Рынок легковых авто в 2021-2023 гг.
Рынок легковых авто в 2021-2023 — не от хорошей жизни пробок станет меньше
Российская экономика достойно выдержала санкционный режим, введенный 49 странами. Вместе с тем не стоит строить иллюзий и думать, что обошлось без потерь. Торговое эмбарго, а также уход производителей крайне болезненно отразились на рынке легковых автомобилей. Его можно отнести к одному из самых пострадавших по итогам первого года открытой экономической войны.
Будем использовать данные Ассоциации европейского бизнеса. В 2021 в России было продано 1 666 тыс новых автомобилей — 12 место в мире. Закрытие иностранных предприятий, а также запрет на поставки комплектующих привели к разгрому индустрии: в 2022 было продано порядка 687 тыс машин.
В бочке дегтя есть ложка меда — отечественные производители начали замещать иностранцев в освободившихся нишах. По данным Автостата, на российские и китайские модели пришлось 48,6% проданных машин, 29,4% — составили российские авто.
Перспективы не столь мрачные, как может показаться. Минпромторг России запускает программу стимулирования спроса на отечественные машины. Предполагается выдать ₽20,7 млрд субсидий автовладельцам на оплату до 20% суммы автокредитов. Это даст свои плоды — в 2023 ожидается рост продаж автомобилей на 83 тыс штук до 770 000. Более того, предполагается появление на рынке как минимум 7 новых марок машин. В случае успеха инвестиций в микроэлектронику и локализации комплектующих увеличение продаж отечественных авто будет исчисляться сотнями тысяч.
Полтора года пандемии народ по домам сидел- вот это был эффективный метод
срок жизни авто 15 лет
в сша 280 млн
Первый серийный автомобиль с АКПП — «Олдсмобиль» — выпустили в США в 1940 году.
www.autostat.ru/news/43886/. И предыдущие годы тоже. Даже не уверен что в 2022 что-то кардинально изменилось.
А в США доля машин с механикой на уровне погрешности.
Я в Мадриде в 2019 гулял по улице и смотрел что там стоит в машинах. Мне прям очень долго пришлось искать автомат или робот. Повсюду мешалки были. Даже у относительно новых авто. Культура такая.
2002 — 606
2007 — 684
2012 — 537
2018 — 360
2021 — 350
2022 — примерно 185 (без декабря было 164, среднемесячные продажи 20 тыс.)
В стране должно продаваться 3-4 млн новых авто + отложенный спрос еще на столько же, а теперь даже 800 тыс не наберется.
Надо было не насиловать мозг импортозамещением через 10 лет, а на год открыть квоту на ввоз 1-1,5 млн новых авто без пошлин — рынок в разы здоровее был бы.