Сбербанк согласился выдать клиентке деньги при условии, что она расскажет, на что эти средства будут потрачены. Участница истории Елена Курыгина рассказала об этом на своей страничке в Facebook.
Елена Курыгина
вкладчица Сбербанка
«Я решила забрать все свои сбережения из Сбербанка, наличными. Сумма не маленькая, но все это — мои личные деньги. И на мое желание забрать свои кровные получила ответ: «А на что вы их хотите потратить?». Я просила: «А какое вам, собственно, дело?». В ответ: «Сумма значительная, вдруг вы их все потратите. Принесите, например, предварительный договор купли-продажи квартиры». Аргументы мне стали приводить какие-то невнятные, что банк должен проверить, откуда у меня эти деньги. Я потребовала показать закон, на основании которого я не могу забрать деньги. Но в ответ я услышала комментарии:
«Государство о вас заботится, чтобы вы деньги на воздух не пустили». В итоге заявку-заказ на получение наличных у меня взяли, но требование предоставить хотя бы предварительный договор купли-продажи квартиры так и не сняли. Получается, что деньги на вклад принимают, а выдавать они будут, если посчитают, что я их не пропью».
Позднее Курыгина написала еще несколько постов, посвященных Сберабнку, в которых описала продолжение истории. Деньги клиентка, все-таки, получила, но частями, чему сотрудники также не смогли найти объяснений. С похожей историей не так давно столкнулся другой клиент Сбербанка, политолог Евгений Минченко.
Евгений Минченко
политолог
«Какая-то странная, вообще, история. У меня есть счет индивидуального предпринимателя, с которого я плачу налоги, и есть моя карточка. Я перевел деньги на карточку, после чего мне позвонили из Сбербанка и сказали: «Мы блокируем вашу карточку. Вам надо явиться в службу безопасности и дать объяснения, почему вы перечисляете деньги себе, а не на какие-то, например, товары, закупки». Какая проблема, я же заработал эти деньги, заплатил налоги государству, почему я не могу перечислить их себе на карту. Они говорят: «Нет, не можете. Мы ваш счет блокируем».
Оригинал:
www.bfm.ru/news/277829
Мое мнение:
Вполне вероятно, что приведенные выше случаи являются лишь «перегибами на местах» в некоторых отделениях Сбербанка, обусловленные некими «внутренними» инструкциями персонала. Но, в свете участившихся в последнее время сообщений, о банковских проблемах с ликвидностью, случаи эти весьма симптомотичны. Вектор задан, и он направлен четко. Не исключено, что в обозримом будущем меры по ограничению снятия наличных со вкладов примут уже нормативный характер.
Естественно для вашего же блага.
лучше акции
а если бы Вы были в Магните или Галс-Девелопмент?
нужна диверсификации — не более 5% на одну бумагу.
Нужно сразу просить книгу жалоб и говорить что сейчас на директора отделения накатаешь жалобу.
Один раз помогло.
а то… то денег в кассе нет… то оператора по валюте…
Поэтому это чушь.
Практикуется как в столицах, так и повсеместно в регионах.
В течении года известны несколько таких «прецендентов» — люди вполне «респектабельные» обясняют, для чего им 50-100к «сразу» — речь о Сбербанке (в других не слышал)
Я так не могу простого бабала закинуть на дебитовую… седня пойду крыть карту. Зачем мне такие услугу. Их мотив понятен — тупо покрывать надо долги неплательщиков, из-за которых они тоже не могут западным банком отдать назад кредит тп. Но я то тут причем?
Доверие штука тонкая, и шутить с этим не надо.
Человек, выкладывая свою историю и возмущаясь, не преминет указать и отделение банка, и фамилию сотрудника, и сумму. В интернете всё инкогнито, а сочувствия все хотят.
Вброс. Дабы потихоньку расшатывать общество изнутри.
а вот проверять при покупке чего-нить крупного откуда взялось бабло — идея здравая.
Так что искать кошку в черной комнате не имеет смысла, такие порядки существуют давно, ещё до событий этого года. Наиболее крикливых, разумеется, это не убедит, на то они и кричат, остальным пора б голову включить
У меня проверяли по ИП несколько раз, потому что снимал почти всё налом. Более того, проверяют, если и б/н себе на карту кидаешь. Вот это фз 115. Всё остальное — выдумки сбера.