Блог им. maljok87

#Ford

#F

Ford — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford». Входит в «Большую тройку» автопроизводителей США.

Ключевые сегменты выручки:
Автопроизводство 93%
Кредитование 6,7%
Сервисы подписки на автомобили 0,3%

➕Недавно компания приняла план Ford+, нацеленный на повышение прибыльности и переход к доле производства электрокаров в 40% от всего объема машин в течении десятилетия. Учитывая общемировой тренд, это должно хорошо повлиять на продажи компании.

➕Компания продемонстрировала рост по итогам последних кварталов. Выручка составила $134,6B при росте на 3,5% г/г, EBITDA TTM выросла на 39%, с 5,38B, до 7,51B.

➖Фактически, производство компании снижается, во многом из-за нехватки чипов. За 2021 год объем выпуска снизился до 2,8 млн. Из-за этого ключевой сегмент компании (93% выручки), показал рост лишь на 4% г/г, не смотря на рост спроса и цен на мировом авторынке. Проблемы с чипами могут сохраниться до конца 2022 года, что замедлит рост бизнеса еще сильнее, особенно на фоне роста ставок и снижения спроса.

➖Глобально компания не растет. За последние 5 лет выручка сократилась на 16%. При этом, прибыль уменьшилась на 60%. Учитывая грядущий цикл повышения ставок в США и мире в целом, можно судить о возможном снижении спроса на авто и последующем сокращении цен на данном рынке в долгосрочной перспективе. Однако это будет после того, как удовлетворится отложенный спрос после кризиса полупроводников.

➖Ford страдает от роста цен на ресурсы, ключевой из которых — алюминий. За 2021 год затраты на материалы выросли на $3B-$3,5B. В 2022 рост прогнозируется еще на $1,5B, как заявляет руководство.

➖У компании большой долг. Net debt/EBITDA = 3,9, Net debt/equity = 0,8. Долгосрочно долг практически не изменяется.

➖Ford+, подразумевающий разделение автомобильного бизнеса на два подразделения: Ford Model e и Ford Blue. Первое займется электромобилями, созданием софта и решений для «подключенных» сервисов, в ответственности второго будут находиться машины с двигателями внутреннего сгорания. План Ford+ требует огромных вложений, до $30B к 2025 году. Учитывая конъюнктуру рынка, полное исполнение стратегии ударит по FCF компании и увеличить задолженность. Ставка на электрокары не спасет Ford Motor от инфляционного давления.

➖Ford уже исключает ряд опций из автомобилей из-за нехватки чипов.

Вывод

Котировки Ford показывали сильнейшее «бычье» движение — относительно хорошие показатели + новость о расширении производства электрокаров в этом году (а рост с 2020 составил 550%+!!). Однако глобально компания не растет, а рынок автомобилей (это касается всех концернов) может перейти к снижению в ближайшие годы. По технике — котировки отскочили от глобального up-тренда, выше сопротивлением будет выступать не только уровень Fibo, но и скользящие EMA. Долгосрочной идеи на данный момент в $F не вижу. Геополитика может сыграть злую шутку с данным эмитентом (логистические проблемы полупроводников, взвинченные цены на сырьё — всё скажется на показателях).

🔥не является инвестиционной рекомендацией🔥
#Ford


2 комментария
Помойка этот форд. Писки-визги про электрокары, зеленая повсетка и Бидон со своими зелеными планом дали прилив, но похоже инфляция все расставит по местам и весело на печатном станке надувать свои технологии уже не получится.
avatar
С такой долговой нагрузкой как у форда, он по сути представляет из себя компанию-зомби, которой будет очень больно от роста ставок.

Коэффициенты срочной и текущей ликвидности все ещё выше 1, но само тело долга (Total debt/EBITDA выше 4х, и контора сознательно держит финрычаг на высоком уровне, это видно по динамике долга) для бизнеса имеющего операционную маржу 2.1% на фоне инфляции, риска падения спроса, и удорожании стоимости фондировния — делают компанию лидером шорт листа «символов американской мечты» в очереди на поддержку и спасение государством от банкротства в среднесрочной перспективе.

Я лично, не вложил бы ни цента сейчас ни в GM ни в Ford Motor Co.
avatar

теги блога Шпицер Александра

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн