мини интервью журналу NATIONAL BUSINESS (PERM)
Q: Какую методологию анализа вы используете, чтобы найти наилучшие торговые возможности?
A: Основной движитель рынка – баланс спроса и предложения. И наиболее эффективный способ найти наилучшие торговые возможности заключается в отслеживании текущего соотношения сил покупателей и продавцов, а так же тщательный анализ факторов, которые на это соотношение способны оказывать влияние как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Знаете, есть такая брокерская шутка – лучший индикатор рынка это биржевой стакан.
Q: Какому анализу отдать предпочтение: фундаментальному или техническому?
A: Современная теория финансового анализа рассматривает процесс инвестирования (или assets management) как систему, то есть как единство определенных элементов с общей целью. В систему включаются как Фундаментальный, так и Технический анализ, наряду с моделью портфеля, отвечающей за риски, так же многое другое. Мы в компании реализуем на практике передовые достижения теории и поэтому при принятии инвестиционного решения о покупке или продаже тех или иных финансовых инструментов, или при совершении соответствующих операций мы основываем свое инвестиционное решение и на Фундаментальном и на Техническом анализе в комплексе. Причем значительная часть процесса алгоритмизирована, то есть, как минимум у нас существуют четкие правила, согласно которым мы отбираем как наиболее интересные инструменты, так и наиболее подходящий момент времени для сделки. Таким образом мы задействуем и высокие технологии.
Q: Можно ли утверждать, что при значимом изменении фундаментального расклада направление первого движения рынка часто служит хорошим индикатором долгосрочной тенденции?
A: Основатель теории Технического анализа Чарльз Генри Доу отмечал в серии своих публикаций на страницах Уолл Стрит Джоурнал (Wall Street Journal), что выводы, сделанные на основе анализа ценовой динамики не должны вступать в противоречия с заключениями, полученным на основании иных методов анализа. Например Доу, помимо слежения за рассчитываемыми им индексами внимательно отслеживал грузовой трафик на железной дороге. То есть первым сигналом служило для него активность в сегменте грузоперевозок, как фундаментальный фактор, а уже затем подтверждение на графиках индексов.
В текущей ситуации, акции российских предприятий очень и очень привлекательно смотрятся, но пока результаты Технического анализа не давали подтверждения, мы находились в деньгах. И только после пробития ключевых уровней по некоторым эмитентам, технический сигнал, между прочим, мы начали формировать своим клиентам портфели. То есть ответом на вопрос будет ДА.
Q: Какие рынки оказывают самое сильное влияние на российский, и когда это влияние заметно сильнее всего?
A: Ответ очевиден – Америка. И дело не в том, что США даже не смотря на кризис по прежнему остается желудком мировой экономической системы. А потому что Американцы это по-прежнему крупнейшие мировые инвесторы. И это достаточно пугливые и «осторожные» инвесторы. Это если хотите это национальная черта их характера. Как это описано в знаменитейшем романе Теодора Драйзера «Финансист», при малейшей опасности американские инвесторы предпочитают пересидеть в деньгах. И они не станут покупать Российские акции, если акции Американских компаний снижаются. Во-вторых, приходится очень внимательно отслеживать ситуацию на рынках энергоносителей – нефть и газ.
Q: Насколько одинаково поведение различных рынков? Похожи ли ценовые модели рынка акций и рынка облигаций или же им свойственна определенная индивидуальность?
A: Нет не похожи. Конечно, законы спроса и предложения работают одинаково на всех рынках, но из-за особенностей, если хотите специфики ценообразования, различных финансовых инструментов, модели ценовой динамики на различных рынках различны. Рынок акций это совсем не рынок облигаций, а рынок биржевых товаров это не рынок валют и т.д.
Даже из-за особенностей организации процесса биржевой торговли рынки акций в различных торговых системах могут различаться. Возьмите, к примеру, и сравните графики индексов NIKKEI225, S&P500 и нашего отечественного индекса ММВБ. Вы без труда обнаружите разницу, и для этого вовсе не обязательно быть профессионалом в биржевом деле.
Q: Как бы вы оценили ликвидность рынка до и после кризиса? На сколько % упали обороты?
A: Сейчас наблюдается рост ликвидности, которая уже восстановилась до докризисных уровней, в целом. Это обусловлено тем, что за последние годы напечатали огромное количество новых денег, которые пошли не на спасение реального сектора, а перетекли в спекулятивную игру. Во-вторых, это уже касается России, доля активных инвесторов среди наших сограждан по-прежнему невысока, и здесь есть значительный потенциал в плане выхода их на рынок.
______________________
Это для профиля сделано.
В ПР-ошном стиле и не претендует на серьезный труд.
Может еще актуально.
ЗАМЕЧАНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!