Темп роста выручки
ускорился до 19% против 15% в предыдущем квартале. Результат выглядит еще более впечатляющим на фоне продуктовой дефляции 0,2% за квартал (+7,4% в 1кв23). Компания наращивала темп от месяца к месяцу и июнь стал самым агрессивным с увеличением оборота на 20%.
Мы связываем сильные тренды с большой работой по актуализации предложения и удешевлению ассортимента, которая компания проводит с 2022г. Также формат «у дома» («Пятёрочка» для Х5) видит переток клиентов из других форматов. Как результат, сильный трафик в зрелых магазинах (+6.6%) и их продажи LFL (+7.8%).
За квартал компания открыла 404 «Пятёрочки», 218 «Чижиков» и консолидировала почти 300 магазинов купленной сети «Тамерлан». Торговая площадь увеличилась на 10,4%, соответствуя нашему годовому прогнозу.
Жесткий дискаунтер «Чижик» увеличил продажи в 4х год к году до 26 млрд руб. Формат подтверждает эффективность и продолжает генерить продажи на квадрат, в два раза превосходящие «Пятерочку».
Оборот сервисов экспресс-доставки и Vprok. ru добавил 39% год к году до 22 млрд руб. во 2кв23. Это 3% от общего результата, и мы видим паузу в агрессивном развитии этого канала продаж.
Отчетность добавляет комфорта нашему годовому
прогнозу роста выручки в 17% до 3 трлн руб. Темп станет в два раза быстрее, чем у ключевого конкурента «Магнита». Несмотря на быстрое развитие, мы прогнозируем свободный денежный поток Х5 в 72 млрд руб. в 2023 или 15% от капитализации. Акция остается интересной нам на 2023г. и продолжает торговаться с 25% дисконтом к «Магниту» на мультипликаторах EV/EBITDA и P/E.
t.me/omyinvestments