В преддверии самого сказочного и семейного праздника, хотим рассказать вам историю создания SOKOLOV – бренда, основанного семьей – Еленой и Алексеем Соколовыми в далеком 1993 году в поселке Красное-на-Волге Костромской области.
Супруги открыли маленькую мастерскую по производству золотых украшений, где Алексей развивал производство, а Елена отвечала за дизайн и финансы.
Постепенно дело расширялось, и в 2000 году была запущена собственная производственная площадка. В 2007 году компания расширила производственные площади до 10 000 квадратных метров, а в 2008 построила собственный завод уже на 25 000 квадратов.
В 2009-м открылся офис в Москве. Тогда же компания начала работать в слабо в то время развитом серебряном сегменте, уловив тренд, который с годами усиливался. Сегодня доля серебряных изделий на рынке уже достигает 80%.
В 2013 году по инициативе сына Елены и Алексея – Артема — было принято решение дать разросшемуся бизнесу имя хорошо известной на рынке семьи: был зарегистрирован бренд SOKOLOV. А в 2014 году Артем принял на себя управление бизнесом в полном объеме, запустив череду реформ и преобразований во всех ключевых функциях от маркетинга и финансов до производства.
В 2018 году компания открыла свой первый фирменный магазин в московском ТЦ Атриум, а уже на следующий год приняла стратегию трансформации из оптово-производственного предприятия в вертикально интегрированный холдинг с собственной омниканальной дистрибуцией. В пандемийный 2020 год SOKOLOV запустил мобильное приложение, которое за первый же год набрало более 1 млн пользователей, положив начало развития онлайн-продаж бренда, которые сегодня достигают уже 30% в общем объеме.
К концу 2020 года было открыто уже 89 магазинов собственной розничной сети, а к концу 2021 их число достигло 350. Сегодня федеральная розница объединяет уже 650 собственных магазинов бренда, включая 170 франшиз.
Ядро и основа бизнеса SOKOLOV Красносельский завод Ювелит сегодня – это системообразующее предприятие и крупнейший работодатель Костромской области, где работают более 2,5 тысяч человек. Завод объединяет 4 площадки в Красном-на-Волге, Костроме, в Ивановской и Ярославской областях общей площадью более 50 000 квадратных метров. Ежегодно завод производит более 30 млн украшений общим весом по драгметаллу около 43 тонн. Ассортимент SOKOLOV насчитывает более 55 тысяч моделей и около 600 новинок выпускает дизайн-бюро бренда ежемесячно.
Вот так из маленькой мастерской с огромным желанием к развитию и любовью к своему делу была построена ювелирная компания, которая сейчас является не только лидером российского рынка, но и самым любимым ювелирным брендом россиян.
Конечно, история нашей компании про веру в свои силы, достижение поставленных целей и удачу. Именно этого и хочется пожелать всем нам в наступающем Новом году!
Виктор Пелевин, Generation П