Основные финансовые показатели АО «СТМ» (в тыс. руб.):
I полугодие 2024г | I полугодие 2023г | Динамика | |
Выручка | 1 015 834 | 956 552 | +6,2% |
Себестоимость | 1 392 553 | 1 125 207 | +23,8% |
Валовая прибыль (убыток) | (376 719) | (168 655) | +2,2 раза |
Прибыль (убыток) от продаж | (376 719) | (168 655) | +2,2 раза |
Прибыль до налогообложения | 1 077 524 | 520 260 | +2,1 раза |
Чистая прибыль | 1 233 505 | 648 661 | +1,9 раза |
Кредиторская задолженность компании увеличилась со 150,2 млн рублей на 31 декабря 2023 года до 880,6 млн рублей на 31 июня 2024 года, дебиторская — с 8,05 млрд рублей до 11,6 млрд рублей.
Жил-был в глубине джунглей Вьетнама маленький паровозик, который верил в себя. Все знают, что было дальше, а у нас тут маленький выпуск облигаций от производителя паровозиков. Синара-ТМ прямо сегодня возвращается на биржу, чтобы одолжить у инвесторов денег на новые локомотивы.
Давно не смотрел их выпуски, последний обзор был в ноябре 2022 года. Пора освежить в памяти. А то одни строители: Глоракс, ЛСР, Сэтл, Легенда… Да, тоже отличные компании, но вот машинистов на бирже меньше, чем прорабов, надо проверить. Ждём скоро ещё большее количество новых выпусков от разных эмитентов, не пропустите.
Объём выпуска — 5 млрд. Ориентир купона: 16,5-17,07%. Оферта через 2 года, без амортизации. Купоны ежемесячные. Рейтинг A от АКРА (февраль 2024).
СТМ — машиностроительный холдинг, специализирующийся на производстве и обслуживании разной ж/д техники. Компания входит в Группу Синара, которая объединяет предприятия, специализирующиеся, помимо машиностроительного направления, на строительстве жилья, оказании финансово-банковских услуг, агробизнесе, энергобизнесе, индустрии туризма и отдыха. Тикер: 🚂🚃 Сайт: https://sinaratm.ru/
Размещение облигаций «Синара» серии 001Р-04
⚡️Компания планирует 2 апреля провести сбор заявок. Техническое размещение бумаг запланировано на 5 апреля 2024 года.
▫️Планируемый объем размещения — не менее ₽5 млрд.
▫️Срок обращения облигаций 5 лет, предусмотрена 2-летняя оферта.
▫️Ориентир доходности находится на уровне значения G-curve на сроке 2 года + премия не выше 350 б.п. или около 17,3%.
📌У компании в данный момент торгуются три выпуска. Ближний выпуск (серия 001Р-01) объёмом ₽10 млрд. будет погашен в мае 2024 года. Два других выпуска (серии 001Р-02 и 001Р-03) с дюрацией 1,6 и 2,1 года, транслируют доходность 16,4%–16,5%. G-spread данных выпусков сузился за последние полгода до уровней 240–290 б.п. Сокращение спрэдов произошло за счет роста доходностей ОФЗ, в то время как выпуски СТМ оставались устойчивыми к снижению.
О компании
👉🏼Ведущий производитель ж/д техники. Входит в группу Синара, основными бизнесами которой являются: поставки металлопродукции, транспортное машиностроение, девелопмент, поставки технических газов и финансовые услуги.
АО «Синара — транспортные машины» (СТМ) выходит на рынок с предложением очередного, 4-го по счету, выпуска биржевых бондов. Купон будет определяться через спред к ОФЗ на размещении. Ну а Сид выходит в эфир с очередным качественным разбором новых облигаций😎
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель превысил 1,5 млн рублей и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов. Недавно делал обзоры на новые выпуски Газпрома, Окей, Сэтл Групп, Новых Технологий, Глоракса, Брусники, Славянск ЭКО.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚝А теперь — поехали смотреть на новый выпуск от Синары!
🚝АО «Синара — транспортные машины» (СТМ) — крупный машиностроительный холдинг. Синара объединяет предприятия по производству и сервисному обслуживанию локомотивов, электропоездов, путевой техники и городского общественного транспорта.
АО «Синара — транспортные машины» — машиностроительный холдинг, специализирующийся на производстве и обслуживании широкой номенклатуры железнодорожной техники: электропоездов, грузовых электровозов, тепловозов различных модификаций, промышленных дизелей и дизель-генераторов, путевой техники, а также узлов и компонентов железнодорожной техники.
(размещение 5 апреля)
Вся свежая информация по новым выпускам у меня в телеграмм канале.
По РСБУ за 6мес. 2023г.
Об организации
1- СТМ — Один из ведущих российских компаний в сфере транспортного машиностроения.
2- Объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок.
3-Выпуски облигаций:
#RU000A103G00
#RU000A1035D0
#RU000A105M91
Цель оценки: Оценка состояния компании с целью приобретения облигаций, акций эмитента.
Общие значения (за 6 мес. 2023г)
1-Выручка: 956,552 млн.руб.
2-Прибыль: 648,661 млн.руб
Анализ ликвидности
1-Коэфф. А.Л.: 1,44
2-Коэфф. С.Л.: 2,52
3-Коэфф Т.Л.: 2,58
Анализ финансовой устойчивости
1-Коэфф. Фин. Незав.: 38,62%
2-Коэфф. Фин. Завис.: 61,38%
3-Доля Кратк. Задолжн.: 11,95%
4-Доля Долгоср. Задолжн.: 89,47%
5-Коэффициент автономии (ER): 38,62% (**)
6-Коэффициент капитализации (C/R):1,61 (**)
Оценка
Общая динамика
1-Динамика выручки: 99,9% (YoY)
2-Динамика прибыли: 25,9% (YoY)
3-Динамика долговой нагрузки: -3,6% (*)
www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=13378&type=3
bo.nalog.ru/organizations-card/5966129
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» отозвало без подтверждения кредитные рейтинги долговых инструментов АО «СТМ» серий 001Р-01, 001Р-02, 001Р...
Продолжаю следить за новыми выпусками облигаций, и у нас тут появился паровозик, который смог! Синара-ТМ предлагает новый, уже третий выпуск бондов с отличной доходностью.
Выпуск солидный, на 5 млрд. С другой стороны, предыдущие два выпуска были по 10 млрд. Доходность до 12% при рейтинге ruA — cool. Срок — 5 лет, многовато, конечно. Долговая нагрузка — не cool, как и оферта.
Жил-был в глубине джунглей Урала маленький паровозик, который верил в себя.
СТМ — это одна из ведущих российских компаний в сфере транспортного машиностроения. Входит в Группу Синара, где кроме транспортного машиностроения есть еще финансовые услуги и девелопмент. Структура холдинга СТМ позволяет оказывать полный цикл работ и услуг, от проектирования и производства, до продвижения на рынок и сервиса всего спектра железнодорожной техники. Тикер: Сайт:
АО «Синара ТМ» — финансово устойчивое, незакредитованное, частично неликвидное, неэффективное предприятие. Компания показала в отчётном периоде резкий рост финансового состояния с уровня rlCC до уровня rlA+. Резкий рост обусловлен большим долгосрочным займом. Заёмный капитал на конец отчётного периода составляет 20.7 млрд рублей, что на 1.16 раза меньше собственного капитала. Основная часть заёмного капитала, 13.5 млрд рублей, пошла во внеоборотные активы, точнее в финансовые вложения в другие конторы. Операционная деятельность компании стабильно убыточная. Компания живёт за счёт доходов от участия в других организациях, а так же от случайных прочих доходов, которые тут же тратятся на «случайные» прочие расходы. Эффективность компании на уровне 4% — справедливая.
ИНН
Когда начнутся дефолты эмитентов? (ответ на сайте fapvdo.ru)
Если рассматривать финансовое состояние АО «Синара ТМ» со всех сторон, то лупа или микроскоп не понадобятся. Да, если честно, то и рассматривать компанию тщательно, нет необходимости. Достаточно взглянуть на предприятие только с одной стороны невооружённым взглядом, чтобы увидеть тот финансовый скачок, который совершили транспортные машины, вернее сама контора. Сравнивая текущий отчётный перёд с итогами 2020 финансового года, можно утверждать, что компания не просто растёт, она взлетела. Другой вопрос. Хватит ли у компании сил и топлива, чтобы преодолеть притяжение реалий и вырваться в открытый финансовый космос? Будем разбираться и следить. Хочется верить, что хоть кто-то умеет работать. Но… поживём-увидим.
«Синара» осталась без заказов от московского транспорта на ₽0,4 трлн
«Синара» сперва лишилась контракта на поставку и обслуживание трамвайных вагонов для нужд «Мосгортранса», а затем проиграла тендер на поставку и обслуживание 95 электричек для МЦД
www.rbc.ru/business/26/11/2021/619ff5a89a7947c1dc66c69a
Ну и что? Тем более, что это не у Синары рейтинг, а у бумаг. Кроме того, я не рейтинг смотрю, а финансовое положение и динамику этого самого положения. Разницу ощущаете?
Синара: куда привезёт инвесторов на транспортных машинах?
Как и подобает большинству акционерных обществ, это ведение рискованного бизнеса. Риск этот достаточно высок в силу того, что у общества нет ничего своего, а если и есть, то в дочерних структурах. Дальше всё просто. Если не обанкротимся, то мы молодцы. Если обанкротимся, то кроме инвестора никто и ничего не потеряет. Значит мы опять молодцы.
Анализ финансового состояния предприятия
Финансовый анализ АО «Синара-Транспортные машины»
Анализ финансового состояния АО «Синара-Транспортные машины» проводится с целью оценки:
- финансовой устойчивости;
- риска ведения бизнеса;
- инвестиционного риска
с использованием бухгалтерской отчётности по российским стандартам (РСБУ)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Как и подобает большинству акционерных обществ, это ведение рискованного бизнеса. Риск этот достаточно высок в силу того, что у общества нет ничего своего, а если и есть, то в дочерних структурах. Дальше всё просто. Если не обанкротимся, то мы молодцы. Если обанкротимся, то кроме инвестора никто и ничего не потеряет. Значит мы опять молодцы.
Анализ финансового состояния АО «Синара-Транспортные машины» проводится с целью оценки:
с использованием бухгалтерской отчётности по российским стандартам (РСБУ)