Блог им. bondsreview

Кризис М.Видео остался позади!

М.Видео опубликовал операционные результаты за 4-ый квартал 2023 года. Компания оправилась от кризиса 2022 года. Результаты говорят сами за себя. 4-ый квартал стал рекордным по продажам за всю историю “М.Видео-Эльдорадо”. Рост GMV составил 43%. 

Кризис М.Видео остался позади!

Результат 2-ого полугодия 2023 года превзошел предыдущий рекорд 2021 года. Напомню, в 2022 году компания оказалась под ударом из-за ухода поставщиков, и необходимости полного переформатирования ассортимента и системы поставок.

С чем, очевидно, справилась. Создан задел для будущего роста!

Кризис М.Видео остался позади!

Несмотря на сложный период компании удалось сохранить и даже нарастить розничную сеть в 2023 году.

Кризис М.Видео остался позади!

Кроме этого есть внушительный рост рентабельности. Хотя отчет по МСФО будет позднее, компания озвучила ожидания по EBITDA и показателю Чистый долг/EBITDA по итогам года.

Так EBITDA должна превысить 21 млрд рублей, а соотношение Чистый долг/EBITDA уйти ниже 3,5.

Для наглядности, как это выглядит в динамике:

Кризис М.Видео остался позади!

Таким образом компания по ряду метрик вышла на уровень успешного 2020 года, напомню, что ее котировки были в 3 раза выше!

Идет устойчивое сокращение долговой нагрузки, что дает нам однозначное понимание того, что кризис у компании позади.

Кризис М.Видео остался позади!

Факторы, которые повлияли на существенное улучшение:

👉Расширение ассортимента, восстановление поставок и расширение каналов продаж.

👉В условиях роста цен, выросла значимость оффлайн-канала продаж, из-за требований к качеству и профессиональных консультаций. 90% заказов было осуществлено с использованием магазинов.

👉Это повлияло на рост клиентской базы. Например рост числа новых клиентов составил +14%, что также будет способствовать росту продаж в будущем.

Кризис М.Видео остался позади!

Что в итоге?

👉Компания продемонстрировала отличные результаты за 4-ый квартал и показала, что трудности остались в прошлом.

👉Количество новых клиентов выросло на 14%, компания восстановила поставки, в том числе за счет импорта.

👉Омниканальность — плюс компании, так как в условиях повышенной инфляции, оффлайн канал обретает дополнительный спрос.

👉Финансовые результаты восстановились к уровню 2020 года (EBITDA за 2-ое полугодие). Чистый долг устойчиво снижается последние 2 года. Финансовое состояние однозначно стабилизировалось и появился задел для его дальнейшего улучшения в 2024 году.

👉Такие позитивные изменения не могут не создавать позитивных ожиданий по котировкам, поэтому теперь намного интересней следить за инвестиционным кейсом компании!

16 комментариев
в условиях повышенной инфляции, оффлайн канал обретает дополнительный спрос
требует доказательств
avatar
Negativ, мамой клянусь!
avatar
Negativ, доказательство: открываем отчёт компании, если выручка увеличилась, значит увеличилась инфляция, потому что в штуках проданных товаров считать не выгодно, ибо можно прийти к тем результатам, которые покажут реальную картину снижающегося спроса.
avatar
Разве все уже не заказывают онлайн все товары потому что так дешевле?
avatar
Laukar, у М.Видео тоже есть такая возможность, сами магазины работают ещё и как пункты выдачи.
Очень удобно, можно придти посмотреть и получить консультацию, а можно сразу заказать через интернет.
Есть система бонусов и скидок.
avatar
Олег Каширин, Согласен. Особенно удобно посмотреть в Мвидео, а купить на озоне на треть дешевле.
avatar
Laukar, ну если найдете на Озоне или ещё где-то, что-то дешевле, то пожалуйста покупайте там.
avatar
Laukar, покупал стиралку через Мегамаркет Сбера. Использовал промокоды, баллы Спасибо, бесплатную доставку итд. Но продавец при этом — МВидео. Напрямую в МВидео покупать было бы дороже. Но Сбер может себе позволить сжигать деньги для расширения клиентской базы Мегамаркета.
avatar

Видно, что у вас небольшой опыт в инвестициях. М. Видео любит переписывать отчеты. Все предыдущие годы они сначала выпускали отчеты с рекордами, а через год переписывали цифры и получались убытки.

Поэтому еще год надо подождать, возможно, этот очередной рекорд по прибыли станет рекордом по убыткам через год.

avatar
Iskanderravilov, 
avatar
Жёсткий Ястреб, да, походу, если так делают.
avatar
Интересно, МВидео показывает продажи «ИП Иванова», «ИП Гаврилова» и других партнеров как свою выручку, или не учитывает в выручке?
avatar
Смысл вообще разбираться в отчётности, если там так мутно. Сказали, что всё ок. Значит ещё год протянут. И по облигациям не кинут с 25% лоходностью.
Этот уровень аналитики достаточный. А то прибыли, выручка… не надо усложнять
Сбермаркет положит всех на лопатки. По акциям и охвату товаров лидер на рынке онлайн торговли
avatar
дадашов фархад, сбер самый дорогой и недружелюбный маркетплейс.Достаточно сравнить  количество продавцов на озоне и сбере.На сбере Вы практически  не увидите магазины производителей На озоне их очень много и  продают в розницу по оптовым ценам
avatar
дадашов фархад,

Ага, когда научится доставлять вовремя. 🤷‍♂️

avatar

теги блога bondsreview

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн