Все российские инвесторы с интересом ждут статьи от блумберга по типу таких: куда и сколько отправили российской нефти и что скоро у нас будет коллапс из-за снижения долларовой выручки
Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-12-12/flood-of-russian-crude-heads-to-asia-after-eu-ban-kicks-in
Что плохого в этих статьях?
👉 Их пишет недружественное СМИ прежде всего в своих интересах
👉 Статьи идут с задержкой минимум на 1 неделю, т.е. результаты вы узнаете по факту
👉 В статье не показывают экспорт нефтепродуктов, хотя это значительная доля экспорта, выручки и прибыли наших нефтяников и налогов для нашего государства
👉 Блумберг не разбивает зоны перевалки на конкретные порты, а именно нас они и интересуют, особенно если вы акционер НМТП, как я.
Я уже как-то писал в обзоре портфеля — что сделал для себя программку, которая следит за marinetraffic и нефтяными портами (в перспективе сделать СПГ, контейнеры, возможно насыпные грузы). Просто чтобы получить еще один источник или аналог информации, которая может быть недостоверна (другой информации у меня для вас нет, разве что Ассоциация Морских портов выкладывает данные раз в месяц, писал об этом на неделе - https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/862501.php
Отслеживать ситуацию с эмбарго на нефть после 5 декабря и будущее эмбарго на нефтепродукты после 5 февраля необходимо, если у вас почти весь портфель в нефтегазе. как у меня (или если вы ждете слабый рубль)). Последний раз про портфель писал тут - https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/857412.php
От слов к делу — текущая ситуация после 5 декабря. Я правда еще не разделил нефть и нефтепродукты (надо чуть допилить ПО), поэтому пока все слитно — но к 5 февралю обещаю сделать (для этого кстати нужна была платная подписка на marinetraffic и Тимофей ее предоставил).
Порт Приморск, та самая дочка НМТП, в котором аргус насчитал цену на Urals в 43 доллара после Эмбарго. Действительно — это самый далекий балтийский порт, но танкеры туда все равно заходят, пусть чуть и пореже нынче. Много немецких и европейских танкеров, которые приходят за нефтепродуктами.
Усть-Луга — дочка Транснефти. Пока проходят эмбарго без потерь. Вообще балтийские порты будут даже наращивать перевалку после НГ, когда продажа нефти по Трубопроводу Дружба снизится в 2 раза (немцы и поляки откажутся от большей части поставок). Это неизбежно. Именно поэтому за Приморск я бы не переживал.
Материалы данной статьи не являются инвестиционной рекомендацией, статья является частным мнением автора и может не совпадать с мнением других участников команды Mozgovik Research или smart-lab.ru. Мы стараемся анализировать информацию со всей тщательностью, и делать выводы на основании всей публично доступной информации, но это не гарантирует отсутствие случайных ошибок в данных. Кроме того, в анализе может быть неумышленно упущена из виду важная деталь, которая может оказывать существенное влияние на конечный вывод. Информация статьи не может служить руководством к действию, не должна побуждать вас совершать сделки на рынке ценных бумаг. Совершение сделок на бирже может привести к серьезным потерям капитала. Принимаете решения об инвестициях вы принимаете на себя всю ответственность за возможные потери капитала, поэтому любые решения вы должны принимать тщательно анализируя информацию из различных источников, самостоятельно предпринимая все необходимые меры для снижения рисков.