Блог им. Volatility_smile
Технологический индекс Nasdaq, который часто используется в качестве эталона для технологического сектора, рухнул на медвежий рынок. Индекс упал на 22% с рекордно высокого уровня закрытия в ноябре прошлого года.
Однако, как отмечает Макс Кинг, оценки многих качественных акций роста сейчас либо «привлекательны, либо очень привлекательны», после того как они упали вместе с остальным рынком.
Как я недавно заметил — компании со значительными конкурентными преимуществами и уникальными продуктами, скорее всего, выдержат эту турбулентность, в то время как корпорации, у которых нет каких-либо мыслимых преимуществ перед конкурентами скорее всего, продолжат борьбу за существование.
Мы уже видим, как эта тенденция проявляется в цифрах потокового гиганта Netflix ( NFLX ) и материнской компании Facebook Meta ( FB ). Эти корпорации уступают долю рынка конкурентам, и тому есть масса других примеров.
Peloton ( PTON ), упавший за год на 80%, — это просто велотренажер с подключенным компьютером. Компания Affirm ( AFRM ), работающая по принципу «покупай сейчас, плати потом», с ноября упала на 80%. Его продукт работает очень похоже на кредитные карты. Robinhood (Nasdaq: HOOD), стоимость акций которой снизилась на 72% по сравнению с ценой IPO, теперь является лишь одним из многих онлайн-брокеров, предлагающих бесплатную торговлю мобильном приложении.
Ни одна из этих организаций не предлагает ничего нового или уникального, и все они сталкиваются с жесткой конкуренцией.
Чтобы компания преуспела в долгосрочной перспективе, она должна иметь нишу и защищать эту нишу от конкурентов.
На этом фронте, на другом конце спектра, у нас есть такие корпорации, как материнская компания Google Alphabet ( GOOG ) и Microsoft ( MSFT ).
Конкурентное преимущество Google сдерживает конкуренцию
Alphabet разочаровал рынок, сообщив о падении прибыли за первые три месяца 2022 года на 1,5 миллиарда долларов по сравнению с четвертым кварталом 2021 года. Самым большим разочарованием стала худшая, чем ожидалось, производительность YouTube. Доходы YouTube выросли всего на 14% до 6,9 млрд долларов, что ниже ожидаемых аналитиками Уолл-стрит 7,5 млрд долларов.
В целом, компания сообщила о росте выручки за квартал на 23% до $68 млрд, что немного ниже ожидаемых аналитиками $68,1 млрд.
Слабый рост выручки YouTube отражает более широкую тенденцию в секторе потокового вещания и онлайн-контента. Потребители и рекламодатели завалены слишком большим выбором, и они начинают переориентироваться на то, на что они тратят свое время и деньги. Это тот же встречный ветер, с которым приходится иметь дело Netflix и Facebook.
У YouTube может быть более двух миллиардов пользователей в день, но это не уникальный сервис. Такие платформы, как Tik Tok и Instagram, копируют его бизнес-модель, и не только они. Отсутствие каких-либо конкурентных преимуществ вредит росту компании. Не удивлюсь, если эта тенденция сохранится.
Но где Google действительно имеет преимущество, так это в поиске и сервисах. Оба этих подразделения показали блестящие результаты за первый квартал. Доход от Google Search подскочил на 24% в годовом исчислении до 39,6 млрд долларов. Сейчас на долю подразделения приходится 58% общего дохода. Между тем, доходы Google Cloud выросли на 44% до 5,8 млрд долларов.
Эти подразделения имеют огромные конкурентные преимущества. Поиск Google — один из самых ценных активов в цифровом мире. Один только бренд Google стоит 263 миллиарда долларов. Он также располагает данными более чем за два десятилетия, которые помогают пользователям находить нужную им информацию. Чтобы поддержать свой бренд и данные, Google владеет активами на сумму более 100 миллиардов долларов, в основном центрами обработки данных, для обработки информации и обеспечения работы Google Cloud.
Исходя из этих цифр, конкуренту потребуется около 400 миллиардов долларов, чтобы создать бренд, способный конкурировать с Google в сфере поиска и облачных вычислений. Это недоступно для всех, кроме крошечной части корпоративного мира.
Microsoft: жизненно важный сервис для корпоративного мира
Аналогичные конкурентные преимущества демонстрирует Microsoft. У нее всемирно известный бренд, и она потратила десятки миллиардов долларов на создание инфраструктуры и программного обеспечения, необходимых для создания и поддержания ведущего в мире бизнеса в сфере облачных и компьютерных услуг.
Данные компании за первый квартал подтверждают эту идею, поскольку выручка за три месяца до конца марта подскочила на 18% до 49,4 млрд долларов, превзойдя ожидания Уолл-стрит.
Подразделение «более персональные вычисления», в которое входят ПК и игровые подразделения, сообщило о росте выручки на 11%, в то время как выручка от интеллектуальных облачных вычислений подскочила на 26%, а подразделение производительности и бизнес-процессов выросло на 17%. Компания также сообщила, что спрос на ее облачные услуги растет, поскольку клиенты продвигают планы оцифровки.
Во многих отношениях облачные вычисления уже превратились в коммодитизированную отрасль, но Microsoft и Google выделяются, потому что они также предлагают услуги. Они предлагают доступ к таким услугам, как системы искусственного интеллекта и наборы Microsoft Office и Google Workspace — всем ценным ресурсам для других предприятий.
На обломках распродажи технологий возникают сделки, но инвесторам нужно быть осторожными. Мир бизнеса становится все более конкурентным, и компании, не имеющие прочного преимущества, будут продолжать выживать.
Я инвестирую в такие акции, как Alphabet и Microsoft, которые имеют явное преимущество перед конкурентами и ресурсы для дальнейшего улучшения качества обслуживания клиентов.
Больше фундаментальных разборов
Большинство как работало, так и работает. Как занимало свои ниши, так и занимает.
Можно привести пример с концом паровозов или паровых машин и все пропало по этому поводу — рушится технологический сектор. Это обычное явление.