Блог им. sozidatel

Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?

Начну с нескольких тезисов, их стоит сразу уяснить:
1) Грузооборот на сети РЖД за март 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1% и составил 234,3 млрд тарифных тонно-км. Военная операция привела к падению погрузки угля на Украине, но тем не менее общий грузооборот вырос! т.е простыми словами: грузим чуть меньше, но везём чуть дальше. Глобалтранс зарабатывает на грузоперевозках, так что сложности в логистике играют нам на руку.
2) Появились обновленные ставки аренды. По состоянию на начало апреля, несмотря на проблемы с Украиной. Ставки аренды даже чуть выросли, к марту 2022г.
Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?
3) И последний момент. При росте выручки, у компании почти не растут затраты. К примеру в первом квартале выручка была 10 млрд, прибыль 1млрд. Во втором при выручке в 11 млрд, прибыль будет 2 млрд. В третьем при выручке в 20 млрд, прибыль будет 11 млрд. Прям как у Акрона, цена азотных удобрений растёт, а цена газа для потребителей внутри РФ фиксирована. Пример довольно грубый, но думаю суть понятна

Итак! Обновились ставки за апрель. Снова рост ставки на 1% даже с учётом сложной геополитической ситуации. Средняя цена аренды полувагона в 4кв 2021г была 2220р\сутки. За 1кв 2022г 2844р\сутки, что на 28% выше чем в предыдущем квартале. Со ставками аренды цистерн ещё интереснее, до конца 2021г они держались примерно на одном уровне, а потом произошёл взрывной рост тарифа.

Компания выкупила 40% долю в Бал Транс Сервис. По состоянию на конец 2021 года у БТС было 13 136 единиц общего парка. Т.е можно сделать вывод, что парк компании вырос на 5254 вагона. Из-за конфликта на Украине, у компании застряли в зоне боевых действий примерно 5000 вагонов. Выкупили 5250 вагонов, 5000 застряли на Украине, так что итоговый результат около нулевой и эти потери вероятно ни как не скажутся на будущих финансовых потоках.

Дальше самое интересное. К сожалению Глобалтранс не публикует поквартальные отчёты, но мы можем включить чит и зайти на сайт одной из дочек Глобалтранса которая публикует квартальные отчёты АО «Новая перевозочная компания» входит в Группу компаний «Глобалтранс
Так вот какие финансовые результаты за 1\2\3\4 кварталы. смотрите таблицу в прикреплённом скрине.
Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?
Себестоимость продаж железно держится из квартала в квартал в районе 8 млрд. р. (за год 32 млрд) (в первом квартале было 8.1) так что таблица ниже отражает консервативные расчёты по чистой прибыли
4й квартал дал чистой прибыли в два раза больше чем три предыдущих.
Далее я делаю расчётную выручку за 1кв и 2кв 2022г на 28%-30% выше чем была в 4кв 2021г из-за роста ставки. И увеличил чистую прибыль на размер роста выручки. У меня вышло, что в 1 полугодии 2022г только АО «Новая перевозочная компания» заработает прибыль в районе 17.7 млрд р. это 106р на акцию.

Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?


АО «Новая перевозочная компания» входит в Группу компаний «Глобалтранс принесла Globaltrans за 2021год 43 млрд выручки (из 73млрд выручки всей компании) или 59% всей выручки. Из всего выше написанного можно прикинуть чистую прибыль Globaltrans за 1е полугодие 2022г в размере 29.5 млрд р. (если ставки сохранятся на текущем уровне, или 60 млрд р. за весь год. Что равняется 335р (не учитывая объявленного байбека) на одну акцию, при текущей цене акции в 411р.
Напоминаю, что 1кв уже окончен и по моим расчётам компания уже заработала 82р на одну акцию (хочу ещё раз обратить внимание для особо одарённых, у меня нету инсайда, я делаю прогноз исходя из рыночной обстановки и предыдущих результатов)

Из всего выше написанного, если сойдутся звёзды, компания будет иметь окупаемость меньше года, если брать точку отчёта за сегодняшний день.

★4
10 комментариев

Добрый вечер!

Я держу эту акцию, но хотел бы внести несколько соображений для полноты картинки.
1. Ставки действительно на исторических максимумах, но это — спот. У НПК весь или почти весь портфель — долгосрочные контракты, живущие по своим правилам. Мы эти правила не знаем, но они могут не получить весь эффект от рыночного роста.

2. Сами ставки скоро начнут падать: перевозки сокращаются, возникает профицит вагонов. То, насколько будут востребованы вагоны именно НПК, зависит от того, куда и сколько будут продавать их клиенты. А среди них, в основном, металлурги.
3. С ростом ставок на вагоны сильно растут ставки на ремонт вагонов. Это усугубляются проблемами в снабжении запчастями и ростом их стоимости. Это самая большая статья расходов в экономике вагона (т.к. жд-тариф всегда лежит на грузовладельце и на операторе отражается мало). Рост стоимости ремонта съедает существенную часть доходности. Также есть риск увеличения простоя вагонов из-за проблем с запчастями.

avatar
Очень оптимистично

1. Насыпные грузы будут падать, те же металлурги снизят производство, следовательно ММК и Металлоинвест будут меньше перевозить
2. Аналогично с цистернами, в них нефтепродукты перевозят в основном, сырая нефть идет преимущественно по трубопроводам. 
Экспорт нефтепродуктов и так имеет тенденцию к снижению, внутри РФ чего то большие сомнения по росту. 
3. Какая бы не была формула долгосрочных контрактов, судя по отчетности, есть корреляция.
Тут все верно пишите, ставки растут, прибыль растет.
Но еще недавно возили за 1000 и экономика как то  сходилась, а сейчас почти 3000, высоки шансы на коррекцию. 
4. 5000 вагонов в Украине по 3 млн, это 15 млрд. потенциального убытка от конфискации. 
avatar
T59, Нефть поедет в порты Дальнего Востока и дальше в страны ЮВА, так что тут снижения думаю ожидать не стоит.
Александр Симонов, нефть по трубопроводам в основном транспортируется, да и заводы настроены на конкретную марку.
Нужны ли нефтепродукты в таком количестве Китаю и ЮВА и есть ли свободные мощности у РЖД в этом направлении, большой вопрос. 
avatar
T59, Думаю, что сторонние производители одномоментно не заместят Россию на всех рынках. если Европа не будет покупать у нас, значит она купит у кого то другого, а он соответственно откажет тому, кому продавал ранее. короче будет простое перераспределение и нам просто достанется менее премиальный рынок. Например рынок Индии или какой то другой.
Александр Симонов, Кажется Сейчин говорил, о том за последние 10 лет инвестиции в нефтедобычу сократились на столько, что это приведёт к дефициту нефти на много лет вперёд. Тут и так дефицит намечается, а они ещё и хотят эмбарго вводить, не верю. Китай и Индия будут покупать более дешевую нефть у России повышая эффективность своей экономики, а Европа будет наоборот покупать более дорогую, что ещё сильнее ухудшит ситуацию. 
avatar
Рассчитываю на байбек, так как дивов точно не смогут платить из-за указа, учитывая что произошло с всмпо ависма на байбек то может быть хоть 2500 и за акцию, что будет не удивительно ни разу
Самый большой риск — если что то пойдёт совсем не так, могут отжать бизнес в пользу РЖД.
avatar
Даже без оптимизма — можно брать
avatar
Большой убыток по автомобильным грузоперевозкам получат, если не будет дотаций или подобного. Порт встал, с Питера и Москвы грузов на фуры просто не стало.
avatar

теги блога Sozidatel_Capital

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн