Блог им. Realter

Иностранные акции для резидентов РФ. Что поменялось за год?

Год назад сделал пост с подробным гайдом — как переводить деньги в IB. Некоторые считали, что торговать/инвестировать через Interactive Brokers плохой идеей. Хлопотной идеей. Опасной идеей. То ли дело СПБ биржа или в крайнем случае через прокладки Финама или Фридома.
Что изменилось за это время для резидентов РФ?

Итак, две новости. Начнем с плохой.

Кто покупал американские или китайские акции через СПБ биржу — у них все плохо. Сделки заморожены со 2 ноября 2023 года. Как, когда, кому и на каких условиях можно будет продать эти акции/етф — вопрос пока открытый. Я еще летом успел большей частью выпрыгнуть из этого поезда — продал американские акции (спасибо Тинькову). Зато в Альфе продажа полностью недоступна еще с марта 2022 года. Так и висят у меня LI на несколько сотен долларов. Похоже, навсегда.

Теперь новость хорошая.

Кто покупал американские или китайские акции через IB — у них все хорошо. Можно спокойно заводить и выводить деньги, получать дивиденды, покупать и продавать акции (кроме акций в евро). К сожалению, для резидентов РФ отключили плечи. Также недоступны рыночные цены (смотрю в других источниках). Некоторые провайдеры блокируют доступ к IB, при этом мобильное приложение работает отлично.

За прошедший год несколько раз менялись способы ввода и вывода денег из российских банков.
На данный момент актуально вот что:
Закинуть деньги в IB — турецкие лиры через БКС, евро через Райф (от 20 тыс)
Вывести деньги из IB — юани в БКС, Финам, Райф.

П.С. Что происходит в Финам — сказать не могу, но у них на сайте все еще предлагается торговать иностранными акциями через СПБ биржу.
П.П.С. По отзывам, через казахский Фридом торговать неплохо. Но они сегрегировали клиентов из РФ и РБ в отдельный пул. Торговле это не мешает, по крайней мере пока.

Кстати, год назад доллар стоил всего 62 рубля (сейчас 90), VOO (Vanguard 500 Index Fund) стоил $360 (сейчас $424)

t.me/mosstart

★3
113 комментариев
Кто покупал американские или китайские акции через СПБ биржу — у них все плохо
Трудно назвать ситуацию «все плохо», когда всего лишь не можешь купить или продать, но активы остаются не тронутыми. Для большинства инвесторов это даже плюс — они заработают больше, чем если б перекладывали ).
avatar
Вася Пражкин, это «сохраняются нетронутыми» может длиться годами. У меня так в Альфе с китайскими бумагами. Как в марте 22-го зависли, так и не развисли по сей день. Читал, что Ладимира поза китайских Baba в БКС просто перестала отображаться и счет уменьшился на эту сумму.  
avatar
Маркиз Лафайет, согласен, всё это может длиться 10-15 лет. Но когда политический ландшафт поменяется, то активы разблокируют. Важно зафиксировать их наличие, желательно нотариально, чтобы потом было что спрашивать.
avatar
Cash, да, слышал что некоторые все еще ждут компенсации по вкладам в Сберкассу, которые съел гипер в 90-е. 
avatar
Маркиз Лафайет, кстати могли бы получить, но народу величие важнее денег.
avatar
Cash, дожить бы инвесторам до изменения ландшафта )
avatar
AY, он изменится, всегда менялся
avatar
Cash, если Россия выиграет, то санкции будет снимать некому, а если проиграет, то не с кого.
avatar
Леонид, чудесный мир после ядерной войны.
avatar
Вася Пражкин, нет ничего более постоянного, чем временное.
avatar
ну так в IB получаются конские комиссии за перевод в отличии от FFg
avatar
martnk, комиссии за перевод?? Раз в месяц можно выводить совершенно бесплатно.
avatar
без свифта можно выводить совершенно бесплатно?
От какой суммы?
А заводить?
avatar
martnk, я не выводил, мне не надо. От любой можно. Заводить — тоже нет ограничения от IB, только от рос. банков. Год назад можно было отправлять доллары через Райф, деньги приходили в IB через несколько часов. Потом Райф несколько раз поднимал минимальную сумму, в декабре 22-го было от 4000. В этом году перевод в долларах оставили только для премиальных клиентов, которые уже были раньше. Сейчас можно слать от 20тыс евро. На лиры через БКС нет ограничений, но есть свои нюансы. Сделаю подробный гайд.
avatar
да, IB - возможно последняя отличная возможность нарваться на очередную блокировку активов)
avatar
silverstackingacademy, всегда было так, что дают месяц на продажу акций и вывод денег. Ну если вы, конечно, не в санкционном списке.
avatar
Маркиз Лафайет, если кто то по жизни оптимист, и его пока нигде не обособили и не заморозили, то слово «всегда» его, несомненно, обнадежит.
avatar
silverstackingacademy, ладно.
avatar
Маркиз Лафайет, политика «отмены русских» слышали? Полное выпиливание за одно подозрение за связь с Россией -логичное продолжение западной мысли.
avatar
Леонид, хз, но в IB русских не трогают. Причём не просто русских, а резидентов РФ.
avatar
Маркиз Лафайет, думаю, холодный ветер перемен будет после выборов.
avatar
щас впаривать народу заграничное-это саботаж

да ещё и потерять можно все сразу...

у автора совесть есть?
avatar
Иван Петров, каждый решает сам что покупать. Я просто делюсь информацией. 
avatar
Маркиз Лафайет, это реклама скама

то есть заведомо убыточного действия

а попросту-мошенничество

на кого работаешь?


avatar
Иван Петров, как скажешь, дядь
avatar
Иван Петров, кстати, что тут плохого — заработать на пиндосах и вернуть домой прибыль? Чем это хуже, чем продавать за границу нефть?
avatar
Иван Петров, где убыточное действие?
avatar
Иван Петров, СПб биржа, которая реально заблочила активы это не мошеники, а IB, которая по факту не блочит — мошенники?


avatar
Иван Петров, Кстати, от заграничного не спрятаться. Штаны, ноутбук, телефон и многое другое — это все заграничные товары. 
avatar
Маркиз Лафайет, он в лаптях ходит и пишет сообщения на смартлабе на берестяной коре. Тут все же понятно.
avatar

Иван Петров, для меня вообще странно что после 24.02.2022 еще остались уникумы которые готовы рискнуть и вложиться в иностранные активы!

Сергей Хорошавин, да, а некоторые оболтусы еще биток покупали. 
avatar
Маркиз Лафайет, я даже в 2010 не рискнул взять его по $0.08... 
Сергей Хорошавин, тут иногда чел пишет с 50 млн, почти всю сумму он сделал на битке. Последние годы алготорговля, то результат так себе.
avatar

Маркиз Лафайет, если бы я взял битком те $100 по $0,08 (1250 то есть), и продал по $66665 у меня было бы $83 331 250... 

 

Но не срослось... 

Сергей Хорошавин, я в в 2010-м про биржу знал только из кино
avatar
Маркиз Лафайет, а я уже в 2008 котировки изучал и намеревался заняться, но не нашел нормального брокера в нашем городе…

Печалька однако…

Маркиз Лафайет, кстати тут новость подвезли...

smart-lab.ru/blog/968934.php

 


Я что-то подобное ждал, но намного раньше, с тех пор как власти США прибили e-gold...

Я в нем не особо много потерял, но урок усвоил!

Сергей Хорошавин, больные-что с них взять)
avatar
Сергей Хорошавин, это гораздо безопасней и выгодней, чем держать деньги и активы в РФ. Проверено на себе.
avatar

Artemiyspb, не согласен!

 

Как по мне на долгосрок любые иностранные активы критично опасны в свете развивающегося сейчас глобального цивилизационного кризиса...

 

Первое что придет в голову в случае усугубления проблем власти в пострадавших от него странах — у кого что наиболее безопасно можно отнять и тут активы иностранных инвесторов будут в списке первоочередных...

Сергей Хорошавин,
«В 1969 году, во время боев на советско-китайской границе, мне случилось быть поблизости, в Алма-Ате. Однажды в ресторане гостиницы я оказался за одним столом с офицером-ракетчиком. Он был вдребезги пьян и плакал как ребенок.
«Война начинается, — бормотал он, — а я только что мотоцикл купил. Отличный такой мотоцикл „Ява“. Пять лет деньги копил на мотоцикл, а теперь китайцы придут и отберут такую машину…»
— «Боишься китайцев?» — спросил я.
«Да не боюсь я их, — слюнявился он, — мотоцикла только жалко».
Я тут не удержался от «провокационного вопроса»:
«А американцев ты не боишься, старший лейтенант?»
Офицер как-то на мгновение протрезвел и произнес довольно твердым голосом: «Американцы уважают личную собственность».
Василий Аксенов „В поисках грустного бэмби“
avatar
Маркиз Лафайет, иноагент СССРвский

С 1980 года жил в США (где преподавал в университетах и работал радиожурналистом), в последние годы жизни — во Франции.
Василий Аксенов даже в название слово американское вставил-бемби...

чуешь как работали писатели на запад?


а ты тут у нас значит американскими акциями агитируешь?

чего на американских сайтах не рекламируешь Газпром?
avatar
Вань, ленишься. Надо больше постов про успехи нашей экономики, чтобы пиндосы прочитали и захотели купить Газпром. 
avatar
Маркиз Лафайет, как там погодка в тбилиси?)))
вас там местные ещё не стали ссаными тряпками гонять?
avatar
Иван Петров, я в Тбилиси ни разу не был. Сорян, если огорчил
avatar
Маркиз Лафайет, нафиг, нафиг...

Обойдутси…
Маркиз Лафайет, ну теперь мы таки увидели как они чужую личную собственность уважают... 
Сергей Хорошавин, ну просто ужас ужас
avatar
Сергей Хорошавин, в идеале сделать ВНЖ или гражданство другой страны, конечно, но за активы вне РФ я и без ВНЖ всё равно более спокоен, нежели за имущество, которое есть здесь.
avatar

Artemiyspb, в мире многое меняется и это не всегда заметно, хотя конечно те кто получил в России собственность и активы преступным путем не сможет чувствовать себя в безопасности — за ним придут рано или поздно!

 

А вот за теми, кто свои активы из России вывел уже начали приходить, и ВНЖ им таки не помогает не разу...



Опять же налоги нерезиденты платят совсем другие, в том числе и с диви дивидендов, да и многих льгот для них просто нет...


А у нас налог на дивиденды один из самых маленьких, кстати...

 

В США он 30%...

Сергей Хорошавин, так, он у них 30%. У нас 15% при вменяемомом заработке. Насколько рубль отрицательно вырос за десять, например лет? По-моему даже их MMM (кстати, охуенная компания, даже при текущих проблемах) бери — и будешь в плюсе. Только не через наших брокеров, что очевидно.
avatar

Artemiyspb, то что в США налог на дивы 30% это еще ладно, а вот вместо льготы с продажи акций после долгосрочном держания, в США есть налог с роста акций при долгосрочном владении и он, кстати, аж 38%, если Байден его не поднял, как обещал...

Если с первым раньше можно было порешать вопрос за счет заполнении формы W-8BEN то со вторым никак...

 

А сейчас и вовсе стало бессмысленно вкладывать, там более что дивдоходность российского рынка намного выше, да и перспективы обрушения рынка США сильно не нулевые — с такой ставкой да при такой инфляции как они выкрутятся ума не приложу, там больше триллиона скоро только одно обслуживание долга будет стоить в год и при этом желающих покупать трежерис резко поубавилось...

Artemiyspb, сейчас вам напихают полную панамку))
avatar
Маркиз Лафайет, у меня большой опыт с защитниками ссср в состязаниях специальных олимпиад. Мне уже не привыкать, за два десятилетия. Тут просто Хорошавин и Петров добротно накидывают, давно такого не встречал)
avatar

Artemiyspb, так я еще толком не начинал даже... 

 

А вообще не вижу смысла кого-то убеждать в преимуществах того или иного строя, у каждого свои минусы и плюсы, так что одно только обсуждение оной диспозиции уже «много букв»...


Но если посмотреть что пишут на западе многие люди владеющие очень серьезными деньгами, то внезапно обнаруживается, что они не в восторге от капитализма...


Некоторые прямо заявляют, что он себя изжил...


Вот только проблема в том, что коммунизм без переформатирования сознания людей не особо выйдет построить (то есть построить-то как раз можно, но во что он превратиться с такими людьми?), а социализм придется ну очень сильно доводить напильником, чтобы не было прежних перекосов как в последние годы СССР, например с потребительскими товарами, когда эту группу промышленного производства по факту игнорили, что и привело к недовольству населения...

Artemiyspb, так большой бизнес УЖЕ начал думать наоборот 

вечно вы опаздываете)
avatar
Иван Петров, 
Artemiyspb, так большой бизнес УЖЕ начал думать наоборот 

вечно вы опаздываете)

Нет, не вижу, кстати. Где, как пример?
avatar
Artemiyspb, если вы не видите суслика)
то это не значит что его нет)

avatar
Так импичмент — это прекрасно. Если президент творит дичь, то он обязательно нужен. У нас иногда, а то и постоянно нужен, например.
avatar
Artemiyspb, так наш сенат и парламент поддерживает Президента, как и 80 процентов населения
а твои причуды-дишь твои причуды
avatar
Иван Петров, саботаж? Чего?
avatar
AY, импортозамещения
avatar
Иван Петров, а ну да. Я сегодня читал как идёт импортозамещение, Ростех покупает чипы, оптику, датчики и запчасти к аэробусам и боингам на десятки миллионов зелёных президентов. Куда мне, без меня саботажников много.о нет. Это же другое, не все так однозначно. Пойду тихонечко куплю через IB Форда чуть чуть.
avatar
AY, там много работы, все не сразу строится и замешается, процесс идет, ты будешь удивлен скорым новостям, может снова убежишь из страны)
avatar
Иван Петров, да да… слушаю это с 2000 года… неинтересно.
avatar
AY, беги отседа-беги)
avatar
Иван Петров, почему холопы постоянно пишут про беги отседа? Это народная забава нищебродов? Или осознания неполноценности и понимания что холопам бежать то некуда, потому что с лаптями их никто не ждёт, только с образованием и профессией? Откуда столько желчи?
avatar
AY, действительно-откуда в твоей рабской физиологии столько желчи?
avatar
забыли слово «пока»
avatar
Сейчас новая партия дурачков в IB пойдет и в третий раз их там блокнут.
avatar
Iskanderravilov, сколько ждать, дядь?
avatar

Подскажите как сейчас поставить IB key для мобильного приложения IBKR ?

(IB key недоступен в магазине apple)

avatar
Роман Панько, не знаю как в Эпл, но на Андроиде все без проблем.
avatar
Роман Панько, он доступен не для России. Нужно создать Apple ID другой страны, зайти под ним и скачать.
avatar
Tenechek, те поменять регион недостаточно?
avatar
Роман Панько, достаточно, ничего в этом плане не поменялось
avatar
А вы евро не тарили в Райфе? Чет там через приложение комса космос…
avatar
Валерий Крылов, увы, 20тыс для меня слишком большая разовая сумма. Но может тариф повыгоднее поискать. Вы через брокерское приложение смотрите?
avatar
Маркиз Лафайет, нет, брокерки в райфе у меня нет
avatar
Валерий Крылов, открыть ее 2 минуты.
avatar
Маркиз Лафайет, ок спасибо гляну
avatar
Не советовал бы заводить в IB.
Просто через IB вводится денег в Америку (читай выводится из России) больше нежели выводится + контроль российских граждан + что американский брокер. Через СПББиржу, получается, выводить стали из бумаг США, через эту лазейку. Если ветер поменяется, то могут заморозить. Думаю, учитывают эту возможность.
avatar
Bob Butilochkin, пока что-то только у росс брокеров все замораживают…
avatar
Валерий Крылов, а почему так знаешь?
avatar
Опасно было и на СПБ (реализовалось) и в IB (не реализовалось, ПОКА)
Стремно рассуждать про IB не имея гражданства или хотя бы ВНЖ другого государства. Всем остальным держаться от этого опасного места подальше. Блокирнут в любой момент как нехер делать. С ВНЖ вы хотя бы перевести активы оттуда сможете.
avatar
Вот тебе и страновые диверсификации. Если честно идея сразу казалась бредовой, даже когда только начинал своё взаимодействие с биржей, не понимал такой дилетантский подход, взять купить что то где то, непонятно как там это устроено и непонятно зачем, ещё и чтобы профинансировать иностранцев, правда в желании какой то наживы, которая скорее всего не реализуется. Раньше были обвалы рынках в результате которых американцы брили иностранцев, а сейчас просто блокируют деньги и без всяких обвалов) Нужно всё таки к своим действиям более ответственно относиться и понимать, покупая акцию сейчас, тот кто продал её возможно купит масла в стране и покушает, что укрепит экономику. А тот кто купил, продаст её после завтра тем самым выведя деньги из оборота и тормознув инфляцию, покушает послезавтра. А если все будут волочить это за границу, то все голодные по итогу будут)
Мультитрендовый, не «профинансировать иностранцев», а заработать на иностранцах. Купить у одних иностранцев, продать другим иностранцам, а прибыль  вывести в Россию. Стране нужна валюта!
avatar
Маркиз Лафайет, из 100% кто таким занимался, как думаете сколько зарабатывало? 5%? А остальные были теми иностранцами кого разводили) Это как типо ходить за водой, и по дороги выпивать больше воды, чем принесешь. Отрицательная польза короче)
Мультитрендовый, ну хз, у меня по некоторым позициям +100%, да и общий баланс в плюсе
avatar
Маркиз Лафайет, предположу что вы скорее исключение нежели правило) пусть лучше у нас теряют местные)
Мультитрендовый, 5k $ с одной сделки на все плечи за полдня, только вот чуть не поседел. там можно заработать — рынок в отличае от нашено не тонкий и твое движение в стакане никто не заметит. 
avatar
Константин Р, да и тут можно заработать, тоже есть хорошие движения. Но рынок там конечно массивней, всё таки весь мир торгует) За каждой копейкой не угонятся)
Маркиз Лафайет, стране не нужна валюта
avatar
Иван Петров, а за что покупать серый импорт? Например, запчасти для станков?
avatar
Маркиз Лафайет, бартер
avatar
Иван Петров, предположим некий Х заказывает запчасти на казахскую фирму У. Какой бартер предложить немцам? Они хотят евро.
avatar
Маркиз Лафайет, казахам роснефть перекинет евро-а между собой в рублях-по договору

такие траблы временные, тебе же ясно президент сказал о экономической революции…
avatar
Иван Петров, это понятно, но вдруг у Роснефти (у меня тоже она есть) не хватит валюты? Они же должны продавать её на бирже.
avatar
Маркиз Лафайет, это ерунда-вопрос, ты лучше подумай, запад  конфисковывает прямые денежные переводы -а ты как терпила-несешь ему денежки…
avatar
Иван Петров, сегодня всю ночь будет сниться запад, вот ужас.
avatar
Маркиз Лафайет, терпила не понял что он терпила)
avatar
Иван Петров, Ваня, хорош быть терпилой, заканчивай сидеть в американской сети Интернет, на компе с американской виндой, иди лучше яиц запаси
avatar
Wasd, пусть откажутся от самолетов, электричества, бензина, соляры тогда)

и да у американцев под мостом-всего того что ты перечислил-нету)))

а вот почему пендосы живут под мостом)

-Fox News: ежемесячные выплаты за собственное жилье выросли почти вдвое, с $1915 до $3332, с тех пор, как Байден вступил в должность.

При Байдене рынок жилья стал одним из «наименее доступных» за новейшую историю страны

и им не до яиц-им жить негде)
avatar
я тоже попала под санкции!!!  у меня были fxwo на 20.000р… 2 гали и 2 еще каких то акции…
Оля «Hare»… (заяц)..., Сочувствую
avatar
Маркиз Лафайет, возмещай давай-ты же рекламируешь-твоя и ответственность…
avatar
Иван Петров, разве это я СПБ биржу тут рекламировал? И IPO проводил? И трансляции с Горюновым устраивал?
avatar
Маркиз Лафайет, так ты думаешь биржа виновата?)))

ты че действительно ваще не вкуриваешь?
avatar
Иван Петров, я не знаю. Просто интересуюсь.
avatar
Маркиз Лафайет, если не знаешь-может не надо и писать?

л-логика!
avatar
Иван Петров, я заблудшая душа, дядь, а ты мой пастырь. Всё по полочкам разложил. Мастер!
avatar

теги блога Маркиз Лафайет

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн