Электромобили в Европе неудержимо наступают. Во всяком случае, такое мнение может возникнуть при беглом взгляде на статистику ACEA. Продажи чистых электромобилей и правда увеличились — на 28% (до 1,12 млн). А вот дальше начинаются противоречивые разделы статистики. Так, ещё 874,18 тыс. шт. обеспечили заряжаемые гибриды и 2,09 млн — обычные гибриды (вроде Toyota Prius), которые по какой-то причине Европейская ассоциация автопроизводителей упорно записывает в электрический сегмент. Но если вспомнить, что гибриды — это ещё и транспорт с ДВС, то можно сделать вывод о продолжении как открытой, так и скрытой бензинизации европейского рынка. Доля бензиновых автомобилей 36,4%, доля обычных гибридов 22,6%. Заряжаемые гибриды (9,4%) по природе своей полуэлектрические. Так что наступление электричества сопровождается коварным проникновением бензина. PS. Наиболее пострадавшими по итогам 2022 года являются дизельный и газомоторный сегменты. А весь европейский авторынок просел и откатился к показателям 1993 года.
рынок автомобилей поджирает дешовое электрические такси на смартфоне...
но с 2023 они там «слегка» подорожали ( НДС ввели с превышения 500тыс крон — 25%)
как пример:
5.350 в рублях а осенью было 4.800
вот так:
smart-lab.ru/blog/847189.php