Новости рынков
◾ Антироссийские санкции не оправдали расчетов их инициаторов, поспособствовав наращиванию технологического потенциала РФ и выходу на новые рынки. Об этом заявил ТАСС член-корреспондент Российской академии наук, директор Института нового индустриального развития им. С.Ю. Витте профессор Сергей Бодрунов.
«Санкции, безусловно, влияют, но совершенно не так прямолинейно, как представляли это себе вводившие их люди, стремившиеся поразить российский технологический сектор и тем самым затормозить развитие РФ», — сказал экономист.
◾ По его словам, российские отрасли научились обходиться без определенных поставок, что стало стимулом для роста собственного производства.
«В определенном смысле это открыло дорогу новым отечественным производителям, которые начали предлагать конкурентоспособную продукцию», — отметил Бодрунов.
◾ Он указал, что создались условия для здоровой внутренней конкуренции и большей наполняемости внутреннего рынка после смены приоритетных направлений поставок.
«Санкции не могут быть абсолютным запретом, потому что в современном мире цепочки поставок легко меняются. И не только в связи с санкциями, причины могут быть разные: технологические, транспортные проблемы, угрозы безопасности, как в Красном море. Санкции могут послужить изменению цепочек поставок», — сказал экономист.
◾ Бодрунов отметил, что санкции стимулировали развитие экономического взаимодействия России с другими странами и позволили освоить новые рынки сбыта. Европа же от санкций в энергетическом секторе только потеряла.
◾ Ограничения финансовых транзакций затормозили товарообмен, но в основном с Европой. С другими партнерами, особенно азиатскими странами и странами Африки, товарообмен возрос в несколько раз.
«Достаточно сказать, что наш товарообмен с азиатскими странами, со странами Африки возрос в несколько раз», — отметил Бодрунов.
«Природные богатства России, сырьевая самодостаточность позволяют России сохранять свой технологический и глобальный суверенитет», — заключил экономист.
Было бы неплохо не ждать санкций и развиваться до их ввода) Но, видимо, нет худа без добра.