Блог им. lvb

Правительство РФ рассматривает полный запрет экспорта нефтепродуктов для стабилизации цен на топливо внутри страны


Правительство РФ рассматривает полный запрет экспорта нефтепродуктов для стабилизации цен на топливо внутри страны

Правительство РФ рассматривает полный запрет экспорта нефтепродуктов для стабилизации цен на топливо внутри страны. Второй вариант — повышение экспортной пошлины до 250 долларов за тонну.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правительстве.

Как передает агентство, данные меры обсуждались на совещании вице-премьера РФ Александра Новака с компаниями и ведомствами, которые выступили с рядом предложений по стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.

По словам источников «Интерфакса», намерение ввести заградительную пошлину вызвало серьезное сопротивление нефтяников. Один из собеседников агентства отметил, что введение пошлины только еще больше поднимет оптовые цены на топливном рынке. Кроме того, непонятно, как определять, где «серый экспорт», а где нет, а также как возвращать средства через обратный акциз, отмечает источник.

Стоимость бензина марки АИ-92 по итогам торгов на бирже в пятницу, 15 сентября, превысила 70 000 рублей за тонну и обновила исторический максимум. Стоимость АИ-95 поднялась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям. С начала года цена бензина на бирже СПбМТСБ выросла почти вдвое, дизельное топливо подорожало в 1,5 раза. На АЗС стоимость 1 л бензина с начала года выросла на 4,8%, 1 л дизеля — на 0,6% при официальной инфляции в 3,4%.

Автозаправочные станции (АЗС) начали приносить их владельцам убытки, писали на прошлой неделе «Ведомости» со ссылкой на расчеты исследовательской группы «Петромаркет». В начале сентября средняя маржа АЗС при заправке бензином Аи-92 и Аи-95 составляла минус 3 рубля, по дизелю — минус 2 рубля на л. Представитель «Петромаркета» отметил, что торговля бензином находится в отрицательной зоне с середины июня, а дизельным топливом — с середины августа.

«Ведомости» уточнили, что сейчас крупнейшие сети АЗС, в том числе «Лукойл», «Роснефть» и «Татнефть», сокращают стимулирующие акции для покупателей и отменяют скидки или не продлевают действующие. Сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кешбэка из-за снижения маржинальности, пояснил руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков.

🎯 Мнения, прогнозы и рейтинги по компаниям:

📍Солид: Акцент в портфеле должен быть преимущественно на нефтегазовых компаниях, поскольку прибыль концентрируется сейчас именно в этой отрасли.
📍БКС Мир Инвестиций: Вероятная потеря демпферных платежей окажет давление на акции нефтяного сектора. Больше всего пострадает Газпром нефть.
———
В общем, советуем покупать акции нефтяников, но не советуем.
#рейтинги |
★3
44 комментария
Занятно, что новый топливный кризис правительство само же и спровоцировало сокращением вдвое демпфера (частичный возврат акциза) для НПЗ и оптовиков, компенсирующего разницу цен на нефтепродукты внутреннего и внешнего рынка.
Деньги очень нужны.

Ну а теперь можно и с инфляцией побороться. Запретить и не пущать. Все при деле. 😅
Людвиг ван Биткоин, не, не в демпфере дело… Причина в том, что обваливая рубль, ты получаешь внутри страны товары гораздо дешевле, чем снаружи. И чем выше разница, тем больше товар стремится выехать из страны и удовлетворить западный спрос в ущерб местному. 
А демпфер этот ввели, для того чтобы зафиксировать аномально высокие ценники 2018 года, и нефтяники получали гешефт внутри страны, теряя потом прибыль снаружи.

Чтобы сгладить влияние мировых нефтяных котировок на внутренние цены в России в 2018 г. был придуман регуляторный механизм, получивший название демпферного, или просто демпфер. Стимулом для этого стали резко выросшие цены на нефть, отреагировавшие на возобновление американских санкций в отношении нефтегазового экспорта Ирана.




Вывод: не надо обваливать рубль на растущей нефти. Получая сверхдоходы в бюджет — ты получаешь сверхцены на АЗС.
avatar
Жёсткий Ястреб, А где сверхцены на АЗС? Цены как цены. Ну может слегка подросли.
avatar
Dr. Кризис, на АЗС в 2018 были, весной тогда бенз пёр мощно. Сейчас не знаю почему биржевые цены не идут в розницу, видимо держат договорнячками, щас же всё на договорнячках

avatar
Избáви меня, Боже, от таких друзей, а с врагами я сам справлюсь
avatar
Полная чушь))) Газпром уже сдулся без поставок газа в Европу!!!
avatar
Rust7, Газпром застрял в индексе как еловая шишка в жопе. 😂.

Держатели Газпрома, купившие его по дешёвке на отсечке, заработали меньше, чем на ОФЗ.
Но за счёт массовой веры в бумагу и больших позиций в НПФ и прочих фондах, цена так и будет болтаться 165-180 ещё годами.

Коммерческий потенциал Газпрома околонулевой. Может быть, когда нибудь… Но не при этих менеджерах и власти.
«Россия с 1 августа сокращает экспорт нефти
С 1 августа Россия добровольно сокращает экспорт нефти на 500 тыс. баррелей в сутки. Ожидается, что снижение поставок за границу будет происходить за счет уменьшения добычи. Вкупе с добровольным сокращением производства с марта этого года на 500 тыс. баррелей в сутки суммарно мы снизим добычу нефти на 1 млн баррелей в сутки.»
rg-ru.turbopages.org/turbo/rg.ru/s/2023/08/01/bochki-rosta.html

Я только не понял, а зачем ещё полностью запрещать экспорт, когда можно опять возобновить прежде сокращенную добычу нефти на 1 млн баррелей в сутки?
Имхо, но причина дефицита топлива в другом. Есть один потребитель, который сейчас тратит его, наверное, за один день столько, сколько раньше ор тратил за год…
avatar
Cash, я, не уверен, что действительно сокращает. Пока за всех отдуваются арабы. За весь ОПЕК. Думаю, им скоро надоест смотреть на чужие прибыли, и они дадут отмашку качать жижу на всё.

Такое было уже в 80х годах. Прошлого века. Нефть упала в цене вчетверо и болталась на дне аж до Войны в Заливе 91 года. Потом опять упала.

Вот тогда то и начнётся веселье. Затянем пояса на шеях народных.
Людвиг ван Биткоин, такое было и в 2020, про — 37 уже все забыли.
avatar
Роман Лившиц, ага. Память у инвестора, как у золотой рыбки. Радуются росту в моменте и отрицают все риски.
Мда, капиталист скорее просто в землю эту нефть или бензин сливать начнёт чем продаст дешевле чем это возможно.
avatar
А они не пробовали акциз снизить? Если я ничего не путаю, когда его повышали, говорили, что отменят транспортный налог. А потом акциз повысили, а про транспортный налог слегка забыли.
avatar
Валерий Крылов, транспортный налог надо вообще повысить. Тыс до 30 в месяц. А то развелось нищебродов на мерседесах во дворах. Пусть платят за то, что пользуются государственной землей по рыночным ценам
avatar
Mathman, 30 — это хорошо, а то я сейчас 40 плачу.
avatar
Вася Пражкин, 40к в месяц? Неплохо. Значит есть у автомобилистов деньги
avatar
Mathman, ну вообще то государство — это все люди. И если люди пользуются ресурсами земли, на которой родились, это нормально. Но я не об этом, а о вранье наших власть-придержащих.
avatar
Валерий Крылов, все верно, но вы занимаете место других людей и отравляете им жизнь выхлопными газами. Кроме того пользуетесь дешевым топливом, которое принадлежит народу. Поэтому справедливо заставить вас платить больше.
avatar
Mathman, почему вы перешли на личности? Откуда вы знаете, что у меня есть машина?

И второй вопрос, почему вы считаете, что автолюбители платят мало? Акциз и налоги в цене топлива 50+ процентов, если вы не знали.
avatar
Валерий Крылов, это не переход на личности, не драматизируйте. Я обобщенно написал обо всех автомобилистах. Нет у вас машины — хорошо, это к спору не имеет никакого отношения.
Мало, тк аренда площади, которую занимают автомобилисты сильно дороже того, какие налоги они платят. Я вот не могу выйти из дома и занять 6кв метров земли, установить, например на них ларек и торговать фруктами. А вы почему-то можете. Причем массово. Ну раз можете, то и платите по рыночным ценам, 6кв метров в черте города должны обходиться как минимум в 30тыс рублей. Плюс еще платить, чтобы вам дороги строили. Плюс платить за пользование общественной нефтью, которой с каждым годом становится все меньше и меньше. Плюс платить за выхлопные газы и шум, который вы устраиваете. 50% акцизов мало, 90% вам надо вбабахать, а нет денег — ездите на метро.
За вред обществу, который вы наносите, надо платить.
Плюс за работу органов. Въехал дурачок на мерседесе за 6млн в другого — вызывается ГАИ и платится штраф аж 500руб!
avatar
Mathman, слишком мало, за ДТП должны быть штрафы под 100тыс. Нашли 2млн на покупку авто, найдете и 100тыс для оплаты штрафа за то, что въехали в кого-то.
avatar
Вы пишете вы имея ввиду меня. Дальше в таком ключе не собираюсь продолжать.
avatar
Валерий Крылов, маленький мальчик обиделся. Зачем тогда вопросы задавал?
avatar
Mathman, какой-то бред сумасшедшего))) сорян, что я так категорично )))
avatar
Mister KoK, петуха забыли спросить
avatar
Mathman, до чего же ты токсичный.
avatar
Alex Kalin, чем хуже, тем лучше. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
avatar
Валерий Крылов, еще лучше БЫСТРЫЙ ужасный конец — коллапс, позволит сохранить от деградации(т.н. «структурной трансформации») человеческий капитал и быстрее начать восстановление, но сейчас надежды на это нет.
Нужны мощности дополнительные специально для внутреннего рынка и их должны сделать самые матерые экспортеры ля
avatar
так всегда перед ещё большим подъемом цен на топливо,вспоминаю сразу 2019 кажеться,тоже там Путин давал денег заправкам,чтобы те цену не поднимали🤣🤣🤣
avatar
Технологии рынка капитала, мощностей достаточно.
Зарубежом цены на нефтепродукты подскочили (а еще рублику поплохело)  и стал интересен серый экспорт. Так постоянно при резком росте нефти происходит.
avatar
Почему бы просто не запретить автомобильным двигателям потреблять излишне много бензина
avatar
Да в общем то как всегда промухали повышение цен. 
Сейчас нельзя играться с бензином инфляцией. Это серьезно. Да и нефтянники борзанули малеха. Получаете сверх прибыли через экспорт. Так договоритесь между собой о внутренних ценах.  Можно же это решить полюбовно между правительством и производителями. Считай боднули реальную инфляцию на 20%. 
В стране большая доля своего производства логистики. И не так шокирует доллар. Как бензин. Дизель. Удоражание внутренних перевозок. Это очень серьезно.
А у нас только коней запрягают. 
Давно уже нужно вводить правило планки. Поднялась цена выше 10% год. Решайте. А то чет я не заметил при 30 баксах за нефть низкой цены. Поддержка была для нефтянников. В общем то. Это называется нет взаимных связей и ответственности. Экспорт не запретят. А пошлину всадят. И правильно сделают в общем то.
avatar
дадашов фархад, так с них требуют одновременно и валютную выручку на срубли менять, и демпфер отбирают. Кто тут оборзел-то.
avatar
А кто-нибудь реально наблюдает этот топливный кризис? А то я вот когда приезжаю на заправку, никакого кризиса не вижу. Бензин, дизель как продавались, так и продаются. Ну, цены последние пару месяцев стали чуть-чуть расти, но учитывая дешевизну топлива в России, в общем, не страшно.
avatar
den9000, я заметил, что на кассе на азс регулярно пытаются что-то впарить. видимо этт и связано с тем, что на бензе не зарабатывают, а пытаются допами добрать
avatar
нужно цены отпустить на бензин ,станет меньше пробок на дорогах ,и меньше мудозвонов.Цены на авто и запчасти поднялись это хорошо через год процентов 20% продаст свои ведра в виду нецелесообразности эксплуатации
avatar
 с сахаром и подсолнечным маслом наигрались?
следующий раунд?
avatar
Это плановый или внеплановый запрет экспорта нефтепродуктов? Так-то интересно)
avatar
Нехрен крепостным личные автожоповозки иметь! Велосипед — вот предел будущих мечт. А лучше чтобы сразу жили на заводе или в полях.
Безработный рантье, это опасно. Придется всем холопам в городах кучковаться в пределах транспортной доступности. Потом так они на дачи свои не разъедутся и устроят переворот.
avatar

теги блога Людвиг ван Биткоин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн