Прочитал "
Преданная революция". Сейчас в работе "
Сто сорок бесед с М." От таких текстов всегда ощущение: «Вот оно как было на самом деле!». Хорошо быть «На пенсии в 35», даже если тебе уже давно гораздо больше. Можно подумать о цвете времени и бревен. Вот только этот статус скучен и со временем надоедает.
Там вдалеке завод дымит, гремит железом,
не нужным никому: ни пьяным, ни тверезым.
Шесть важных тезисов:
1. Сейчас и в дальнейшем, имеет смысл сосредоточиться на точности своего языка.
2. И теперь и в дальнейшем нужно стараться быть добрыми к своим родителям.
3. Нужно стараться не слишком полагаться на политиков.
4. Нужно стараться не выделяться и быть скромным.
5. Нужно избегать приписывать себе статус жертвы.
6. Мир, в котором мы живем, не имеет хорошей репутации.
Какая из этих мыслей самая главная? Для меня это мысль номер пять. Фактически это: «Не суди, да не судим будешь.» Самый важный принцип внутреннего совершенствования. Я так решил в 22. Сколько прошло лет с тех пор, но я до сих пор в этом уверен абсолютно!
Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т. д. Меню обширное и скучное, и сами его обширность и скука достаточно оскорбительны, чтобы восстановить разум против пользования им. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить; можно даже утверждать, что жаждущий обличения перст мечется так неистово, потому что эта решимость не была достаточно твердой.
Старайтесь уважать жизнь не только за ее прелести, но и за ее трудности. Они составляют часть игры, и хорошо в них то, что они не являются обманом. Всякий раз, когда вы в отчаянии или на грани отчаяния, когда у вас неприятности или затруднения, помните: это жизнь говорит с вами на единственном хорошо ей известном языке. Иными словами, старайтесь быть немного мазохистами: без привкуса мазохизма смысл жизни неполон. Если это вам как-то поможет, старайтесь помнить, что человеческое достоинство — понятие абсолютное, а не разменное; что оно несовместимо с особыми просьбами, что оно держится на отрицании очевидного. Если вы найдете этот довод несколько опрометчивым, подумайте, по крайней мере, что, считая себя жертвой, вы лишь увеличиваете вакуум безответственности, который так любят заполнять демоны и демагоги, ибо парализованная воля — не радость для ангелов.
На этой неделе на Смарт-лабе была интересная информация параллелях между ведением бухучета предприятий и бюджета семьи. Я в тот день отнастольгировал и открыл мой самый первый сохраненный файл с финансовым дневником. Отправная точка большого пути, когда я только начал осознавать важность ведения расчетов 😎. Забавно, что он еще сохранился. Читаю 35% от доходов семьи вложены в ценные бумаги. А если приплюсовать еще то, что было вложено в недвижимость, получится я превысил семейные доходы. Т.е. капитализировано больше, чем было получено. Ерунда какая-то! 😆 Наверное то, о чем не знала налоговая в нулевые, я в своих доходах в файле не показывал 🤣.
Но, в любом случае, вложения в активы явно были больше половины общего размера доходов. Зачем я тогда так делал? Чего я хотел в итоге? Сам того не понимал. «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы и Отец ваш Небесный питает их.»
Там хмурые леса стоят в своей рванине.
Уйдя из точки «А», там поезд на равнине
стремится в точку «Б». Которой нет в помине.
Начала и концы там жизнь от взора прячет.
Покойник там незрим, как тот, кто только зачат.
Иначе — среди птиц. Но птицы мало значат.
Мне нечего сказать ни греку, ни варягу.
Зане не знаю я, в какую землю лягу.
Скрипи, скрипи, перо! переводи бумагу.
Спасибо,
и хороших выходных!
PS: «Зане» означает «по этому» или «потому что». Тезис № 1.
лепит следующий слой рюш…
Все еще проще: полукровка- бастард демонтировал общественное устройство наРОДа и огнем и мечом насадил, что бы ни кого не обидеть, «импортный образец». С тех пор меняется только лекала образца и меч — на «Калибр» для соседей и Росгвардию — для себя. Опять таки — двоичный код :)
в переводе на русский звучит так
Моя хата с краю, ничего не знаю.
Вот приедет барин- барин нас рассудит.
Всяк сверчек знай свой шесток.
«имеет смысл сосредоточиться» на осознании, что
«мир, котором мы живём, имеет ту репутацию», какова его материальная, промышленная база. Всё остальное вторично и не столь существенно.
Каков реальный путь улучшения промышленной базы и репутации опоздавшей страны, можно уяснить из реальной истории мировой экономики по библиографии статьи «Как стать начитанным, не потратив ни копейки»
smart-lab.ru/blog/828624.php
А про революцию 1917… В «Капитале» Карла Маркса нет ни слова, как в опоздавшей стране завести конкуренто-способную промышленность. И во всех курсах «Экономикс» по заветам апостола либерализма Адама Смита — тоже!
Убиты 70 лет на К.Маркса и ещё 30 — на А.Смита. Либеральный догматизм не лучше коммунистического.
В то время как россияне предавались утопическим умозрениям, с середины XIX века у всей Европы, и чуть позже Японии, священной книгой был не «Капитал» К.Маркса и не «Богатство народов» А.Смита, но «Национальная система политической экономии» Фридриха Листа.
Взяться за ум никогда не поздно. В 1961-78 эта же книга вывела Южную Корею из Средневековой отсталости. Джо Стадвелл «Азиатская модель управления» (совсем не азиатская! Япония переняла её у канцлера Бисмарка в Германии).
воспитание рабской психологии
Опять таки — двоичный код…