Блог им. Logo

Газпром ликует: цена газа в Европе достигла 808 $ за тысячу кубометров

Газпром ликует: цена газа в Европе достигла 808 $ за тысячу кубометров
    
     Газ рвёт рекорды цены в Европе. Стоимость газа превысила 800$ за тысячу кубометров и уже достигла 808$.
     Стоимость газа со среднего значения августа 2021 года в 533$ за тысячу кубометров уже прибавило 50%, превысив психологическую отметку в 800$
     Газовые хранилища европы не заполнены даже на 3/4, а «зима близко». Осталось около месяца до момента начала отбора газа из хранилищ. Спешка продолжает двигать цену вверх. Самым главным вопросом становится степень свирепости этой зимы. 
     Новатек практически весь газ продаёт в России, но и его окупаемость уже сегодня составляет больше 23х лет (Р/Е = 23,2). А вот Газпром то расплывается с довольной улыбкой, показывая рост сегодня на 1,5%. А с середины августа 2021 года прибавив уже 15%
Газпром ликует: цена газа в Европе достигла 808 $ за тысячу кубометров
     При такой цене газа, сбор метанового газа из коров уже не кажется чем-то смешным. Фермеры уже начали прикреплять пукательные камеры на спину животным:
Газпром ликует: цена газа в Европе достигла 808 $ за тысячу кубометров
     В принципе, если всех немцев, французов и других европейцев накормить горохом, то они сами смогут себе напукать хранилища под завязку. Но никто не хочет этим заниматься.
74 комментария
Было время 450$ казалось безумием, а 800. ЕС Газпрому этот фортель надолго запомнит, конъюнктура рынка, один хрен, поменяется и вот уж тогда…
avatar
dim800, ваще странно почему не слышно визг европы по поводу цен…
avatar
s_s, визг или эмоции, они ведь бывают, когда ты думал, что твой компаньон порядочен, а он вдруг жопой повернулся, а если ты заранее знаешь, что  с пидарасом дело имеешь, который тебя при малейшей возможности кинет, тогда все риски в сделку сразу закладываешь. И соответственно дальше дела планируешь, исходя из ориентации контрагента.
avatar
dim800, какой еще фортель? Российского газа в европе всего 30%, а цены диктует спрос. 
dim800, если у Европы будет шанс нагнуть Газпром она это сделает вне зависимости от того пойдет Газпром навстречу Европе или нет в момент газового кризиса. Европа это не клуб джентелменов а волчья стая, с волками жить по волчьи выть. Так что Газпром все правильно делает.
avatar
dim800, почему же Европа, низких цен на газ не запомнила?
avatar
почему в таких мучительных позах отправляют космонавтов на орбиту?
avatar
2153sved, пробовали в других позах — умудряются при старте обосрать даже потолок. Так что единственная рабочая поза — очком вниз, вектором по силе гравитации. И под системой люлек — воронка для сбора героических выделений.
avatar
А кому Газпром продает по 800$?
avatar
mike men, 
Клиентам на спотах:

Более 80% продаж «Газпрома (MCX:GAZP)» в Европу сейчас осуществляются по спотовым индексам разного временного базиса — от месяца вперед до года вперед.

Наблюдаемый уровень мгновенно не отразится на контрактных ценах компании, но окажет им среднесрочную поддержку в будущем. В бюджет концерна на 2021 год заложена средняя цена экспорта газа в дальнее зарубежье в $170 за тысячу кубов;

В бюджете вообще закладывали 170$ за тысячу кубов.
Все, что выше — это уже дополнительная чистая прибыль.
avatar
dim800,

пусть берут у альтернативных поставщиков и в Стокгольмском арбитраже.

Не хотели нормальных контрактов?
Повернулись жопой?
Напридумывали запретов?

Отлично, пришло время платить за свою вые$истость.
avatar
Nothing Personal, Получили что? Пинок под зад, еще быстрее уходить от газа газпромовского, в сторону зелёнки. Такие цены только помогут))
avatar
Gravizapa, угу, а особенно сейчас помогает неделя штиля в северном море. Там просто красота — расконсервируют угольные (!!!) станции, чтобы хоть по телевизору посмотреть, как там зеленые в европарламенте над газпромом перемогу празднуют…
avatar
Kolya Marketolog,  Ну расконсервировали и дальше то что? Чем дороже ресурсы, тем быстрее идет внедрение зелёнки. Сейчас кризис это пройдет, зама например теплая будет, не как прошлая. И вот цены на газ полетят вниз, а импульс зеленой энергетике еще долго будет толкать ее развитие. 
avatar
Gravizapa, зеленую энергетику толкают как раз не импульсы, а регулярное ежедневное бабло. 
Когда ежедневно цена мегаватт-часа 330 евро — зеленая энергетика прибыльна, способна хоть как-то самоокупаться и даже развиваться, а не жить на субсидии и налоги с других секторов экономики. Но 330 евро — это 33 евроцента за киловатт-час в опте, на ЛЭП-пятисотке, и где-то 70-80 евроцентов на входе в квартиру. Это примерно 60-70 рублей за киловатт-час. Для сравнения в России — 4 рубля в крупных городах далеко от промышленной генерации.
Когда же ежедневная цена за мегаватт-час меньше 100 евро, то зеленая энергетика планово-убыточная. И забросы цен к 330 из-за того, что архитекторы «зеленой энергетики» проебали момент резервирования мощностей, и на малейшем погодном затыке типа штиля или пасмурной осени целые промышленные и жилые районы остаются без энергоснабжения — это не тот импульс, который «толкает развитие». Это как раз наоборот — импульс налогоплательщикам взять в руки кусок газовой трубы или антрацита и пойти разбить пустой жбан балаболам от зеленой партии.
avatar
Gravizapa, Ты так говоришь, как будто не рад))
avatar
Nothing Personal, Я вообще нейтрален, но развитие зелёной энергетики приветствую. 
avatar
Gravizapa, переход на «зеленую» энергетику будет осуществляться независимо от того лижет Газпром Европе зад или нет. И темпы перехода никак не будут зависеть от поведения Газпрома. 
Другое дело, что до отказа от газа еще жить и жить. Пусть сначала от угля откажутся.  
avatar
Голодранец (привит Sputnik V), чем дешевле относительная цена зелёнки, тем быстрее внедрение. Это к любой вещи относится. Сейчас зелёнка оказалась дешевле газа. От угля придется отказаться. Не во всей Европе, не знаю про всю, а вот в Германии четкий план есть. В соответствии с ним строятся новые угольные ЭС, точнее строились, вроде последнюю ввели в эксплуатацию, больше строить не будут. Будут только закрывать. От газа думаю сложнее отказываться будет, все же большинство домов тут топится газом, но тренд никуда не денется будут сокращать потребление.
avatar
dim800, а что по этому поводу говорит энергетическая хартия, по регламенту которой обули газпром в пользу бандеровских недобитков?
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), при всем уважении, этот вопрос лучше кому-нибудь из ватных задать, я в таких категориях слабо разбираюсь. 
(можно на форуме какого-нибудь старикова или кургиняна, если таковые имеются).
avatar
dim800, че не разбираешься  то? Вон,  написал же про количество арбитражный дел. В теме наверное или так, просто прет? 
Че ему ликовать он 200 так и отдаёт газ )
avatar
dim800, Я и не переживаю.
За свои подлянки ЕС платит прямо сейчас.

Будет строить подлянки дальше — придется платить больше.

avatar
 если всех немцев, французов и других европейцев накормить горохом, то они сами смогут себе напукать хранилища под завязку. Но никто не хочет этим заниматься.
Витя, в европах говорят есть какие то «зеленые»....
они могут с ведрами по городу походить…
avatar
Интересно, объёмы на СПб бирже остались прежние?
avatar
Причем тут газпром и рыночная цена на газ? Газпром работает по долгосрочным контрактам, цена на которые привязана к цене нефти.
avatar
Suomi, у Газпрома вся «сверхлимитка» привязана к ценам на споте. Другое дело, что в моменте 95% лимитов в трубах выбрано объемами долгосрочных контрактов…
avatar
Очередной чудак вылез посмеяться над Европой, не понимая, что Газпром пилит под собой сук. Такая ситуация только на руку развитию альтернативной энергетике. Сейчас новый скачек будет будет в зелёнке, а не наоборот.
avatar
Gravizapa, да, на руку развитию зеленой энергетике.
Но только развитие зеленой энергетики (у которой косты в моменте в разы выше чем у любой карбоновой, и будут такими ещё десятилетия) — убивает насмерть европейскую промышленность, которая и так не имела запасов по своим костам, а теперь вынуждена ещё и оплачивать  «зеленые фантазии».
В итоге 20 лет назад треть мирового автопрома это были европейцы, а китай занимал менее 3% всего мирового рынка. В моменте и Европа, и Китай — по 20% мирового рынка производства авто.
Аналогичный прогресс в станкостроении, в судостроении.
В металлургии — вообще пиздец. Европейскую металлургию китайцы и индусы разогнали по щелям — нишевым узкоспециализированным продуктам.

Но главное — что энергетика теперь альтернативная, ага!
avatar
Kolya Marketolog, Насмерть прям убивать)  Видимо рост уровня жизни в стране, а от этого рост стоимости одного работка и как следствие вывод всего производства за рубеж, ты не учитываешь) Рост цен на остальные ресурсы тоже. Во всем виновата зелёная энергетика))
avatar
Gravizapa, Зачем «во всём». Всегда хватает «последней капли». И самое смешное, что зеленая энергетика — это очень осознанная и целеустремленная последняя капля, убивающая европейскую экономику, которой и так не просто.
А про «рост уровня жизни» — расскажи грекам, итальянцам и испанцам, у которых безработица среди молодежи под 25%. Насколько я наблюдаю по поджогам дорогих тачек во время уличных бунтов, безработная молодежь больше всех радуется, что у лоббистов зеленой энергетики стабильный «рост уровня жизни».
avatar
Kolya Marketolog, вы с нашей то экономикой что сделали на дешевых энергоресурсах? Где она — собственная неубитая промышленность, производство машин, самолетов своих не из китайских комплектов? Убили без всякой зеленой повестки. Было бы желание и соответствующая жадность
avatar
Brassiere, производство своих самолетов сохранили, хотя это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. И по секрету — это китайские самолеты делают на наших запчастях.
Производство машин — не просто сохранили, а ещё и интегрировали без больших потерь в мировой автопром. Теперь мировые концерны делают инжиниринг новых моделей специально под российский рынок и российское производство..
Станкостроение — тоже за счет интеграции — сохранили и даже развили. 

Так что не переживайте за зеленую энергетику. Кстати, тут тоже прогресс — освоили промышленный выпуск панелей, и лопастей, и башен, и генераторов, и контроллеров. Более того — появился свой инжиниринг, и очень хорошего уровня. У нас тут инсоляция немного не такая, как в Майами, и ветровая нагрузка — далека от полей Северного моря. Так что добывать киловатты у нас тут — без русской смекалки вообще сплошные убытки будут. а у нас этой смекалки — на всех хватит. Так что возможно скоро вся высокоширотная и низконагруженная зеленая энергетика будет нашей.
avatar
Kolya Marketolog, 
>это китайские самолеты делают на наших запчастях.

это запчасти, которые снимают с наших нелетающих самолетов.
Про самолеты все понятно невооруженным глазом — и про Суперджет на импортных движках, и про Ил-112. Можно еще про гиперзвук повтирать, но не долго. Если к ним не подвезут китайские заклепки и ворованные чипы
avatar
Brassiere, те версии Д-30кп, которые у нас китайцы вывезли в количестве полутора тысяч штук под свою программу Y-20, ни для одного российского самолета не подходят, там своя архитектура пилонов и места сопряжения с пилоном. Не менее радостно они тащут у нас АЛ-31 под свою программу тяжелых истребителей и РД-93 для программы легкого совместного с пакистанцами. Причем у них есть свои «аналоги» этих наших движков, но там масса нюансов. В итоге кадрированные и резервные части укомплектованы самолетами на самолепных движках, а вот постоянно летающие дежурные силы — исключительно на российских. Счет по этим двум суммарно где-то за тысячу перевалил.

Но вы продолжайте рассказывать сказки про китайские заклепки и ворованые чипы.

пысы — кстати суперджетовский движок делает подмосковный Сатурн, из импортного там была только лицензия на горячую зону, но её уже лет пять как полностью выкупили у Снекмы, так что теперь там импортного — только набор бухгалтерских документов до 2015 года.
avatar
Kolya Marketolog, 
>Но вы продолжайте рассказывать сказки про китайские заклепки и ворованые чипы.
А вы продолжайте рассказывать сказки, что во глубине сибирских руд у вас фотонный звездолет под парами стоит, и вот-вот на стыковку с МКС пойдет. Дырки там кстати заделали уже?

Все про заклепки и чипы правда из повседневной жизни. У меня под окнами метро копают. Китайским проходческим щитом по немецкой лицензии. Русские рабочие (слава Богу), в китайских спецовках с иероглифами вроде CRRC. Вопрос — где.лядь русский проходческий щит?
Ваши говорят, что это умная промышленная политика-пусть дешевку китай производит, а уж мы ее купим на нефтегаз и из нее звездолет соберем. Вместо звездолета модель 112 получается, телефон экстренной службы спасения. Ваша сказка- ложь, и в ней намек
avatar
Brassiere, 
У меня под окнами метро копают. Китайским проходческим щитом по немецкой лицензии.
Харе хныкакть, реально. Рф после Крыма вполне динамично развивается. Я даже не подозревал, что так вывернемся.

В Мосметростроя одновременно работает 32 проходческих щита. Из Китая 5-ть щитов. Наш город в это деле мировой рекордсмен.

Понимаю, Вован реальный бабуин с очень высокой биологической доминантностью. И сильно давит на гормональный фон некоторых сограждан. Рефлекторные разделы возбуждаются, а рассудочные тормозятся. Что вызывает гормональный сбой и ломку.

Подобное происходит при трейдинге в тильте. Стресс от убытков включает «мартышкин» раздел мозга. У покеристов это исследовали в томографах. Нужно поднять уровень серотонина в крови.  Кратковременно стресс можно сублимировать жрачкой. Но самое эффективное — общение в доброжелательной компании с сородичами.

avatar
Слава Птицын,  Слава, я не торгую, почитай мой профиль. И на котлован специально подъеду, где роют российским проходческим щитом. Реально, клянусь — фотку выложу и посыплю чтонить пеплом. Пару направлений назови.
Бабуин на самоизоляцию ушел. Надеюсь — не табаки его обчихали
avatar
Brassiere, ну про проходческий щит тебе рассказали, а я добью тебя авиацией.
topwar.ru/183119-v-uljanovske-peredali-na-ispytanija-pervyj-il-76md-90a-sobrannyj-na-potochnoj-linii.html
Это запуск по сути «конвейера» на авиационном заводе. Таких машин новых сделано за последние годы — полтора десятка или около того. Сейчас, с запуском «конвейера», есть возможность штамповать их по десятку в год — просто башляй бабло и забирай готовые машины.
А теперь мякотка. Это — _тяжелый_ транспортный самолет. МВМ (максимальная взлетная масса, универсальный термин в авиации) этого самолета — 210 тонн. Вообще, за всю историю планеты, самолеты с такой МВМ могли стоить государства — по пальцам рук. Сейчас такие компетенции остались только у двух государств. Попробуй угадать, какие два государства планеты остались последними из обладающих компетенцией по серийному производству транспортных самолетов с МВМ более 200 тонн? Кто эти два героя, выпустивших за последние три года хотя бы по одному такому самолету?
Осилишь ответ?
avatar
Kolya Marketolog, ну вы людей-то собираетесь на самолетах возить, или 210 тонн говнобомб? Про военную авиацию показателен 112-ый. Экипаж жалко, шансов не было на испытаниях катапультироваться. Не знаю — под каким дулом после выхода в серию в 2… дцатом году (не факт) десант в него загонять будете
avatar
Brassiere, Транспортные самолеты — они не для говнобомб, они универсальные. Американцы на таких, например, на днях из Афгана детей и женщин вывозили по 2000 баксов за «билет». И это не обязательно военные самолеты, например нынешний парк «ташкентских» Ил-76 (старой версии) — на 40% в гражданских авиакомпаниях, возят гражданские грузы.
Что касается «показательного» 112 — увы, но в авиации это обычная история. Самолеты иногда падают. Новые самолеты падают чаще. Первые экземпляры принципиально новых машин — вообще редко когда проживают более 10 лет.  Это был принципиально новый самолет с принципиально новыми двигателями — квинтэссенция риска. При этом он уже налетал в рамках программы испытаний несколько сотен часов за пять лет.

Для понимания, гордость американских ввс 21 века — Ф-35, тоже падают. Причем достаточно активно — в день постройки юбилейной пятисотой машины развалили юбилейную пятидесятую. Под каким дулом в кабину Ф-35 загоняют пилотов — можете написать запрос в Пентагон. Но они вряд ли ответят — они на этот вопрос обычно не отвечают.
avatar
Kolya Marketolog, без накала и подъепки, а просто обсудить — в самолетах типа 112 на этапе испытаний у экипажа вообще нет никаких шансов, если что? Они смертники? (читал в каком-то анализе летчиков, что средства спасения не доступны). Понятно, что такая громада если упадет на поселок мама не горюй… Не знаю — как там у пиндосов, они сами о своих должны заботиться
avatar
Brassiere, ну так-то во всех современных самолетах (кроме боевых) систем катапультирования не предусмотрено. В десантных версиях возможно покидание борта десантным маршрутом, но это время на стабилизацию полета, на открытие десантной рампы, на маршрут от кабины экипажа до десантной рампы плюс должен остаться запас по высоте для раскрытия парашюта — хотя бы метров 400. Во время катастрофы даже на высоте — времени может тупо не хватить на все эти манипуляции.
А в простых гражданских бортах даже такой вариант не возможен — двери в принципе невозможно открыть на высоте, в системе безопасности двери стоит обратная связь на разницу давлений в салоне и за бортом, плюс конструкция двери такая, что её внутренним избыточным давлением вжимает в проем.
Именно по этой причине у гражданских летчиков на уровне рефлексов вырабатывают автоматизм действий при катастрофах. Ему некогда паниковать, некогда пытаться спасти себя — у него есть время (секунды, минуты) только чтобы попытаться спасти борт, спасти пассажиров, и вместе со всеми — спасти себя.
У летчиков-испытателей всё ещё сложнее. Для них практически любой полет — нащупать грани, за которыми начинается катастрофа. Нащупать, предотвратить, и расписать в РЛЭ порядок действий для каждой грани.
avatar
Kolya Marketolog, ну тогда эти остановившиеся пропеллеры просто издец какой-то. Похоже вообще нежизнеспособная конструкция с точки зрения пассивной безопасности…
avatar
Brassiere, а теперь задайте себе вопрос — насколько вы квалифицированный авиационный конструктор, чтобы рассуждать о «точке зрения пассивной безопасности»? 
avatar
Kolya Marketolog, ну до вас (специалиста во всех областях) мне конечно далеко
avatar
Brassiere, За плечами — без малого четыре года на авиазаводе не последним человеком. Запись из трудовой показать? 
avatar
Kolya Marketolog, ну можете даже все записи показать, фамилие затушуйте. Интересно, где таких как Вы многостаночников готовят, авиационно-энергетических маркетологов
avatar
Brassiere, все — фоткать устану, у меня уже два вкладыша в трудовую исписаны полностью 
Если бы переход на электронные трудовые не состоялся — к пенсии сдал бы в пенсионный фонд стопку толщиной сантиметров в пять 
avatar
Kolya Marketolog, ну ладно, верю, тогда вопрос к авиационному гуру — как все же береза шмогла распилить крыло известного борта ту-154. Как-то это не вписывается в мою картину мира, хотя кроме физики курса МГУ мне нечем похвастать…
avatar
Brassiere, примерно так же, как ребята мягкой ладошкой кирпичи ломают или чайки делают дыру в оргстекле толщиной в 5 сантиметров. Физика курса МГУ по идее должна была содержать сведения об инерции и например о кинетической энергии.
И по секрету — когда ракета ПВО сбивает самолет, фактически после взрыва БЧ самолет обычно «почти целый» — просто в нем появляется много-много дырочек разной формы, зачастую — очень маленьких дырочек. А вот дальше воздух буквально раздирает самолет на много-много ленточек и кусочков… Воздух. А тут — береза…
avatar
Kolya Marketolog, ладошка (мягкая) летит, кирпич стоит. Железная балка летит 270 км/ч, береза (мягкая) — стоит. Машина лихача, которого выносит с дороги на тротуар, ломает толстенные березы у корня, машина конечно в хлам, но не в распил.
Физика курса МГУ содержит сведения об инерции, а вы ребята заврались.
avatar
Brassiere, С каких пор крыло самолета — «железная балка»? Если бы самолеты из железа делали — они бы по земле ездили, как машины, а не в воздухе летали.
Крыло самолета — объёмная пустотелая конструкция, снаружи обшитая алюминиевой фольгой. Когда самолет ловит крупную птицу «на крыло» — образуется дырка. Даже мелкие воробьи оставляют вмятины в обшивке крыла.
Теперь пример с машиной и березой. Отличный кстати пример. Потому что если машина едет со скоростью 5 км/ч, и упирается бампером в березу — она эту березу просто ломает, даже без повреждения бампера. Есть масса видео с движением по лесу например Уралов-лесовозов. Они березки и сосенки толщиной в мою ногу ломают как спички.
Добавим скорость. Пусть машина едет 60. Теперь при ударе об березку на машине останется весьма существенная вмятина. Березка тоже в расход, разумеется.
Скорость 120. Машина — в комок металла. Внутри — кровькишкираспидорасило. Березка в щепки.
Скорость 200. Машину просто разорвет об березку. Березку конечно тоже не спасем.
Так работает скорость и инерция.



Напомню, это всё случаи со прочной стальной клеткой, которая создается с учетом испытаний на ударные нагрузки.
Но вернемся к нашим польским баранам.
Скорость захода Ту-154 на посадку — 300...400 км/ч, в зависимости от точки на финальной части глиссады. И речь не про прочный стальной каркас — речь про пространственную конструкцию из воздуха и алюминиевой фольги.



Кстати, никто не говорил, что березка после удара целой осталась. Там, куда падает самолет в лес — обычно просека на несколько сотен метров. Да, это тоже скорость и инерция.


avatar
Kolya Marketolog, из воздуха и алюминиевой фольги, да, так и летаем.
У самолётов Двухлонжеронное крыло

У самолётов лонжероны совместно со стрингерами образуют продольный набор крыла, фюзеляжа, оперения, рулей и элеронов. Продольные элементы каркаса проходят, как правило, по всей длине фюзеляжа. Совместно с обшивкой они воспринимают нормальные усилия при изгибе фюзеляжа. Простые стрингеры и лонжероны обычно изготавливаются из прессованных или гнутых профилей сечения. Лонжероны отличаются от стрингеров большей жесткостью. При больших нагрузках могут использоваться составные лонжероны, состоящие из нескольких соединенных между собой профилей. Для окантовки больших вырезов в фюзеляже часто используются лонжероны коробчатого сечения — бимсы, которые состоят из прессованных профилей, связанных между собой стенками и обшивкой.

Воспринимаемые силовые факторы
Основным силовым фактором, воспринимаемым лонжероном, является изгибающий момент. Кроме того, лонжероны участвуют в восприятии перерезывающей силы. Лонжероны круглого, коробчатого и др. замкнутых сечений могут воспринимать крутящий момент.

На перерезывающую силу обратите внимание.

У вас на фотке оторванное в хлам крыло. Ясно, что не от березы. Просто самолет об землю разбился.
На фотке, которую мне быстро не удалось найти в инете (роскомнадзор работает) крыло самолета польских баранов выглядит распиленным. Т.е. на высоте 6м береза по достижении максимального отклонения от вертикали (крыло ее тянуло) НАЧАЛА ПИЛИТЬ конструкцию, вместо того, чтобы повинуясь напряжениям, естественно возникшим в ее волокнах, сломаться гденить посередине, как деревья ломаются от ветра (даже от него, а не от налетевшей многотонной конструкции). Пилить конструкцию, подобную самолетному крылу из воздуха и фольги, можно только болгаркой, т.е. усилиями, использующими инерцию (дада, ту самую, за которую вы топите) СВЕРХУ ВНИЗ по плоскости крыла.

Просека в несколько сот метров… по вашей логике еще десяток березок (ну не одна она же стояла) должны были еще в нескольких местах распилить все крыло в хлам.
Вот как падал самолет Гагарина, надутый воздухом:



avatar
Brassiere, вы мне что-то доказать пытались? Я вас наверное расстрою, но я даже не понял, что.
Единственное что я уловил — вы искренне убеждены, что кто-то отпиливал  болгаркой в полете крыло у польского борта №1. Но поскольку за вами лично следит роскомнадзор в полном составе, картинки вы прикладывать не будете, и призываете верить вам на слово.
Я тут нашел первую «раскладку» польского борта буквально на месте катастрофы — в сотне метров от места падения, непосредственно на смоленском аэродроме. Первая раскладка — это стандартная процедура ИКАО, позволяющая задокументировать главный вещдок — останки самолета — до того момента, как с ними начнут работать эксперты, проводя опыты и последующие фрагментарные раскладки.

Хотелось бы понять, какую часть крыла пилили болгаркой.
Также нарыл пару фоток просеки, которую устроил польский борт №1 (кстати, не совсем понятно, при чем тут схема падения самолета Гагарина, который падал в штопоре, а не заходил на посадку). Так вот, судя по фотке, борт был приговорен ещё где-то на среднем участке глиссады, и смоленская березка спасла строения аэродрома и парковку транспортных самолетов, но никак не повлияла на пассажиров польского борта — они были обречены действиями пилотов.



Все материалы подготовлены при бескорыстном содействии Роскомнадзора, да.
avatar
Kolya Marketolog, 
-хорошая фотка первой раскладки, видно, что такие разрушения не могли быть иначе как от взрыва внутри
— на такой фотке я естественно не могу показать место, где береза пилила крыло (не тот масштаб)
— самолет Гагарина для того, чтобы показать, что в таких столкновениях если уже кто-то кого-то начинает пилить, то это двутавровая балка алюминиевых сплавов (рассчитанная на то, чтобы противодействовать усилиям в трех измерениях, в том числе флаттеру) — основной силовой элемент крыла — распилит березу, а не наоборот. И уж точно зацеп за березу не мог устроить кошмар с переворотом фюзеляжа на спину. Разница между штопором и глиссадой здесь не играет роли, даже в случае с тушкой бОльшая кинетеческая энергия будет у самолета, чтобы сломать березу.
Фотки и видео можете взять у Солонина, это те материалы, которые во все отчеты вошли.
Я надеюсь, что на авиационном заводе вы не маркетингом занимались, а инженерией какой-нибудь, и размещать мне здесь все эти антинаучные ответы вас заставляет какое-то забалансовое обязательство.

Ну ладно, на пифко на мне заработали и хорош. Можете не благодарить.

ЗЫ и на Луне американцы все же были — спросите у своих
avatar
Brassiere, да, на авиазаводе я занимался можно сказать «маркетингом». Собственно по профессии. А поскольку «маркетировал» я запчасти — я за несколько лет насмотрелся, что как и почему у самолетов меняют. Носки крыла, киля и стабилизатора — расходники, даже после пары пролетов через стаю воробьёв (пушистых мягких чертей весом в несколько грамм). Что с ними сделает деревянное полено весом в несколько десятков килограммов — я тоже могу представить.
И я не понимаю, зачем вы меня пытаетесь убедить, что самолет сломает березу. Я вам выложил целую просеку из берез — да, на месте катастрофы лес превратило в щепки. Только это процесс не односторонний, а взаимный. И если березу превратило в щепки импульсом в несколько тонн-метров в секунду, то вторая половина этого импульса пришлась в фольгу крыла. И упирая на кинетическую энергию, вы как-то по-детски наивно забываете про инерцию. Потому как секунды, на которые раскладывается импульс, обратно пропорциональны скорости предмета, обладающего кинетической энергией. И если бы самолет несколько секунд наезжал бы на березу — он бы её сначала согнул, а потом сломал, слегка замяв крыло. Но 360 км/ч (возьмем для удобства расчетов цифру между 300 и 400) — это 100 метров в секунду, и у березы, на то чтобы «согнуться» были сотые доли секунды. И вот тут нас подстерегает подлая сила инерция, которая намекает, что силы, приложенные в столь краткий промежуток времени, просто дематериализуют конструкции, участвующие в столкновении, но никак не разгонят ствол березы весом в десятки килограмм до 300 км/ч в сотые доли секунды. В месте касания береза брызнула во все стороны щепками, а крыло — заклепками и обрывками фольги.
А дальше всё просто. Без крыла (одного) самолет не летает, и даже немного наоборот — получает сразу два вращательных импульса — горизонтальное вращение вокруг центра масс за счет изменения центровки самолета и вращение в плоскости, параллельной земле — за счет импульса, полученного при ударе о березу.
avatar
Kolya Marketolog, наиболее совестливым из вас будет стыдно за то, что вы сейчас делаете
avatar
Brassiere, тыкаем лжецов светлыми рукопожатыми лицами в те кучи гавна, что они навалили?

Не, за такое не стыдно, за такое гордость.
avatar
Brassiere, 
У меня под окнами метро копают.
Вы и на рынке решения принимаете, выглянув в окно?
avatar
Голодранец (привит Sputnik V), не выглянув, а выпрыгнув сразу. А вам все про жизнь на экране монитора и зомбоящика наверное ясно
avatar
Brassiere, думать стараюсь.
avatar
Kolya Marketolog, точно
Gravizapa, это Европа пилит под собой сук, лишая себя дешёвой энергии, при чем тут Газпром.
Кидровский Валерий, Я в целом описал как это работает. Чем выше цены на газ сейчас, тем меньше Газпром будет продавать потом. 
avatar
dim800, вот только «сверх договорного» они сами же Газпрому и запретили поставлять. Все имеющиеся нитки (кроме украинской) сейчас загружены  Газпромом ровно на 50% — под лимит третьего энергопакета Евросоюза.
Газпром еженедельно подает заявки на коррекцию этого лимита — и получает отлупом по залупе.
Теоретически, есть небольшой технический запас в украинской трубе — насколько я понимаю, его специально держат в резерве, на случай, если вдруг с другими нитками возникнут затыки и речь пойдет уже о риске штрафных санкций.

Так что главная причина, по которой Газпром не увеличивает поставки — бюрократия ЕС. Вопрос можно решить за сутки, но бюрократам похер, какие там цены на споте. Именно по этой причине Евросоюз молчит и не воняет.
Был бы косяк Газпрома — вонь стояла бы на всю планету.
avatar
Пора фикситься на факте!
avatar
а меня вот не интересует европа, меня интересует Россия, на сколько нам повысят цену на газовое отопление?  на сколько взлетят услуги ЖКХ? 
avatar
Пропан на заправках поднялся прилично. С 24 до 33 рублей за пару месяцев
dim800, от Европы никогда не приходится ждать, что они будут что-то делать, чтобы защитить чьи-то чужие интересы. Хорошо ты себя ведешь или плохо, не имеет значения. Если бы Газпром увеличил поставки, его похлопали бы по плечу и продолжили бы свой третий энергопакет развивать, директивы ЕС разные и прочее. 
Европа хорошо понимает только язык силы и язык договора. Договорные обязательства Газпром исполняет. Какие могут быть претензии  от людей, которые затаскали Газпром по судам из-за условий долгосрочных контрактов?
Кстати, Газпром не сильно-то и наваривается на этом скачке цен, раз поставки не увеличивает. Газпром хочет одного — стабильных долгосрочных контрактов по приемлемым ценам. 
avatar

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн