Блог им. Koleso

Метавселенная: как она изменит бизнес и найм. И можно ли на ней заработать?

Метавселенная: как она изменит бизнес и найм. И можно ли на ней заработать?



Марк Цукерберг  стал главой и председателем совета директоров Meta, новой родительской компании Facebook.  

Ребрендинг должен закрепить новое направление развития компании и подчеркнуть важность «метавселенной», новой виртуальной среды, которая придет на смену интернету.  

компания раскрыла планы на новую гарнитуру VR и представила новые цифровые аватары. 

 

Facebook, Instagram, WhatsApp и Oculus теперь переходят под управление родительской компании Meta.  

 

Этот шаг уже сравнивают с реорганизацией Google в 2015 году, которая превратилась в холдинг Alphabet с отходом ее основателей от операционного управления.  

 

В случае с FB корпоративная структура компании не изменится, а возглавлять Meta и дальше будет лично Цукерберг.  

Реформы затронут и финансовые отчеты.  

Начиная с четвертого квартала ФБ планирует отчитываться по двум сегментам: Family of Apps и Reality Labs. 

Также с 1 декабря ФБ начинает торговаться под новым тикером MVRS. 

Facebook, в течение нескольких лет планирует перестать ассоциироваться исключительно с Facebook и станет главным образом известна как владелец «метавселенной», которую описывали фантасты.  

Цукербергу уже принадлежит аккаунт @meta в Твиттере и домен meta.com, который перенаправляет на заглавную страницу Facebook. 

В ближайшее десятилетие, по замыслу Цукерберга, большинство пользователей погрузятся в полностью трехмерный, виртуальный мир, используя гарнитуры Oculus и других производителей.  

Его команда уже работает над технологиями, позволяющими управлять аватаром — цифровой копией самого себя или голограммой. Большую роль станут играть методы криптографии и смарт-контракты. 

 

В следующем году Meta планирует представить проект Cambria, хай-энд-гарнитуру смешанной реальности, которая соединяет реальный мир с цифровым.  

У нее будут камеры для отслеживания мимики и направления взгляда, что позволит создавать более реалистичные аватары.  

Во время презентации компания показала несколько аватар Codec, то, как они будут выглядеть при различном освещении и как работает интерактивная одежда. 

Неизвестно, поможет ли ребрендинг Цукербергу добиться поставленных целей, но без сомнения, это смелый ход. 

На днях глава Facebook рассказал и о реформах, которые затронут саму социальную сеть.  

Для того чтобы сделать ее привлекательнее для людей от 18 до 29 (доля пользователей FB в этой возрастной категории неуклонно сокращается), он объявил, что отныне она будет учитывать в первую очередь интересы «молодых взрослых». 

 

Мы в начале следующей главы для интернета. 

 

Следующая платформа будет еще более погруженной — воплощенный интернет, где ты находишься в опыте, а не только смотришь на него.  

 

Это – метавселенная, метаверс, и она коснется каждого продукта. 

 

Определяющее качеств метаверса - ощущение присутствия — будто ты прямо там с другим человеком или в другом месте.  

 

Чувствовать себя по-настоящему присутствующим с другим человеком — это конечная мечта социальных технологий.  

Поэтому Фейсбук- Мета сосредоточены на построении этого. 

 

В метаверсе вы сможете делать почти все, что только можете себе представить: собираться с друзьями и семьей, работать, учиться, играть, делать покупки, творить, а также совершенно новые впечатления, которые не совсем соответствуют тому, как мы думаем о компьютерах или телефонах.  

 

В этом будущем можно будет мгновенно телепортироваться в качестве голограммы, чтобы оказаться в офисе без поездки, на концерте с друзьями или в гостиной родителей, чтобы наверстать упущенное.  

 

Это откроет больше возможностей независимо от того, где вы живете. Вы сможете уделять больше времени тому, что для вас важно, сократить время в пробках и уменьшить углеродный след. 

 

Подумайте, сколько физических вещей у вас сегодня, которые могут быть просто голограммами в будущем.  

 

Твой телевизор, твоя идеальная рабочая настройка с несколькими мониторами, настольные игры и многое другое — вместо физических вещей, собранных на фабриках, это будут голограммы, разработанные создателями по всему миру. 

 

Вы будете перемещаться по этим опытам на разных устройствах: очках дополненной реальности, чтобы оставаться в физическом мире, виртуальной реальности, чтобы быть полностью погруженной, а также телефонах и компьютерах, чтобы прыгнуть с существующих платформ.  

 

Дело не в том, чтобы проводить больше времени на экранах, а в том, чтобы сделать время, которое мы уже проводим, лучше. 

 

Метаверс создаст не одна компания.  

 

Его будут построить создатели и разработчики, создающие новый опыт и цифровые предметы, которые являются совместимыми и разблокируют массово большую креативную экономику, чем та, которая ограничена сегодняшними платформами и их политикой. 

 

Свою роль ФБ-Мета в этом путешествии видит в ускорении развития фундаментальных технологий, социальных платформ и креативных инструментов для воплощения метаверса в жизнь, а также вплести эти технологии через наши приложения в социальных сетях.  

 

метаверс может дать лучший социальный опыт. 

 

Конфиденциальность и безопасность нужно встроить в метаверс с первого дня.  

 

Как и открытые стандарты и совместимость.  

 

Для этого потребуется: 

 

1. новая техническая работа — как поддержка крипто- и NFT-проектов в сообществе. 

2. новые формы управления.  

3. экосистемы, чтобы больше людей имели долю в будущем и могли приносить пользу не только потребителям, но и творцам. 

 

отсутствие выбора у потребителей и высокая плата за разработчиков душит инновации и сдерживают интернет-экономику. 

 

ФБ-Мета планирует продавать свои устройства по себестоимости или субсидированно, чтобы сделать их доступными. 

 

В ФБ-мета надеются, что в течение следующего десятилетия метаверс достигнет миллиарда человек, разместит сотни миллиардов долларов цифровой торговли и поддержит рабочие места для миллионов создателей и разработчиков. 

 

Метаверс - это следующий рубеж в связи с людьми, как и социальные сети. 

 

ФБ-мета планирует стать компанией метаверсов. 

 

Теперь ФБ-мета рассматривает свой бизнес и представляет отчет о нем как два разных сегмента: один для своей семьи приложений и один для работы на будущих платформах.  

 

Метаверс охватывает как социальный опыт, так и технологии будущего.  

 

И все продукты, включая наши приложения, теперь делятся новым видением: помочь воплотить метаверс в жизнь.  

 

Цукерберг считает, что со временем Фейсбук не понадобится аккаунт Facebook, чтобы пользоваться другими своими услугами.  

 

слово «мета» происходит от греческого слова, означающего «за гранью».  

 

Для Цукерберга это символизирует, что всегда есть что строить, и всегда есть следующая глава истории.  

 

ФБ-мета планирует двигаться за рамки экранов, за пределы дистанции и физики.  

 

Будущее будет за пределами всего, что мы можем себе представить. 

 

 

Как изменится рынок найма? 

 

1 Сильно подскочат в цене все 3d визуализаторы и artы- они основа для цифровых миров. 

 

2 Подскочит стоимость программистов с стеком Unity и Unreal Engine.  

все компании, имеющие деньги и амбиции, точно попробуют создать свои вселенные.  

 полные как Сбер или специализированные, например, как Газпромнефт. 

 

3. В крупных компаниях появится должность -  

Chief Virtual Officer. Чаще всего туда будут переходить люди из цифровой трансформации и из руководства digital.  

 

4. Появится забавные должности — «создатель миров» и «монетизатор миров».  

 

В метавселенной можно будет строить метамагазины, метарестораны, метаклубы.  

 

И строить в них реальный бизнес и зарабатывать реальные деньги. 

 

люди побегут к спецам, которые помогут им создать такой метамагазин или метаферму, привести туда людей и начать продавать. 

 

появится много реальных спецов, которые строят и монетизируют чужие пространства в мете.  

 

Сюда пойдут все кто сегодня умеют в VR/AR и хоть как-то пытаются созидать в VR — они смогут создавать миры за деньги. они будут называться Virtual Architectect или Virtual Creator, Meta Architect, Meta Creator. И зарабатывать станут отлично. 

 

5. сильно поднимется рынок аватаров.  

вырастет спрос на красивые авторские аватары, одежду, предметы. Это поле для артов, криейторов и 3d конструкторов. 

 

6. появится инструменты, иначе отслеживающие эффективность работы сотрудников. Тут мы очень близко подходим к рынку нейрофизиологии. 

 

8. появятся специалисты по гибридизации и переходу: из офлайна в онлайн и мету.  

   

 

 

 

Термин «метавселенная» придуман фантастом Нилом Стивенсоном в романе «Лавина», выпущенном в 1992 году.  

Этим словом он описывал виртуальный мир, где живут аватары реальных людей.  

Позже эта концепция встречалась и в других фантастических романах, например в «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна (экранизирован в 2018 году Стивеном Спилбергом). 

 

Метавселенная — это мир, в котором виртуальные, несуществующие в реальности объекты сливаются с вполне физическими вещами и событиями в рамках единой платформы, экосистемы.  

 

Простой пример: в виде вашего цифрового двойника-аватара совместно с другими людьми вы перенесетесь во множество различных отображений вселенной, наполненных, в зависимости от сценария использования, различными сервисами — от образовательных до развлекательных. 

 

Нужно понимать, что метавселенная пока что концепция и каждый элемент в ней приближает к построению некоего измерения, где будут совмещены реальный и виртуальный миры.  

 

В самой Facebook (сейчас — Meta) описывают это так: «Метавселенная — это не единичный продукт, которые может построить одна компания. Как и интернет, метавселенная существует вне зависимости от того, будет ли Facebook или его не станет». 

 

Что включает в себя эта метавселенная? 

 

Во-первых, виртуальную и дополненную реальность. То есть, чтобы попасть в этот мир, нужно иметь VR-/AR-шлем.  

 

По оценкам, Facebook продала 8 млн шлемов Oculus Quest 2 и VR-игр на $1 млн.  

А, согласно исследованиям, AR- и VR-рынок может вырасти до $162 млрд в течение следующих пяти лет.  

 

Такое оборудование есть не только у Facebook.  

 

У Microsoft — HoloLens, предлагающие смешанную реальность.  

 

Многие годы этим занимается HTC Vive.  

Google разработала очки Daydream, но в итоге бросила этот проект.  

Давно ходят слухи о VR-шлеме от Apple.  

 

У китайской компании Nreal есть успешный продукт в виде бюджетных солнцезащитных очков с функцией дополненной реальности.  

Ray-Ban совместно с Facebook недавно выпустила умные очки с потенциалом превратить их в будущем в AR-устройство. 

 

нужен еще определенный контент и софт под него, те же VR-, AR-игры.  

Могут создаваться специальные игры только под такие задачи. Пример — Pokemon Go.  

Или разработчики нынешних игр и приложений могут делать адаптированные версии.  

Мета представила легендарную игру Grand Theft Auto: San Andreas для шлема Oculus Quest 2. 

 

«Ключевая идея метавселенной — слияние цифрового и физического миров в рамках единой платформы, экосистемы.  

Для ее развития понадобится огромный стек прорывных технологий: когнитивные цифровые платформы,  

оптические AR-/VR-устройства,  

новые виды контроллеров, которые позволяют переносить действия пользователя из физической в виртуальную реальность, сети связи стандарта 5G и новее, технологии кибербезопасности и многое другое». 

 

Как это может применяться?  

 

В первую очередь на ум приходят игры и развлечения.  

глава компании Epic Games, разработчик популярной игры Fortnite, Тим Суини, считает свою игру метавселенн. Виртуальное пространство включает в себя неигровые элементы из физической жизни. Он видит метавселенную как игровую онлайн-площадку, где ты можешь присоединиться к друзьям поиграть в Fortnite в один момент, а в следующий — посмотреть вместе Netflix. У Nvidia, разработчика видеокарт, есть своя концепция в виде платформы Omniverse, «соединяющей 3D-миры в единую виртуальную вселенную». 

Но на конференции Facebook зрителям показали и другие способы применения. В рамках сессии вопросов и ответов с консультирующим техническим директором лаборатории Reality Labs Джоном Кармаком в виртуальной комнате людей представляли аватары. Эти замещающие аватары подходили к сцене, брали микрофон, когда их вызывали, а при разговоре отображали мимику и взмахи рук. 

В Microsoft разрабатывают платформу Mesh для взаимодействия в смешанной реальности. Помимо базового сценария использования в виде виртуальной переговорной комнаты, ее можно использовать для формирования экосистемы разных приложений: с ее помощью туристические компании смогут передавать опыт путешествия, архитектурные бюро — проектировать здания, создавая их виртуальные модели, и так далее. 

Эти инструменты могут привнести новый опыт при взаимодействии в цифровом мире и небывалое до этого ощущение присутствия. Новый концепт Facebook в этом направлении под кодовым названием «проект Cambria» позволяет детально считывать мимику лица и движения глаз, что улучшит опыт в дополненной реальности. 

То есть метавселенная — это скорее более прогрессивный интернет, «олицетворенный интернет», с помощью которого можно получить новый опыт, недоступный сейчас в двухмерных веб-страницах и приложениях.  

У двухмерного интернета есть свои преимущества, и скорее всего, будет существовать две версии виртуальных вселенных, как сейчас есть десктопные и мобильные версии сайтов. 

 

Какие проблемы у метавселенной? 

1. виртуальная реальность может вызвать привыкание и оторвать нас совсем от реальности.  

2. новые технологии означают еще больше сбора данных и нарушений приватности.  

 

Тим Суини считает, что модель, по которой пользователи платят за цифровые товары, более приемлема. Кроме того, появление NFT, которые позволяют покупать право владения на тот или иной цифровой объект, также может помочь построить экономику метавселенной.  

Среди других задач, которые предстоит решить разработчикам, — стоимость оборудования (оно недешевое) и проблемы с совместимостью между разными платформами и контентом. 

 

А что в России? 

В России это пока прорабатывается на уровне отдельных VR-, AR-проектов, о построении какой-либо экосистемы метавселенной говорить рано, впрочем, как и во всем мире.  

 

активно развивается это направление в искусстве.  

«Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина обладает крупнейшей виртуальной 3D-моделью музея.  

Это отличный пример того, как технологии расширили возможности и специалистов, и посетителей музея.  

 

Еще один пример — AR-квест Дарвиновского музея.  

 

Есть и примеры в промышленности: Благодаря технологиям можно создавать цифровые двойники — полные копии реальных производств, чтобы в виртуальном пространстве проверять различные гипотезы, связанные с оптимизацией производственных процессов, отслеживанием цепочки поставок и т.д.  

 

Например, компания VR Concept разрабатывает универсальное программное обеспечение для ПК, с помощью которого сотрудники могут за пять минут организовать дистанционное совещание в VR с использованием цифрового двойника проекта, находясь при этом в разных точках мира». 

 

спрос на виртуальные сервисы будет только расти.  

Начинают использовать их компании, связанные с образовательной деятельностью, крупные банки, почти вся нефтегазовая отрасль, крупные застройщики и медицинские центры.  

 

«Достаточно набрать в поиске „VR в медицине“ или „VR“ и имя крупной российской компании, и результаты вас приятно удивят. Очень многие российские компании сделали первые шаги в использовании виртуальных сервисов». 

 

«В качестве примеров активного использования виртуальных сервисов и тем самым участия в „строительстве“ нового мира стоит назвать Сбербанк с их VR-лабораторией, „Газпром нефть“, РЖД, Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова, Эрмитаж.  

для полноценного развития концепции метавселенной как в России, так и в мире должны быть решены главные ее проблемы: отсутствие единых платформенных решений и их кросс-совместимости, разрозненность, высокая стоимость оборудования. 

 

★1
3 комментария
Думаю, где то я похожий по стилю на описание развития этой трёхмерности текст уже читал, потом вспомнил — 12 стульев, место где Остап описывал перспективы развития города Малые Васюки.
avatar
андрей ну ты стопудовый вундеркиндер все сняли шляпы 
avatar
спасибо за инфу. че-та страшновато. не за себя, за детей
avatar

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн