Все более и более развитие событий повышает личный уровень тревожности. Никак не могу взять в толк, предвестником чего являются текущие события — то ли это признак неминуемости глобального конфликта, то ли просто на Западе заигрались адепты новомодной линии поведения «Делая что-либо, не думай в негативном ключе — все прокатит, все что нужно для успешного успеха — внутренняя уверенность».
Выделил некоторые актуальные умопостроения, наивные по сути, но — какие есть. Некоторые абсолютно противоположные по ожидаемым результатам.
1) Предстоящие выборы в США в ноябре. Когда Трамп побеждал на президентских выборах, было ощущение, что предыдущая администрация и сенат активизировали антироссийскую риторику и действия, как будто чтобы максимально осложнить возможность нормализации отношений между странами и новому президенту было труднее изменить действующий курс (если это было в его планах). В СМИ упоминают, что на нынешних выборах республиканцы, скорее всего, одержат верх над демократами. Не являются ли недавние удары по газопроводу и мосту в преддверии выборов действиями с той же подоплекой, как и на предыдущих президентских выборах — обеспечить невозможность изменения запущенного курса на конфронтацию вне зависимости от желания нового большинства?
2) Предварительные договоренности между Западом и РФ уже есть и теперь до официального объявления Запад старается успеть как можно чувствительнее уколоть противника, публично унизить — оппонент, будучи заинтересован в реализации договора, не будет рисковать его расторжением и отвечать симметрично. В идеале — «развести» на одиночный ядерный удар где-нибудь в Карпатах, или сфабриковать оной.
3) РФ ждет зимы как последнего рубежа — результаты выборов в США в ноябре могут что-то изменить в плане финансирования и поставки вооружения; проблемы с ценами на газ и электроэнергию в Европе могут вылиться в требования населения к правительствам изменить их курс на поставки вооружения, а то и смену самих правительств. Если ничего из этого не произойдет — дальше ждать нет смысла, и война из странной формы перейдет уже в «настоящую», что для гражданского населения части Украины, не затронутой активными боевыми действиями, означает п-ц...
4) На этом фоне призыв Матвиенко парламентам двух стран договориться вызвал двоякое впечатление. Может, я не особо слежу за выступлениями государственных деятелей РФ, и подобные призывы звучат сплошь и рядом, но мне показалось, что это было сделано чуть ли не просительным тоном. Грядет еще большая эскалация, и первые лица знают об этом и пытаются ее предотвратить или это просто очередное, дежурное, заявление?
5) Эффект медленно варящейся лягушки. США стараются действовать без резких движений, каждый раз оставляя у противника надежду, что на более опасные действия не решатся. Но затем делается очередной шаг. И так, шаг за шагом, ситуация разворачивается по все более опасному, в глобальном смысле, сценарию. Вопрос в том, что это — последовательное прощупывание по нарастающей, до каких пределов можно наносить вред противнику, не получив ответ по масштабам уже нежелательный, или же планомерное подведение к военной атаке на Россию?
6) Активная конфронтация будет продолжаться, пока США на достигнут намеченных целей в экономическом плане. Часть из них уже озвучивали — устранение конкурента в лице Европы, миграция крупных капиталов в США. Наверное, есть еще какие-нибудь, не столь очевидные проблемы, которые пытались погасить под предлогом ковида.
7) Война между Россией и Западом фактически уже идет, как бы не открещивались под формальными предлогами Столтенберги, Борели и американцы. Интересующиеся историей, насколько текущая ситуация соответствует войнам в Корее и Вьетнаме, где СССР и США фактически вели боевые действия ограниченным контингентом, формально не воюя с друг с другом. Тогда это не переросло в прямую войну.
8) Люди в мире просто потеряли чувство осторожности, слишком притупилось ощущение страха перед большой войной. А ведь не просто так поколение, которое прошло Отечественную, повторяло «лишь бы не было войны...». Они знали цену спокойной жизни. Мы же расслабились, обросли жирком, привыкли к логике работы на компьютерах — если что пойдет не так — просто клацнуть мышкой кнопку «отмена», и все легко будет исправлено, вернется как было. Страх перед последствиями действий приглушен, «семь раз отмерь — один отрежь» уже не так актуально в нейронных связях. И это умножается еще и на факт, что у США на их территории войны уже не было полтора столетия. Да-да, этот абзац я отношу прежде всего к действиям США, а не вынужденному ответу РФ.
Что из вышесказанного перекликается с вашим пониманием, что вообще происходит и куда идет?
Если есть более обоснованная позиция, мысли, бОльшая информированность — поделитесь.
С одной стороны это подтверждает приверженность РФ к мирным переговорам, с другой стороны возможно не охото идти по тяжолой, но в случае если договариваться не хотят, то иначе никак!
Сказано все публично во все услышанье, поэтому как бы понятно кто за мир, а кто нет!
Поверьте, если бы у нас не было двух ракет, то нас бы уже не было.
свои в своих стреляли, а потом ребятам медали раздавали направо и налево…
Ежегодная священная война кончается там тем, что когда Укров хорошенько «демилитаризуют» на камеру, то объявляют им что они победили и могут расходиться. Но демилитаризуют их так, что участники запоминают навсегда что такое война с Людьми, а правительство меняется на новое, лояльное к людям до следующей войны, которая повторяется служа внутриполитическим целям.
Все эти анализы почему-то лишают РФ субъектности. Типа вот мы делаем то что делаем… А НАС ТО ЗА ЧТО?
2 — думаю никаких договоренностей нет, кроме одной — с Путиным разговаривать нельзя. “For god’s sake this man cannot remain in power” Аналогичная риторика была во время второй мировой, как только стало понятно, что Германию можно победить,, союзники отказались от переговоров.
3 — у РФ нет возможности значительно нарастить мощь армии не вводя военного положения. Все что могли, уже сделали. Так что следующий шаг это заморозка вкладов, принудительные переселение и принудительная работа на оборонном заводе за еду.
4 — призыв Матвиенко лишь часть потока просьб вернуться за стол переговоров, который начался в конце весны. Только никто не спешит, см. пункт 2.
5,6,7,8 комментировать сложно, там одни оценки и предсказания.
У РФ нет союзников, а в Украине хватает людей и оружия. Победить невозможно, применение ЯО, в лучшем случае даст пиррову победу. Ситуация как 43м у немцев — нет никакой стратегии на год вперёд, есть только конвульсивные попытки заткнуть бреши на фронте.
Российская армия сейчас воюет на полшишечки.
Резервы мобилизации еще не подъехали.
Разъебом какляцкой инфраструктуры никто почти не занимается.