
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Вместе с городом и другими кикшеринговыми операторами провели эксперимент — ограничили скоростной режим самокатов 20 км/ч в зоне ТТК–МКАД. Цель — выяснить, как скорость СИМ влияет на аварийность.
Увидели колебания аварийности в обеих зонах: в одной, где лимит скорости снижен до 20 км/ч, и в другой, где максимальная скорость осталась прежней — 25 км/ч. По итогам эксперимента с июля по октябрь аварийность с участием самокатов снизилась на 48%, а случаи столкновений с пешеходами сократились на 67%.
Такой результат получили благодаря комплексному подходу: мы внедряем технологии, создаем образовательные программы, работаем с нарушителями, реализуем инфраструктурные проекты — делаем все, чтобы самокаты были удобным и безопасным видом транспорта.
Напомним, «медленные зоны» в Москве есть и для кикшеринга, и для автомобилей. При этом, именно в кикшеринге скорость самокатов ограничена программно — она автоматически снижается там, где разгон среди пешеходов недопустим.
Александр Синявский, финансовый директор Whoosh, ответил на «10 вопросов к компании» на конференции Толк от Т-Банка.
Из видео вы узнаете о бизнес-модели компании, преимуществах перед конкурентами и технологических решениях этого сезона. Мы расскажем о финансовых показателях, планах на зимний период и драйверах роста на ближайшее будущее.
Топ-менеджмент Whoosh выступит на главной конференции года по инвестициям Smart-Lab Conf. На площадке будут эмитенты крупных компаний, представители бирж, брокеры, финансовые блогеры и не только.
Что нового в этом сезоне, почему Whoosh — лидер рынка кикшеринга и какие планы у компании на следующий год — расскажут CEO Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский. Также на стенде вы сможете пообщаться с Head of IR Диной Максутовой и PR Whoosh Анастасией Шевченко.
🗓Когда: 26 октября
📍Где: Москва, Новый Арбат 24, «КАРО 11 Октябрь», зал № 4
⌚️Мы выступаем в 13:15
Приходите лично или слушайте спикеров Whoosh онлайн. Программа конференции: conf.smart-lab.ru/#program
Наша технология детектирования парных поездок удостоена награды «Цифровой ТОП». Премия отмечает передовые проекты, эффективные кейсы внедрения цифровых решений, новые инструменты и IT-продукты для развития бизнеса.
Антитандем победил в категории «За развитие в сфере индивидуальной мобильности». Среди других лауреатов — Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, Сбербанк и аэропорт Пулково.
Состав номинантов подчеркивает важную роль кикшеринга в жизни Петербурга, где самокаты стали неотъемлемой частью жизни города. Награда подтверждает: новый транспорт нужен северной столице, и будущее — за современными технологиями. С их помощью Whoosh делает кикшеринг удобным для всех: и для водителей СИМ, и для жителей городов.
Недавно в Башкирии состоялся круглый стол. Республиканские депутаты, представители городской администрации, госавтоинспекция и представители кикшеринговых сервисов обсудили безопасность СИМ.
Цель мероприятия — диалог, консолидация усилий и определение дальнейших направлений работы. В Башкирии понимают: самокаты с нами надолго, власти готовы к диалогу и совместной работе.
Мы поделились статистикой с коллегами. С начала сезона в Уфе заблокированы и оштрафованы 20 123 пользователя, аренд же за это время — более 2 млн. И даже с 1% нарушителей мы продолжаем работать: повышаем осознанность юзеров, развиваем велоинфраструктуру в регионе, внедряем технологии для безопасных поездок.
Высказались и депутаты Государственного собрания. Фарит Гумеров отметил, что законопроект о штрафах — очень важный шаг в регулировании СИМ. А Рамиль Бадамшин подчеркнул, что основам вождения можно учиться даже со школьной скамьи.
Уверены, совместная работа сервисов и органов власти поможет создать безопасную городскую среду и популяризирует кикшеринг в республике.
Делимся главными операционными итогами 9 месяцев 2024 года.
• Количество поездок составило 126,8 млн и выросло на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• 26,6 млн зарегистрированных аккаунтов по сравнению с 19,6 млн год назад — рост на 36%.
• География присутствия на конец сентября 2024 года расширилась до 60 городов против 53 год назад.
• Среднее количество поездок на активного пользователя* за 9 месяцев 2024 года увеличилось на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составило 18,5 поездки.
• Флот сервиса вырос почти на 45% по сравнению с концом сентября 2023 года и составил 213 тысяч СИМ.
Дмитрий Чуйко, основатель и генеральный директор Whoosh: «В этом сезоне Компания продолжает демонстрировать устойчивый рост операционных показателей, в том числе благодаря инвестициям в расширение флота. За 9 месяцев 2024 года парк вырос на 42% по сравнению с концом 2023 года. Стоит отметить, что в этом году небольшая часть наших самокатов отработала уже 5 сезон. Как обычно, в рамках зимнего ТО мы оценим целесообразность эксплуатации этих СИМ в следующем сезоне.
В ближайшем будущем электрокары и автомобили с двигателем внутреннего сгорания уступят место электрическому транспорту. Об этом говорит исследование колумниста Саймона Купера.
Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, перевела статью Саймона и поделилась, какой транспорт может уничтожить автомобили уже в ближайшем будущем.
💸 Дорого и нецелесообразно
Сокращение числа бензиновых автомобилей в Европе и США — почти свершившийся факт. К 2035 году многие страны запретят их продажу, но вместо ожидаемого роста популярности электрокаров на их место придут более доступные СИМ.
Стоимость электрокаров на 30–40% выше, чем у традиционных автомобилей, а обслуживание в 2-3 раза дороже. Проблемы с зарядкой и большие очереди на станциях также сдерживают их распространение. Кроме того, электрокары выделяют больше углерода, чем другие виды городского транспорта.
Потребительские привычки меняются: пробег автомобилей снижается, и всё больше горожан выбирают альтернативные виды транспорта. Например, в Великобритании 57% автомобилей проезжают менее 100 миль в неделю, а в США около 50% поездок осуществляется на дистанции менее 3 миль. По словам Купера, «многие горожане сегодня водят машину просто потому, что у них есть машина».
Недавно в Москве прошел международный форум «Цифровая транспортация». В рамках сессии «Регулирование и безопасное развитие нового городского транспорта — самокатов» спикеры обсудили интеграцию СИМ в городскую инфраструктуру и меры по обеспечению безопасности.
В карточках — мнения экспертов о высоком потенциале СИМ и их роли в будущем городского передвижения.

Недавно в Москве прошел форум «Цифровая транспортация-2024». На нем обсуждали цифровизацию транспортной отрасли. Первый заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов рассказал, какое место сегодня занимают электросамокаты в транспортной системе городов.
Главные тезисы:
📎 СИМ имеют колоссальный потенциал. Они востребованы и на небольших расстояниях выступают альтернативой общественному транспорту.
📎 Важно учитывать СИМ при транспортном планировании: создавать инфраструктуру, велодорожки для того, чтобы и пешеходы и водители могли комфортно и безопасно передвигаться.
📎 Для регулирования нужны законопроекты, связанные с режимами скорости, парковками, индивидуальными номерами для фиксации нарушений.
Win-win: бренды объединяются, чтобы сделать хорошо своим клиентам и получить новую аудиторию. Рассказываем о ключевых партнерствах этого лета.
✅Альфа-Банк
Привлекли в сервис аудиторию крупного банка: взрослую, современную и (что важно!) с транспортным запросом. Пользователи оплачивали поездки картой Альфа-Банка и получали кешбэк. Было продуктивно: юзерам — выгода, нам — их лояльность.
✅t2 (ранее известный как Tele2)
Вместе провели акцию: пользователи мобильного оператора получили промокоды для поездок, а мы — пул новых клиентов. Синергия Whoosh и t2 базируется на общих ценностях: удобство, мобильность и технологичность.
✅ Сбермегамаркет
Спрятали бонусы для поездок на странице акции «Путь к школе», чем привлекли новую аудиторию — родителей, собирающих детей в школу. ЦА акции — платежеспособная и активная, она ценит удобство и экономию времени. Whoosh как раз отвечает этим требованиям.
✅ One Price Coffee
Провели акцию для клиентов сети кофеен и запустили конкурс в соцсетях партнера. Благодаря таким коллаборациям Whoosh становится частью жизни горожан. Взять вушбайк, поехать за любимым напитком — эмоция, усиливающая связь с брендом.
Объединились с МосМетро и выпустили новую фичу — старт и финиш при помощи карты «Тройка»! Интеграция подчеркивает статус самокатов — мы часть транспортной системы города.
Кикшеринг — связующее звено бесшовных поездок: вушбайк → автобус → метро → электробус и снова → вушбайк. Мультимодальные сценарии стали привычны пользователям, и «Тройка» делает наш сервис доступнее, а передвижение — проще.
Новая фича — наше преимущество и еще один шаг в реализации долгосрочной стратегии Whoosh — создании единой платформы городской микромобильности. Теперь пользователь не ограничен в выборе транспорта. У него есть свой «ключ» от города. Этим ключом можно «открыть» и наши самокаты.
Как это работает
Пользователь привязывает «Тройку» к аккаунту и вертикально прикладывает карту к дашборду самоката на пару секунд. Вушбайк идентифицирует водителя, аренда начинается. Завершить поездку можно по аналогичному сценарию.
Все больше поездок в сервисе происходит по транспортному сценарию, но прогулки на самокатах никто не отменял. Видим такой запрос и адаптируем под него новую технологию.
Дополнили самокатные маршруты туристическим сценарием. На карте городов появились карточки с деталями маршрута: описание культурных объектов, время поездки и километраж, график работы локаций и аудиогид в некоторых городах.
🙌🏻 Сделали это с должным вниманием к безопасности: учли данные о городской среде, инфраструктуре, ограничениях скорости — все, чтобы путь был не только интересным, но и надежным и комфортным для самоката.
Предполагаем, что новинка упорядочит поток рекреационных и туристических поездок, увеличит среднее время аренды и станет нашим конкурентным преимуществом.
🔥 Туристический маршрут уже работает в Москве и Казани. Позже — появится и в других городах.

Минтранс подготовил поправки к закону «Об организации дорожного движения». Эти меры — часть «Дорожной карты» по развитию микромобильности, утвержденной в 2022 году. Ведомство предлагает много инициатив по регулированию личных СИМ и мопедов. Вот что должно измениться с 1 сентября 2026 года.
📃 Регистрация и идентификация
• Мопеды и личные СИМ должны быть зарегистрированы в федеральном реестре в течение 10 дней после покупки.
• Необходима установка регистрационного знака и QR-кода на каждое транспортное средство.
📃 Региональная информационная система
• В городах с населением более 50 тыс человек создадут региональные информационные системы.
• Перед каждой поездкой в таких системах нужна будет авторизация.
📃 Правила эксплуатации и штрафы
• Ограничивается до 25 км/ч скорость всех частных СИМ и мопедов.
• Запрещается использование телефона за рулем и нахождение в нетрезвом состоянии.
• Планируется введение штрафов за нарушения правил парковки.
Успешно закрыли сделку по размещению нового выпуска облигаций объемом 4 млрд. рублей на срок 3 года с ежемесячным купоном по Ключевой ставке ЦБ + 2,5% — даже ниже заявленного уровня.
Подробнее о бумаге:
• номинальная стоимость облигаций – 1000 рублей
• регистрационный номер — 4-00075-L-001P-02E
• тикет — $RU000A109HX2
Увидели высокий интерес к компании со стороны институциональных инвесторов, что говорит о доверии со стороны профессиональных участников рынка 🔥
Привлеченные средства Whoosh использует на финансирование деятельности, в том числе закупку нового парка электросамокатов.

💼 ВУШ 001Р-03 $RU000A109HX2
www.tbank.ru/invest/bonds/RU000A109HX2/
Купон — Плавающий
Номинал — 1000 Р
Количество выплат в год — 12
Дата погашения облигации — 28.08.2027
Объем эмиссии — 4.00 млрд ₽
Для неквал. инвесторов — Нет
Цель займа:
Привлеченные средства эмитент планирует использовать на финансирование деятельности, в том числе закупку нового парка электросамокатов.
Тинькофф стратегия Облигации ААА
&Облигации ААА
www.tbank.ru/invest/strategies/d1f27427-8f8a-4f7d-8b8f-da10cdf77f1c/
Тинькофф стратегия Российские ETF
&Российские ETF
www.tbank.ru/invest/strategies/01189663-dd5c-4d69-b77f-0dd1b65eddf0
Тинькофф стратегия Золотой Фьючерс
&Золотой Фьючерс
www.tbank.ru/invest/strategies/289233a8-2d75-4e95-ac93-ba3daa0ecf9f/
Сегодня рассмотрим отчет ВУШ за 1 полугодие 2024 года по МСФО, акции торгуются ниже своего IPO, а с мартовских максимумах скорректировались на 42.69%, стоит ли присмотреться к акциям, в каком направлении движется компания и стоит ли ее прикупить в портфель, давайте разбираться.
/>
Уже разобрал: РусАгро, Ozon, Яндекс, Новатэк, Лента, Северсталь, Газпромнефть, Сбер, X5 Group, Интер РАО, Татнефть, Московская биржа, Лукойл, Мать и дитя, Роснефть, Русал, Транснефть.
Если вы инвестируйте в акции РФ не пропустите следующие обзоры.
Whoosh — технологическая компания, один из лидеров российского рынка шеринга самокатов. Работает в более чем 50 городах России, Казахстана и Беларуси, а также владеет парком из 150 000 электросамокатов.
🔸Основные показатели— Выручка выросла на 42% год к году и составила 6,3 млрд.руб, за счет выхода на рынок Латинской Америки (доля зарубежного бизнеса выросла ~2.5 раза, с 4% до 9.4% — выше ожиданий).

Юлия Соловьева усилила команду корпоративного управления Whoosh — она избрана независимым директором. На этой позиции она заменила Антона Еремина, который занял пост первого заместителя генерального директора, при этом сохранив позицию в Совете директоров, но утратив статус независимого директора.
Юлия имеет значительный профессиональный опыт в области интернета, ритейла, медиа и телекоммуникаций. Она занимала должность Управляющего директора ООО «Гугл», была членом совета директоров МКПАО «Лента» и ПАО «Софтлайн», а также Генеральным директором ООО «Эверест». Юлия окончила факультет иностранных языков МГЛУ и имеет диплом MBA Harvard Business School.
«Кикшеринг — одна из самых молодых и динамичных отраслей, надеюсь, что мой управленческий опыт внесет свой вклад в успешное управление компанией. Будем фокусироваться на сохранении лидирующего положения на рынке и развитии возможностей сервиса для пользователей», — поделилась Юлия Соловьева.

🔻 Премия к КС снизили с 2.8% до 2.5%
✅ Объем выпуска зафиксировали на 4 млрд.₽

Крупные эмитенты буквально завалили нас флоатерами. Вот и Whoosh не остался в стороне и несётся предложить свой дебютный выпуск облиг с переменным купоном. Но т.к. самокаты — дело рискованное (можно например грохнуться и расквасить себе всё хлебало), выпуск предусмотрительно сделали только для квал. инвесторов.
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на новые выпуски Балт. лизинг, ТАЛК Лизинг, Интерлизинг, Росагролизинг, ФосАгро, Газпромнефть.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🛴А теперь — покатили смотреть на новый выпуск ВУШ!

ВУШ Холдинг – крупнейший в России оператор кикшеринга, т.е. аренды средств индивидуальной мобильности (в первую очередь, электросамокатов). Whoosh контролирует более половины рынка кикшеринга в стране.
Наконец-то хоть что-то кроме лизинга, сейчас ещё бы попкорна, и будет вообще зашибись. А пока производители попкорна не выпускают облигации, посмотрим на новый флоатер от ВУШ. Это их третий выпуск, прошлые были фиксы. Если их не закошмарят из-за любителей езды вдвоём на одном самокате, будет довольно интересно.

Что ещё по свежим флоатерам: Балтийский Лизинг, Интерлизинг, Трансконтейнер, Самолёт, Аренза-ПРО, Мособлэнерго. Дальше — больше, не пропустите.
Объём выпуска — 4 млрд рублей. 3 года. Ориентир купона: КС+2,5%. Без оферты, без амортизации. Купоны ежемесячные. Рейтинг A- от АКРА (апрель 2024).
Whoosh — компания, которая разрабатывает и внедряет решения для шеринга средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также управляет одноимённым сервисом аренды электросамокатов и электровелосипедов. Является лидером на рынке кикшеринга.