Блог им. calvin

Москва превращается в провинциальную дыру. Сколько будет стоить метр?

    • 26 апреля 2022, 08:28
    • |
    • calvin
  • Еще
Я живу в Москве уже 20 лет.
Приехал как начинающий специалист из Европы и выпускник одного из самых престижных университетов мира.
Довольно быстро сделал приличную карьеру в международных компаниях.

Все это время живу в пределах Садового кольца, первоначально сменил несколько арендованных квартир, затем приобрёл и своё жильё.

Москва на моих глазах, постоянно, шаг за шагом, менялась и превращалась из ушатанного, криминального и серого города — помойки в мегаполис мирового уровня: транспортные и логистические решения, открытие современных общественных пространств и пешеходных зон, приятные глазу и эффективные инфраструктурные проекты.
На выстроенную систему Московского общественного транспорта стали равняться многие мегаполисы мира.

Плюсы Москвы с точки зрения человека, который был в большинстве главных мегаполисов мира:

1. Классно развитый общественный транспорт;
2. Низкий уровень бытовой преступности для столицы страны третьего
мира;
3. Развитое авиасообщение со всем миром, удобные аэропорты.
4. Технологичность во многих сферах ( лучшая мобильная связь и интернет по соотношению цена/качество, финтехи и т.д.)
5. Доступность всех товаров и услуг 24/7. Да ещё с удобной и дешевой доставкой до двери.
6. Глобальное мышление и желание стать одним из финансовых центров мира.

После известных событий и их последствий, Москва стремительно теряет все эти преимущества, постепенно превращаясь в местечковый, региональный тупик, что-то вроде Тегерана или Варшавы.
Этот процесс деградации, к сожалению, необратим и только набирает силу снежной лавины.

На мой взгляд, недвижимость на данный момент крайне переоценена и цены имеют потенциал постоянной рецессии на многие годы вперёд.
Вне зависимости, как сложится ситуация на Украине.

Вопрос: почему многие надеются на дальнейший рост цен на квадратный метр в столице? Чем это будет обусловлено на фоне всеобъемлющей деградации?


PS
Многие в комментариях начали концентрироваться на моей скромной персоне.

Расскажу сам, чтобы не было домыслов: этнический русский, родившийся и выросший в одной из развитых стран Европы.
Образование получил в Великобритании.
Владею свободно 4 языками.
Приехал в Россию, т.к. верил в ее развитие.

Всю свою профессиональную жизнь работал в российских филиалах международных компаний и развивал вашу же местную экономику.
Объехал по работе всю Россию и страны СНГ.

Сейчас заканчиваю уже начатый крупный проект и собираюсь примерно через год уезжать.
Недвижимость уже выставил на продажу.

Имхо, но хвалить нынешнюю Москву может только человек, который в своей жизни ничего слаще морковки не пробовал.
Все познаётся в сравнении.
★6
377 комментариев
А что стало хуже? Транспортная система или доставка 24/7. Что конкретно изменилось, я не понял. В чем деградация?
avatar
vyzei, не обращайте внимание на вброс. сам живу в мск 25 лет. город улучшается бешеными темпами. проблема в ценах. чтобы хорошо жить в мск нужно много денег. это типичная столица, которая слезам не верит.
avatar
kostik2022, головастик не может стать хуже враз. Москва это хороший пример устройства отношений США — мир.
Подавляющее большинство крупных корпораций зарегано и платит в мск, добывая недра на севере и продавая за бугор.+ ещё прочая мзда с регионов. А вот сколько дать взад, ещё подумают. Такова вертикаль.
Если кпупняк перерегается по месту добычи или хотя бы ближе, картина улучшится. Но никто не торопится.
Так что названивать Москву помните о цене всего этого. Точно так же сбежавшие в штаты хвалят местный уровень жизни и потребление, забывая на чем, собсно, держится система.
avatar
Боб Фишер, согласен с вами. мск жирует за счет регионов. меня, как недавно приобретшего московское гражданство, это радует.
avatar
kostik2022, очень жаль! Я имею в виду, очень жаль, что такими бешеными темпами улучшается только город Москва. 
avatar
vyzei, проблемы с международным авиа сообщением в первую очередь
avatar
Николай, какой процент жителей Москвы использовали международнее авиасообщение??? Думаю не очень большой, что бы отсутствие оного можно было назвать деградацией.
avatar
vyzei, неудобства на лицо а значит автор прав

конечно не ужас ужас ужас

но приятного мало и идет не в сторону улучшения
avatar
Николай, я не говорю что автор прав или нет. Его оценка категорична, ухудшения и деградация разные понятия. Например город такой был в штатах Детройт, вот это пример деградации, но не как не Москва.
avatar
vyzei, 
После известных событий и их последствий

автор сравнивает 20 (двадцать) лет с 2 (двумя) месяцами. .. 
avatar
Wallstep, да аффтар вообще похож на парашного троля ;)  — какая-то дочь офицера очередная .
ну а уж перл «Низкий уровень бытовой преступности для столицы страны третьего мира» — посмешил окончательно. аффтар видимо о столицах «первого мира»  только в кино смотрел — а то посмотрел бы он ночью погулял в Гарлеме или Вулидже. короче очередной засланец-пропагандон
avatar
Petr S,
Как судно назовешь — так и плывёт.
И Ваше имя соответствует Вашей ментальности.
Увы Вам, знатоки парашей.
)))
Вшивый про баню… Петр про парашу...
Посмешил))
avatar
Горизонт, я так понимаю что по делу то сказать вам нечего, поэтому очередная парашная тактика — личный агрессивный тупой наезд. нюню
avatar
Wallstep, автор смотрит вперёд
avatar
vyzei, автор врун. Начиная с абстрактного престижного университета.
avatar
Ну и разъезжайтесь, разъезжайтесь.
Из нерезиновой. Дышать свободнее станет.
avatar
Иван Совяк, в место одного уехавшего приедет два а то и три человека
avatar
Николай, Поправочка, вместо одного образованного-воспитанного-квалифицированного приедет несколько чурбанов временщиков или провинциалы. 
avatar
Иванов Иван, Этим свино-патриотам не понять что масквабад держался только за счёт иностранных компаний, которые в массе своей предоставляли рабочие места, ближе к концу года их убавится на 90%, сейчас дорабатываем, затем оплачиваемый отпуск, после — пинок под зад. Фюрэр на пару с Наполеоном меньше вреда рашке принесли чем бывшая  гэбэшная  6
avatar
Оленька, 

пинок под зад

Всецело поддерживаю)
avatar
Оленька, Олэська, ты опять?)))
avatar
Иванов Иван, которые купят у него недвижимость вскладчину?
avatar
Иван Совяк, маргиналам в школе биологию, или хотя бы природоведение не преподают?
avatar
Николай,  да
avatar
ВладимирШмыгин, ох ты бедненький, кондей в трамвае в апреле месяце не работает… А раньше можно подумать в поликлиники и больницы без госуслуг можно было просто попасть? в европу нельзя попасть… а можно подумать год и два назад без ковидных ограничений и европейских (ВНЖ) можно было просто и без проблем махнуть?
avatar
Anton Grigoryev,  1. искусственно созданных ковидных ограничений  2. и да… попасть в больницы поликлиники было сложно. но лучше в них было не попадать. про кондей в трамвае вообще  не ко мне уважаемый.
avatar

vyzei, дядя, ты о чем говоришь? Я каждый год вылетал в Европу, а сейчас не могу напрямую это сделать. Это большое ограничение для нормальных людей.
Например мать говорит что трамваи стали реже ходить у меня по району, кондер там не работает. В поликлинику не записаться из-за «оптимизации», а в больницу вообще за месяц запись по направлению… В Районе бауманской поликлиника «ремонтируется» уже два года. 

это можно продолжать ещё долго. Только москвичи меня поймут

avatar
HardSkill, ок, и на сколько для тебя это критично? Настолько что готов продать недвижимость в Москве, что бы не потерять от деградации? Уверен что нет.
avatar
HardSkill, и вода стала не такой мокрой как раньше, и снег не такой холодный, и трава уже не та, что раньше!
Всё плохо стало.! Деградируем прямо на глазах!
🥵🥵🥵
avatar
Иван Смирнов, вроде как это называется «стареем»)))
Иван Смирнов, ... деревья стали ниже. .. 
avatar
Иван Смирнов, да пипец! В четверг -2!!!
avatar
HardSkill, обеспеченные постоянно в Европу мотались. И на отдых и по работе.

PS даже самые ярые патриоты типа Соловья

HardSkill, как вы категоричны "… Я каждый год вылетал в Европу, а сейчас не могу напрямую это сделать. Это большое ограничение для нормальных людей...".

А те кто каждый год не вылетают в Европу, получается ненормальные?

avatar
Константин К, если возможность есть но не вылетают, то не очень то нормальные. стоило посмотреть что то кроме адлера 
avatar
Константин К, для ненормальных, каждый год выдетающих в Европу, ничего не изменилось
avatar
HardSkill,  авиация должна работать ИДЕАЛЬНО. точка
avatar
HardSkill, насчет поликлиники — нет… Наша детская функционирует нормально. Ну и да, ДМСные вообще форева.
avatar
HardSkill, я Москвич 45+, не понял в чем деградация, наоборот стало даже лучше — часть мигрантов свалило.
avatar
Андрей М, тоже вижу, что улучшения на лицо. Но с эмигрантами( бывшие восточные республики СССР) надо быть нам построже. А то можем придти к Европейскому варианту, когда выходишь где нибудь в центре Кельна(например), а там одни беженцы и эмигранты с Востока, а самих немцев то и не видать......(наблюдал там эту картину еще начиная с 2016 года)
avatar
HardSkill, Москвичи не поймут о чем ты тут написал. Разве что не слетал никуда уже два месяца...
Трамваи, как и весь другой наземный транспорт ходят по расписанию (всегда можно посмотреть в телефоне, когда подойдет следующий). Наверное, бывают сбои, это же техника. Кондеры в наземном транспорте включают при определенной средней температуре на улице. Про работу одной из лучших в мире связок метро-МЦК-МЦД-аэроэкспресс-пригородные электропоезда я даже не буду писать… Каждый месяц открываются новые станции, развязки, удобные переходы, ремонтируются старые шикарными материалами.
В поликлинику запись не вставая с дивана (в приложении) на удобные день и время к любому специалисту, если не требуется предварительный визит к терапевту. В больницу на плановую помощь конечно бывает очередь, на то она и плановая, по скорой без проблем окажут сразу, увезут куда надо (проверены все варианты). Электронные медкарты, врачи приходят с планшетами, с лекарствами… Раз ваша поликлиника ремонтируется, радуйтесь — скоро будете ходить в современную (на уровне мировых стандартов), чистую и технологичную. И все это бесплатно!
Напишу вашими же словами: можно продолжать еще долго (чистота, сервис, парки, бесплатные ништяки) — только москвичи меня поймут))))

Дмитрий Мартыненко, на счет транспорта согласен. но насчет записи к специалисту в удобный день и время… это преувеличение. Медицина проблемная точка в городе.
avatar
Ух ты ж, пля, сколько говен то поднялось. В ответ на неполитический, достойный пост с адекватным мнением. Автору — удачи! Эвакуироваться побыстрее, пусть эти «рюзкемировцы» сами в себе варятся. Глядя на комменты Вы наверное сами увидели что из себя представляет это «население».
avatar
vyzei, правильно. не жили хорошо и нечего начинать! =)
avatar
SonOfKiyosaki, и не начинайте. Туда вам и дорога.
avatar
SonOfKiyosaki, я пожил хорошо 30 лет… И буду надеяться, что шизофрения со всех сторон спадет, и я на старости еще поживу хорошо. А главное, дети мои поживут хорошо… Иначе, зачем жить?
avatar
КРЫС, где именно поживут? Если такой опыт есть, значит понимание должно быть. =)
avatar
SonOfKiyosaki, где — им решать… Главное, чтоб у них было место силы — отчий дом. Куда они могут приехать (прилететь) в любой момент и получить поддержку. 
avatar
vyzei, для меня это вообще единственный плюс был для проживания в Москве
avatar
NikolasM, у тебя собственность в Москве или съем?
avatar
vyzei, сейчас ничего, в мухосрань уехал, говорю для меня один плюс был, как международный транспортный узел, смысл теперь там говном дышать
avatar
vyzei, реально большой.
vyzei, так в любом городе любой страны 50-70% населения не пользуется и даже не задумывается, надо это или нет. 
И живут… и пользуются благами, которые создают остальные 10-15%, которые крутятся, придумывают, внедряют и организовывают. 
Именно так — что бы всем было удобно и комфортно жить. 
avatar
vyzei, большой… очень большой… Как часто пишут, Москва не Россия ©. Москвичи привыкли к доступности международных перелетов
avatar
vyzei, из разнообразных Усть-Мусохрансков, конечно, виднее, что и как использовали жители Москвы. Вообще-то среди московской молодежи история «слетать на праздники в Европу» была нормой, да и среди семей среднего возраста полеты на экскурсии в Прагу-Рим или в отпуск в Болгарию-Испанию удивления не вызывали.
avatar
Ив Ив, ну раз ты решил открыть свой рот, тогда с тебя статистика, а именно, сколько ЖИТЕЛЕЙ Москвы воспользовались международными авиаперелетами, в процентах от общего населения города. Именно жители, не транзит. Либо факты, либо исчезни. Твое мнение не интересно.
avatar
vyzei, «на отдыхе за границей раз в год или чаще бывает 22% москвичей»©Интерфакс
«60% жителей Москвы имеют загранпаспорта»©он же
«В 2017 году за границу выезжали 26% москвичей»©Левада
avatar
Ив Ив, согласен существенная цифра.
avatar
vyzei, пока ничего (кроме авиасообщения). В посте про перспективы.
Хотя лично скорее придерживаюсь прогноза такого. Будет откат. А к 2030 вернемся на уровень 2021. Ничего страшного. Это не голод.
Сергей Кузнецов, только кому все это было надо
avatar
Сергей Кузнецов, мовчан предрекал к середине века уровень жизни перу… не верилось, а с учётом что все эти нищие перу растут, то возможно и прав
avatar
Alex3585, отказ мира от углеводородов серьёзное испытание. А мы бабло вместо подготовки к трансформации тратим на другие операции. За это будет расплата уровнем жизни.
vyzei, третий пункт как минимум.
avatar

vyzei,  это же «специалист из Европы и выпускник одного из самых престижных университетов мира. Довольно быстро сделал приличную карьеру в международных компаниях»

 

такие школьники всё принимают за чистою монету :)

avatar
vyzei, деградация началась у автора в голове, но это нормально, люди стареют
avatar
vyzei, Деградация у него в голове. Я родился в Москве. Москва типичный мегаполис. Один из самых дорогих в мире. Но Москва раньше и сейчас это небо и земля. Она развивается.
avatar
vyzei, морковка истрепалась
avatar
vyzei, ага, чувак пафосно расписывает свои регалии и тут же «столица страны 3го мира», которая поставляет 11% мирового экспорта и ставит на уши весь мир.

Я  тоже 16 лет назад жил в интеллектуальной столице США Бостоне (это как наш Питер).  Пару дней гулял по лучшим мировым универам Гарварду и МИТ – там даже официально висел расовый состав и запомнилось, что азиатов училось больше, чем американцев. Неделю гулял по НЙ — в центре Манхэттана запомнились помойки и ямы как у нас в провинции.

Сейчас наверное всякие либералы и экспаты очень грустные и подавленные, поэтому возникает ощущение упадка. Но Москва это не вся Россия. 
Надеюсь, что скоро ситуация развернется, рубль станет дороже доллара и будем ездить отдыхать во Флориду дешевле, чем в Крым) 

по стране-бензоколонке понравилась статья
smart-lab.ru/blog/794416.php 
avatar
как ты так за два месяца увидел такие изменения? ну и куда без преамбулы, посмотрите, какой я крутой, и из европы приехал и выпусник престижного универа, это какое отношение имеет к вопросу стоимости метра? и захер вообще в садовом жить, купил бы хату в хамовниках или в юзао, как я
avatar
Mayakovskii, Да это какой-то пропагандон, сразу видно.
avatar
Mayakovskii, ты же вообще не из РФ, ты то куда лезешь с оценками жизни? ))
avatar
NikolasM, гражданство российское и прописка московская, работаю на компанию из индекса ммвб, у нее много активов зарубежом так что не гони, ямщик
avatar
Mayakovskii, ты тогда комменты потри где ты говоришь иное или записывай в свой лахтоблокнот что нафантазировал прежде))
avatar
NikolasM, в смысле? я сейчас работаю в Средней Азии, но семья в Москве живет, где тут нестыковки?
avatar
Mayakovskii, ты не живешь в РФ вот где, я об этом и сказал
avatar
NikolasM, до декабря жил, в чем проблема?
avatar
Mayakovskii, с февраля многое поменялось, лол
avatar
NikolasM, тебе в балашихи виднее
avatar
NikolasM, Ничего не поменялось, разве что цены подросли
Mayakovskii, в последние полчаса жизнь стала ощутимо хуже, чем раньше! Автобус вон опоздал и облака на небе появились! И куда мы катимся?
avatar
Mayakovskii, молодому человеку внутри Садового самый кайф. Это уже семейным юзао
Сергей Кузнецов, точно… вчера в сити по делам заехал — ужас… Голова от джунглей заболела
avatar
Ага, за 2 месяца откатила на 20 лет… С такими прогнозами продавай хату и двигай обратно на свою престижную Гейропу
avatar
GoodBargains, пока откат минимальный, здесь о перспективах, которые еще и не факт, что будут ужасные.
ха ха. в провинциальную дыру. уже 25 лет живу в мск… батенька, езжайте жить в мытищи или некрасовку))) тогда быстро поймете, где дыра. а еще лучше в жопу мира — балашиху)))))
avatar
kostik2022, балашиха райские кущи в сравнении с провинциальным городком за пределами МО
avatar
Константин Р, согласен) все относительно)
avatar
kostik2022, был в Балашихе летом по делам несколько раз, сам ожидал, что дыра, но нет, чистенький городок, ясно, что не бульварное кольцо, но ничего страшного точно нет.
Дмитрий Милюков, поживите с месяцок в железнодорожном (входит в балашиху) и подобирайтесь из него в мск на электричке или на машине через в вечно адских пробках носовихинское шоссе)))
avatar
kostik2022, я на такси ездил, никаких особенных пробок не заметил, вы думаете, в других местах адских пробок нет? Электричка ходит по расписанию, я не ездил, если не адские вагоны — то нормальный вариант.
Дмитрий Милюков, балаха не городок, тут на 600к душ концлагерь, это Хельсинки 
Потому что многие читают пропагандистские российские сми и смотрят телевизор. Ответ очень простой.
Сейчас набегут лягушки защищать своё болото, не понимая что автор говорит о будущем
avatar
HardSkill, ты на болото сначала накопи без ипотеки а потом квакай
avatar
Mayakovskii, так я уже самостоятельно купил две однушки в Москве. Ещё одна квартира от родителей досталась.
Кстати одну квартиру уже продаю т.к планирую релокейт.

Зачем вы пишите то, чего не знаете?
avatar
HardSkill, ну и молодец, рад за тебя, я 20 лет копил чтобы переехать в Москву из провинции, город очень нравится
avatar
Mayakovskii, я тебя понял, все познаётся в сравнении. Ты часто за границей был и интересовался ли ценами на жилье в загнивающих европах?
Я уверяю, как только ты этим поинтересуешься, придёт большое переосмысление. Удачи
avatar
HardSkill, в Европе не был, работаю и отдыхаю в Азии, была возможность репатриироваться в Германию в молодости, но не стал.
avatar
Mayakovskii, и вот эти среднеазиаты нам потом рассказывают как загнивает Европа, но видели ее только по телевизору в передаче соловьева и как в РФ жить хорошо ))
avatar
NikolasM, ты голову лечишь? если я работаю в Средней Азии я среднеазиат? ты откуда вылез, фашистик балашинский?
avatar
Mayakovskii, ты и отдыхаешь там и наверняка родился, да? ))
Я гляжу ты из тех, что фашистов и националистов неспособен различить, ничего это сейчас модная повесточка

И вылез ты после меня свежерег ))
avatar
NikolasM, в сортах говна не разбираюсь
avatar
NikolasM, куда я после тебя вылез? ты если болеешь, так и напиши, я к тебе снисходительно буду относиться
avatar
Mayakovskii, регистрацию смотри, ты хоть школу то российскую осилил, складывается впечатление, что нет
avatar
NikolasM, ты реально не в себе? 
avatar
NikolasM, до сих пор удивляюсь как    тикток аудитория  рефлексирует  при его упоминании Соловьева.  Забавные мартышки.
avatar
HardSkill, кроме цены на недвижимость надо сравнивать и налоги на нее.

PS хотя в планах и в России сделать достойные налоги на жилье. Допустим пару % в год)
HardSkill, а что такое «релокейт»?
avatar
!Alexey, это когда у человека нет Родины и родины… В общем, несчастный по жизни
avatar

N., как бы не было печально, но санкции сильнее всего бьют по среднему классу. По тем кто в основном и был против режима. 

по людям, которые встроены в глобальную экономику, и способных производить высокую добавленную стоимость

avatar
HardSkill, вот о чем и речь, запад по сути кинул сочувствующих ему, и на что теперь эти люди будут ориентироваться? 
avatar

Mayakovskii, он кинул не нас. Он вообще не кидал обычных жителей РФ. 

Лично я собрался уезжать гнить в ужасную грязную, нищую Европу) 
Оставлю одну квартиру на случай смены режима. Если же нет, то и х.й с ним, буду гнить в Европе))

avatar
HardSkill, да. Кто удачно встроился в глобальную экономику. А сейчас эти связи рвут. Естественно многие из среднего класса это почувствуют. Плюс у них еще и доля потребления товаров от туда высока. Теперь переориентация
N., я бы полетел, там еще можно по пути в других городах погулять
avatar
N., Сейчас аэро доступность стала выше в сочи, мин водах и грозном, текайте тупаны ))
avatar
HardSkill, реально все прочитали не внимательно. Речь идет о будущем.
И еще далеко не понятно на сколько сильно ухудшится жизнь в Москве.
HardSkill, кризис идёт глобальный, дорожает энергия, топливо, еда. Разрушается мировая торговля и туризм, хуже будет много где. Прежде чем ныть про Москву, скажите где будет хорошо.
avatar
HardSkill, -))) Москва стала хуже, потому что многие читают пропагандистские сми и смотрят ТВ? -))) Нда… И- интеллект -))
avatar
КРЫС, тридцать лет уже как в всё хуже и хуже… Вы что интернетаф не читаете?
avatar
К сожалению, город превращается в токсичную зону с точки зрения крупного международного бизнеса и экспертов-экспатов.

По пунктам:
1. Транспорт будет деградировать, много иностранных комплектующих и решений.
Ликсутов(экспат из Эстонии) вывел транспортный департамент из застоя и повального непрофессионализма, привлёк многих иностранных экспертов, не побоялся сломать русскую традиционную дремучесть — ввёл платные парковки, эвакуацию транспорта с тротуаров, убрал непотизм и т.д.
Все это шло через очень большое сопротивление местного люда.

2. Из-за неблагоприятной экономической ситуации прогнозирую резкое увеличение уличного криминала, а-ля 90-е.

3. Москва стала провинциальным транспортным тупиком, окно глобальный мир только через различные «- станы». Дорого, долго, неэффективно.

4. Все технологии буду постепенно затухать ( уход международных лидеров отрасли, отток мозгов и т.д.)

5. Нет больше широкой номенклатуры товаров и сервисов, перебои с импортом всего на свете. Нечего будет доставлять конечному потребителю 24/7. Да и денег у народа все меньше становится.

6. Какие уж тут мечты о статусе международного финансового центра, когда доступ закрыт практически ко всей финансовой инфраструктуре мира. И глобальные игроки относятся как к прокаженным при слове «Москва».
avatar
calvin, нда… Про Ликсутова смело -))) Смело лизнули вору жопу -))
avatar
calvin, если Ласточку не брать во внимание, у транспорта вся комплектуха уже практически отечественная.
avatar
calvin, так собирайте вещи и обратно с элитным образованием в гейзапад… а мы и в деревенской Москве поживем 
avatar
calvin, еще хотел сказать про криминал. Мне кажется такой низкий уровень криминала — это результат видео наблюдения. Ковид хорошо показал, как технологии нынче могут догнать и наказать. 
avatar
calvin, со всеми пунктами согласен. Главное, на мой взгляд, после нефтяного эмбарго радикально сократится поток нефтедолларов, за счет обслуживания которых по большому счету разрослась до аномальных размеров московская агломерация. Начался закат эры Москвы. Впрочем, для чуть меньшей деградации регионов, из которых пылесосился лучший человеческий капитал, — это плюс.
avatar
N., что это за билеты через краснодар, аэропорт же закрыт
avatar
Из всего перечисленного пп 1-6, под нож пошел глобализм. Понятно, почему это напрягает того, кто работает в международных компаниях. 
avatar
SergeyJu, автор похоже лишился работы в международной компании, а ипотеку еще не выплатил. Отсюда и мрачные мысли.
avatar
T-800, ага, появилось свободное время вышел за садовое кольцо в ближайший Ашан и на тебе…
avatar
T-800, половина лайкнувших ваш коммент — лахтаботы, и ни одного человека со сколько-нибудь приличной карьерой.
avatar
Retired_IBanker, ваш коммент вообще не лайкают люди, даже со скольно-нибудь приличной карьерой… Возможно времена изменились и приличные карьеры теперь в других сферах делают, а старые приличные карьеры ушли на свалку истории? Вот даже нет сожалений по этому поводу.
avatar
T-800, приветствую лахтабота, который с очень высокой вероятностью никогда не видел ЛА вживую. Мой коммент не лайкают, во-первых, потому, что я его оставил почти сутки спустя публикации топика, а во-вторых, потому что люди вроде ТС обычно не сидят в соцсетях, а работают или развиваются вне работы и проводят quality time со своими близкими.
avatar
Retired_IBanker, ладно, ворчи дальше… вижу ты как и ТС остался не удел… сочувствую… крепись, неудачник! 
avatar
Retired_IBanker, очень по-пропагандонски -)) И карьеры других знаете, и место работы… Такое ощущение, что вы, как минимум, их руководитель. 
avatar
К сожаления комменты таковы, что нижеуказанное исследование подтверждается в каждом авторе 
https://smart-lab.ru/blog/copypaste/796166.php
Дмитрий, Ньюби, какое исследование? теперь будем подтверждать свои измышления ссылкой на несуществующую страницу?
avatar
Mayakovskii, спасибо что мониторите что я пишу. ссылка битая по причине убогости смартлаба. Текст на месте.

Итальянский экономист Карло Чиполла сделал себе имя на изучении того, как глупость через её агентов отражается на экономике. Ещё в 1970-е годы он сформулировал «Пять законов глупости»:

1)Человек всегда недооценивает количество идиотов, которые его окружают.
2)Вероятность того, что человек глуп, не зависит от других его качеств.
3)Глупец — это человек, чьи действия ведут к потерям для другого человека или группы людей, и при этом не приносят пользы самому действующему субъекту или даже оборачиваются вредом для него.
4)Не-глупцы всегда недооценивают разрушительный потенциал глупцов.
5)Глупец — самый опасный тип личности.

Например, глупец для экономики опаснее, чем бандит.
Результат действия идеального бандита есть простой перенос материальных ценностей и/или благосостояния. После действия идеального бандита его счёт имеет некоторый плюс, который в точности равен минусу на счете какого-то другого человека. Общество в целом не стало ни хуже и не лучше. Если бы все члены общества были бы идеальными бандитами, общество в целом осталось бы в стагнации, но и не было бы никаких больших катастроф. Весь бизнес свёлся бы к переводу состояний в пользу тех, кто совершил какое-то действие.

Но когда работают глупые люди, картина совершенно меняется. Глупые люди причиняют убытки другим людям без соответствующей выгоды на своей стороне. Таким образом, всё общество в целом истощается.

Экономически люди делятся на 4 категории: беспомощные, разумные, бандиты и глупцы. Но чаще встречаются синтетические экономические агенты, совмещающие в себе чаще всего два вышеперечисленных типа.

Так, беспомощные люди с признаками разумности, разумные бандиты и главным образом сами разумные люди — все вносят вклад (хоть и в разной степени) для приумножения благосостояния общества.
Бандиты с отклонением в сторону глупости и глупые беспомощные люди увеличивают ущерб, нанесённый глупыми людьми, и, таким образом, усиливают бесчестную разрушительную силу последней группы.

Всё это наводит на некоторые мысли об экономическом функционировании общества.
В деградирующей стране доля глупых людей возвышается, но особенно среди популяции заметен тревожный рост количества глупых бандитов, занимающих властвующие позиции, и не менее тревожный рост количества беспомощных людей вне власти. Такое изменение неизбежно ведёт общество к усилению разрушительной силы и к стремительному упадку. И тогда страна катится в пропасть».

(Чиппола изучал эти закономерности на основе опыта Италии и особенно – стран Латинской Америки, пытаясь понять, почему Центральная и Южная Америка при своей романско-европейской основе так сильно уступает даже Южной Европе. Но можно эти наблюдения сейчас применить и к России, как к обществу также, как и Латинская Америка, не способному улучшить качество управления и экономики.)

222 | ★1
Элитное жилье, возможно, подешевеет, остальное — это вопрос?
avatar
единственное в чем согласен с автором топика — это перегрев цен. ну так это типичное рыночное явление для рынка недвиги множества мировых столиц и крупнейших городов мира. а что жилье дешево в сингапуре, токио, берлине, нью-йорке и тд? посмотрите интервью с жителями этих городов. они также возмущаются заоблачными ценами. в том же сингапуре люди ютятся в коморках по 3-4 м2. и для них убогие московские хрущевки еще благом покажутся.
avatar
Не нравится Москва? Ну так и возвращайся в свою Жмеринку!
avatar
все это москва нажировала на деньги регионов, схема проста — переводим штабквартиру региональной богатой добывающей/перерабатывающей конторы в мск и вуаля налоги идут уже не в регионы для пешеходных зон, удобного транспорта, соц. политики, а идут на жирование одного города.
так что это не считается, когда на чужое наделано, пусть мск сама попробует заработать хотя бы на перерабатывающей промышленности.
avatar
Виталий, вы там в своих регионах работать не пробовали? А то нихера не умеют, ленятся, водку кушают, и ноют про злую Москву
avatar
Union_Jack, 
вы там в своих регионах работать не пробовали? 
пробовали.
во первых как ни работай а зарплаты в разы ниже московской
а во вторых работать практически негде, в регионах нет «западных корпораций с высокой зарплатой, а российские работодатели не желают платить достойно
avatar
Viacheslav Ivanenkov, хорошо, вопрос банальнейший. Какая у вас специальность, что умеете, в чем ваша польза бизнесу?
avatar
Viacheslav Ivanenkov, и правильно, что не хотят. жители регионов сами виноваты. зачастую ленивы, плохо образованы и малоподвижны на переезд. плюс не готовы отстаивать свои права. поэтому живут и получают ту зп, ровно которую и заслуживают))))
avatar
kostik2022, 
жители регионов сами виноваты. зачастую ленивы, плохо образованы и малоподвижны на переезд
Угу
а столичные жители трудолюбивы-предприимчивы и высокообразованы
Я из региона переехал в Мск, работаю здесь в технологической компании
И прикинь, почти все коллеги — понаехавцы такие же как я

Вобщем по моим личным наблюдениям, реальность диаметрально противоположна вашему высказыванию
avatar
Viacheslav Ivanenkov, так приезжайте в Москву, поработайте за эти «в разы» выше зарплаты)) кто мешает? всегда «умиляют» высказывания про зарплаты в Москве и западных корпораций. как будто они просто так деньги платят)))) всегда говорю, милости просим! приезжайте и зарабатывайте))
Александр (sas7602), 
так приезжайте в Москву, поработайте за эти «в разы» выше зарплаты)) кто мешает?
Так я и приехал и работаю в Мск
всегда «умиляют» высказывания про зарплаты в Москве и западных корпораций. как будто они просто так деньги платят)
в отличие от вас я работал и в регионе и в москве
в регионе работать приходилось больше, и ЗП в разы меньше

avatar
Viacheslav Ivanenkov, а откуда вы знаете, где я работал?)) в регионах, к счастью, тоже пришлось поработать. и ЗП больше была именно в регионах. Да, это не средняя полоса, но регионы. А цепляются и приводят уровень зарплат в Москве почему то. В Сибири тоже ЗП хорошие платят. можно и с ними сравнивать. и жизнь там в некоторых регионах намного комфортнее, чем в Москве. Но сравнивают постоянно с Москвой, что ЗП, что комфорт жизни! 
Александр (sas7602), 
про Сибирь смешно
я из Красноярска
зарплаты нищенские и работу найти в принципе не смог, потому и в Мск сейчас
avatar
Viacheslav Ivanenkov, я в ХМАО работал. 
Viacheslav Ivanenkov, и что значит нищенская? это сколько? для некоторых и 100К нищенская
Александр (sas7602), 30
если выше 40-ка то это уже считается неплохо

сравнивать с ХМАО — это уж совсем
Union_Jack, дак работаем стараемся, все есть необходимое, ниче не просим ни от кого, но соц политика должна быть нормальная при таких доходах, старики и дети это заслужили! или твоих родителей тоже все устраивает?
а учителям тоже в бизнес советуешь идти?

avatar
Виталий, то есть получается вот лично у вас всё хорошо? Это вы просто за народ переживаете?)
avatar
Union_Jack, да я для себя не прошу, я сам заработаю в силу своих возможностей сколько смогу, подачек мне не надо, в мск не хочу ехать, мне не нравится там жить.
да переживаю за народ, за разбазаривание бюджетных денег на мутные схемы.
например, наш губер прежний, когда приезжал Путин, повез его показывать место, где хочет построить театр, театр карл, но для этого он закрыл частный! завод на этом месте стоящий небольшой, используя свою власть, решил его снести, люди потеряли работу, к тому же в этом месте проходила промышленная и гражданская ветка ЖД, а он на ее месте театр решил построить, а люди по ней из дальних районов на работу приезжали на электричке в город, теперь им на автобусах толкаться.

кстати этот деятель, который вместо создания рабочих мест, строит театры, теперь министр экономического развития, я каждый раз ржу, когда вижу его на экране) что он там наразвивать может… я за то, чтобы министром был только человек, который рулил бизнесом большим ранее, у которого есть опыт, а не бюррократ
avatar
Виталий, вот ВАШ губернатор закрыл завод, так Вы с него и спрашивайте! Причем здесь Москва?
avatar
Виталий,  Министр экономического развития Российской Федерации с 21 января 2020 года. Губернатор Пермского края с 18 сентября 2017 по 21 января 2020 года. Максим Геннадьевич Решетников. Родина должна знать своих героев
Union_Jack, а вот здесь не надо ляля. Работают и в регионах тоже представьте себе. А про концентрацию ресурсов в МСК понятно любому экономически грамотному человеку. У нас в области собирают налогов почти на 0,9 трлн рублей. А бюджет региона 230 млрд рублей.
avatar
Виталий, вот ведь подлые корпорации, ради москвичей только и стараются. LG вон в Подмосковье завод построили у железной дороге. А надо было им строить в Мухосранске, в чистом поле!)))
avatar
Виталий, Крупные компании обслуживает одно общее вне территориальное управление налоговой. Отдать их в регион, сами пострадаете, когда он  будет каждый месяц забирать все доходы  региона на возмещение своего экспортного НДС

Проходили это сто раз. В книжках такое не напишут.
avatar
MPlus, почему тогда Татарстан вечно недоволен отдавая налоги в центр и у него там постоянно какие-то задабривания особые и особые статусы?
avatar
Почему многие надеются на дальнейший рост цен на квадратный метр в столице? Чем это будет обусловлено на фоне всеобъемлющей деградации?

 

Есть волны и факторы разных порядков. Из наиболее глобальных — фактор роста населения Земли, он давит цены вверх при прочих равных. Инфляция, понятно, давит вверх, в пределах инфляции). За остальные локальные факторы именно для Москвы — хз, наверно, по прежнему силен фактор притока за счет того, что Москва сильно в лучшую сторону контрастирует с остальной Россией и поэтому народ стягивается как и раньше. 

avatar
Чтож ваш занесло в страну третьего мира?
avatar
Павел, потому что там не получится впарить свой диплом лучшего университета и пустить пыль в глаза
avatar
Павел, такой страной в одночасе стала всего пару месяцев назад
avatar
Когда все время снимал квартиру в Москве, вместо того, чтобы купить и жалеешь, когда видишь рост цен 
Мама, я трейдер!, он же купил написал
avatar
Mayakovskii, и уже продает)
avatar
Москва всегда была большой деревней. это не цены решают, а жители, их… качество...
Николай Помещенко, ну вы то, конечно, качественный, не то что остальные
avatar
Mayakovskii, +100
это просто глупый сноб
считает себя умным а всех вокруг дураками
avatar
Лет через 20 население Москвы с областью будет миллионов 70 и Петербурга 50. Остальные скучкуются на юге.  Вот и всё. Результат централизации. Регионы не развиваются совсем
avatar
AVG, 21 век на дворе, регионы везде стагнируют. Трамп на этом же избрался
AVG, хорошие цели для ракетных войск
avatar
Как там на садовом дышится? 
avatar
Мда… коммент у мня один
зажратый человек за 2 месяца войны «обосрался»..
чуть чуть изменили комфортные условия («диван чуть жестче», «кофе не с Кении, а с Бразилии», «сыр уже не тот», «соседи злее» и солнце по другому светит)… и уже не комильфо. 




