Копипаст
#ФРС #рецессия #SnP
Риск дефолта в США серьезнее, чем в 2011 году
Правительство США достигло установленного законом предела заимствований в размере 31,4 трлн долларов и с тех пор министерство финансов использует специальные учетные меры для предоставления ликвидности. Министр финансов Джанет Йеллен заявила Конгрессу, что эти меры могут закончиться уже 1 июня, что поставит под угрозу выплаты по облигациям США, получателям пособий и федеральным подрядчикам. Йеллен давно предупреждала, что дефолт может привести к «экономической и финансовой катастрофе».
Менеджер и бывший чиновник Банка Англии говорит, что рынки слишком самодовольны. Вадхвани, опытный менеджер хедж-фондов и советник канцлера Великобритании Джереми Ханта, говорит, что рыночный шок, подобный 2011 году, или хуже, необходим, чтобы побудить американских законодателей к действиям.
«Риск на этот раз должен заключаться в том, что вам потребуется значительная турбулентность рынка, чтобы заставить законодателей согласиться», — сказал основатель и главный инвестиционный директор количественной фирмы PGIM Вадхвани в эфире Bloomberg TV.
Беспокойство по поводу возможного дефолта потолка долга привело к тому, что ставки по краткосрочным векселям резко выросли, а контракты на случай дефолта в следующем году торгуются вблизи рекордных значений. Предполагаемый дефолт или его риск не позволяет держать активы в краткосрочных облигациях, подлежащих погашению в июне-июле (а может и августе), так как в этом месяце США могут оказаться неплатежеспособными. Несмотря на то, что никто не верит в это, все стремятся предусмотреть максимальную безопасность. К тому же, стоимость облигаций, погашаемых в июне, может быть непредсказуемой, что может привести к нереализованным убыткам. Тем не менее реакция фондового рынка достаточно спокойная по сравнению с тем, что было 12 лет назад, когда тупиковая ситуация с лимитом заимствования спровоцировала первое в истории понижение кредитного рейтинга США и падение S&P 500 на 16% за 10 дней.
«Я встречаю довольно много инвесторов с более долгосрочными горизонтами, которые считают, что любая реакция рынка, любой спад в акциях будут куплены очень быстро», — сказал Вадхвани. «В 2011 году многие люди тоже верили в это и были внезапно шокированы».