Блог им. constantinetopol

Tesla мне больше не интересна

Стал задумываться над тем, стоит ли инвестировать в Tesla на долгосрок. Для спекуляций — да, бумага волтильна. Конкуренты растут как грибы после дождя, при чем уже предлагают цены ниже, чем Tesla. Продажи их тоже не впечатляют. Склоняюсь к тому, что Tesla так и останется в лакшери сегменте электрокаров. Будут ли эти автомобили востребованы у покупателей через 5, 10 лет, не уверен. Нет спроса, нет выручки, нет развития.

Прошлый год был одним из худших для автомобилестроения. За исключением Tesla, стоимость которой сейчас эквивалентна стоимости всех других производителей вместе взятых. Уверен, что то заслуга инвесторов, которые вбухали кучу вертолетных денег в компанию.

Понятно, что ковид оказал беспрецедентное воздействие на многие сферы деятельности, особенно на автомобилестроение, это циклический сектор экономики. Другими словами Tesla это циклическая акция.

В 2020 году годовые мировые продажи автомобилей упали на 17%, к тому же требования регулирующих органов в отношении выбросов CO2 тоже не способствуют восстановлению отрасли.

Некоторые компании переобулись и стали позиционировать себя как производители экологически чистых транспортных средств на электричестве или водороде. Инвесторам такое обычно нравится, да и правительства стран (особенно Европейских, Скандинавских) их в этом поддерживают.

В автопроме ещё произошло такое значимое событие, как слияние между Peugeot и Fiat Chrysler, в результате чего возникла группа Stellantis, которая стала 4-й по величине автомобильной группой в мире и опередила по количеству годовых продаж General Motors, Hyundai и Ford. Однако Stellantis останется позади тройки лидеров: Volkswagen, Toyota и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Как не крути, единственный производитель на сегодняшний день, который взял на себя лидерство секторе электрокаров, очевидно, Tesla, которая по последним оценкам была оценена в более чем 700 миллиардов долларов. Tesla не перестает вызвать большой интерес инвесторов. В прошлом году акции компании выросли на 730%, если что, харизматичный Маск в состоянии запульнуть их повыше.

К чему это я, а к тому, что Tesla для меня вообще нестабильная компания. Недавно объявили, что планируют запускать под брендом какие-то закусочные. Ну не бред ли. Я как инвестор, хочу вкладывать деньги в электрические машинки, а не в едальни. Может ошибаюсь, но планирую делать ставку в секторе на Фольксваген, BMW, Li, Nio.

  • обсудить на форуме:
  • Tesla
1 комментарий
Простой вопрос, какой авто более экологичен, Тесла, или любой кей кар с двс? Пересадили бы всех на малолитражки, вот это была бы экология. Но малолитражки мало стоят, что не коррелирует с основной целью — поднять бабла, прикрывшись экологией. 
Это я к тому, что Тесла будет пользоваться мощнейшим административным ресурсом, а это вполне перспективно.

И кстати, Китай давно обогнал всех. У них электрокары перешли из премиального сегмента вниз, в ширпотребный, с огромными тиражами, тогда как в Европах и Америках это слаборазвитая ниша с дорогими авто.
avatar

теги блога Константин Тополь

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн