Блог им. lin

Траур и злоба: реакция главы Центробанка Набиулиной на послание президента

В ответ на послание президента, председатель Центрального банка России, Эльвира Сахипзадовна Набиуллина, продемонстрировала необычную реакцию. Вместо обычных аплодисментов и одобрительных слов, ее лицо выражало траур и злобу. Что же так сильно разозлило главу ЦБ?

Путин анонсировал ряд мер поддержки экономики и социальных программ, но они, похоже, не совпадают с желанием Набиуллиной ограничивать приток денег в экономику страны. Возможно, это столкновение интересов между государственными органами и Центробанком, которые стремятся балансировать инфляцию и экономический рост.

Траур и злоба: реакция главы Центробанка Набиулиной на послание президента

Однако есть и другая версия. Может быть, Набиуллина просто очень внимательно слушает. Ее долгие годы на посту главного банкира сопровождались декларированием “таргетирования инфляции”. График показывает, что она действительно добивалась успехов в этой области. Официальные данные подтверждают ее усилия, но как изменились цены в магазинах за это время, мы знаем сами.

  Траур и злоба: реакция главы Центробанка Набиулиной на послание президента
 И, конечно, не стоит забывать о 300 миллиардах долларов, украденных у России в 2022 году. Это темная тень, которая нависла над деятельностью Набиуллиной. Фотография, на которой она сидит в зале, объясняет, как собираются встретить инициативы президента те, кто должен исполнять его поручения.

Возможно, в этой истории есть не только экономический аспект, но и политический. Время покажет, какие последствия ожидают Россию после этой необычной реакции главы Центробанка.

★4
76 комментариев
Если ЦБ откажется от политики таргетирования инфляции через ограничение роста  денежной массы с 01.02 до 01.12, то для роста реального ВВП это будет гораздо лучше.
avatar

А. Г., На мой взгляд будет рост только номинального ВВП а никак не реального. Вы прямо как Блинов рассуждаете. Реальный рост ВВП это та задача которая нынешней власти просто не по зубам по целому ряду причин. Но 24 года их власти это хорошо доказывают. Если вначале еще были всплески роста то сейчас и в перспективе нет ни одной причины для этого.

А если краник открутить то будет как в Турции. Раньше при ставке 17 инфляция потихоньку снижалась пока не вмешался Эрдоган. Потом Эрдоган то слил но сейчас уже при ставке 45 ничего не происходит. 

Я полагаю что Набиулина ставит вопрос просто  — хотите  — пожалуйста но без меня. И они отступают, страшно однако

avatar
МиШм, 
 Реальный рост ВВП это та задача которая нынешней власти просто не по зубам по целому ряду причин. 

Ну в 1999-2008 он был, а чем нынешняя власть отличается от той? А пропал этот рост именно с начала политики таргетирования инфляции путем ограничение роста  денежной массы с 01.02 до 01.12 с 01.07.2010. Что так радикально изменилось в части состава нынешней власти к 01.07.2010 я не знаю.

Кстати, наш экономический рост 2000-2007 был при средней инфляции 11%. И что в этой цифре плохого?
avatar
А. Г., есть уточнения к вашим словам. Называется «инерция». Т.е. меры принятые в 2008 году во всю ширину проявились в 2010.  А что там в 2008 году было? Наверное, кое-какой «патриот» решил ответить Западу, но по привычке начал лизать задницу… Хотя для более детального анализа нужно смотреть меры ЦБ после Геращенко.
avatar
Леонид, ну в 2008-м году был кризис, а денежные массы в кризисы падают везде, а в 2009-м мы вернулись к росту денежной массы, которая была и раньше, но через 1,5 года (с 01.07.2010) решили радикально этот рост уменьшить и перешли к низкой динамике изменений денежной массы с 01.02 по 01.12, которой не было с кризиса 1998-го ни в один год, кроме кризисного 2008-го. Вот почему так, я не знаю. В моей ссылке есть данные, что так пытались сделать в некризисные годы с 01.02 по 01.08 в 2004-м, но отказались от этого до 01.07.2010.
avatar

А. Г., Тут увы можно только цитатами вам ответить. За остальное посадят.

Путин: Россия признает границы Украины — РИА Новости, 30.08.2008 (ria.ru)

ПРочитайте. Могу еще накидать, но мысль проста, тогда все считали что завтра будет только лучше и мы интегрировались как могли в мировую экономику. Надежды (это как рекоменендации :) были :) А это всегда важно

avatar
МиШм, ну 01.07.2010 задолго до украинских событий и связи политики таргетирования инфляции с Украиной  никакой точно нет.
avatar
А. Г., А вы не вспомните откуда эта инфляция взялась??? Я просто о том, что именно адекватность действий власти для инвесторов это ключ к росту а не игры с М2 или М3 по Блинову.
avatar
МиШм, она не взялась, а была с 90-х, когда никакие действия власти не приводили к притоку инвесторов. А тогда Россия вообще на коленях стояла перед «семеркой». Это Вы называете «адекватность»?

В 90-х у нас низкая инфляция была только в январе-августе 1998-го и вспомните чем это закончилось.
avatar
А. Г., инвесторов не было? а кто полезет инвестировать если в стране идет гражданская война с чечней? 
avatar
ves2010, инвесторы как раз «оттуда» были, посмотрите на динамику индекса Мосбиржи с осени 1999-го (начало ввода войск в Чечню) до ноября 2002-го, когда объявили о конце операции. Кто-то должен был покупать, если приличный рост.
avatar
А. Г., интересна первая чеченская
avatar
ves2010, ну первая чеченская — это 1994-1996. А на  это время с июня 1995-го попало ограничение падений курса рубля, которое и не дало роста экономики в 1996-1997,  и стало причиной большого ее провала 1998-го. Ведь практически сразу после девальвации у нас начался рост производства в штуках, тоннах, литрах.
avatar
avatar
МиШм, да мы признавали-пока она не нарушила эти договоренности сама)

сами виноваты)
avatar
А. Г., 
в 1999-2008 он был, а чем нынешняя власть отличается от той? А пропал этот рост именно с начала политики таргетирования инфляции путем ограничение роста  денежной массы с 01.02 до 01.12 с 01.07.2010. Что так радикально изменилось в части состава нынешней власти к 01.07.2010 я не знаю.
Посмотрите на цены на ресурсы относительно ВВП развитых экономик. Может чего интересного заметите в этом временном промежутке.
avatar
BobbyKotick, для России самые высокие цены на нефть в долларах были в 2011-2014, больше, чем в 2006-2008 и намного больше, чем в 2000-2005. Остальное, увы, не смотрел. Но эти цены показывают больше 50% экспорта России.
avatar
А. Г., Ну в 1999-2008 он был, а чем нынешняя власть отличается от той? 

Рост ВВп связан с экспортом ресурсов, а те времена отличались от остальных...
1. Рост цен на углеводороды, сырьевой цикл.
2. Смена власти и масштабный приток инвестиций под эту власть, 
3. Масштабное снижение госрасходов чз сокращение общ институтов, школы, медпункты, колхозы итд, Период оценки на переход в новую медецину, егэ ...
4. Увеличение добычи путем внедрения новых технологий, а также переработку под экспорт и подключение к мировой транспортной сети.
..

avatar
optimus, 
1. Рост цен на углеводороды, сырьевой цикл.

Где этот рост в 2000-2003-м?

3. Масштабное снижение госрасходов чз сокращение общ институтов, школы, медпункты, колхозы итд, Период оценки на переход в новую медецину, егэ ...

Где это снижение с 2000-го?

4. Увеличение добычи путем внедрения новых технологий, а также переработку под экспорт и подключение к мировой транспортной сети.

Приведите примеры в 1999-2004-м, не помню такого.
avatar
А. Г., 
1. Рост цены на нефть, ну это все видели)









Про колхозы не нашел, но точно помню как в те времена начали пустеть деревни






avatar
optimus, ну и где на Вашем графике рост цен на нефть в 2000-2004? И почему при в разы больше ценах на нефть 2011-2013 мы не росли также, как в 2001-2003?

А идиотизм графика больничных организаций мы уже обсуждали — это не уменьшение числа больниц и поликлиник, а их объединение в единые номера. Нет смысле его смотреть.

Лучше приведите график производства зерна. Тогда и вопросов про колхозы не будет.
avatar
А. Г., Ну да, цена в те времена не сильно изменилась, но ожидания роста возможно были, про циклы и как их можно использовать я тогда еще не знал).
Ну а вообще я просто хотел поддержать МиШм, в том что реальная производственная эффективность при той форме организации общества исчерпана.
avatar
optimus, 
Ну а вообще я просто хотел поддержать МиШм, в том что реальная производственная эффективность при той форме организации общества исчерпана.

Ну почему то в сельхозпроизводстве, оборонке и строительстве жилых домов, где ставки кредитов ниже инфляции, рост никуда не делся, а наоборот даже больше, чем в 2000-2007-м.
avatar
А. Г., у путина не было роста никогда… в начале 2000ых было увеличение числа трудоспособных — за счет большого молодого поколения 80ых… именно они затащили ввп на демографии… + был отскок от низкой базы
avatar
ves2010, а кем был Путин в 1999-2008? Сначала премьером, потом президентом. Что-то у Ельцина до девальвации 1998-го никаких подобных ростов не наблюдалось, а база уже сильно упала к 1995-му.
avatar
ves2010, при касьянове рост был сильно выше 2%, основы всего заложены при семье и при касьянове. гражданские кодексы = нормы жизни, права сословий, составлены были при касянове и при кудрине (инагентах наших). Надо еще внимательно посмотреть, что при Дмитрии Анатольевиче сделано.
avatar
MPlus, наш сильный рост вообще то начался при  Примакове—Маслюкове—Геращенко (помните кто они?), а  не при Касьянове. 

А про то, почему рост был снижен с 2011-го (тогда президентом и был Медведев, а Путин — премьером) я уже писал: 1 июля 2010-го началась политика «таргетированная инфляции». Увы, я не могу сказать, кто за этим «стоял» и кто «заказывал». Одну могу сказать, что в 2022-2023 мы от нее отказались, но сейчас ее пытается вернуть ЦБ. Ведь то, что сказал Путин 29 февраля невозможно при нынешней политики ЦБ. Хотя конечно перед выборами президента мы много раз слышали планы, которые потом выбрасывали. Посмотрим, что будет: путинские обещания или продолжение политики «таргетированная инфляции». До апреля-мая этого года  ответа на этот вопрос узнать невозможно.
avatar
А. Г., Упыря из Мосвы убрали, Генералов и губернаторов меняли каждый день, некомплект армии сократили,  парадные колонны раз в год маршировать заставили, Не удивительно, что Дмитрия Анатольевича на руках из Кремля вынесли.  заодно переломили естесвеную смену поколений, срок госслужбы за 70 лет нам всем продлили. 
Примакове—Маслюкове—Геращенко (помните кто они?)

Помню, сборище люзеров, потомственных чекистов-международников., Чья Жизненная позиция мудрость была не вмешиваться в ход событий истории. Комбинаторы Их еще Ельцин с постов попёр.

Это c 10го, и после Кудрина,  многое поменялось, программа переворужений  и кратное увеличение содержания служебным сословиям.
avatar
MPlus, 
Помню, сборище люзеров, потомственных чекистов-международников. Чья Жизненная позиция мудрость была не вмешиваться в ход событий истории.

Но именно эти «люзеры» и сделали экономическую политику роста экономики России 1999-2004, а не Путин с Касьяновым. Двое последних и отличились тем, что продолжили, а не радикально меняли.

А в 2010-м не только то, что Вы перечислили поменяли, но и политику ЦБ, введя «таргетирование инфляции».
avatar
А. Г., не склонен преувеличивать роль личности, премьера и его зама чере полгода на постах уже не было, Путину не пригодились, если что и работало по инерции, так это аппарат — наше теневое правительство.

Про нашего выдающегося совзаграничного банкира, и так всё понятно Обеспечил он и признание рубля и международное кредитование, ага. Анкетный финансист, Всю  жизнь трудился там, куда посылает партия. последний советский банкир, можно сказать, ликвидатор
avatar
MPlus, ну насчёт «не пригодились» — это вопрос не экономики, а кого Ельцин и близкие ему бизнесмены (один их них, кстати, Березовский,  а ещё там были и Потанин с Фридманом и Ходорковским) хотели в наследники. Сначала, кстати, выбрали не Путина, а Степашина.
avatar
MPlus, Вы, например, помните, что реальным руководителем предвыборной компании Единства в 1999-м был Березовский? И Ходорковского он невзлюбил и закладывал Ельцину и Путину за то, что тот давал деньги не только Единству, но и КПРФ с СПС и Яблоком.
avatar
А. Г., инагент Илларионов по материалам воспоминаний иследование в 46 частях опубликовал, а  может и больше, я не читал. Но вывод у инагента Илларионова простой  никто и никого Елицину, государю нашему несостоявшемуся, навязать не мог, а большей части «участников» тех событий в Кремле никогда не было. Путин Владимир Владимирович это единственного Ельцина выбор. Юмашев потом давал интервью там и подтвердил выводы, Степашина Ельцин снял и сам назначил на пост Путина. Секретарь Совета Безопасности потом Директор ФСБ в предствлении не нуждался. Путин рассказывал, что никто ему не предлагал, а вызвали и объявили о назначении, в тех кругах не принято торговаться и условия свои оговаривать.

историю про ядерный чемоданчик и операцию короношунтирования у Ельцина вы конечно знаете. Никакие рекомендации Борису Николаевичу не нужны, он сам верховная власть  и строго следил за всем этим. Еще показательно, что никогда ничего после перемены они с Путиным не обсуждали. Вся полнота власти, старое такое понятие.
avatar
MPlus, ну я же сказал, что Ельцин «наследника» искал и Примакова не хотел, потому что в его окружении было много тех, кто хотел засудить «семибоярщиков», которых Ельцин «любил» за их помощь в его выборах-96 и в заработках его дочери с новым мужем Юмашевым.

Ну а какой же это выбор только Ельцина, если победу Единства на выборах-99 сделал Березовский. А Единая Россия образовалась потому что Березовского решил убрать и Путин и именно это понравилось Примакову и Лужкову.
avatar
А. Г.,  не открую секрет в 96 на выборах Ельцина было два штаба, первый для прикрытия шашней Дочери знают все. правда там только про организацию  pr-компании, правда, что американских оплаченных полит -технологов наши послушали и пить гулять отправили., Правда, что деятели искусств наших работали с властью только за американские доллары. Коржакова почитайте, ему про Эту публику сочинять нет необходимости, у Чубайса в Президент Отеле пм связь хотя была, или атс-1  если поговорить с кем потребуется? сомневаюсь я что то. 

а второй штаб был обычный, как не быть. повседневный административный, который и провел всю реальную работу с регионами и группами по интересам. Странно как Вы недооцениваете административный ресурс, «теневое правительство» наше, а ведь  в конце 90х у нас управляемая демократия, голосование по  «списку Лужкова» и пд. кто денег дал уже не важно, очередь стояла Желающих предложить свои скромные ресурсы и наработки. И Ельцин и Путин знали цену услуг у внештатных политиков и судьба таких опозиционных деятелей совсем не удивительна. 

Есть групповое фото штаба кандидата Путина, с подписями, вы всех знаете, от олигархата там никого. Поверьте хотя  Глебу Павловскому, что все основы самоправия и будующего патриотеского возрождения страны  разработаны были в 90е  прогрессорами ФЭП на службе у Кремля. Теперь признано,  что и не было олигархов никаких, были люди, предпринимательского сословия, которые выполняли или нет свои обязательстыва перед «теневым правительством» нашим и, соответственно, перед Страной.
avatar
MPlus, не надо мне про выборы-96 рассказывать. Я ведь на тех выборах аналитик по направлению бюджетных средств по регионам с целью уменьшения долгов по зарплатам и представитель Ельцина в окружной выборной комиссии. И знаю что и как из личного опыта. Как и про Березовского-99. Вы что не помните кем стал Березовский после выборов-96?
avatar
«окружной» — это Южный округ Москвы и конечно не по кому-нибудь шире.
avatar
А Павловского и Кержакова читал и могу сказать, что больше половины написанного ими — выдумки для собственной популярности.
avatar
А. Г., Вот и я о том. не чубайсы с по долгам расчитывались, у нас все решения идут по бюджетным каналам. Кому березовскому  поручили стать тем он и стал, Мы же не снимаем ответственность с тех многочисленных наивных секретчиков, кадровиков, кто ему представлениея♀ на должность в СБ готовил? Важно к каким государтсвенным  ресурсам  Этот старый понтярщик допуск получил. Известно, что правительственную связь, пропуск временный в Кремль и больше ничего, так очередной решала прищёл и ушел. На  Старой площади в аппарате, его и не помнят.

Еще пример, у нас генерал Дима Якубовский — решала такой был, уровень допуска повыше имел, и ничего, отсидел своё и вышел.
avatar
MPlus, Чубайс как раз был тот, кто создал группу, которая и занималась расчетом кому, как и сколько возвращать. Я, правда, в той группе был в одном из самых низких звеньев, но прекрасно помню совещания под его руководством. Американцев и Березовского конечно там не видел, но деньги же наверняка и второй платил, покупая ГКО, откуда собственно они и «капали».

Знаю и том, что именно Чубайс создал крупную группу наблюдателей перед вторым туром, которые снизили явку в сельхозрайонах с сильной победой Зюганова, поехав туда только с одним приказом: «не вмешиваться в работу избирательных участков, а обеспечить голосование по принципу „один человек  это один биллютень, выдаваемый только при предъявлении паспорта, и точный расчет голосов строго по выданным биллютеням“. Мне потом несколько проехавших рассказывали про скандалы, которые были там, когда приходил мужик, просил практически на ты у членов комиссии биллютени на семью, ему тоже на ты отказывали, говоря о наблюдателе и предлагая только один ему, а он матом крыл участок и уходил не голосуя.
avatar
А. Г., группу он создал.  Чубайс в жизни ничего не создал, всю карьеру был решалой и для либерал чекистов и для младореформаторов. «Он единственный и нас кто умел раговаривать с начальством» Рыжего даже можно считать выразителем интересов глубинного государства. Такой себе Эффективный  менеджер с полномочиями работать со сводками Информационно-технического центра аналитических разработок Администрации Президента Российской Федерации — ГУИР ФАПСИ.

Потом пришли к нам новые решалы интересов и был Чубайс  отодвинут, лищился допуска к глубинному государству, его мозговым центрам
avatar
MPlus, Вы хоть раз разговаривали с Чубайсом во время встреч небольших групп, занимавшихся единым политическим или финансовым делом? Могу, как участник многих таких встреч сказать, что в отношении этих дел Вы про него написали туфту. Он был из того узкого круга, кто генерировал правильные идеи и создавал эффективные механизмы реализации. Выборы 1996 и СПС на выборах 1999 — это его заслуга, как генератора идей и их реализатора. А вот на выборах 1995 и 2003 именно он отказался от работы на ДВР и СПС, соответственно. Причем в первом случае я свидетель этого события в реале, как член той же ДВР, голосовавший против выступления против первой чеченской и участвовавший в этом убеждении Гайдара до голосования в узкой группе в офисе его института. Ну а потом было то, что уже процитировано в интернете:

В декабре 1994 года ДВР выступил с резким протестом против войны в Чечне. Большинство членов ДВР поддержало это решение, но часть составила «оппозицию» по этому вопросу. Из партии начался отток представителей власти и крупного капитала. 

  Кстати, не только представителей власти и крупного капитала. Из нашей организации Южного округа Москвы ушло чуть больше трети (наш комитет как раз и выступал против антивоенного заявления) .  И лично я вышел из партии из-за этого в 1995-м, а Чубайс приостановил членство.


А вот каким он мог бы быть руководителем развития какой-нибудь отрасли, увы, сказать не могу, потому что ни разу не слышал на этих встречам каких-либо идей от него в этих направлениях.
avatar
>Выборы 1996 и СПС на выборах 1999 — это его заслуга, как генератора идей и их реализатора. 

ВЫ под впечатлением отдельной личности, отключитесь, следите за процессами, их равитием и видимыми историческими результатами. Демократический выбор для России в 90х стал альтернативой реальности

В 1994 году было принято решение о принятии в НАТО бывших республик СССР и государств-членов Организации Варшавского договора. Уже тогда президент США Билл Клинтон на саммите НАТО в январе 1994 года говорил, что такое решение может стать «самосбывающимся пророчеством» и приведёт к «отчуждению» России.

По версии следствия, Mercata давала взятки российским чиновникам за получение господрядов, в том числе заплатила действующему управляющему делами президента Павлу Бородину $25,6 млн за контракт по реконструкции Московского Кремля. Уголовное дело в России было открыто в октябре 1998 и затронуло не только Павла Бородина, но и семью президента Бориса Ельцина: супругу Наину Ельцину и его дочь Татьяну Дьяченко.


По решению «Чечентранснефти» перекрыт чеченский участок трубопровода Баку--Новороссийск. Руководство Чечни утверждает, что это решение не имеет никакой политической подоплеки. Однако труба остается для Чечни чуть ли не последним средством давления на российские власти

Процедура судебного обвинения в рамках отрешения от должности президента, в том числе и уголовного, принято называть импичментом. Предпринималась трижды, два раза в 1993 году, а затем в 1999 году, во всех случаях в отношении первого президента — Бориса Ельцина


Выборы наглядно продемострировали Ельцину неффективность непредсказуемость «демократичеких» методов, отсутствие поддержки идей Чубайса и реальных планов. А главное,  отсутсвие под это дело западых финансов!

Конец 90х это время расширения нато, прокурорских раследований и подготовки государства к импичменту. Ельцину для поддержания власти потребовалась работающая Система. Вот потому чекизм наш и самовластие ведут свою историю с середины 90х, а ДВР тогда же и закончился.
avatar
MPlus, 
ВЫ под впечатлением отдельной личности, отключитесь, следите за процессами, их равитием и видимыми историческими результатами. Демократический выбор для России в 90х стал альтернативой реальности

Не под впечатлением, а под статистикой реальности. Сравните результат СПС-99 и СПС-2003. Ну а что делал Чубайс на выборах-1996 я наблюдал, как и присутствовал на его отказе работать на  ДВР на выборах в 1995-м.

Ну а внешняя политика времён Ельцина и Чубайс — это вообще разные области. Вот в этой области совершенно верно про него то, что Вы написали раньше:
Чубайс в жизни ничего не создал, всю карьеру был решалой 


Только «в жизни» надо заменить на «во внешней политике».

А остальная информация в Ваших копиях не имеет никакого отношения к Чубайсу. А про его руководство наной может Вы и правы, потому что ни разу от него не слышал что-то интересное о работе предприятий, только были хорошие идеи о финансовой политике.
avatar
MPlus, кстати, ДВР — это единственная партия, членом которой я был. С КПСС не сложилось. В 1983-м мое заявление на вступление в кандидаты отклонили, в ВШ КГБ из слушателей принимали только тех, кто пришел после срочной службы. Подал я его только потому что генсеком стал Андропов, про желание реформ у которого я знал от людей, бывших близко с ним в годы его работы председателем КГБ (я и в ВШ то поступил только благодаря встречи с ним в ноябре 1978-го из-за того, что не мог поступать из-за зрения). А в 1989-м сам отказался от того же предложения со стороны руководства парторганизации управления КГБ, где работал.
avatar
А. Г., 
 1 июля 2010-го началась политика «таргетированная инфляции».

Вы в какой-то параллельной вселенной живёте. Банк России перешёл на таргетирование инфляции в конце 2014 года.

Во всём этом топике вы пытаетесь свои мысли подкрепить только 1 тезисом, что в этом виновата политика ЦБ РФ, при этом не даете ни одной доказательной базы.

Когда вам показывают на другие факторы, отмахиваетесь от них. Если вы готовы жить в своем туманном мирке, то живите с ним, но непонятно, зачем вы столько сил тратите чтоб свой мир распространить на реальность других людей.
avatar
МиШм, я так понимаю, Турция стала красной тряпкой для всех. Хорошо, расскажите, товарищ эксперт, побороли там инфляцию поднятием ставки??? али только ещё дела усугубили. Что за анализ такой??? берём только то, что нам улыбается и цепляем на знамя.
avatar
МиШм, у путина не было роста никогда… в начале 2000ых было увеличение числа трудоспособных — за счет большого молодого поколения 80ых… именно они затащили ввп на демографии…
avatar
ves2010, Скорее это рост цены на нефть, год за годом. На страну пролился золотой дождь от нефтяных доходов но увы власть России этот дождь просто раздербанила. Сегодня даже лужиц не осталось. Все просрали :(
avatar
А. Г., нет никакого другого способа таргетировать инфляцию.
Если завтра денег станет в 10 раз больше, все цены вырастут в 10 раз, и никак иначе.
avatar
hhayek, посмотрите на печать долларов. Их М2 на порядки обогнала инфляцию с 1980-го года.
avatar
А. Г., ну не нв порядки. А раза в 4. Как и рост ввп. Уровень роста ввп там сопоставим с ростом м2. А дальше — что раньше, курица или яйцо. По хорошему — в балансе. Рост массы в пределах разумного — рост ввп. За пределами — инфляция с потерей доверия к финансовой системе и бегством денег в иностранную валюту. Вот и ищут баланс постоянно.
avatar
DmN,  посмотрите видео, на котором я приводил S&P500/M2 и S&P500/инфляция на 2015-й год

www.youtube.com/watch?app=desktop&v=ePS1JTOVvKk&t=61s

Правда это о данных с 1959-го года. У первого растущего тренда нет, у второго рост больше, чем на 1000%. Конечно если рост ВВП сравним с ростом S&P500, то Вы правы, но мне кажется, что рост реального ВВП cс 1980-го сильно отстаёт от роста S&P500.

Посмотрел. М2 и реальный ВВП, дисконтированный инфляцией, выросли с 1980-го по 2022-й  в 13,6 и 8,9 раз, соответственно. Но я то написал про связь инфляции и М2, а не про М2 и ВВП.
avatar
А. Г., Про 9 и 13 совершенно верно.

То есть рост М2 за 40 с лишним лет обогнал рост ВВП в полтора раза. Всего. В то же время поднялся на соответсвующий процент коэффициент монетизации экономики (коэффициент Маршалла). При этом он остался на средних по миру уровнях. Около 70-75%. в России и развивающихся странах он примерно 45-55, в Германии по моему около 100, в Японии больше 150.

То есть все в пределах нормы. Никаких открытий. Причины различия коэффициента Маршалла по странам — описаны в кучах статей. Но обычно все сводится к развитости финансовой системы и доверии к этой финансовой системе.

Связь инфляции и М2 без связи с ВВП не имеет смысла. В любой растущей экономике, по понятным причинам, М2 растет быстрее инфялции.

Но если копнуть чуть глубже. То возникают два дискуссионных момента.
1. Как писал выше — что раньше, курица или яйцо.
2. Рост ВВП в денежном выражении не всегда соответствует росту ВВП в товарном выражении. То есть если вам починили кран за 100 рублей сегодня, а завтра за 1000. То в денежном выражении разница в производительности труда в 10 раз. А в товарном — 0. Но тут еще веселее. В экономике, где ремонт крана стоит 1000 — люди живут обычно лучше, чем там где 100. Потому что часть товаров и услуг они все равно покупают в тех странах, где 100. Мир глобален.

 

avatar
сомневаюсь, что что-то в послании ВВП могло Набиуллину удивить или даже шокировать.
Жалкая попытка высосать инфоповод из пальца
avatar
Реакция как раз ожидаемая. Уже два года пишу, что она фронтмен пятой колонны. Её цели(точнее её хозяев) противоположны целям ВВП. И ВВП выигрывает. А для неё, как инструмента, очень мало хороших  сценариев. Хорошо, если живой останется. Слишком много она знает, в отличие от всяких овальных и немцовых…
avatar
Леонид, Набиулина лишь исполнитель, неважно кто возглавляет ЦБ — важен статус ЦБ как института, а это уже конституционная реформа.
Дмитрий Челяпин, так  и есть. Просто она в настоящий момент взяла на себя функции «маяка» подпиндосной элиты. В этом смысле, она знаковый человек и её посадка будет важным символом в обретении суверенитета. Т.е. как только её снимут -сразу пойдёт разговор о статусе ЦБ.
avatar
Леонид, цб конечно во всём виноват. ор.
avatar
мдяя...
не сладко прийдется наби....

замена уже на подходе…
avatar
брошкина она либерал из школы ясина!
их «школу» критиковали поделу, какого… Уя размещать у вероятного противника свои золотовалютные резервы и покупать пиндосовский долг в виде 2-3% г. г. то что произошло с 300ярдами$ некто не ответит!
теперь по факту, отпрыски семьи брошкиной проживали в финке сейчас можно и погуглить что им принадлежит из собственности сейчас..
все что накопили резервы и разместили там, не без отката было!
есть одна экономполитика, как я себе представляю:
деньги должны вкладываться в свою страну, в виде долгосрочных программ.
avatar
Вряд ли она будет так переживать о чужих деньгах!
Может проблемы со здоровьем или в семье? Или опять отказались увольнять на пенсию?
avatar
Вот это фантазия, вам президент ежедневно как западные СМИ должен долбить что он согласен с политикой ЦБ чтобы дошло?
avatar
«Не дождётесь», как говориться, хоть и «очень хочется».
Сколько раз дума её утверждала по его рекомендации?  И когда (если) она «уйдёт», то ничего плохого в её сторону «сказано» не будет — слишком долго её «терпели» — это как придётся объяснять?  
Это темная тень, которая нависла над деятельностью Набиуллиной.

Это плата за СВО. Она не просила её начинать.
avatar
Пока не прозвучит опровержение от президента, что он ошибся говоря фразу про резервы «эти деньги мы не заработали», в нынешнем ЦБ перетрясок не ждём.
Но и в защиту скажу, а что ей ещё делать на собрании, будешь улыбаться скажут сидела-глумилась.
avatar
— ..., ...



— Не оставляй их, о Тенгри!



www.mk.ru/photo/gallery/32799-637624.html
прошлый год, правда
avatar
Да пофиг на эти 300 млрд, это часть игры по дискредитации долларов и евро, к тому же нельзя было палиться и начать во первых рассказывать всем, во вторых вести более бурные приготовления чем они велись…
Мультитрендовый, на 300 млрд ну может и пофиг. Нам чужого не жалко, да

Но нормальные люди должны были вернуть не свои деньги, которые просрали в этом своём НРД. Не вернули, умные такие. Так их так и будет теперь давить, пока не удавит. Одна пыль останется от всей этой… От всех великих флагов и от них самих. Только заходить начнут поздно. Простые истины в мозги.

Нельзя разрушать то, что тебя окружает. Может так получиться — что в ответ оно разрушит тебя самого. Закон природы, ему тыщи лет. Эти решили проверить ещё раз, на себе. Ну плиз
====
И чего прицепились? Устала, со сном борется и т.д., так весь зал такой. Ну и кто это их так уморил?! Так и возраст, постоянно командует, морщины. Так там вон и безморщинистые фейсы в сто раз покруче на фото. Какие там лица — такая и жысть. Верно и обратное.
avatar
Откуда вы знаете что да как. Цели поставлены масштабные. А решать их не просто.
Обычно у нас как. Как жопа. Руководящие чины разбегаются.
Подставляют новеньких.
А ей некуда идти. С другой стороны. Инфляция взлетная. По вине банков и государства. У нас бешенная раздача кредитов расрочек. Что бы спрос оставался на высоте. Через любую шарагу расрочку дают на товар. Кого не возьми. Кредиты и долги. Зато барахла заграничного накуплено. 
 Мне в чем то ее даже жаль
дадашов фархад, россиян пожалей... 
avatar

теги блога Элвис cМартлабов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн