Блог им. Koleso

Изменчивая эффективность: как санкции потеряли свою остроту в российском нефтегазовом секторе. И кто больше пострадал от санкции

Обход финансовых ограничений: нефть и мировые банки  Обход финансовых ограничений: нефть и мировые банки Обсудим эффективность нефтегазовых санкций в отношении России. 

Обсудим эффективность нефтегазовых санкций в отношении России.

Несмотря на уменьшение доходов федерального бюджета от нефтегазовой отрасли после введения санкций, эта мера постепенно теряет свою силу.

Начальное снижение доходов на 48% после введения санкций сократилось до менее 20%. Компании и чиновники России научились избегать ограничений, что снижает их воздействие.

Недавние проверки поставок нефти из России показали, что покупатели продолжают приобретать российскую нефть марки Urals, на которую распространяются санкции, по цене выше установленной санкциями.

Например, агентство Argus оценивает ее стоимость примерно в 68 долларов за баррель, а в некоторые периоды цена достигала 70-80 долларов за баррель, что превышает предельно допустимые цифры согласно санкциям.

Тем не менее, есть ограничения в использовании валюты при экспорте нефти из-за проблем с транзакциями через банки. Часть выручки идет в неконвертируемых юанях и рупиях, что создает сложности в их использовании. Увеличение доходов российского бюджета от нефтегаза, о котором говорится, измеряется в рублях, учитывая девальвацию рубля после введения санкций.

  Изменчивая эффективность: как санкции потеряли свою остроту в российском нефтегазовом секторе. И кто больше пострадал от санкции 

Таким образом, несмотря на повышение доходов, они не представляются в твердой валюте и учитываются в условиях девальвации рубля.

В результате, санкции демонстрируют не столь высокую эффективность, как ожидалось со стороны инициаторов.

Итак, что изменилось для российского бюджета в результате санкций? Рассмотрим эти изменения с точки зрения инициаторов санкций. Они ожидали эффективности этих мер и предполагали, что они будут соблюдены. Но как оказать давление на покупателей российской нефти, которые платят за нее выше установленной цены?

Кроме того, владельцам танкеров не рекомендуется перевозить российскую нефть морем, если цена превышает установленный лимит. Но каким образом можно заставить их это соблюдать? Не все компании-судовладельцы следят за финальной стоимостью товара.

Недавно американцы объявили о захвате двух танкеров, зарегистрированных в Турции и ОАЭ, и отправили предупреждение 30 судоходным компаниям, но пока остается неясным, какие будут последствия и как доказать подобные нарушения.

Также следить за этим должны страховые компании, но лондонский клуб нефтяных страховых отказался страховать российские нефтеналивные грузы из-за санкций. Поэтому эти грузы страхуют китайские и другие компании, чьи капиталы могут оказаться недостаточными для покрытия ущерба от разлива нефти.

Сейчас появилось предложение о контроле российских нефтеналивных судов в датских проливах между Швецией и Данией, но на практике такое контролирование юридически и физически затруднительно, так как международные законы и морская конвенция не предусматривают таких действий.

Когда речь заходит о финансовых санкциях, обычно говорят о страхе мировой банковской системы перед американскими репрессиями. Они преследуют не только тех, кто находится под санкциями, но и тех, кто помогает обойти их, включая финансовые институты и банки, осуществляющие платежи под санкционированные объекты и субъекты. В данной сфере существует представление о том, что третьи стороны также могут опасаться последствий этих санкций.

Банки, в отличие от нефтегазовой системы, легко подвергаются наказаниям. Если банк нарушит санкции, он может быть наказан, вплоть до лишения доступа к транзакциям через американские банки. Они очень осторожны и не желают нарушать правила, установленные американцами. По сей день американский доллар (и евро) остаются валютой, без которой мировая экономика не может обойтись. Доступ к американским корреспондентским счетам – это суровое наказание для любого иностранного банка.

С другой стороны, нефтяные компании, у которых относительно невысокий уставной капитал, чувствуют себя менее уязвимыми. Если американцы начнут наказывать, они могут просто передать свои танкеры другой компании с регистрацией в странах типа Дубая или Сингапура, таким образом избегая ответственности. В нефтяной торговле и транспортировке нефти, а также в страховании, проще уклониться от наказания, чем в банковской сфере.

Когда было введено эмбарго против Ирана, они продолжили развивать свою нефтяную отрасль и нашли способы контрабанды нефти, притворяясь, что это нефть из других стран. Китай, например, ...

Окончание статьи - здесь.

P. S. Подпишитесь на канал «Куда идем?  — будьте в курсе главного, что определяет нашу жизнь: политика, экономика, технологии.

(Предыдущий канал Дзен заблокировал, якобы за накрутки, поэтому подписывайтесь еще и на мой Телеграмм )


теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн