Газ рвёт рекорды цены в Европе. Стоимость газа превысила 800$ за тысячу кубометров и уже достигла 808$.
Стоимость газа со среднего значения августа 2021 года в 533$ за тысячу кубометров уже прибавило 50%, превысив психологическую отметку в 800$
Газовые хранилища европы не заполнены даже на 3/4, а «зима близко». Осталось около месяца до момента начала отбора газа из хранилищ. Спешка продолжает двигать цену вверх. Самым главным вопросом становится степень свирепости этой зимы.
Новатек практически весь газ продаёт в России, но и его окупаемость уже сегодня составляет больше 23х лет (Р/Е = 23,2). А вот Газпром то расплывается с довольной улыбкой, показывая рост сегодня на 1,5%. А с середины августа 2021 года прибавив уже 15%
При такой цене газа, сбор метанового газа из коров уже не кажется чем-то смешным. Фермеры уже начали прикреплять пукательные камеры на спину животным:
В принципе, если всех немцев, французов и других европейцев накормить горохом, то они сами смогут себе напукать хранилища под завязку. Но никто не хочет этим заниматься.
Клиентам на спотах:
В бюджете вообще закладывали 170$ за тысячу кубов.
Все, что выше — это уже дополнительная чистая прибыль.
пусть берут у альтернативных поставщиков и в Стокгольмском арбитраже.
Не хотели нормальных контрактов?
Повернулись жопой?
Напридумывали запретов?
Отлично, пришло время платить за свою вые$истость.
Когда ежедневно цена мегаватт-часа 330 евро — зеленая энергетика прибыльна, способна хоть как-то самоокупаться и даже развиваться, а не жить на субсидии и налоги с других секторов экономики. Но 330 евро — это 33 евроцента за киловатт-час в опте, на ЛЭП-пятисотке, и где-то 70-80 евроцентов на входе в квартиру. Это примерно 60-70 рублей за киловатт-час. Для сравнения в России — 4 рубля в крупных городах далеко от промышленной генерации.
Когда же ежедневная цена за мегаватт-час меньше 100 евро, то зеленая энергетика планово-убыточная. И забросы цен к 330 из-за того, что архитекторы «зеленой энергетики» проебали момент резервирования мощностей, и на малейшем погодном затыке типа штиля или пасмурной осени целые промышленные и жилые районы остаются без энергоснабжения — это не тот импульс, который «толкает развитие». Это как раз наоборот — импульс налогоплательщикам взять в руки кусок газовой трубы или антрацита и пойти разбить пустой жбан балаболам от зеленой партии.
Другое дело, что до отказа от газа еще жить и жить. Пусть сначала от угля откажутся.
(можно на форуме какого-нибудь старикова или кургиняна, если таковые имеются).
За свои подлянки ЕС платит прямо сейчас.
Будет строить подлянки дальше — придется платить больше.
они могут с ведрами по городу походить…
Но только развитие зеленой энергетики (у которой косты в моменте в разы выше чем у любой карбоновой, и будут такими ещё десятилетия) — убивает насмерть европейскую промышленность, которая и так не имела запасов по своим костам, а теперь вынуждена ещё и оплачивать «зеленые фантазии».
В итоге 20 лет назад треть мирового автопрома это были европейцы, а китай занимал менее 3% всего мирового рынка. В моменте и Европа, и Китай — по 20% мирового рынка производства авто.
Аналогичный прогресс в станкостроении, в судостроении.
В металлургии — вообще пиздец. Европейскую металлургию китайцы и индусы разогнали по щелям — нишевым узкоспециализированным продуктам.
Но главное — что энергетика теперь альтернативная, ага!
А про «рост уровня жизни» — расскажи грекам, итальянцам и испанцам, у которых безработица среди молодежи под 25%. Насколько я наблюдаю по поджогам дорогих тачек во время уличных бунтов, безработная молодежь больше всех радуется, что у лоббистов зеленой энергетики стабильный «рост уровня жизни».
Производство машин — не просто сохранили, а ещё и интегрировали без больших потерь в мировой автопром. Теперь мировые концерны делают инжиниринг новых моделей специально под российский рынок и российское производство..
Станкостроение — тоже за счет интеграции — сохранили и даже развили.
Так что не переживайте за зеленую энергетику. Кстати, тут тоже прогресс — освоили промышленный выпуск панелей, и лопастей, и башен, и генераторов, и контроллеров. Более того — появился свой инжиниринг, и очень хорошего уровня. У нас тут инсоляция немного не такая, как в Майами, и ветровая нагрузка — далека от полей Северного моря. Так что добывать киловатты у нас тут — без русской смекалки вообще сплошные убытки будут. а у нас этой смекалки — на всех хватит. Так что возможно скоро вся высокоширотная и низконагруженная зеленая энергетика будет нашей.
>это китайские самолеты делают на наших запчастях.
это запчасти, которые снимают с наших нелетающих самолетов.
Про самолеты все понятно невооруженным глазом — и про Суперджет на импортных движках, и про Ил-112. Можно еще про гиперзвук повтирать, но не долго. Если к ним не подвезут китайские заклепки и ворованные чипы
Но вы продолжайте рассказывать сказки про китайские заклепки и ворованые чипы.
пысы — кстати суперджетовский движок делает подмосковный Сатурн, из импортного там была только лицензия на горячую зону, но её уже лет пять как полностью выкупили у Снекмы, так что теперь там импортного — только набор бухгалтерских документов до 2015 года.
>Но вы продолжайте рассказывать сказки про китайские заклепки и ворованые чипы.
А вы продолжайте рассказывать сказки, что во глубине сибирских руд у вас фотонный звездолет под парами стоит, и вот-вот на стыковку с МКС пойдет. Дырки там кстати заделали уже?
Все про заклепки и чипы правда из повседневной жизни. У меня под окнами метро копают. Китайским проходческим щитом по немецкой лицензии. Русские рабочие (слава Богу), в китайских спецовках с иероглифами вроде CRRC. Вопрос — где.лядь русский проходческий щит?
Ваши говорят, что это умная промышленная политика-пусть дешевку китай производит, а уж мы ее купим на нефтегаз и из нее звездолет соберем. Вместо звездолета модель 112 получается, телефон экстренной службы спасения. Ваша сказка- ложь, и в ней намек
В Мосметростроя одновременно работает 32 проходческих щита. Из Китая 5-ть щитов. Наш город в это деле мировой рекордсмен.
Понимаю, Вован реальный бабуин с очень высокой биологической доминантностью. И сильно давит на гормональный фон некоторых сограждан. Рефлекторные разделы возбуждаются, а рассудочные тормозятся. Что вызывает гормональный сбой и ломку.
Подобное происходит при трейдинге в тильте. Стресс от убытков включает «мартышкин» раздел мозга. У покеристов это исследовали в томографах. Нужно поднять уровень серотонина в крови. Кратковременно стресс можно сублимировать жрачкой. Но самое эффективное — общение в доброжелательной компании с сородичами.
Бабуин на самоизоляцию ушел. Надеюсь — не табаки его обчихали
topwar.ru/183119-v-uljanovske-peredali-na-ispytanija-pervyj-il-76md-90a-sobrannyj-na-potochnoj-linii.html
Это запуск по сути «конвейера» на авиационном заводе. Таких машин новых сделано за последние годы — полтора десятка или около того. Сейчас, с запуском «конвейера», есть возможность штамповать их по десятку в год — просто башляй бабло и забирай готовые машины.
А теперь мякотка. Это — _тяжелый_ транспортный самолет. МВМ (максимальная взлетная масса, универсальный термин в авиации) этого самолета — 210 тонн. Вообще, за всю историю планеты, самолеты с такой МВМ могли стоить государства — по пальцам рук. Сейчас такие компетенции остались только у двух государств. Попробуй угадать, какие два государства планеты остались последними из обладающих компетенцией по серийному производству транспортных самолетов с МВМ более 200 тонн? Кто эти два героя, выпустивших за последние три года хотя бы по одному такому самолету?
Осилишь ответ?
Что касается «показательного» 112 — увы, но в авиации это обычная история. Самолеты иногда падают. Новые самолеты падают чаще. Первые экземпляры принципиально новых машин — вообще редко когда проживают более 10 лет. Это был принципиально новый самолет с принципиально новыми двигателями — квинтэссенция риска. При этом он уже налетал в рамках программы испытаний несколько сотен часов за пять лет.
Для понимания, гордость американских ввс 21 века — Ф-35, тоже падают. Причем достаточно активно — в день постройки юбилейной пятисотой машины развалили юбилейную пятидесятую. Под каким дулом в кабину Ф-35 загоняют пилотов — можете написать запрос в Пентагон. Но они вряд ли ответят — они на этот вопрос обычно не отвечают.
А в простых гражданских бортах даже такой вариант не возможен — двери в принципе невозможно открыть на высоте, в системе безопасности двери стоит обратная связь на разницу давлений в салоне и за бортом, плюс конструкция двери такая, что её внутренним избыточным давлением вжимает в проем.
Именно по этой причине у гражданских летчиков на уровне рефлексов вырабатывают автоматизм действий при катастрофах. Ему некогда паниковать, некогда пытаться спасти себя — у него есть время (секунды, минуты) только чтобы попытаться спасти борт, спасти пассажиров, и вместе со всеми — спасти себя.
У летчиков-испытателей всё ещё сложнее. Для них практически любой полет — нащупать грани, за которыми начинается катастрофа. Нащупать, предотвратить, и расписать в РЛЭ порядок действий для каждой грани.
Если бы переход на электронные трудовые не состоялся — к пенсии сдал бы в пенсионный фонд стопку толщиной сантиметров в пять
И по секрету — когда ракета ПВО сбивает самолет, фактически после взрыва БЧ самолет обычно «почти целый» — просто в нем появляется много-много дырочек разной формы, зачастую — очень маленьких дырочек. А вот дальше воздух буквально раздирает самолет на много-много ленточек и кусочков… Воздух. А тут — береза…
Физика курса МГУ содержит сведения об инерции, а вы ребята заврались.
Крыло самолета — объёмная пустотелая конструкция, снаружи обшитая алюминиевой фольгой. Когда самолет ловит крупную птицу «на крыло» — образуется дырка. Даже мелкие воробьи оставляют вмятины в обшивке крыла.
Теперь пример с машиной и березой. Отличный кстати пример. Потому что если машина едет со скоростью 5 км/ч, и упирается бампером в березу — она эту березу просто ломает, даже без повреждения бампера. Есть масса видео с движением по лесу например Уралов-лесовозов. Они березки и сосенки толщиной в мою ногу ломают как спички.
Добавим скорость. Пусть машина едет 60. Теперь при ударе об березку на машине останется весьма существенная вмятина. Березка тоже в расход, разумеется.
Скорость 120. Машина — в комок металла. Внутри — кровькишкираспидорасило. Березка в щепки.
Скорость 200. Машину просто разорвет об березку. Березку конечно тоже не спасем.
Так работает скорость и инерция.
Напомню, это всё случаи со прочной стальной клеткой, которая создается с учетом испытаний на ударные нагрузки.
Но вернемся к нашим польским баранам.
Скорость захода Ту-154 на посадку — 300...400 км/ч, в зависимости от точки на финальной части глиссады. И речь не про прочный стальной каркас — речь про пространственную конструкцию из воздуха и алюминиевой фольги.
Кстати, никто не говорил, что березка после удара целой осталась. Там, куда падает самолет в лес — обычно просека на несколько сотен метров. Да, это тоже скорость и инерция.
У самолётов Двухлонжеронное крыло
У самолётов лонжероны совместно со стрингерами образуют продольный набор крыла, фюзеляжа, оперения, рулей и элеронов. Продольные элементы каркаса проходят, как правило, по всей длине фюзеляжа. Совместно с обшивкой они воспринимают нормальные усилия при изгибе фюзеляжа. Простые стрингеры и лонжероны обычно изготавливаются из прессованных или гнутых профилей сечения. Лонжероны отличаются от стрингеров большей жесткостью. При больших нагрузках могут использоваться составные лонжероны, состоящие из нескольких соединенных между собой профилей. Для окантовки больших вырезов в фюзеляже часто используются лонжероны коробчатого сечения — бимсы, которые состоят из прессованных профилей, связанных между собой стенками и обшивкой.
Воспринимаемые силовые факторыОсновным силовым фактором, воспринимаемым лонжероном, является изгибающий момент. Кроме того, лонжероны участвуют в восприятии перерезывающей силы. Лонжероны круглого, коробчатого и др. замкнутых сечений могут воспринимать крутящий момент.
На перерезывающую силу обратите внимание.
У вас на фотке оторванное в хлам крыло. Ясно, что не от березы. Просто самолет об землю разбился.
На фотке, которую мне быстро не удалось найти в инете (роскомнадзор работает) крыло самолета польских баранов выглядит распиленным. Т.е. на высоте 6м береза по достижении максимального отклонения от вертикали (крыло ее тянуло) НАЧАЛА ПИЛИТЬ конструкцию, вместо того, чтобы повинуясь напряжениям, естественно возникшим в ее волокнах, сломаться гденить посередине, как деревья ломаются от ветра (даже от него, а не от налетевшей многотонной конструкции). Пилить конструкцию, подобную самолетному крылу из воздуха и фольги, можно только болгаркой, т.е. усилиями, использующими инерцию (дада, ту самую, за которую вы топите) СВЕРХУ ВНИЗ по плоскости крыла.
Просека в несколько сот метров… по вашей логике еще десяток березок (ну не одна она же стояла) должны были еще в нескольких местах распилить все крыло в хлам.
Вот как падал самолет Гагарина, надутый воздухом:
Единственное что я уловил — вы искренне убеждены, что кто-то отпиливал болгаркой в полете крыло у польского борта №1. Но поскольку за вами лично следит роскомнадзор в полном составе, картинки вы прикладывать не будете, и призываете верить вам на слово.
Я тут нашел первую «раскладку» польского борта буквально на месте катастрофы — в сотне метров от места падения, непосредственно на смоленском аэродроме. Первая раскладка — это стандартная процедура ИКАО, позволяющая задокументировать главный вещдок — останки самолета — до того момента, как с ними начнут работать эксперты, проводя опыты и последующие фрагментарные раскладки.
Хотелось бы понять, какую часть крыла пилили болгаркой.
Также нарыл пару фоток просеки, которую устроил польский борт №1 (кстати, не совсем понятно, при чем тут схема падения самолета Гагарина, который падал в штопоре, а не заходил на посадку). Так вот, судя по фотке, борт был приговорен ещё где-то на среднем участке глиссады, и смоленская березка спасла строения аэродрома и парковку транспортных самолетов, но никак не повлияла на пассажиров польского борта — они были обречены действиями пилотов.
Все материалы подготовлены при бескорыстном содействии Роскомнадзора, да.
-хорошая фотка первой раскладки, видно, что такие разрушения не могли быть иначе как от взрыва внутри
— на такой фотке я естественно не могу показать место, где береза пилила крыло (не тот масштаб)
— самолет Гагарина для того, чтобы показать, что в таких столкновениях если уже кто-то кого-то начинает пилить, то это двутавровая балка алюминиевых сплавов (рассчитанная на то, чтобы противодействовать усилиям в трех измерениях, в том числе флаттеру) — основной силовой элемент крыла — распилит березу, а не наоборот. И уж точно зацеп за березу не мог устроить кошмар с переворотом фюзеляжа на спину. Разница между штопором и глиссадой здесь не играет роли, даже в случае с тушкой бОльшая кинетеческая энергия будет у самолета, чтобы сломать березу.
Фотки и видео можете взять у Солонина, это те материалы, которые во все отчеты вошли.
Я надеюсь, что на авиационном заводе вы не маркетингом занимались, а инженерией какой-нибудь, и размещать мне здесь все эти антинаучные ответы вас заставляет какое-то забалансовое обязательство.
Ну ладно, на пифко на мне заработали и хорош. Можете не благодарить.
ЗЫ и на Луне американцы все же были — спросите у своих
И я не понимаю, зачем вы меня пытаетесь убедить, что самолет сломает березу. Я вам выложил целую просеку из берез — да, на месте катастрофы лес превратило в щепки. Только это процесс не односторонний, а взаимный. И если березу превратило в щепки импульсом в несколько тонн-метров в секунду, то вторая половина этого импульса пришлась в фольгу крыла. И упирая на кинетическую энергию, вы как-то по-детски наивно забываете про инерцию. Потому как секунды, на которые раскладывается импульс, обратно пропорциональны скорости предмета, обладающего кинетической энергией. И если бы самолет несколько секунд наезжал бы на березу — он бы её сначала согнул, а потом сломал, слегка замяв крыло. Но 360 км/ч (возьмем для удобства расчетов цифру между 300 и 400) — это 100 метров в секунду, и у березы, на то чтобы «согнуться» были сотые доли секунды. И вот тут нас подстерегает подлая сила инерция, которая намекает, что силы, приложенные в столь краткий промежуток времени, просто дематериализуют конструкции, участвующие в столкновении, но никак не разгонят ствол березы весом в десятки килограмм до 300 км/ч в сотые доли секунды. В месте касания береза брызнула во все стороны щепками, а крыло — заклепками и обрывками фольги.
А дальше всё просто. Без крыла (одного) самолет не летает, и даже немного наоборот — получает сразу два вращательных импульса — горизонтальное вращение вокруг центра масс за счет изменения центровки самолета и вращение в плоскости, параллельной земле — за счет импульса, полученного при ударе о березу.
Не, за такое не стыдно, за такое гордость.
Газпром еженедельно подает заявки на коррекцию этого лимита — и получает отлупом по залупе.
Теоретически, есть небольшой технический запас в украинской трубе — насколько я понимаю, его специально держат в резерве, на случай, если вдруг с другими нитками возникнут затыки и речь пойдет уже о риске штрафных санкций.
Так что главная причина, по которой Газпром не увеличивает поставки — бюрократия ЕС. Вопрос можно решить за сутки, но бюрократам похер, какие там цены на споте. Именно по этой причине Евросоюз молчит и не воняет.
Был бы косяк Газпрома — вонь стояла бы на всю планету.
Европа хорошо понимает только язык силы и язык договора. Договорные обязательства Газпром исполняет. Какие могут быть претензии от людей, которые затаскали Газпром по судам из-за условий долгосрочных контрактов?
Кстати, Газпром не сильно-то и наваривается на этом скачке цен, раз поставки не увеличивает. Газпром хочет одного — стабильных долгосрочных контрактов по приемлемым ценам.