Блог им. Koleso
У удаленной работы есть цель. Руководители банков, такие как JPMorgan Chase, намерены сделать работу из дома пережитком пандемии. Сотрудники крупнейшего кредитора Америки и других стойких приверженцев Уолл-стрит, таких как Goldman Sachs, обнаруживают, что пятидневная рабочая неделя вернулась навсегда.
Крупные технологические компании также щелкают кнутом. Мандат Google о возвращении на работу угрожает отслеживать посещаемость и учитывать ее в оценках производительности непослушных сотрудников.
Meta и Lyft хотят, чтобы сотрудники вернулись за свои рабочие места, требуя, чтобы к концу лета в офисе было как минимум три дня в неделю. Поскольку боссы подавляют эту практику, кажется, что дни взаимного согласия в отношении желательности удаленной работы в эпоху пандемии закончились.
Свежие данные глобального опроса показывают, насколько этот консенсус нарушен. По данным wfh Research, во всем мире планы работодателей по удаленной работе не соответствуют ожиданиям работников.
Корпоративные боссы опасаются, что полностью удаленная работа снижает производительность, и это беспокойство подкрепляется множеством недавних исследований.
Одно исследование работников, занимающихся вводом данных в Индии, показало, что те, кто работает дома, на 18% менее продуктивны, чем их коллеги, часто посещающие офис;
другой обнаружил, что сотрудники крупной азиатской ИТ-фирмы были на 19% менее продуктивны дома, чем в офисе.
Записи общения почти 62 000 сотрудников Microsoft показали, что профессиональные сети внутри компании окостенели и стали более изолированными по мере распространения удаленной работы.
Тем не менее, все давление сверху мало повлияло на аппетит сотрудников к удаленной работе.
По данным wfh Research, рабочие хотят иметь возможность работать больше дней, не выходя из своих жилых комнат, чем в настоящее время.
В среднем рабочие по всему миру хотят провести дома два дня, что на целый день больше, чем они получают.
В англоязычных странах, которые уже имеют самый высокий уровень надомной работы, есть стремление к большему. И эта тенденция распространяется на места, где удаленная работа была менее распространена (см. диаграмму 1).
Японские и южнокорейские сотрудники, одни из самых занятых в офисе, хотят больше четверти недели работать для себя. Европейцы и латиноамериканцы жаждут соответственно трети и половины.
Постоянное стремление к более удаленной работе неудивительно. Время, сэкономленное без необходимости бороться с общественным транспортом или перегруженными дорогами, позволяет лучше сбалансировать работу и личную жизнь.
В среднем при удаленной работе экономится 72 минуты каждый день, что в сумме составляет до двух недель в год. Сотрудники также сообщают, что они чувствуют себя наиболее вовлеченными, работая удаленно, согласно опросу, проведенному Gallup в прошлом году.
В среднем по всему миру работники оценивают все эти преимущества в соответствии с повышением своей заработной платы на 8%, что позволяет предположить, что некоторые из них пошли бы на сокращение заработной платы, чтобы сохранить свои привилегии.
До недавнего времени, когда фирмы пытались заманить работников во время постпандемического процветания найма, казалось, что требования работников и планы работодателей сходятся в Америке, на наиболее изученном рынке. Эта конвергенция затухает (см. график 2).
В то же время пандемия закрепила модели работы на дому. На данный момент треть работников, опрошенных wfh Research, имеют гибридную или полностью удаленную работу. От этих практик будет нелегко избавиться.
Неслучайно подавление удаленной работы происходит по мере того, как рынок труда начинает остывать. Углубляющееся сокращение рабочих мест на Уолл-стрит и в Силиконовой долине вернуло власть бизнесу.
Однако даже в сфере технологий и финансов некоторые сотрудники стоят на своем. В мае почти 2000 сотрудников Amazon устроили забастовку из-за политики электронной империи в отношении возвращения на работу. Другие компании спокойно адаптируются в ногу со временем, возможно, осознавая, что более гибкий подход неизбежен.
hsbc, британский банк, планирует переехать из своей 45-этажной башни в Кэнэри-Уорф в лондонском Сити.
Deloitte и kpmg, два гиганта сферы профессиональных услуг, планируют сократить площадь своих офисов в пользу более удаленной работы. Разрыв между двумя сторонами битвы за удаленную работу еще может сократиться. Вопрос в том, кто выиграет больше всего — боссы или те, у кого есть боссы.
P.S. Из проекта Коготь выделено несколько специализированных каналов:
ГлавИнформ -Гиббон — канал о политике и экономике;
ГлавЗдрав — канал о здоровье, ЗОЖ, медицине.
Подписывайтесь! Оставляйте комментарии, постепенно посты будут выходить в основном на тематических каналах.