За полторы недели компания Русал подешевела на 16% из-за ослабления цен на алюминий.
Акции Русала, похоже, слопали дрожжи, иначе как можно оправдать их великолепный рост на 77% всего за 2 месяца: с августа по октябрь. Как только котировки акций Русала коснулись 86 рублей, инвесторы стали что-то подозревать.
Как было замечено в предыдущих топиках, цена пива в бутылках и банка странным образом сравнялась. Но употребляющие люди знают, что в бутылках была цена всегда дороже и вкусовые качества напитка лучше. Но учитывая подорожание алюминия и не лучших вкусовых ощущений, широкие слой потребителей начал отказываться от алюминиевых банок и, в особенности, от шапочек из фольги. А там ещё расход энергии в 16 кВт/ч на тонну алюминия… страшное дело.
В какой-то момент цена алюминия пошатнулась и начала рушится со своих хаёв:
После такого приглашения к падению, акции компании Русал не могли устоять и пошли ко дну вместе с своим капитаном — Алюминием. В итоге с учётом начала сегодняшних торгов, Русал теряет уже 16% своей капитализации с хаёв 18 сентября 2021 года:
Вот и кончилась история роста. Похоже, нас может обижать что-то сродни котировкам фьючерса на пиломатериалы, которые взорвались ростом с последующим падением обратно:
Теперь сдавать алюминиевые банки уже не так будет и выгодно…
а сейчас ведь там кто-то засел, ждёт отката к 80+, а откат будет только под горочку
Закон гиперболического роста численности населения Земли закончил действовать к 1970м. Подтягивайте стопы, фиксируйте прибыль.
Москва. 27 октября. ИНТЕРФАКС — ОК «Русал» (MOEX: RUAL) в третьем квартале снизила продажи на 11,8% к данным предыдущего периода, до 915 тыс. тонн, говорится в сообщении компании.
Падение в основном объясняется увеличением объемов продукции, находящейся в пути к потребителю (она квалифицируется как товарные запасы), что вызвано ограничениями на внутренних транспортных маршрутах, а также в глобальной цепочке поставок.
Доля продукции с добавленной стоимостью (VAP) в третьем квартале достигла 498 тыс. тонн или 54% от общих продаж, по сравнению с 52% кварталом ранее.
Средняя цена алюминия в третьем квартале поднялась на 11,6% к предыдущему периоду, до $2729 за тонну, при росте цены металла на LME за это время на 9,8%, до $2435 за тонну. Средняя премия при продажах продукции «Русала» повысилась на 29,2%, до $294 за тонну.
Географическая структура продаж осталась в целом неизменной: на ЕС пришлось 39% общих продаж, доля РФ и СНГ выросла до 29% с 26% кварталом ранее, доля Америки — до 10% с 8%, доля Азии сократилась до 22% с 26%.
Производство алюминия в третьем квартале увеличилось на 0,8% к предыдущему периоду, до 943 тыс. тонн. Выпуск алюминия за 9 месяцев составил 2,811 млн тонн (на 0,2% больше данных прошлого года).
Производство глинозема за квартал осталось в целом неизменным, составив 2,064 млн тонн, из них на российские активы пришлось 38%. Выпуск бокситов снизился на 1,1%, до 3,792 млн тонн, нефелинов — вырос на 1,9%, до 1,12 млн тонн.
Если падают выходят такие посты, если растут выходят веселые)).
Тимофей в вашем лице нашел прекрасного бесплатного блогера))
Это невозобновляемый ископаемый ресурс, и цивилизованные страны будут от него планомерно отказываться.
Велики, ветряки, кеги, посуду?
По распространению 3е место, после кислорода и кремния )
все равно он никому не нужен