Облигации ОФЗ

swipe
Я эмитент
  1. Аватар Дмитрий
    так в 19:00 вроде озвучивают
  2. Аватар Дмитрий
    всё, поскакали офз-ки вверх. Уверен, что не все успели много набрать по хорошей цене.
    Обратите внимание, что сегодня валили цену на 26246 и продали на 37 млрд ниже цены отсечки на аукционе. Лохи.
  3. Аватар Мухомор
    MMI

    Сегодня Минфин вновь, как и на предыдущих торгах предложил два классических выпуска: 26230 (03.2039) и 26246 (погашение 03.2036).

    • В выпуске 26230 спрос составил 63.9 млрд. рублей, выручка: 27.01 млрд, цена средневзвес – 57.8 (закрытие: 57.83), средневзвешенная доходность: 15.53%

    • ОФЗ-26246 – при внушительном спросе рынка в 312.8 млрд, размещено на 150.6 млрд. рублей, цена средневзвес: 81.36 (закрытие: 81.6), средневзвешенная доходность: 16.20%.

    Выручка от размещения; 177.6 млрд. рублей vs 148.1 млрд неделей ранее. Сентимент в ОФЗ сейчас определенно позитивный, тут и возможные сдвиги в геополитическом плане, заход “квазинерезов”, а также комментарии представителей ЦБ о том, что “….регулятор на заседании совета директоров в марте может рассмотреть и повышение, и снижение (довольно интересная опция на март…) ключевой ставки….”. Хотя мы считаем последний вариант крайне маловероятным.

  4. Аватар Гаспар
    Артур Грос, примерно понял линию размышления.

    Что нужно учитывать?

    1. «Вертолётные деньги». Именно из-за них увеличился процент инфляции. ...

    Дмитрий Зы, благодарю за очень хорошее изложение и размышления.
    Я исхожу ещё из такой логики — с 00ых были разные проблемы. В целом как-то худо-бедно но фондовый в долларах принёс минимальную доходность. Т.е. акции не так уж плохи. А вот ОФЗ не защищены, особенно если в этот раз будет основной удар за счёт инфляции.

    У меня был неплохой опыт покупки Ленты за 740. Аргументация была простой — бизнес это способность справляться с задачами, Лента достаточно большая чтоб нанять грамотных и сделать ход меняющий положение. И да, в итоге купили сеть Монеточка, рынок переоценил компанию.
    То же самое можно сказать при распределении гос заказов, нац проекты. В первую очередь попадёт крупным компаниям.

    Сегежу ведь проще сохранить, поскольку там менеджмент с которым правительство наверняка знакомо. Самый крупный лесной фонд. Не зря в их руки вложили большие возможности.
    Всё это ещё больше, говоря о Газпроме.

    Если действует логика — купи недвигу, в скором ипотека станет мизерным платежом. То с ОФЗ обратная логика вполне может быть правдой. Купить сейчас под хороший %, чтоб сделать его мизерным через n-лет. Хотя… если не сидеть долго.

    Как общий итог — вероятно бизнес справится… и не такое проходил он. А вот удешевление рубля, это хронический процесс. Все проблемы туда как в канализацию сливаются. Но у акций в этой канализации хотя бы вёсла есть
  5. Аватар ЧИГ Калита
    Добавлю. Чтобы правильно понимать капиталистическую экономическую систему, её надо представлять в трёхмерном пространстве в виде спирали, где окружность это год, а расстояние между витками это инфляция год/год. И вот если бы я сейчас на доске рисовал бы, то показал бы как и в каких местах спираль начала разрушаться. Это и есть кризис.
  6. Аватар ЧИГ Калита
    Дмитрий Зы, в целом согласен. Однако, тот же Сбер или совсем другой пример — Сегежа. Вполне же могут при урегулировании ощущать себя неплохо...

    Артур Грос, примерно понял линию размышления.

    Что нужно учитывать?

    1. «Вертолётные деньги». Именно из-за них увеличился процент инфляции. Огромные расходы на некоторые сферы деятельности повлекли изменение себестоимости у производителей, что подтолкнуло к росту зарплат, что является дополнительным расходом для других производителей, что подняло себестоимость их продукции, что вернулось к первоначальному производителю, которой снова увеличил расходы.
    На словах это сложно объяснить и понять — если бы я объяснял графически, на доске и с презентацией, то сразу бы все всё поняли.
    Вот эти вливания денег бизнес повлияли на стойкость бизнеса в первые годы. Бесспорно, это необходимый шаг, но никто не контролировал процесс и в результате нарушился баланс Производитель/Потребитель.

    2. Сбер — его бизнес на комиссиях и процентах от кредитов. Будет уменьшаться объём производства, который повлечёт уменьшение переводов. Будет уменьшаться платёжеспособность людей — будут меньше брать кредиты, а также хуже отдавать старые.
    Сегежа — ну тут вообще всё плохо, хотя компания в радужной оболочке. У них сейчас затаривание складов. Производственные линии не полностью ремонтируются и не полностью, либо вообще не проводится техническое обслуживание, так как (это уже как шаблон) — нет денег.

    И вот этот ответ «нет денег» всё чаще слышно в разных компаниях, когда формируются заказы на очередной год. Компании начинают меньше покупать, а производители оборудования — меньше продавать.
    Выживет ли Сегежа? Лично моё мнение (оно не обязательно верное) — Сегеже конец, она либо будет банкротом, либо, что лучше, распадётся на части и будет раскуплена региональными предпринимателями, если таковые найдутся. На государство я не надеюсь, хотя если бы государство забрало бы себе лесопромышленную компанию, то в выигрыше были бы все. Но это утопия, я не верю в людей, которые у власти в министерствах финансов и экономики. Наверняка они даже не предложат такой план.
  7. Аватар Гаспар
    Артур Грос, бизнес компаний сильно пострадает. Некоторые компании либо уйдут с рынка, либо будет слияние — своего рода формирование корпорац...

    Дмитрий Зы, в целом согласен. Однако, тот же Сбер или совсем другой пример — Сегежа. Вполне же могут при урегулировании ощущать себя неплохо. Сбер на плаву, Сегежа в рост. При снижении ставки, хотяб частичном снятии санкций, вероятно бизнес таки сможет обновить основные фонды, так или иначе возобновить сбыт. Но во что это выльется? В стабильно высокую инфляцию. Если у акций есть шанс отыграть инфляцию, то у ОФЗ кажется всё хуже с этим будет.

    Если уж во время СВО, бизнес показал чудеса адапатации и выживаемости, то при снижении барьеров не уж то не справится? Про чудеса адаптации, опираясь на мнение Зубаревич.
    Ну и наверное, в ближайшие лет 5, очень многие сферы изменятся. Ведь немало инноваций приходит. Те же США обещают очень серьёзный ИИ. Китай крайне масштабен как в ИИ, так и робототехнике. Ну и остальные страны не отстают. Всё это я к тому, что вероятно мир к 2030 даже, измениться кардинально. Это приходит в движение та лавина знаний, опытов, которая копилась с прошлого века ещё. Поэтому, вероятно самые разные перспективы для наше страны. 2035 возможно за горизонтом событий.
  8. Аватар ЧИГ Калита
    Дмитрий Зы, здравая позиция, уважаю!
    Про ОФЗ — сам я прямо заинтересован, ещё с июня набирал позицию в ПД самых дальних. Как выяснилось силь...

    Артур Грос, бизнес компаний сильно пострадает. Некоторые компании либо уйдут с рынка, либо будет слияние — своего рода формирование корпорации из ряда крупных компаний с целью минимизации расходов на внутренние расчёты.

    Да, это может затянуться дальше, чем 35 и год. Но то, что он начался — это факт. Те предприятия, которые выпускают продукцию — сейчас испытывают проблемы со сбытом. Компании, которым необходимо купить новое оборудование с целью замены старого, либо испорченного — не могут его купить, либо покупают ограниченное количество.
    То есть производители вынуждены выживать, сокращая персонал и/или уменьшая расходы в ущерб качеству и надёжности продукции. А компании-покупатели не могут выполнить плановые и капитальные ремонты, что уменьшает надёжность систем.
    Ценовой «разрыв» произошёл, его никто не восстанавливает. Но это не видно гражданам.

    А вот когда в России случится «Экибастуз» — вот тогда СМИ обнародуют всю грязь, которая происходит в экономиках отраслей.

    Это странно, но очередной раз вижу, как страна создаёт себе проблемы, а потом будет героически их преодолевать.

    Наша задача — набраться терпения и не допустить гражданского кризиса, так как будет много почвы для оппозиционных движений.
  9. Аватар Мухомор
    Минфин допустил превышение плана по дефициту бюджета РФ в 2025 г. при нефти в $60/барр.Минфин РФ сохраняет свои оценки исполнения федерально...

    Главком Главком, тут зависит от курса доллара, дефицита может и не быть
  10. Аватар Гаспар
    Артур Грос, естественно, моё мнение вполне может быть ошибочно. Я не ЦБ и не обладаю полными данными о состоянии экономики РФ.

    Почему ОФЗ?...

    Дмитрий Зы, здравая позиция, уважаю!
    Про ОФЗ — сам я прямо заинтересован, ещё с июня набирал позицию в ПД самых дальних. Как выяснилось сильно рано. Вот настолько мне интересны они.
    Однако, свою позицию не без критики рассматриваю. Например доллар 150 это относительно скорое будущее. Есть такое мнение. Что в целом логично. Разница инфляции, М2 и прочие. Хотя даже с этим аспектом, ОФЗ круты. Тем что ПД и надолго. Тот же ГазКЗ-37, даже при росте доллара, не очень то лучше.

    Тут наверное, до 2035 сложно будет сказать. Почти наверняка случится кризис всемирный до этой даты. Однако же, коснувшись компаний, не считаете ли, что не до 2035 они будут страдать от кризиса?
  11. Аватар ЧИГ Калита
    Дмитрий Зы, звучит как очень альтернативное мнение. Что за кризис до 2035 именно в нашей стране. Тогда почему идея покупки ОФЗ звучит как хо...

    Артур Грос, естественно, моё мнение вполне может быть ошибочно. Я не ЦБ и не обладаю полными данными о состоянии экономики РФ.

    Почему ОФЗ? Ну тут просто: считаю, что кризис коснётся большинство компаний, поэтому не хочется ванговать какую компанию кризис обойдёт — лучше подстраховаться, выйти из долевых и зайти в долговые. И не просто в долговые, а в долговые государственные.
  12. Аватар ЧИГ Калита
    Дмитрий Зы, спасибо за Ваш пост.
    Два предыдущих раза Вы заходили в длинные ОФЗ после их сильной просадки — в разгар ковидной паники и в нача...

    Александр Ефимов, есть такая поговорка «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца».

    Тут надо обратить внимание, что сравниваются две негативные ситуации, где первая скоротечна, то есть быстро наступает и быстро заканчивается.
    А вот вторая ситуация имеет продолжительное действие. Таким ситуациям присуще длительное, постепенное начало и такое же продолжение и окончание.

    Относительно кризиса, про который я написал, можно сказать, что он уже сейчас происходит. Из-за взаимосвязанности сфер деятельности общества, ситуация ухудшалась стабильно.

    Экономическая составляющая — она основная. Был слабый контроль за ценами и доходами. После двух ударов «короновирус» и «весна 2022» произошло уничтожение баланса, отражающего экономическую стабильность.

    На второе место я ставлю образование. Оно стабильно ухудшалось на всех уровнях: школа, техникум, университет. Специалистов стало крайне мало. Настолько мало, что они не смогут спасти ситуацию, которая происходит сейчас.

    Вообще, эта тема не для печати, так как можно много сказать по развитию кризиса, о том, что легло в его возникновение.

    Именно отсутствие баланса доход/цена во всех сферах развивают кризис как снежный ком: зарплата/цена_магазина, выручка_предприятия/затраты, общий_доход_населения/стоимость_жилья. Остановить его сейчас не смогут — некому. Следовательно, мы вынуждены будем пережить очередной кризис.

    Нам крайне повезёт, если внутри страны не будут возникать боевые столкновения граждан. В некоторых местах России кризис будет выливаться в пропадание некоторых товаров и услуг. Хуже всего, если энергетические компании не поймут этого и начнут «закручивать гайки». Вот тогда будет плохо всем. Если кто не знает происшествие в Экибастузе, то почитайте. Именно такие последствия нас ожидают теперь каждый год в каждом городе России.

    Почему я написал про 2035 год? Интуиция. Не могу полностью объяснить, но на подсознании предполагаю разрешение кризиса примерно в районе 35 года. Может в голове создаются шаблоны на основании прошлых лет: 90-е в России, развитие ипотечного в США, кризисы в европейских странах в конце 20 века.

  13. Аватар Гаспар
    Ну вот и наступило то время, когда ....

    Весной 2020 года я и люди, которые ко мне прислушивались, купили большое количество ОФЗ, что принес...

    Дмитрий Зы, звучит как очень альтернативное мнение. Что за кризис до 2035 именно в нашей стране. Тогда почему идея покупки ОФЗ звучит как хорошая?
  14. Аватар usikpa
    Июньский фьюч уже на 113 — уровень начала мая 2024 года(!) Вы точно хотите покупать здесь?
  15. Аватар Александр Ефимов
    Ну вот и наступило то время, когда ....

    Весной 2020 года я и люди, которые ко мне прислушивались, купили большое количество ОФЗ, что принес...

    Дмитрий Зы, спасибо за Ваш пост.
    Два предыдущих раза Вы заходили в длинные ОФЗ после их сильной просадки — в разгар ковидной паники и в начале СВО. Сейчас, наоборот, ОФЗ демонстрируют готовность выйти из затянувшегося боковика. Да и акции вполне оптимистичны.
    Не могли бы Вы пожалуйста поделиться подробностями Вашей интуиции, в чем Вы видите признаки наступающего кризиса?
  16. Аватар ЧИГ Калита
    Ну вот и наступило то время, когда ....

    Весной 2020 года я и люди, которые ко мне прислушивались, купили большое количество ОФЗ, что принесло всем нам весьма значительный доход.

    Весной 2022 года мы, будучи инвестгруппой, повторили решение относительно ОФЗ, что принесло нам ещё раз значительную прибыль.

    Ни разу я не скрывал о намерении наших действий. Наступило то время, когда надо снова начинать покупать длинные ОФЗ. Но в этот раз на более длительный срок, ибо грядёт кризис внутри страны. И продлится этот кризис в лучшем случае до 35 года.



  17. Аватар Главком Главком
    Минфин допустил превышение плана по дефициту бюджета РФ в 2025 г. при нефти в $60/барр.
    Минфин РФ сохраняет свои оценки исполнения федерального бюджета в 2025 году, однако не исключает, что дефицит может превысить план в 0,5% ВВП в случае сохранения текущих цен на нефть — около $60 за баррель.

    www.interfax.ru/business/1011929

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар usikpa
    Минфин: Дефицит бюджета РФ в 2025г может превысить плановый показатель при сохранении цен на нефть на уровне около $60/барр



    Brent — 71.23
    Urals — 58!

    Саудовская Аравия может снизить отпускную цену на свой флагманский сорт Аrаb Lіght в апреле для Азии на $0,2-0,65 за баррель, пишет Reuters со ссылкой на торговые источники. Так
    что премия Arab Light к эталонному для азиатских покупателей
    может оказаться $3,25–3,70 за баррель по сравнению с премией
    $3,90 в марте

  19. Аватар usikpa
    Резко упали шорты юрлиц в Индексе ОФЗ(RGBI).

    Всего то экспира
  20. Аватар Nordstream
    Минфин РФ в среднесрочной перспективе будет стремиться к тому, чтобы доля ОФЗ-ПК в структуре внутреннего госдолга была на уровне около 30% - замминистра Колычев — Интерфакс
    Минфин РФ в среднесрочной перспективе будет стремиться к тому, чтобы доля облигаций федерального займа с плавающим купоном в структуре внутреннего госдолга была на уровне около 30%, сообщил журналистам замминистра финансов Владимир Колычев.
    «В целом флоатеры у нас остаются в загашнике, в нашем арсенале. Это хороший инструмент, который в момент, когда на рынке нестабильность, позволяет, с одной стороны, участникам рынка не набирать процентного риска, а с другой стороны, нам — выполнять программу заимствований. Но при этом мы понимаем, что доля этих инструментов уже в выпущенном госдолге довольно большая, несет, естественно, процентные риски для бюджета. Наши целевые параметры в доле таких инструментов находятся на диапазоне 20-30%, а сейчас мы ближе к 50%, 45% плюс-минус. Поэтому среднесрочно мы будем выходить на что-то возле 30%», — сказал Колычев.


    t.me/ifax_go

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар mscinsider_news
    Резко упали шорты юрлиц в Индексе ОФЗ

    Юрлица резко сократили нетто-шорт (разницу лонг и шорт позиций) во фьючерсе на Индекс ОФЗ (RGBI).
    Резко упали шорты юрлиц в Индексе ОФЗ

    Больше графиков смотрите на сайте MSCinsider
    Подписывайтесь на телеграм-канал



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Nordstream
    Минфин РФ 5 марта проведет аукционы по размещению ОФЗ-ПД 26230 и 26246
     Минфин России информирует о проведении 5 марта 2025 года аукционов по размещению:
              — облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) выпуска № 26230RMFS (дата погашения 16 марта 2039 года) в объеме остатков, доступных для размещения в указанном выпуске;
              — облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) выпуска № 26246RMFS (дата погашения 12 марта 2036 года) в объеме остатков, доступных для размещения в указанном выпуске.
      
             Объем удовлетворения заявок на каждом аукционе будет определяться исходя из объема спроса, а также размера запрашиваемой участниками премии к фактически сложившимся на рынке уровням доходности.
     
             Устанавливается следующий регламент проведения аукционов:
              — 12:00 — 12:30 — ввод заявок на аукцион по размещению выпуска № 26230RMFS;
              — 14:00 — ввод цены отсечения для выпуска № 26230RMFS;

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар usikpa
    usikpa, альманах читаете?

    Валерий Иванович, оракулов с проверенным track record
  24. Аватар Валерий Иванович
    Дмитрий, В марте ничего не будет ясно (см. Тремасов) А в апреле начнется слив S&P, рецессия, низкая нефть и вот это вот всё…

    usikpa, альманах читаете?
  25. Аватар Лёгкий Бриз
    Рынок акций уже почти догадался, что переговоров (а уж тем более, мира на наших условиях), не будет. Чего ждут ОФЗ? Сгнала по нефти ниже 70?

    usikpa, ВОЗМОЖНО будет отскок на Мамбе и по рублю. А сейчас коррекция к импульсу пошла

ОФЗ

Тема для обсуждения ОФЗ — облигаций федерального займа. Выпуски, доходность, ликвидность.

Раздел про ОФЗ на сайте эмитента Министерства финансов РФ: календарь размещений, информация об итогах размещений.

Котировки ОФЗ и кривые доходности  на Смартлабе.
Чтобы купить облигации, выберите надежного брокера: