Рецензии на книги
Скептически отношусь к книгам «про построение бизнеса».
Моё априорное мнение о них — сладкая вата «о закалённом характере, упорстве, через тернии к звёздам и т.д.» с тотальным умалчиванием реалий жизни, применения административного ресурса и прочих атрибутов бытия.
Эту книгу скорее всего не открыл бы, если бы её в руки мне не дал один успешный интернет-предприниматель.
Первые страницы хотелось сжечь поскорее перелистнуть. Стандартное повествование о «детстве Аркаши Воложа».
Перелистнув же, попал на описание взаимодействия коммерсантов и КГБ. И тут меня захватило...
Книгу прочёл взахлёб за 1 день!
Впечатление — самые крутые! Таким должно быть «журналистское расследование» о Яндексе — интересное, структурированное, не отпускающее.
Содержательную часть можно поделить на три большие сюжета:
— как из сотрудников советских НИИ получились первые российские предприниматели
— как кристаллизуется и взрослеет идея, от IT-стартапа до гиганта индустрии
— футурология, что ждёт общество с развитием интернета вещей.
Все три «части» читать крайне интересно.
Из первой узнаёшь, как зарождалось российское интеллектуальное предпринимательство, при чём тут МФТИ и «НИИ строительства трубопроводов», как на «стартапы» повлияли «разнарядка» Партии о кооперации и «Павловская реформа».
Из второй — почему Baring Vostok — хорошо, а Юрий Мильнер — не очень, могли бы Google и Яндекс быть совместным предприятием, о духе команды и болезнях роста бизнеса.
Последняя — самая философская часть, но читать её крайне интересно, ибо это всё «прогнозы о будущем» из 2014 года. Любопытно узнать, насколько визионерскими оказалось видение топов Яндекса о развитии интернета и общества.
Всем рекомендую!
2) Тогда еще Яндекс был крутой ИТ компанией, а не корпорацией.
3) В 2013 умер Илья Сегалович. Возможно, так совпало или просто подошло время, но примерно тогда Яндекс стал активно превращаться в жесткую корпорацию, которая все больше и больше становится «нашим всем», теряя «человеческое лицо» и остатки иллюзии заботы о пользователях. Хотя, скорее, Яндексу пришлось сделать выбор в 2012 (сначала написал 2014, но ниже поправили) на фоне событий Болотной, и оказалось, что идеализм и бизнес несовместимы.
2014 это Крым наш.
У меня взял?
воспоминания топа про яндекс… вся ихняя кухня без прикрас...
кидок инвесторов провал эклипса и поисковика
описывалась корпоративная культура
И не надо думать, что на рекламе в поисковике. Как вам напишут в книге.
А об этом не книжки пишут — а реализуют эти знания.
и наверняка скачивается на anwap