Блог им. igor12
«Внешний долг России в еврооблигациях 39 млрд долл, из которых 2 млрд должно быть выплачено 4 апреля, т.е вчера. Нерезиденты держат 19.6 млрд из 39 млрд еврооблигаций. Минфин объявил принудительный (https://t.me/spydell_finance/391) выкуп.
Заявок удалось собрать на 1.45 млрд, которые были погашены в рублях. Осталось 550 млн плюс проценты. Минфин отправил поручение контрагентам банкам корреспондентам на оплату остатка в валюте, но Казначейство США заблокировало платёж. Более того, оплата невозможна даже в рамках реализации заблокированных ЗВР.
Ситуация принципиально отличается от 1998, когда дефолт был спровоцирован неплатежеспособностью государства. Сейчас Россия может исполнять все обязательства, как из текущих доходов, так и из накопленных резервов. В отличие от США, которые являются фактическим банкротом, Россия имеет даже возможность на погашение обязательств, а не просто рефинансирование долга. Чтобы погашать обязательства необходимо иметь либо профицитный бюджет, либо ликвидные остатки. Ни США ни Европа, ни Япония этого не могут — они банкноты. Россия может, но не дают.
Льготный период до 4 мая, если США упрутся, то будет технический дефолт, спровоцированный нежеланием кредитора получать от эмитента платежи, что само по себе абсурд. Это в свою очередь может спровоцировать кросс дефолт по другим выпускам еврооблигаций.
Но это замечательно! Рестрикции по государственному долгу означают, что вся валютная зона G7 абсолютно токсична — это усилит подрыв резервного статуса доллара и евро. В этой помойке не только небезопасно производить расчёты, удерживать активы, но даже обслуживание обязательств становится невозможным.
Это не ущерб для России. Какие там кредитные рейтинги? Дефолт? Да плевать. Это все было актуально в старой парадигме создания инвестиционного климата и выстраивания конструктивных отношений с „партнёрами“. Но чем они хотят нас испугать? Тем, что закроется рынок капитала? Так он и без дефолта полностью закрыт, причём с двух сторон на законодательном уровне. И надолго. А что ещё? Внешние активы уже заблокированы и недоступны. Нельзя запретить то, чего нет по умолчанию.
Мы можем эту подлую, лицемерную и токсичную среду подорвать значительно больше, чем 20 млрд кросс дефолта. Речь идёт о резервном статусе и устойчивости всей современной финансовой архитектуры. Остальные 20 млрд будут переведены во внутренний рублёвый долг и на этом закончится 30 летняя эпопея безрассудных перезагрузок и околачивания у парадного подъезда западной элиты в попытке встроиться в западную систему координат. Россия ничего не потеряет от дефолта. Его нужно организовать максимально ярко и со свистом.»