НЕДАВНО НАШЁЛ ОДИН ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ. ПИШЕТ ДЕВУШКА ПРОЖИВ. В NY/или в его пригороде уже не помню.
ВОБЩЕМ ОЧЕНЬ ПОУЧИТЕЛЬНО, ДЛЯ ТЕХ КТО ТУДА СОБИРАЕТСЯ И НЕТОЛЬКО. читаем и запоминаем...
Итак, людям, приезжающищм из Москвы, первый день немного сложновато перестроиться на нью-йоркское метро.
Принцип работы другой: отсутствует кольцевая система, разные ходы-выходы, по одному пути могут идти несколько поездов с различными направлениями, есть локальные и экспресс поезда и т.д.
На самом деле нет ничего страшного и не нужно ничего пугаться.
Для начала вообще посмотрим на карту всего Нью-Йорка
Staten Island в метро не пригодится:)
Осталось 4 крупных подразделения: Бронкс, Квинс, Бруклин и Манхэттан.
Ознакомимся с картой метро еще раз. Кликаем
сюда
Все сразу пугаются этой «паутины», в которой неясно, как разбираться.
Спокойствие, только спокойствие! :)
«Не так страшен черт, как его малюют» ©
I. LOCAL & EXPRESS
Для чего же придумана эта, на первый взгляд, путаница?
Смотрим на выделенный мною красным прямоугольником участок:
Допустим, вам надо срочно попасть со станции 86 St на 125 St. Замечу, что эти две станции выделены незакрашенным кружочком, а это означает, что на данных станциях останавливается экспресс.
Какой путь вы выберете? 5 остановок (86-96, 96-103, 103-110, 110-116, 116-125) или одну (86-125)? Ответ очевиден: конечно, одну (надо же скорее-скорее, времени, как обычно, нет), а значит, воспользуемся услугами экспресса.
«Но зачем же тогда нужен локальный поезд?» — спросит удивленный читатель.
Давайте рассмотрим другую ситуацию.
А если вам нужно попасть с 96 St на 116? Кружочки на карте закрашенные, а, значит, экспресс на этих станциях не останавливается.
Вот в этом случае вы и воспользуетесь локальным поездом.
А в Манхэттане можем видеть на карте, что на одной зеленой ветке написано 4,5,6. Это значит, что на этом участке 4,5 (экспрессы, проходящие лишь станции с белыми кружочками) ходят одинаково и в Броксе расходятся по разным направлениям, а 6 ходит дольше, потому что проходит все заштрихованные кружочки, то есть все станции, ведь поезд номер 6 — локальный и он идет со своей специальной платформы. На этой платформе больше не ходит никакой другой поезд.
Вот, например, ветка 7 может ходить как локальный и как экспресс. Чтобы не запутаться в этом всем, когда вы спускаетесь, то видите две стрелочки в разные стороны.
На платформе вам будет показано, где локальный, а где экспресс. Они не ходят по одному пути вместе.
То же самое будет, например, и на 14 street Union Square.
При спуске по лестнице вы увидите, что слева идет номер 6 (local), а справа 4,5 (экспресс). Иными словами, разделение путей с одной общей платформой.
А чтобы люди не перепутали, на поездах с электронными табло (они есть только в новых типах поездов) высвечиваются рядом с номером поезда (на каждом вагоне в окне) еще и буквы lcl либо exp, обозначающие, какого типа этот поезд.
Обращаю внимание на то, что суббота-воскресенье — особенные дни. И экспресс может ходить, как локальный. Также могут закрывать платформы, где идут эти самые экспрессы и пускать эти поезда по другим платформам.
Узнать о том, по какой же ветке ходит метро, можно спросив у работников на станции либо найдя где-нибудь объявление :) Для особо продвинутых можно посмотреть об изменениях на сайте
http://www.mta.info/
II. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЛАТФОРМ И ПУТЕЙ
1.Различаю: 1) пути по разные стороны от платформы и 2) платформы по разные стороны от путей.
Судя по моим наблюдениям, одной платформой (когда стоишь на одной платформе, а справа и слева пути) объединяют поезда, идущие в одном направлении, но разные по буквам, номерам и отличающиеся в маршрутах.
Тогда над платформой вы увидите примерно такое:
Это означает, что по этому пути идут ТРИ поезда в направлении Downtown, но с разными буквами: R, W, N. Пути их рознятся. R всегда локальный и идет достаточно медленно, N по будням экспресс, но в выходные тоже локальный. Ну это уже нюансы.
Если же вы на простой ветке, где есть направление в одну сторону и в обратную, то будут две платформы по разную сторону от путей (пути всередине), но опять же таки бывает иногда, что и одна платформа на два пути. Я лишь говорю о тенденции, которую я замечаю.
Если вы стоите на этой стороне и вам нужно перейти на другую, то сначала нужно подняться наверх, пройти над путями по переходу (на фото видно) и спуститься на той стороне.
Буквы, как я и говорила, написаны на самих поездах и на каждом вагоне.
III. НАПРАВЛЕНИЯ ВЕТОК МЕТРО
Манхэттан вытянутый и ветки в основном идут вдоль, только несколько веток идут «поперек» по направлению в Queens.
Так вот насчет вытянутых вдоль веток {я же обещала объяснять на «пальцах»:)}
Одно направление определяется как
Uptown, Bronx (ветки, ведущие в верхний Манхэттан и Бронкс)
Другое — как
Downtown, Brooklyn (ветки, ведущие вниз Манхэттана и Бруклин)
Теперь то, что касается «поперечных» веток, ведущих из Манхэттана в Квинс.
Одно направление (которое ведет в Квинс) будет Manhattan, Queens либо определяться по конечной станции маршрута (то есть просто будет написана конечная станция. Нужно лишь на карте провести взглядом до конца ветку с определенной буквой в обе стороны и понять, куда идет)
Второе будет вести также в Downtown, Brooklyn.
Когда вы пересекаете границу с Бронксом, Квинсом или Бруклином, то надпись Uptown, Bronx будет меняться на конечную станцию этого маршрута. То же касается Квинса и Бруклина.
IV. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КУДА ИДТИ?
Вот здесь как раз пригодится ознакомление с картой Нью-Йорка и картой метро, в частности.
В принципе все достаточно просто.
Сразу хочу сказать, что я первое время попадалась на одной штуке.
По привычке с московским метро, в которое зайдешь в любой вход и под землей уже разберешься, куда идти и ехать, обязательно найдешь какой-нибудь переход и т.д., я пыталась проделать то же самое и здесь.
НЕ ВЫХОДИТ:)
Очень часто, входы в направлении Uptown и Downtown могут разделяться дорогой.
Иными словами, если при спуске в метро вы видите такую надпись:
то это означает, что поезд будет идти только «вниз» к нижнему Манхэттану, выше 77 улицы он не поднимется.
Это очень важный момент.
Если же вам нужно «наверх», то ищите другой вход через дорогу или где-то рядом.
Бывает так, что вы задумались о чем-то и при спуске не обратили внимания на уточнения.
Тогда перед входом через турникет вас еще раз предупреждают, что поезд идет только в одном каком-то направлении и перейти никуда вы не сможете, если уже зашли через турникет.
Там только один путь, как правило.
Когда вы видите такую надпись просто с буквами
,
то после прохождения турникета по одну сторону будет «Uptown»,
по другую — «Downtown».
Суть в том, что после проходения турникета дорожка «раздваивается» и вы уже сами выбираете, куда идти.
Это касается и простых веток, где направления только в две противолополжные стороны. После прохождения через турникет вам по одну сторону будет предложено направление manhattan, а по другую — противоположное направление в этом административном районе (Квинс, Брокс или Бруклин)
Главное правило: читать все надписи и смотреть указатели.
Например, вы идете по переходу и вам нужно в Downtown.
Поозирались по сторонам и поняли, что надо поворачивать налево:)
и ходят там маршруты с цифрами 1,2,3.
Мне кажется, очень понятно везде все расписано.
Выход вам тоже покажут белыми буквами на красном фоне:
самое стремное- это когда закрываются станции или целые ветки, тогда приходится искать другие входы, достаточно проблематично бывает)
В принципе мне абсолютно безразлично, и если этот пост будет кому-то полезен, то я толко рад)
а на станции открытой, где въезд в 4 туннеля видно — я тоже был и фотографировал. Это в бруклине!
По мне, главное смотреть на номер поезда и учитывать то, что некоторые не ходят по выходным и праздникам.