Блог им. Titanik-S-AkciyamiTitanik-S-Ak

Недвижимость. Часть II. Москва

С 2020 года на волне громогласных заявление, что на рынке недвижимости в России (читаем Москва), надувается пузырь, я в своих публичных материалах «остужал горлопанов» приводя свои доводы.

Рублевый индекс московской недвижимости.

Сейчас он называется — индекс московской недвижимости ДомКлик MREDC — www.moex.com/ru/index/MREDC Последние данные:
Недвижимость. Часть II. Москва


Недвижимость. Часть II. Москва

Пирамида?


Вся история рублевого индекса московской недвижимости

Недвижимость. Часть II. Москва

Пирамида?

Я утверждаю, что на текущий момент на рынке недвижимости НЕТ пирамиды.


Чем я аргументирую?

Рассмотрим валютный (долларовый ($)) индекс московской недвижимости.

Вся история валютного ($) индекса московской недвижимости

Недвижимость. Часть II. Москва

Для «пузыря» на рынке недвижимости необходимо и достаточно, чтобы государство скинуло народ с валютных вкладов и просто с валюты под матрасом. Случилось? Скинуть с валюты — это пол дела! Надо, чтобы курс валют упал! Чем ниже курс валюты — тем выше валютный индекс недвижимости.


Ответ на вопрос — «Почему к концу месяца мы видим резкое падение курса валют?»

Правильные ответы — конец квартала — рисуют финансовые показатели как выгодно государству;
Чтобы валютный индекс московской недвижимости  резко не упал из-за роста курса валют. 

Ссылки на мои публикации, что на рынке недвижимости в России нет «пузыря»

2020 год — www.finam.ru/analysis/marketnews/na-rynke-nedvizhimosti-net-puzyrya-20201229-12100/
2021 год — www.finam.ru/analysis/marketnews/a-byl-li-ipotechnyiy-bum-20210805-10200/

Я задаю вопрос аудитории — сейчас есть «пузырь» на рынке недвижимости?

Для меня очевидно, что «пузырь», это когда все показатели находятся  на исторических максимумах.

Следовательно, валютный индекс московской недвижимости утверждает — на рынке нет «пузыря». Вы не будете данный факт оспаривать?

Если ранее при максимальном курсе доллара 97 рублей я говорил — «Доллару надо упасть в три раза, чтобы валютный индекс показал максимум», что в те времена выглядело как то неправдоподобно, то сегодня  при историческом максимуме доллара по официальным данным 126 рублей (неофициально более 140 рублей) и на волне будущего ажиотажа в 2028 году (+-) будет и «пузырь» на рынке недвижимости. Всему своё время!

Личное мнение — государство делает все возможное и невозможное, чтобы рынок недвижимости в России не упал! Иначе упадет спрос на:
мебель;
строительные материалы;
сантехнику;
посуду;
бытовую электротехнику;
рабочие места в выше перечисленных отраслях

Будет затоваривание рынка недвижимостью и как следствие — потеря рабочих мест. Далее по цепочке начнут «рушиться» коммерческие банки которые раздали ипотеку несостоятельным клиентам на текущий момент или в будущем. Банкротство банков в свою очередь вызовет цепочку неплатежей.

И это будет началом Великой Депрессией в России (ВД)!

Чтобы оттянуть наступление ВД, государство обречено раздувать «пузырь» на рынке недвижимости, пока «пузырь» не лопнет!

Законы экономики не изменить и не переписать!

Но есть факторы, которые препятствуют росту цен на недвижимость сейчас. И по этой причине ожидается коррекция. А будет?

Или будем надувать «пузырь»?

Возможно, ответ на вопрос выше Вы сможете найти в следующем материале — Недвижимость. Часть III. Россия

★1
59 комментариев
офис был под окном в моем доме, работали там 6 человек (девчонок), занимались оценкой недвиги для ипотеки. 25 февраля директора им сказал, что возможно стоит приготовиться, а вчера (29 марта) всех попросили по-собственному. Все только начинается.
avatar
Nikolay Fomin, завтра собираюсь сделать тоже самое, к сожалению. Коллектив 7 человек. И да, это надолго и мы вначале пути.
avatar

Посмотрите на график рождаемости. Какой вывод можно из него сделать?

На трудовом рынке полно взрослых людей и их родителей в трудоспособном возрасте, которые зарабатывают деньги, а эти деньги… им некуда девать. Ибо они не родили детишек.

Вот эти два поколения, не сделав третье поколение, закатывают заработанное (читай свою жизнь) в бетон.

Может ли обычная семья, с малышами, с этими метросексуалами конкурировать?

avatar
Andrey, скажу больше...
Ждать налоговые вычеты 5 лет? Я не говорю про лазейки в законе  три года или даже без срока.
Я говорю про спекулятивный капитал на рынке недвижимости которые покупают в ипотеку для сдачи или перепродажи!
Andrey, Забегая вперед по графику цена на недвижимость в США во время ВД и после...

Стране (читаем недвижимости) — нужны беженцы! Как Вам такой вариант? Им нужно где-то жить. Да, они не едут сейчас в Москву или Питер. Расселяют по другим городам. Но где гарантия, что они не вернутся на свою историческую Родину или не переедут в крупные города?

Возвращение назад...
Когда на Восточной Украине нашли газовые сланцы для промышленного производства. Я озвучил идею — Россия не допустит добычу сланцевого газа в Европе, как конкуренцию. Из-за боев население покинет данную территорию. После признания ДНР и ЛНР Россия сама будет добывать или как запасы газа будет считать. Сбылось?

Зачищают территорию (если огромное количество не вернется)  для возможной добычи сланцевого газа в будущем...  Инженеры мира не просто свой хлеб едят?

Вопрос аудитории — ни чего не напоминает Вам — как огромные компании зачищают свою территорию от недовольных граждан, чтобы избежать возможные иски в будущем? Не помню — название худ/фильма США — из крана вместе с водопроводной водой метан (газ) шел… Задумались?

?t=160
  Это не х/ф, просто с ходу по запросу нашел...
Смотреть с 2мин 26 секунды
Мне могут возразить — постановочные кадры.  Имеете право…
Модераторы, сделайте уже кнопку «плохо» для постов!!!
Домовой / Максим Сергеев, перестаньте. тут вчера хохлоинформбюро резвилось и ничего.
главное показать рекламодателям увеличение активности
Домовой / Максим Сергеев, скажите мне с чем Вы не согласны! Или Вам надо погорлопанить? Можете в черный список прописать меня! Только свою дурость не показывайте!
Титаник-С-Акциями Титаник-С-Акциями, 
Но есть факторы, которые препятствуют росту цен на недвижимость сейчас. И по этой причине ожидается коррекция. А будет?

Или будем надувать «пузырь»?

Возможно, ответ на вопрос выше Вы сможете найти в следующем материале — Недвижимость. Часть III. Россия
да меня просто вымораживают такие посты «ниАчём» с незаконченным содержанием. это ещё бОльшая дичь, чем реклама тг-канала в конце поста!!!
Домовой / Максим Сергеев, и так портянка с Питером. С Москвой еще больше букв! Напишу ждите ВД с 2028 года! Вы же спросите — почему?
будем надувать, пока не лопнет.
но такое не продашь, если большинство читателей — это пролетары с ипотекой на студию, которые мечтают как завтра на свой ипотечный платеж купят трешку.
нищуки предпочтут верить. но делать ничего не будут — много ли сто баксов и прочие больные фрики подняли на шортах недвиги? нисколько. а сколько они плюситков и времени пролетар за это время собрали, рассказывая о крахе?
Авокадо, будет третий материал — там про переселение в большие города. Будут покупать квартиры в крупных городах?
Титаник-С-Акциями Титаник-С-Акциями, я за уплотненные 25-этажные гетто.
сам я в них не живу, но коммерческая там по сотне квадратов у пика — просто сказка.
Авокадо, хотел в Подмосковье купить 3кк более 100 кв.м.  а потом подумал. Налог за квадраты + всякие  взносы за метраж (мусор + капиталка и так далее)! А оно надо если не табор?
Титаник-С-Акциями Титаник-С-Акциями, я не интересуюсь недвижимостью как пассивом. тем более раковыми опухолями в подмосковье
Авокадо, было время и деньги. Задумался куда вложиться ожидая БУМа на рынке недвижимости. Купить железобетон в 2020 году под гос. программу или купить акции строителей под РЕПО 20% годовых! Победил железобетон. А что сейчас с курсом акций строителей? А Подмосковье квартира чтобы на часы ближе к фазенде теперь к которой ехать 30 минут…
Титаник-С-Акциями Титаник-С-Акциями, ну мы в ильских лугах от пика на весь остатчик взяли 100 квадратом меньше 200 за квадрат. торговую.
а с жилой одна морока

Вы с недвижкой когда-нибудь работали или работаете? Я думаю, что нет. 

На практике всё, что происходит в рамках прогноза. В конце февраля-начале марта спрос в Москве получил кратковременный всплеск на панике, после этого рынок встал. практически нет продаж. Два-три месяца рынок постоит, пойдёт снижение цен. 

avatar
Lis', может и не пойти.
если инфляция превысит 20% в первом полугодии, то продавать вторичку будут мало. первичку будут держать любым способом.
отдал вам кто офз с 35% доходностью? кто-то дает вам сбер по 50р?
во и с недвигой будет тоже самое

Авокадо, эт. вообще разные вещи
загуглите сначала сколько человек покинуло Москву с 24 февраля (около 100 тысяч примерно), и сколько ещё может покинуть в апреле и мае (столько же). Все они где-то жили, так что автоматом большая часть этих квартир попадает на рынок. 

Это что касается вторички. По первичке  пока просто начали морозить проекты, так как сами застройщики прогнозируют падение спроса, вслед за котором будут вынуждены снизить цены. 

avatar
Lis', и то есть эти люди будут сбрасывать недвижимость по любым ценам?
хотелки пролетар

Авокадо, почему по любым-то? есть рынок, хочешь сбросить за день, ставишь цену на 10-15% ниже рынка, если поставит 5-10 человек таким образом цена в среднем по рынку снизится. 

а по любым ценам только неликвид сбрасывается, типа особнячков на Рублёвке 2000 м2 

avatar
Lis', ооо, да у нас тут пролетарские теоретики!
сколько у нас росреестр будет титул переписывать?
даже через домклик — неделя.
это если через нал. с ипотекой дольше из-за оценщика.
в общем, как здесь и принято — потрясающая некомпетентность.

Авокадо, вы про себя походу )

сбросить за день — это найти за один день покупателя, он вносит аванс, открывает аккредитив (нал или безнал у покупателя — это вообще не имеет значения) — дальше дело техники — провести через росреестр — да, 7 дней. можно быстрее, если знать пути

и да, ипотечникам с дисконтом к рынку ничего не светит))

 

вы чудо просто поверхностное)) лишь бы ляпнуть чё)

avatar
Lis', бгг, очередная базарная баба пытается передёрнуть карты?
вы ж говорили продажу.
и давайте вы не будете рассказывать как убежавшие в грузию начнут с сумасшедшим дисконтом продавать квартиры по доверенности десятками тысяч
как же 20 год все испортил — теперь на ресурсах о фонде персонажи из бывших информационных риэлторов. 

Авокадо, вот ты тупое )) договор продажи в тот же день подписать можно с покупателем, и с этого момента право собственности переходит, а росреестр сделку только регистрирует. 

а так, я с 2008 года на фонде. и квартиры покупаю для себя. 

жене в след.раз хами, она стерпит, а мне не смей

avatar
Lis', а вот базарное нутро и вылезло. Тыкать начало.
Нет, не переходит право собственности. Это раз. Вс давно разъяснил, а ФНС учло.
Рассказы риэлторшы-мошенницы о том, как по доверенности вы за неделю в пользу покупателя управитесь — тоже из той же оперы.
Шли бы вы общаться с пролетарии и прочими гопницами-розетками вашего сорта.
Очередная нищебродка-фантазерка квартиры себе покупает.
Это вас на час дальнобои покупают. Не надо сочинять
Авокадо, вы реально больной человек
avatar
Авокадо, 
кто-то дает вам сбер по 50р?
во и с недвигой будет тоже самое

у сбера p/e 2,4 сейчас, а у распухшей недвижимости?
avatar
Invisible, а недвижимость всегда стоит столько, что шнм не по карману. так и останется.
а вот с рублями в карманах граждан будет хорошо.
Почему недвижимость вызывает столько эмоций, растет — значит покупают и готовы платить.
Вам дорого, не покупайте, ждите коррекцию.
avatar
xxx55y, Еще ни кто не дождался коррекции после 2020!!! На то я «Титаник» — кто не согласен со мной — на борт и топить!
xxx55y, да они до седых мудей все ждут.
В столицах подсанкционных петрократий Тегеране и Каракасе нет такого гигантского навеса инвестквартир и масштабной реновации, как в Москве. Текущие цены квадратного метра там — соответственно USD 1350 и USD 900. Таким образом, средне- и долгосрочный ориентир для Москвы (которая, вероятно, перестанет быть столицей к 2032 г. — нужно быть ближе к китайскому гегемону 21 века), учитывая гигантский инвестнавес, реновацию и слом экономической модели, в рамках которой нефтедоллары и связанные с ними финпотоки и трудовые ресурсы концентрировались в Москве, в т.ч. из-за тесных связей в Европой, — где-то USD 600-800 за «квадрат».
avatar
Retired_IBanker, Думаю, скорее у нас верхушка поменяется, чем будут такие масштабные изменения :). Да и текущее руководство все к Москве привыкло, а на границе с Китаем еще и холодно.

Есть кстати сомнения что при таких адовых изменениях будет реновация.
avatar
scrabby, не люблю комментировать политику. Не моя стезя. Но если по обывательски — кто же добровольно захочет в ближайшее время порулить страной после таких событий? Тут как говорится — взялся за гуж
scrabby, Собянин активно защищает доходы города от раскулачивания в пользу регионов. Так что как минимум несколько лет масштабная реновация еще продлится. Плюс, ПИК вполне может перейти в основном на подряды по реновации, чтобы выжить и быть спасенным. Стройка со смежниками — это почти треть рабочих мест в Москве на круг.
avatar
Коррекция может быть, даже будет наверное. Учитывайте только что в кризис обычно из регионов в Москву едут. Если у нас вдруг власть в этот кризис не поменяется, этот процесс опять повторится.
avatar
scrabby, в кризис как раз из Москвы домой по регионам едут.
avatar
My Shadow, сражаться за рабочее место в воронеже в зп тыщ в 50?
Авокадо, без московской аренды на руках в воронежах больше остается если жилье не продали.
avatar
My Shadow, ну будут жить в москве не в студиях поодиночно, а втроем в однухе.
ддавно ли так было?15 лет не прошло
Авокадо, по крайней мере из своей быстро не выгонят, в отличии от арендной.
avatar
В Госдуме не исключили, что апартаменты могут признать арендным жильемПо мнению главы комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергея Пахомова, в случае приравнивания апартаментов к жилому жилью в суды поступит большое количество исков  tass.ru/nedvizhimost/14206741
Индексы, шминдексы, у нас население сокращается не бывалыми темпами, а вы про индексы трёте.
avatar

Личное мнение — государство делает все возможное и невозможное, чтобы рынок недвижимости в России не упал! Иначе упадет спрос на:
мебель;
строительные материалы;
сантехнику;
посуду;
бытовую электротехнику;
рабочие места в выше перечисленных отраслях


У меня в городе, в поле, с 2014 застроили целый мкр. 
Там окна не горят
Машины не гудят
Квартиры все там проданы
Вот просто все подряд

Мне кажется, если цены на дорогой товар (картина, квартира) постоянно растут, то он становится предметом спекуляций. А следовательно рынок живёт исключительно притоком денег, под который происходит увеличение количества криптоквартир, т.е. предметов спекуляции (инвестирования).
ok.ru/video/358013340314?fromTime=1323
Люди то в старом жилье нифига мебель и сантехнику заменить со времён СССР не могут, чё уж там, просто денег нет, держатся там со своим здоровьем.
Знаете как понять, есть ли пузырь? Надо посмотреть как рынок ведёт себя без кредитных денег — это раз. А два — это прикинуть цену квартиры к обычным зарплатам. Пузырь там уже давно! Но возможностей дуть его дальше уйма: ставка 6%, ставка 5%, ставка 4%, 3%, 2, 1, 0 — это шесть лет минимум… а дальше можно просто за роды начать выдавать. Чиновник будет распродавать квартиры в доме, который сам построит, переводя деньги из бюджета на свои счета под справки из роддома. 
Этот рынок рухнет только тогда, когда кому-то наверху это станет выгодным. Ну прям как в 2008… Бернанке был красавчик, поднял ставку выше 5% и всё схлопнулось, не то что нынешний мямля, который всего боится и оглядывается, прежде чем поднять на 0,25%.

Гибкий Мямля, не соглашусь! Весь мир живет в кредит? И нас приучают!
Убийственный аргумент — гиперинфляцию надо встречать в рублевом кредите и работать в бюджете!

И дождитесь Часть III. И Возможно, Вы сами сможете найти если знаете где искать — как повела себя недвижимость в США во время и после Великой Депрессии. Очень интересный график! Кто не знает истории, тот обречен повторять ее ошибки!

Вопрос на засыпку. В России фондовый рынок упал! Когда поднимется на новые максимумы и многие заработают, на что они будут тратить деньги?

Ответ — Недвижимость и Туризм!!! Как Вам Аэрофлот?
Титаник-С-Акциями Титаник-С-Акциями, конечно приучают, это же кавер версия рабства. Высокие цены, не можешь купить, не получается заработать? Возьми кредит! Малыш, мы не снижаем цены, мы даём в долг наценку, приходи, закрепи кредитом сегодняшнюю цену, завтра ведь будет дороже! Хватит копить недостающие деньги, просто заплати нам и мы дадим их тебе в рассрочку. Приходи, наши двери открыты!

Я думаю гиперинфляцию вообще встречать не надо. До неё доводить не надо! Что это за государство такое, у которого гипер?! Банановая республика?! Банкам гипер невыгоден, должники с крюков соскочат. 

В депрессии фонда накрылась, много народу деньги потеряло, как в МММ в 90е, поэтому спрос я предполагаю там был не фонтан. Помню док.фильм о строительстве Импайр билдинг, и рассказ про то, как люди внизу стройки ждали пока упадёт сверху рабочий и будет вакантное место… а ещё как рабочие в перчатках отрубали случайно палец, снимали перчатку, вытрёхивали палец и продолжали работать… меньше всего в таких условиях я бы размышлял о своём жилье))
Гибкий Мямля, Извините за вопрос — он риторический… Вам сколько лет? График со ставкой 240% видели? Это и гиперинфляция и дефолт! Вот туда и спешим, спотыкаемся. После обвала на рынке недвижимости — ВД, а это и гиперинфляция и девальвация и деноминация. Вот такая страшная сказка, которая может повториться!
Гибкий Мямля, меньше всего в таких условиях я бы размышлял о своём жилье))
Извините за вырванный контекст...

А теперь при условии, что все олигархи не могут ни выехать, ни купить, ни потратить за бугром свои капиталы — что они могут сделать тут в России? Сидеть на рублях? И ждать? Ждать чего?
Я понимаю, лазейки всегда есть и будут, и санкции отменят рано или поздно.

Но что им делать с рублями сейчас в России?
Я конечно бы подсказал — покупайте Аэрофлот! Его уже второй день ЖРУТ! Покупают, так, что за ушами треск стоит!
Честно — последняя покупка квартиры была в 2020 году! Теперь рынок недвижимости как новые вложения мне СОВСЕМ не интересен. Он интересен как барометр экономики России в ожидании ВД!

Теперь все мои чаяния и надежды — туризм, а именно «Аэрофлот» в России.  Покупаю русский актив и за рубли, чтобы избежать валютных рисков от падения курса валют!
Гибкий Мямля, на счет процентной ставки! Вы правы на ВСЕ 100,,,0%! считаем ступени вниз... 

ступени 

сами ступени



Гибкий Мямля, Вы предложили свой вариант как понять есть ли пузырь...

Аналитики оценили стоимость недвижимости в суповых наборах www.finmarket.ru/main/article/5688035
Обновили статистику по валютным индексам московской недвижимости



Средний размер ипотечных кредитов в феврале 2022 года составил 4 млн рублейВ Национальном бюро кредитных историй отметили, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний размер выданных ипотечных кредитов вырос на 39,4%
Титаник-С-Акциями Титаник-С-Акциями, где вы взяли графики цен недвижимости за 20лет, ведь индекс домклик есть только за 3года?
avatar
Мурен(а), Раньше (с момента появления) с сайта — www.irn.ru/index/
З
аменил на домКлик, так как раз в неделю, лучше чем раз в месяц! И по солидней и биржевые цены!

Вся история на irn www.irn.ru/gd/
Более 2 млн «квадратов» недвижимости передано в Москве под заселение по программе реновации  www.finmarket.ru/news/5691333

теги блога Titanik-S-AkciyamiTitanik-S-Ak

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн