Блог им. Investovization
Добрый день, друзья! Приветствую вас на канале, посвященном инвестициям. 24.04.23 вышел отчёт по итогам 2022 г. компании ДВМП (FESH). Этот обзор посвящён разбору компании и этого отчёта.
Больше информации и свои сделки публикую в Телеграм.
Оригинал опубликован на платформе Дзен.
ДВМП (FESCO) — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки.
Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии.
FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в/из стран Азии.
Группе FESCO принадлежит ПАО «Владивостокский морской торговый порт» и еще 15 крупных дочек, 12 из них имеют иностранную прописку, в основном Кипрскую.
FESCO входит в TOP-10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендом «Трансгарант» (также 100% дочерняя компания FESCO). FESCO эксплуатирует более 10 тыс. единиц подвижного состава.
Флот FESCO включает 32 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Контейнерный парк превышает 83 тыс шт.
Вообще за последнее время по ДВМП вышло много новостей. В частности, в феврале и марте было куплено три новых судна, общей стоимостью 4,5 млрд ₽.
Акции ДВМП до 2021 года не вызывали особого интереса у инвесторов. Но начиная с 2021 года начался бурный рост акций. А с минимумов февраля 2022 года котировки выросли более, чем в 3 раза. Давайте разбираться, чем вызван этот оптимизм. И стоит ли еще покупать акции этой компании.
Прежде чем перейти к финансовому отчёту компании, напомню, что на нашем YouTube канале, в плей-листе «Обучение» есть соответствующие видео, где рассказывается, как можно легко разбираться в финансовой отчётности.
Результаты Отчета о прибылях и убытках (ОПБУ) за 2022 год:
Финансовые результаты получились рекордными. Хотя и 2021 год сильно выделяется на фоне остальных. Далее разберёмся, почему так получилось, из-за чего последние 2 года результаты компании в разы лучше, чем в 2012-2020 г.
Кстати, если посмотреть на динамику по полугодиям. То второе полугодие было немного хуже первого по выручке и по EBITDA. А чистая прибыль, хоть и оказалась выше на 71%, чем в первом полугодии, но на 6% ниже, чем в 2021 Q1.
Как видно на графике, с конца 2020 года цены на контейнерные перевозки выросли в разы. Их рост был связан с проблемами в логистике из-за коронавируса, ростом спроса на товары после пандемии и нехваткой контейнеров. Но начиная с октября 2021 года они пошли вниз. Фактически весь 2021 и 2022 год они были аномально высокими (цены были в разы выше обычных значений).
Соответственно, это и есть одна из главных причин впечатляющих финансовых результатов в 2021 и 2022 годах.
Но сейчас цепочки поставок восстановились, пузырь сдулся, ставки упали с максимумов в 5 раз до своих среднестатистических значений. Но вероятно, именно у ДВМП ставки будут всё-таки выше мировых из-за дефицита флота в РФ и ухода международных контейнерных линий (Maersk, CMA CGM и т.п.).
У компании несколько дивизионов. Но львиная часть продаж приходится на «Линейно-логистический дивизион» (84%) и «Портовый дивизион» (13%).
На самом деле «Линейно-логистический дивизион» — выступает в роли интегратора услуги и осуществляет линейный перевозки и транспортно-экспедиционное обслуживание как контейнерных, так и навалочных грузов. Т.е. этот дивизион при реализации услуг использует все возможные активы компании, все каналы доставки грузов.
По итогам 2022 года за счет запуска новых сервисов, увеличения парка фитинговых платформ и контейнеров FESCO стала крупнейшим логистическим оператором на Дальнем Востоке России. Операционные показатели выросли. В результате грузооборот ВМТП достиг рекордного уровня 13,4 млн т.
Операционные расходы выросли на треть и достигли 72,7 млрд. Главным образом за счет роста железнодорожных тарифов на 18% в 2022 году.
Также нужно отметить, что 60% операционных расходов ведётся в валюте. Но волатильность курсов валют нивелируется тем, что более 60% выручки компания также получает в валюте.
Данные баланса:
Таким образом, денег на счетах чуть больше, чем кредитов и займов. Т.е. чистый долг без учета обязательств по аренде стал даже слегка отрицательный. Как видим, компания шла к этому много лет, постепенно снижая чистый долг.
Посмотрим вкратце на денежные потоки:
По мультипликаторам компания оценена недорого:
Компания не выплачивает дивиденды уже 20 лет. Пока в приоритете у компании инвестиции и расширение бизнеса. Но не исключено, что ближайшие годы, FESCО вернётся к вопросу дивидендов.
Для понимания, если компания решил платить 50% от чистой прибыли, то дивиденд может составить 6,7₽. Это более 13% доходности к текущей цене акции.
7 апреля Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск FESCO — к бывшему основному акционеру Зиявудину Магомедову и ряду компаний на 80,1 млрд рублей и $13,8 млн (подробнее здесь).
Согласно решению суда, компания может получить сумму, которая составляет более половины её капитализации. На этих новостях акции компании выросли на 30% за день. Но нужно отметить, что у ДВМП будут сложности при получении этих денег, например, из-за того, что компании ответчики зарегистрированы за рубежом.
Ну и конечно важно отметить, что 11.01.23 согласно решению суда, 92,4% акций компании перешло государству. Ответчики конечно обжалуют решение, но очевидно, что это бесполезно. И т.к. компания стратегически важная, особенно в текущих условиях, очень вероятно, что ДВМП останется государственной. Также не исключено, что будущие новые собственники сделают компанию частной и осуществят делистинг акций с биржи.
FESCO является одним из ключевых игроков на рынке международных и транзитных перевозок через Дальний Восток России. Компания является бенефициаром от происходящей в настоящий момент переориентации основных логистических потоков РФ в Азию.
Ценовая конъектура на контейнерные перевозки позволила значительно увеличить выручку и сократить долги.
Дивиденды ДВМП пока не платит, т.к. в приоритете масштабирование бизнеса.
По мультипликаторам компания стоит недорого. Правда, нужно учесть, что в 2023 году цены на контейнерные перевозки упали в разы и вернулись к средним значениям. Но вероятно, ставки у ДВМП будут выше средне мировых.
ДВМП нарастила активы, в частности, флот увеличился на 28%, а контейнерный парк увеличен на 31%. И этот процесс продолжается.
Ожидаю, что результаты в 2023 году должны быть не хуже, чем в 2021.
В случае развития позитивного сценария, акции могут вырасти на 30% в течение года.
Недавно я приобрел немного акции ДВМП (около 1% от портфеля акций). Средняя 47₽. Позиция немного плюсует, но в случае коррекций, возможно, буду докупать ещё. Напомню, что о всех своих сделках пишу в нашем телеграм канале.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
-----------------------------------------------------------
Давайте инвестировать вместе! Подписывайтесь, ставьте лайки, присоединяйтесь:
сейчас вообще акции покупать не надо
Правда при таком стратегическом положении этих портов можно ожидать усиление государственного влияния.
средняя 33, в феврале покупала