Копипаст
копипаст http://www.vestifinance.ru/articles/52658
Последний шпионский скандал между Россией и США, связанный с высокочастотной торговлей, может показаться смешным, но он вызвал нестабильность на рынках. Биржевые фонды и торговые работы действительно могут быть опасными для рынка, а при наличии доступа ко многим из них можно манипулировать рынком.
Дэйв Лауэр, президент и управляющий партнер KOR Group, занимающейся исследованием структуры рынка, заявил о возможности страны создать компанию, работающую с высокочастотной торговлей, дать ей капитал, позволяющий торговать определенное время, а затем разместить огромное количество заявок на продажу, что может привести к быстрому краху рынка (Flash Crash).
Flash Crash должна быть основана именно на заявках на продажу, а манипулировать можно с любой стороны.
Такой сценарий может стоить компаниям миллионы долларов, как это было в мае 2010 г., когда Knight Capital сделала ряд случайных заявок. Правда, такой план выполнить крайне трудно, так как должно совпасть огромное количество факторов.
Основатель компании Nanex Эрик Хансадер, занимающейся отслеживанием активности на рынке, также подтвердил возможность подобного сценария.
Тем не менее попытаться это сделать может любая страна, у которой есть деньги, а не только Россия. Хансадер также отметил, что любая потеря активности будет временной.
Визуализация 60 секунд торгов на бирже NASDAQ:
Инфографика: STAMEN; данные: NASDAQ
Грубо говоря, торговля происходит на нескольких площадках, а обвалить их все сразу будет крайне сложно. Более того, полноценного краха и не получится, так как если даже торги не будут проводиться в течение дня, мир почти не изменится.
Опасность высокочастотной торговли в США признают уже давно, поэтому искать внешний источник довольно странно.
Еще в 2013 г. ФБР инициировала расследование относительно компаний, которые используют высокоскоростные алгоритмы в своей торговле, на предмет использования инсайдерской информации.
По данным консалтинговой компании Tabb Group, на долю высокочастотной торговли в 2009 г. приходилось свыше 60% от общего объема сделок на фондовом рынке США. В последние годы высокоскоростная торговля немного сбавила обороты: в 2012 г. ее доля снизилась до 51%.
В Европе уже приняли законодательство, которое к концу 2016 г. ограничит использование высокоскоростной торговли.
При этом все более активное использование высокоскоростных алгоритмов является одной из причин участившихся сбоев на фондовых рынках.
Кроме того, постоянное соревнование за повышение скорости отправки ордеров на покупку и продажу акций стоит немалых денег, далеко не все могут позволить себе такую роскошь. В интервью телеканалу CBS, рассказывая о своей новой книге, американский писатель и финансовый журналист Майкл Льюис заявил, что «фондовый рынок США, который считается иконой глобального капитализма, на самом деле является аферой, состоящей из комбинации фондовых бирж, крупных банков и высокочастотных трейдеров».
“FLASH BOYS: A WALL STREET REVOLT”
«За последнее десятилетие на финансовых рынках произошли стремительные изменения. Наше восприятие еще не адаптировалось к этим переменам. Готов поспорить: большинство людей по-прежнему считают, что в человек играет центральную роль в работе рынков. Бегущая строка с индексами бежит в нижней или верхней частях экрана, трейдеры в своих особых костюмах стоят на площадках бирж, что-то орут и бешено жестикулируют.
Сергей Алейников
Широкой общественности термина высокочастотная торговля стал известен только в 2009 г., когда ФБР США, по обвинению банка Goldman Sachs, арестовывает Сергея Алейникова, американского программиста российского происхождения, «за кражу проприетарного кода».
Ранее в том же году три года заключения получил индийский эмигрант Самарт Агарвал. Его обвинили в краже аналогичных материалов у банка Societe Generale.
Части кода были предназначены для использования при высокочастотном трейдинге. Тогда высокочастотный трейдинг существовал уже более 10 лет, но он был прерогативой крупных инвестиционных компаний и фондов.
Более того, в таком трейдинге разбирались только несколько специалистов по всему миру и некоторые биржевые спекулянты.
Только после громких скандалов, связанных с кражей кода, мир узнал о высокочастотной торговле, и тогда же начала расти ее популярность.