avatar
Забавно такое читать, особенно от тех, кому досталась квартира от мамы/бабушки или еще хрен знает кого.
Вот мне вообще ничего не досталось. Заработал все сам ощутимо побольше, чем у ТС, и при этом даже в голову не приходит жаловаться, что Москва становится тупиком.
От того, что программисту комфортнее жить в Европе, автоматически не означает, что, например предпринимателю тоже надо срочно куда-то бежать. Свет клином на одних программистах не сошёлся. В текущей среде лучше оставаться тем, кто сможет найти выгоду в текущей среде.
avatar
почему многие надеются на дальнейший рост цен на квадратный метр в столице? — потому что вкладывать рубли больше не во что, только бетон и акции
avatar
Спрос на жилье за прошлый месяц — 0. Посмотрим, что скажет падение льготной ставки ипотеки на 3%
avatar
Harry_Potter, бетон не только в России существует:)) Но народ от панелек и черновой ни на шаг:) Страшно же наверное, вдруг злобные натовцы или индусы атакуют:)) Да и с английским туго:)
avatar
«Низкий уровень бытовой преступности для столицы страны третьего мира;»

Россия вот и воюет чтоб всякие уроды вроде тебя не считали ее страной третьего мира.
Дожимальщик, хотите сказать, чтобы перейти в 4-й? Обычно, жизнь улучшается когда занимаются своими проблемами, а не соседскими.
avatar
Value, осталось понять что такое «жизнь улучшается».
Дожимальщик, растет благосостояние граждан.
avatar
Value, ну так это больное общество если это единственный критерий.
Дожимальщик, может и не единственный, но важный. Мы уже видели что было в 90-е, когда благосостояние было ниже плинтуса.
avatar
Value, зато нас любили на западе и мы со всеми дружили, связь улавливаете? :)

Дожимальщик, улавливаю. Благосостояние в результате выросло. =)

 

Любили бы — взяли бы в ЕС и НАТО. Были нормальные рабочие отношения. 

avatar
Value, так Путин им предлагал нас взять в НАТО, в курсе? Но у запада другие мысли. А все эти 30 лет «любви» у нас дергадировала наука, медицина, образование. А тачки и цаки за нефть — это не благосостояние, это стекляшки, учитывая какого низкого качества сейчас например продукты.
Дожимальщик, да было такое. Все посмеялись, а он обиделся. Мало предлагать, нужно что-то делать, чтобы соответствовать.
avatar
Value, в ЕС и НАТО даже Украину брать не собирались, о чем многие уже открыто говорят на западе.
Дожимальщик, не собирались. Можете тогда пояснить в чем смысл спецоперации?
avatar
Value, в том, чтоб навсегда расстаться с западом. Не будет у нас уже больше дружбы на их условиях.
Дожимальщик, так при чем тут Украина? Или ее тоже надо утянуть в пучину?
avatar
Value, Украине давно подписали приговор, причем не РФ.
А что поменялось? Санкции и выдавливание РФ из глобальной экономики идут с 2008 г.
avatar
Петр, и какие же санкции были в 2008-м?
avatar
Уезжай, не мучайся. 
avatar
kuzbass_oleg, он перед отъездом решил глаза открыть невидящим
avatar
mamont, А, ну тогда пусть идёт на хер.  
avatar
Вопрос: почему многие надеются на дальнейший рост цен на квадратный метр в столице? Чем это будет обусловлено на фоне всеобъемлющей деградации?

Инфляцией 30% годовых? Если все вокруг растет на 30% в год — то недвижимость-то может расти хотя бы на 10%?

Вне зависимости, как сложится ситуация на Украине.

А как она может сложиться? Вроде очевидно, что полимеры просраны, стало на 2-3-й день войны, когда украинская армия начала сопротивляться.
avatar
MadQuant, то есть, это инвестиции с отдачей -20%? 
avatar
КРЫС, альтернатива — облиги, там примерно такая же отдача. Собственно, недвига — это же те же облиги, только, скажем так, для менее искушенных инвесторов.
Вообще я сейчас в России не вижу хороших вариантов для инвестиций, которые хотя бы потенциально могли приблизиться к инфляции. Золото, наличный баксик, локально — банковские вклады, пока под 20% дали разложить. Потом планирую все перегонять за бугор и там куда-то перекладывать для спасения от инфляции — то же золото, крипта, иностранные акции. Ну в зависимости от обстановки может половлю дно на российских акциях, но оно может быть еще очень нескоро.
avatar
MadQuant, пока отбиваюсь короткими бондами и депозитами… А дальше посмотрим… Основной индикатор — 10-ка трежериз...
Недвиге денег не дам. Золоту тоже… Ну и за бугор не полезу… Хотя мой папик пока не под санкциями -))
avatar
КРЫС, крипта — отличный выбор, вроде и не Россия, а вроде и не забугорье. Если все грамотно делать — про вашу крипту ни одно государство не узнает.
Начал активно эту тему смотреть, на падениях буду тихонько туда подзаливать.
avatar
MadQuant, 
:facepalm:
avatar

MadQuant, я вижу, что Вы не первый раз упоминаете крипту в сдержанно-положительном ключе под соусом

«мне надо было разобраться для работы, и вроде там все весьма неплохо». Наверняка за это время вам встречалось огромное кол-во источников\ресурсы и некоторые, которые показались Вам максимально доходчивыми и валидными. Если не сложно, может порекомендуете таковые (а то инфы море, мусора и инфоциганства еще больше) ?

Спасибо

avatar
DonKnut, честно говоря, не помогу: тему изучаю в основном по материалам от работодателя, которые не могу раскрывать, либо тупо гуглением типа «best p2p crypto exchanges» или «risks of hot crypto wallets», и изучением вываливающихся материалов. Здесь я не уникален и не оригинален.
avatar

у нас стагфляция, поэтому при росте цен стоимость недвижимости также будет расти. 

Не упадёт цена на недвижку в Москве, не мечтайте

Более того, цены на отдельные жилые объекты сейчас даже способны обогнать инфляцию, которая превысила 17%

avatar
Lis', я не мечтаю (и раньше не хотел покупать недвигу, потому что снимать в разы выгоднее, а сейчас уж и подавно), но не очень понял, откуда вы делаете вывод о том, что не упадет? Ну, то есть номинально-то не упадет, но при инфляции 30% годовых даже отсутствие роста — это сильное падение.
Какие факторы за рост? За не-рост куча: страна вымирает, депопуляция, из Мск по разным оценкам в марте уехало 0.4-2 млн человек. Да, многие вернутся, но многие еще отъедут летом, когда закончится учебный год в школах. Про факторы деградации автор правильно отметил: кому нужна недвига в изолированной столице страны третьего мира, по цене в 3 средних зарплаты за кв.метр?
avatar

MadQuant, 1. снижение ставки льготной ипотеки до 9%, которую можно получить уже в ближайшие дни — при инфляции, превысившей 17%, это довольно выгодная инвестиция, учитывая небольшой выбор для объектов инвестирования в целом, и опять же вызовет скачок цен

2. Нужно понимать, что жилая недвижимость — это в первую очередь товар, просто дорогостоящий, а из теории и практики мы знаем, что при стагфляции цены на товар всегда растут, тем более в условиях ограниченного предложения. Больше половины запланированных строительных проектов сейчас временно заморожены застройщиками. 

avatar

Lis', Что будет когда платежеспособный спрос упадёт, как например это случилось с автомобилями? Поддержка в недвиге, она только для девелоперов, мало кто будет покупать инвестиционную «вторичку» в ипотеку под 16-20%. А если уж и будет за нал, то с хорошим дисконтом.
Просадка как минимум будет на пару лет, и те, кому надо срочно выйти, будут дисконтировать пока не продадут.

avatar

Andrey, на примере — у меня в собственности 2 инвестиционных квартиры — доход от сдачи приносят, цена пока медленно и верно растёт, но даже, если начнёт снижаться, то какой смысл мне их продавать, когда я понимаю, что инфляция превысит 30%, зачем мне эти фантики с надписью рубли, куда я их вложу? 

и так рассуждает сейчас большинство инвесторов, а потому при снижении платежеспособного спроса предложение также уйдёт с рынка. 

к тому же — «эта музыка будет вечной» (с.) — я про ипотеку — по льготной уже ставка снижена и всё идёт к расширению ипотечных программ и снижению ставки по ипотеке в целом

avatar
Lis', С такой позиции конечно да, но покупать новый бетоний для инвестиций сейчас, на мой взгляд чистое безумие.
avatar
Andrey, не знаю, мне кажется, что чистое безумие его покупать в той же Турции или ещё хуже в Казахстане, там цены уже скакнули на 30-50%, но наши толпой сейчас ломанулись инвестировать в недвижку за рубежом  и ждут 100% роста.

сейчас у многих панические настроения — кто-то пишет всё рухнет, кто-то наоборот спешит вложить деньги. как по мне, нужно немного просто подождать, когда ситуация прояснится и тогда принимать решения.
avatar
Lis', а вот сегодня слышал мнение риэлтера, который при нулевом спросе на хаты в марте, сказал, что считает возможным падение цен на недвижку в полтора -два раза...

avatar
КРЫС, такое возможно при условии, что Москва скатится на уровень жизни большинства за чертой бедности и тотальной безработицы, пока этот вариант не рассматриваю
avatar
Lis', квартиры куплены и перекуплены уже детям, внукам, и, возможно, правнукам… Теперь просто идут инвестиции в бетон. Имхо, абсолютно неоправданные… Ну, посмотрим на спрос в мае-июне при 9 ставке.... 
Впрочем, у Пика она уже нулевая… с заложенными процентами в цены недвиги
avatar
КРЫС, это про богатых буратин, так то средный обыватель все еще снимает или живет в хруще в недостатке метров на душу семъи.
avatar
Константин Р, ну, для Москвы, это уже бедный обыватель. Впрочем, он им и останется... 
avatar
КРЫС, не только Пик, ещё несколько застройщиков снизили ставку до 0,1% на первый год или даже на весь срок (только что предложение в цап пришло — ставка 0,1 на весь срок кредитования, первоначальный взнос 15%, список квартир ограничен таблицей в эксель) заманивают как могут))
avatar
КРЫС, в два раза поддерживаю ) очень надо )
avatar
Количество ночных клубов, баров, ресторанов в последнее время сильно снизилось, очень много мигрантов, особенно это видно по всяким чайханам, в районе Брестской улице там всякие ош сити и тд, дороги стали хуже, раздолбанные, особенно трешка в районе Тульской, пробки, в час пик в метро давки, более или менее похоже на европейский город только в пределах садового и то, всё портят советские дома, всё что дальше за пределами ТТК ни чем не отличается от обычного провинциального российского города
avatar
NikolasM, я на твоем балашинском не понимаю, иди в жопу, фашистик
avatar
Mayakovskii, да я понял, что русский тебе не родной и твой среднеазиатский менталитет не позволяет понять тонкостей российских, расслабься
avatar
NikolasM, да ты меня не напрягаешь, шизик, кукарекай дальше
avatar
NikolasM, ну че не пишешь, балашинский пациент? кончились рузьские оскорбления?
avatar
Mayakovskii, не хочу пока больше, ты душный какой-то, но я гляжу что так тебя не напрягаю, что ты все не угомонишься ))
avatar
NikolasM, ты после празднования ДР гитлера еще не отошел? так иди собери на чекушку, может полегчает
avatar
Mayakovskii, боярышник давно в ходу, тебе что все мозги насваем выжгло ))
avatar
NikolasM, да боярышник это твой уровень, бабок то на нормальную водку нет, откуда у такого дебила бабки?
avatar
NikolasM, ты там в правый сектор еще не записался? там походу запчастей не хватает
avatar
Mayakovskii, во лахта поперла, извини больше не подаю сегодня
avatar
NikolasM, так лахта или средняя азия? или для тебя, барана, это одно и то же?
avatar
Mayakovskii, конечно и то и то, во невидаль
avatar
Не знаю какое там мировое образование у автора. Но причины постепенного превращения Москвы в смесь Воронежа и Кабула, совершенно не те.

Не надо было совмещать мегаполис со столицей, а брать пример с США (Вашингтон, а не Нью-Йорк), Турции (Анкара, а не Стамбул) и тд

Сейчас, когда авиационное сообщение с Европой прекратилось, а рейсы в основном идут на юг или восток (Турция, ОАЭ, Израиль, Армения и тд) удобно перенести столицу (административную и законодательную власть, чиновников) южнее или восточнее, ближе к Сибири.

avatar

Aprova3, удобно перенести столицу (административную и законодательную власть, чиновников) южнее или восточнее, ближе к Сибири.

 

Полностью поддерживаю.В район Салехарда.Вместе с оленеводом.

Пусть штрафы, кукарекукоды и маски там оленям прописывает.

павел петрович попов, лучше на Луну. Луна наш! =)
avatar
Aprova3, Краснодар
avatar
Aprova3, в Томск, там Сибур аэропорт построил
avatar
Ого, месяц прошел а Москва уже в Васюки превратилась. Вот время то летит 😂😂
avatar
мск всегда была мировой провинцией, хоть сколько миллиардов нефтедолларов не закапывай в тротуары и развязки
avatar
VpnS, ну, вам как боту оно виднее… -)
avatar
2. Низкий уровень бытовой преступности для столицы страны третьегомира;

Разруха не в клозетах, а в головах. Если такой рак головного мозга — езжай на запад, у тебя же крутое образование и все такое.
avatar
GuGu, интересный факт: в россии в год тонут в уличных сортирах 8-9 детей.
avatar
VpnS, и что с того? А сколько убивается просто упав и ударившись об косяк? А скольких «убивают» или калечат родители, уронив вниз головой? А сколько таких случаев на светлом западе?
PS называть Москву поганым городом для жизни — да ты с головой просто не дружишь.
avatar
GuGu, да ничего, подумаешь дети тонут в сортирах_
проходим мимо.
В рф в 7028 школах нет канализации
avatar
VpnS, о… новые методички кахлам подвезли
avatar
Не знаю, что там деградировало, а стройка и развитие идет полным ходом. Возле моего подъезда уже вновь готовятся перекладывать бордюры, как и делали каждый год. Все стабильно господа!
avatar
Evgelion, наговариваете вы, батенька… У нас консьержка посчитала… 3-й раз за 5 лет
avatar
Имхо, пока власти не поменяют настоящую парадигму развития страны — экспортировать сырье и ввозить сюда товары с высокой добавленной стоимостью, недвижимости Москвы ничего не угрожает. В Аргентине полстраны собрались в столице.) А вот, если поменяют, тогда ой. Шансы на такое развитие событий  есть.
avatar
юра, да из провинции на зароботки уже давно в Москву не едут
avatar
Я коренной москвич и считаю, что за последние 20 лет Москва стала значительно хуже. Особенно тренд проявился при мэре Похорошелла. Нравится происходящее может только урбаноидам и различным техноманьякам.
avatar
Zmey, я вас понимаю… Но это из разряда про деревья зеленее… Да, нашу Москву уже не вернуть -(
avatar
КРЫС, разумеется, употребление наркотиков наносит непоправимый вред организму. Тем не менее, всегда можно сказать стоп и завязать. Нужна только воля.
avatar
КРЫС, чего там понимать? явно человек в 90е тут не жил, сидит фантазирует как хорошо было
avatar
trader_notes, ну тут вопрос более широкий… Да, в 90-е боялся подходить к машинам — чего-то они часто взрывались -)) Но люди-то и правда добрее были… Тут вопрос чувств все-таки...  Я люблю Москву. Ту… которая была. И в 90-е, и в 80-е, и в 70-е… Она меняется… И имхо, не в лучшую сторону…
avatar
КРЫС, люди в СССР в 70е, и особенно Москва, это отдельная конечно каста. смотрю их в старых документальных хрониках, богатая речь, интересное мышление, спокойствие, беззаботность и уверенность в глазах… как люди с другой планеты. потом коммерция, рыночная экономика и погоня за золотым тельцом безвозвратно конечно наше общество изменили. это да. тут есть о чем сожалеть и о чем погрустить.
avatar
Zmey, тотальная застройка и 3х уровневые развязки рядом с такой застройкой — это какая то жесть, тут несомненно хуже. 
avatar
, в 90х что ли лучше было когда на каждом метре, за каждым углом и из каждого окна реклама в тебя торчала? дороги были в канавах и без разметки,  водители ездили и парковались как хотели, пешеходы им в хамстве не особо уступали — ходили где хотят, рынки как сосредоточение сброда, поликлиники и болницы на старом советском оборудовании,  парки и улицы в мусоре, и конечно АВТОЛАЙН как средство передвижения.

сравнивайте тогда что ли с 70ми какими нибудь. там хоть какая то романтика была.
avatar
trader_notes, о!!! Плюс. Романтика!
avatar
СмартЛаб дерьмо, что конкретно стало хуже?
avatar
puz, странно, но вы подумайте, что будет после этих года-два
avatar
С каждым годом, несмотря на внешний негативный фон, инфраструктура улучшается.
avatar
Дмитрий, не соглашусь… Дебильные 3,27, разбросанные по всей Москве с целью коммерциализации дорожного полотна — гимн доения жителей Москвы…
avatar
КРЫС, большой город не место для личных автомобилей.
avatar
Дмитрий, ну тогда большой город не место для жизни людей... 
avatar
КРЫС, никто не заставляет
avatar
Дмитрий, то есть, вы отказываете человеку вправе жить в большом городе, ибо по вашему определению там невозможно обустроить инфраструктуру и убеждаете читателя, что инфраструктура улучшается? -)
Понимаю.
avatar
КРЫС, я всячески поддерживаю право человека жить там где ему нравится. И там где человеку нравится, там он и живет, иначе, зачем.
avatar
Дмитрий, а я поддерживаю право человека, который живет «там», реально участвовать в управлении тамошней инфраструктуры. А не быть лишенным удобств под всякими надуманными предлогами.
avatar
КРЫС, если человек живет там где ему не нравится, это как минимум, странно
avatar
Дмитрий, нет… странно другое. Странно, что кто-то решил, что ухудшение инфраструктуры города — это есть его улучшение. И почему-то делает это несмотря на протесты его жителей...

avatar
КРЫС, странно
avatar
Может пора обратно в Европу? Пожили как говорится и хватит…
В Москве, как в столице государства, в последней упадут цены на недвижку.Сначала вся остальная страна вымрет.
А «специалист из Европы» — это из Албании или Боснии? Или (прости, Господи) из Латвии?
avatar
 Цены на недвигу сначала должны стабилизироваться. Это произойдет через некоторое время. Скорее всего после СВО. Потом свое скажет товарищ инфляция. Потом должен будет сказать свое слово — реальный курс СКВ. Если СКВ к тому времени останется доступной. Цены в рублях скорее всего падать не будут.
Мегакрутой суперуспешный чел на первое место ставит общественный транспорт. Хозяева мира нынче на маршрутках передвигаются?
avatar
Master of Orion, меня лично бесят непонятные пробки и прожигание бензина. И предпочитаю общественный транспорт. Особенно МЦД и МЦК… Это в холодное время года, ну а летом мотоцикл.
avatar
nick_ma, колхозникам сложно это понять, у них показатель успеха это непременно машина, а лучше две, а на мотоциклах и великах лошары и почтальоны ездят
avatar
trader_notes, вчера первые покатушки на велике устроил ночью, как истиный лошара. 
avatar
trader_notes, да, все колхозники чисто на мазерати перемещаются, полируют и онанируют на свой автомобиль, судя по вашему мнению.
Если тебе как неколхознику к 8 утра на работу на другой конец города надо пилить — я рад за тебя. 
Я бывает на транспорте езжу пару раз за год, но в основном перемещаюсь пешком. Выстроил свою экосистему так, что все находится в шаговой доступности. На машине езжу только за город и киндеров раньше в садик / по больничкам возил, пока мелкие были. 
Ставить на первое место наличие общественного транспорта — ну это такое себе.
avatar
nick_ma, на мотоцикле сильно легко зажмуриться 
avatar
Master of Orion, если жить в настоящей Москве — машина нужна по скольку по стольку.
Ну Аффтар и маханул «родился, вырос в Европе, учился в Великобритании»- да дальше Жмыренки не вылазил, слогом не вышел. Тимофей, модера надо увольнять, что за хохляндия тут повылезала из своих дыр.
avatar
911k55, точняк п.издабол сказочный))
avatar
Посмотрите в википедию, что такое третий мир, прежде чем писать про Россию такое. Напишите правильно
avatar
Voytik, википедия себя не очень хорошо зарекомендовала, чтоб на неё можно было ссылаться.
avatar
Наиболее информативны здесь комментарии;)
Хейт, злоба, нетерпимость и все, чем так славится этот ресурс.
А как иначе? Хомяки и лудоманы продолжают сливать.
Так держать!;)
avatar
Intrinsic value, Если автор несёт пургу и откровенно туп, то чему удивляться?
avatar
Lannik, здесь таких 99%
avatar
Война епт, чего автор хотел?
avatar
не заметил никакого прогресса по сравнению с СССР, то что завезли это все импорт, купленный за нефтедоллары.
avatar
верно
avatar
Как-то странно читать подобное. Это как та девчонка, которая плачет, что из России ушли «Доритос» и ей больше нечего кушать.

Как бы не называлось происходящее, но Россия сейчас, я вам по секрету скажу, воюет. Да-да, в Курск и Белгород с Брянском уже вполне себе прилетают снаряды и туда долетают беспилотники. Если вам лень карту глянуть, то я вам скажу, что эти города в 500-600 км от Москвы. Вы просто вдумайтесь, ВОЙНА!!! А вас действительно смущает, что при длительном и неистовом улучшайзинге Москвы вдруг внезапно и совершенно неожиданно (ну никто такого не мог предполагать) отменены какие-то международные рейсы? Ну вот серьёзно? 

А если на нас сбросят к примеру ядрёную бомбу, вы такие, нууууу, чёт как-то вода подорожала и на улицах убирать перестали, Москва уже не та...

Ну серьёзно, на каком заводе вам платы паяют, что вы дальше своего носа не видите? ВОЙНА, какие международные рейсы, какие минусы?
avatar
Сам такой, ну и нахер тут жить в этой войне? 
avatar
Boober, а давайте пойдём ещё дальше и зададимся вопросом, ну и зачем вообще жить? Ведь жизнь — это бессмыслица. Живи ты хоть в войне, хоть в дикой роскоши и стабильности — итог у тебя будет один. И какой тогда в этом смысл? Давайте такие вопросы тогда задавать, чего стесняться-то? 

Я лишь сказал, что человек наивно полагает, что в стране, которая ведёт войну ничего с уровнем жизни не станет и всё пройдёт незаметно. Это не так. И чем скорее это до масс людей дойдёт — тем лучше. Жить в этой войне, не жить в этой войне — это уже дело каждого отдельно взятого человека.
avatar
Сам такой, камрад, многие страны проводят свои СВО, с завидной регулярностью. Так что попасть под раздачу можно даже в Стокгольме — наедет какой нибудь грузовик с водилой-запрещенцем или ножичком по горлам.
Так нам вроде не особо нужны такие забугорные развивальщики, вон уже наразвивали, мерседесы нам продавали и строили, булками кормили мирового класса(макдак) и еще много чем радовали общемировым и есть у Вас одна общая черта, вы заканчиваете проэкты и уезжаете. Тут вот позанимались Америка и Европа Украиной, развили её мал мальски и теперь на фоне этого все компании уехали из России в надежде нанести нам непоправимый урон после своего развития нашей экономики… Ну как бы такое себе развития и я даже незнаю нужно ли оно. Это как жениться, носить на руках жену, возить её по всем странам мира, одевать в картье, долче габану, покупать ламбы, а потом просто выкинуть и сказать я тебя развил, дальше как то сама. Примерно кстати как Моргенштерн поступил и сказал ей,- «молодец взрослая, уважаю!» Такое себя развитие и помощь на мой взгляд, лучше бы шоркались где то в другом месте, а мы как то потихоньку сами справимся. Никто за тебя никогда ничего не добьется, а вот экономическую диверсию вполне может сделать, что собственно и наблюдаем. Плюс эти иностранные развивальщики зачастую блокировали развитие отечественных компаний ввиду создания конкуренции и низкой маржи, благодаря тому что эти компании международные и они могут даже в минус работать, лишь бы у других свои отрасли не развивались… Поэтому счастливого пути, что тут еще скажешь)
Мультитрендовый, я думаю, пост автора не соответствует действительности! Просто если трезво, оказывается что всё совсем не так. Конечно, человек незнающий может и поверить, ведь надо уметь сравнивать, но факт в том, что всё не так!
avatar
 Чем это будет обусловлено
Конской инфляцией
avatar
Самое паршивое в Москве теперь это ощущать себя соучастником преступления и пособником фашистского режима.
avatar
Эдуард, самое паршивое, что ты себе этим комментарием уже на статью наговорил и даже не понял этого 
avatar
Сам такой,
Говнюк, ты выше говоришь про «войну», которой как бы нет. Кто на что наговорил себе?!
avatar
Сам такой, стукачок по призванию? как дед в 37м наверное
avatar
Эдуард, так смени Украинское гражданство, конечно «преступникам и пособникам фашистского режима» будет не комфортно среди обычных людей.
Эдуард, сидишь где то в норе, маленький вонючий, лысый, с пузом, злой, уверенный в собственном превосходстве и считая себя царем, а никто прислуживать не хочет, считая тебя пустым местом и не понимая с чего вдруг ты такой великий, такое положение дел никого не устроит не в одном городе мира. Меняйся! Развивайся! Меняй мышление пока не поздно! Тебя обманули! Ты ничем не отличаешься от других людей!
Мультитрендовый, сижу сейчас в Москве; рост 178; моюсь каждый день — жена не жалуется; с шевелюрой и бородой; пуза нет — занимаюсь теннисом 20 лет; злости не испытываю в данный момент; превосходства не ощущаю, скорее наоборот — из поста это видно, ну и так далее.
Вам по существу сказать просто нечего и вы решили ковырнуть человека — банальщина
avatar
Эдуард, ахахахаххахахахаххахахахахаххахахахаххахаха, ты вообще социальный человек? Ты вот говоришь что то про разговоры по существу, ты хоть понимаешь что это такое? Существо моего коммента было совершенно другое как и его посыл, а ты прокомментировал каждую фразу моего комментария и считаешь, что ответил по существу, но существо там было совершенно иное и смысловая нагрузка была совершенно иная. Ты бы еще отдельно прокомментировал отдельно предлоги «где» и «то», частицы «c» ну и местоимении и остальное по отдельности для полноты картины и закончил бы знаками препинания. Читай книжки, социализируйся, умей видеть тенденции происходящего, смотрят шире на картину и делать самостоятельные выводы. А не упорото обрывками воспринимать информацию так как хотелось бы в силу каких то предпочтений)
Эдуард, у вас просто переживания, которые вам внушили западные сми и их приспешники. Ни разу не слышал от жителей стран наты чтоб там кто то переживал по поводу убитых сербов. Как то они живут и себя фашиками не считают. В Ираке убили более 500 тыс. гражданского населения — и все норм. Вы то зачем так переживаете?
Зависть. Чванство. Невежество — истинные скрепы «народа-хомяка, народа-бурундука»
Комменты к посту автора как нельзя лучше это иллюстрируют.
avatar
2. Низкий уровень бытовой преступности для столицы страны третьегомира;
Ля, автор. Какой ты там престижный мировой университет заканчивал?
avatar
Очередной бестолковый вброс. Москва с каждым годом все лучше и лучше. Даже не сравнить Москву сейчас и при Юрии Михалыче.
avatar
>Приехал как начинающий специалист из Европы и выпускник одного из самых престижных университетов мира.
И какого именно? Заливает автор.
avatar
Весело конечно люди живут с транспортным сообщением… можно лететь в любую точку мира, но для них «весь мир» это слетать в НьюЙорк или Берлин. Да и чего изменилось с 2020 года?)) Были одни ограничения, теперь санкционные.

avatar
Слетелись говнохранители москвабад свой защищать)
avatar
Silent bill, Москвабад это где-то под Ираком?
avatar
Я конечно не живу, бываю в командировках, единственная проблема которую я вижу это просто неимоверный рост числа гастарбайтеров и уменьшение количества Русского населения. За 5 лет просто столица разительно изменилась, а это неминуемо будет вести к увеличению числа преступлений и омаргиналиванию общества. В прошлом году вон аж запретили писать национальность преступников в СМИ, после пары нападений на простых Русских людей, значит ситуация почти патовая
avatar
Добрый Енот, в некоторых 1х классах 100% состава не говорит по русски. 
avatar
космополит панимашь...

такой человек не ценен для мiра
а мож ценен… мне не нравятся такие люди

ду ю спик инглишь?? а?
бббггггггг
avatar
Сомнительные выводы делает автор! Категорически не согласен!

Не очень понятно, как можно жить в Москве 20 лет и приехать после учебы из-за рубежа! То есть автор приехал в 2002 году? Хотелось бы знать больше! Автор сын диссидента или дипломата? Интрига!

хвалить нынешнюю Москву может только человек, который в своей жизни ничего слаще морковки не пробовал.

Не надо так шовинистически! Каво Вы вводите в заблуждение! Мы пробовали всё! Ну или почти всё! На каво рассчитан такой наброс? А?

Москва это мегасити планетарного масштаба! Мегалополис класса Альфа! Выше только Альфа плюс и Альфа плюсплюс! А это всего лишь десяток городов на планете! (по крайней мере, сейчас).
avatar
BBAA, да элементарно же, родился в какой-нибудь Латвии или Молдове, потом закончил какой-нибудь Эдинбургский универ и поскольку был с русским языком, а тогда все хотели российский рынок, поехал осваивать.
avatar
AceVentura, «да не убивайтесь вы так! вы же так не убьетесь!»
avatar
AceVentura, 
В общем мировом рейтинге мегаполисов, в котором приняли участие 29 мегаполисов, Москва заняла третье место. Лидером в списке стал Сингапур, следом за ним идет Торонто.

iz.ru/1286246/2022-02-03/oon-priznala-moskvu-luchshim-megapolisom-mira-po-kachestvu-zhizni 

нефть и газ потрачены не зря
avatar
Оленька, вы написали "...+ 10% это крайняя нищета которым и ито не всегда удаётся, не просто же так биомусор за мешок сахара кровь проливает, это те кто за шоколадку жопой тогрует и не брезговает свих детей эксплуатировать этим же..." - уточните, кого вы называете биомусором и где именно за мешок сахара кровь проливают?
avatar
Оленька, не на что не намекаю, но такая категоричность (биомусор и скот) попахивает нацизмом...
avatar
Можно узнать, наскальки листочках бумаги у вас написан словарь содержания проекта. Глубина ИСР (подуровней). И какие методы в управлении проектом вы используете. (я ничего не имею ввиду, просто интересно как умные люди делают)
Еще было бы неплохо все это рассказат на английском языке. (я его лучше понимаю)

но лайк я все равно поставлю, так как всем честным людям надо ставить лайки))) 
avatar
так и есть ,
  — с кем бы рашка не воевала и чем бы не закончилась война, жизнь становилась либо хреновой либо очень хреновой
— кто борется с хреновой жизнью и получает такую же либо ещё хуже — БИОМУСОР .
— до 14 года жизнь была в целом хреновой, но влачились в ногу со временем  ( мы сильно отставали от показателей запада по всем показателям развития)
— сейчас за 2 месяца развивающегося фашизма,  из исторрии  страны выбрашены 30 лет её развития. Иностранные компании в страну больше не вернутся, точно можно сказать не в ту что мы видим за окном. И да, все фашисты это скот. Как раньше ненавидели немцев благодаря Гитлеру так сейчас ненавидят русских благодаря Путину.
avatar
Оленька, 
БИОМУСОР
Напрасно ты так беснуешься. Могут подумать. что с ПМСом справиться не можешь. Соберись, тряпка.
avatar
Оленька, ты вкрусе что твоему президенту 44 года, пацан решил поиграть в войнушку. Щас еду дяти покажут.
avatar
Оленька, вы за себя переживайте, а не за русских.
Почитала тему, тоже сложилось впечатление что заграницу автор видел только из окна пригородного поезда везущего его из прекрасного центра в жалкий отельчик на окраине.
Плюсы перечислил молодец. А вот что то плюсы других столиц или прекрасно-небесной жизни в столичных заграницах не увидела.
Про квартирки Парижа в 36 кв. М. Двушечки в центре не будем? Про отопление вообще молчим. Про хреновых продавцов от которых ты будешь в трусах из примерочной за другим размепом штанов бежать тоже не надо (ок, в Шонели еще могут принести, а вот пониже люкса ыыы)?
О чем там рассказать про другие столицы? Правда про Америку не могу-где не бвла там не была, сорри и Англию тоже. Про остальные модем поговорить.
avatar
Оленька, тронулась умом чтоли? Ходи отсюда молись на западные компании, нам лично побоку на них, без них проживем. Если извилин не хватает понимать ситуацию, то наверно лучше хайло не раскрывать на людях.
Может не стоит ждать год? 😂
avatar
Для всех отъезжающих песня дорожная от Шнура!
www.youtube.com/watch?v=_FHngGBaklw
avatar
AceVentura, завидуете? штош 
avatar
По откликам на пост — не тот сайт назвали ЦИАНом.
avatar
Это тролль написал высер)))
avatar
Да она всегда была дырой , резиновая. Люди злые , вечно куда то бегут.
Другое дело у нас  В СПБ, культурная северная столица.
начинающий специалист из Европы и выпускник одного из самых престижных университетов мира
  Ладно гнать-то, двадцать лет назад в Москву приехал? Двадцать лет назад в обратном направлении всё происходило.

Звиздёшь очередной короче.
avatar
Ну ты и чушка убогая))) конечно едь, даже не думай))) ехай нах… Й, одним дегенератом меньше)) выпускник престижного университета)))
А когда по мнению автора был пик развития и когда резко стало хуже не? Вообщем Странный пост имхо
avatar

Москва шикарна и всегда такой останется. И будет ещё лучше. Она пережила французов, революцию, вов и сейчас всё переживёт. 

Красивый город, одни Патриаршие чего стоят, а Бульварное кольцо. Я понимаю сейчас модно писать о том, что уезжаешь или реально уезжать в какую-нибудь Турцию или Италию, но я не хочу. 
Там плохой интернет, жара 6 месяцев в году, мусор, который надо сортировать по контейнерам и есть креветки только по четвергам, потому что в другой день пищевой мусор выбросить просто нельзя, постоянная экономия на отопление в другие 6 месяцев с высокой вероятностью его полного отключения и на бензине, а теперь ещё толпы городских сумасшедших, ходящих по улицам в завёрнутых флагах украины и по-хамски себя ведущих. 

avatar
Lis', 
в другой день пищевой мусор выбросить просто нельзя

Это что за фантазии, Лись?  Биомусор (он же пищевой) выбрасывается в контейнер, который стоит на улице. Его просто вывозят по определенным дням, а выбросить можно в любой.
avatar
Geist, так не везде, в разных штатах Италии по-разному, у подруги под Римом квартира, у них существует расписание когда и что можно выбрасывать. я уже наслушалась историй, как она может готовить морепродукты только в четверг, потому что только в этот день приезжает контейнер, или их придётся оставить в квартире, и запах будет соответствующий, или идти ночью к вокзалу и выбрасывать там в пищевой контейнер, пока никто не видит, так как  штраф за нарушение 200 евро.
avatar
Lis', пруд и бульвар, такого больше нигде не найти конечно :)
avatar
Игорь Кашин,  такой атмосферы больше нигде не встречала, хотя была во многих странах. и в некоторых мне даже было комфортно как дома, но со временем этот комфорт исчезал, и я начинала скучать по Москве даже в турпоездках. у меня несколько знакомых сейчас уехало, и чем больше я их слушаю, тем меньше хочу уезжать
avatar

Lis', немного вырву из контекста:

мусор, который надо сортировать по контейнерам и есть креветки 

 

Не поеду в Италию. Не люблю креветки. =)

avatar
Это уже какой-то московский расизм. Для обычных провинциальных жителей практически вообще ничего не изменилось, но мы же типа не люди — все внимание на страдания понаехавших из Европы в Москву.
avatar
и где еще жил до мск? ) недвигу за рубли продаешь? и что ты с ними делать будешь? )) это же бумага по факту.
avatar
Так и тянет негативом от поста… в каждом слове и запятой… не скрыть...


Уезжайте быстрее. Там воздух чище
avatar
Бланш, ну вот, если только воздух. вы правы. в остальном, Москва лучше.
avatar
Мария, я не из Москвы…
avatar
автор нигде не учился сразу видно. просто решил пофантазировать  
avatar
Насколько я понимаю, продавать сейчас — значит очень сильно терять в деньгах. Курс доллара низкий, цены припали, уровень жизни под сомнением, спрос плохой.

Тезис про превращение в провинциальность не раскрыт вовсе — что же изменилось в худшую сторону? Авиасообщение? Уход западных компаний? Но насколько это надолго и как быстро обратимо?
avatar
ПBМ, цены как раз еще держатся и много продавцов с перепугу сняли квартиры с продажи. И спрос еще есть. Если дать хорошую скидку, тут же купят. А низкий курс доллара (евро) это просто подарок, самое идеальное время для продажи квартиры за много лет до и после. Ему даже нал искать не надо, можно перевести на свой счет в Европе.


avatar
consar, я по теханализу ждал, что цены начнут расти в баксах, гадал что за причина будет. думаю это вот оно, начало, только лишь начало роста в баксах.
avatar
Образование получил в Великобритании.
Владею свободно 4 языками.
Приехал в Россию, т.к. верил в ее развитие.
Верил в развитие...  Вот такое к сожалению образование дают Великобритании.  Выпускники верят во что то , вместо того чтобы  думать и анализировать, больше читать, тем более 4 языка в кармане!

Оленька, Вам ли «шлаку» рассуждать о биомусоре.
avatar
тут все просто. достаточно поехать пожить в европу и все быстро встанет на свои места. очень быстро вы вернетесь в уютную, удобную Москву.
avatar
Поначалу сложилось мнение, что пост написал умудрённый опытом человек. Однако после того, как автор начал кичиться своими великолепными «образованиями», «карьерами» и «языками», а также приплетать фразы «столица страны третьего мира» и «не слаще морковки» (классика жанра), стало понятно, что по складу ума он является обычным обиженным мальчиком лет 25, которому все должны в виду его исключительности.

PS Всегда забавно читать про «страдания» москвичей внутри Садового кольца))
Очень забавно. Понаехавшие засрали красивый город. Ну а теперь жалуются на недостатки)
Итак выпускник престижнего чего то там… Сколько вас таких?
avatar

теги блога calvin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн