Блог им. AlexandrE

Globaltruck - заметки на полях по итогам 2020

Начинаю ежегодный анализ эмитентов, которые являются потенциально привлекательными или возможно когда-нибудь ими станут. 
А то с переходом на работу на американские биржи стал про Мосбиржу забывать. 

Первый по списку — Globaltruck. Автоперевозки. Путешествуя по России, постоянно замечаю их машины, в целом бизнес интересный. На сайте презенташка для инвесторов, начну с нее. 
Начинается презентация с анализа тенденций в отрасли, это хорошо. Пишут, что в 2020 спад грузоперевозок, с 2021 восстановление. Ссылаются на M.A.Research, ну я не колеблясь нашел сайт этой компании и посмотрел свежие данные. На самом деле оказывается в 2020 спада не было. https://ma-research.ru/novosti-issledovanij/item/304-sbornye-gruzy-sokhranili-polozhitelnuyu-dinamiku-v-2020-godu.html Это интересно. «По оценке M.A.Research, в 2021-2023 гг. рынок автомобильных перевозок будет расти в среднем на 3,6% в год.» Это тоже в плюс, хотя и небольшой рост. 

Дальше. Доля Глобалтрак увеличилась за два года до 2,2% от рынка, неплохо. Прогнозируют рост в связи с онлайн-коммерцией, это заказчики ГТРК, хотят на это сделать ставку. Хотят поднять выручку в 2,5 раза (до 2023? не очень ясно) за счет цифровизации и партнерских моделей.
Под цифровизацией имеют в виду в т.ч. и автоматизацию, не очень понятно, почему этого до сих пор нет, вроде бы крупная фирма, могли бы уже все автоматизировать. В общем, настроены на рост. 

Теперь смотрим отчетность МСФО. 
Баланс.
Снижение внеоборотных средств, рост дебиторки, долг не вырос, в целом роста бизнеса не видно. Не очень похоже на компанию роста. 

ОПУ. 
Рост выручки на скромные 5%, опережающий рост себестоимости на 11%, плохо. Общие расходы также растут на 10%, в итоге операционная прибыль очень сильно сократилась. 

Отчет о движении денег. 
Операционный денежный поток упал на 30% — плохо. Инвестиционный поток положительный, т.е. продали чего-то больше, чем купили — не очень логично для растущей компании. Погасили кредиты и выкупили свои акции — хорошо. 

Операции со связанными сторонами
Выдали займы руководству 1,5 млн. Дебиторка почти 100 млн. Напрягают такие моменты, повод искать схематоз. 

Вознаграждение руководству
Выросли на 20%, до 130 млн. Ну так себе результат. При прибыли в 67 млн в два раза больше платить руководству.  

Себестоимость
Не очень понятна структура себестоимости. Расходы на топливо немного сократились, но сильно выросли расходы на материалы, зарплату и транспортные услуги (видимо, подрядчикам). Получается, часть заказов отдали на субподряд, но тогда неясно, почему не сэкономили на зарплате. 

Общие и административные расходы 
Сильный рост премий (понятно, руководству). 

Финансовые доходы и расходы
В 2020 получили бумажную прибыль от курсовых разниц (в 2019 был убыток), так что на самом деле финансовый результат еще хуже. 

Что получается в итоге. Компания заявляет стремление к росту, но не видно, что расширяет автопарк. Выручка растет, но себестоимость растет быстрее, прибыль падает. Менеджмент получает больше, чем инвесторы. 
Макроэкономика — если представить, что тенденции на рост отрасли сохранятся, вряд ли будет расти выручка — конкурентов очень много. Себестоимость точно вырастет — топливо в 2021 явно будет дороже. 

Вывод — драйверов роста пока не видно, можно последить за отчетностью. 
4.1К | ★1
5 комментариев
Спасибо!
Чет я запутался в этих глобалах. У себя в квике вижу «ГДР Globaltrans Invest ORD SHS» (GLTR). А это что еще за «Globaltruck»? Какой у него тикер на ММВБ?
avatar
Спасибо!
avatar
А вот премии руководству в таком объеме — какой-то безрадостный фактор. Нет бы, на развитие направить, а тут выводят фактически. Логичный вопрос напрашивается: а что потом?

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Валюта теряет веру
Рубль опять укрепляется. Без больших побед. Даже просто не ослабевает. И на сей раз иностранная валюта воспринимается не как неоправданная...
Фото
Россети Урал. Отчет МСФО. Новый ИПР. Максимальный рост тарифов среди МРСК
Компания Россети Урал опубликовала финансовый отчет за Q3 2025г. по МСФО: По старой схеме друзья, я совсем коротко на нем...
⚙️ Золото блестит как никогда
Цена на золото уже второй день бьет исторические рекорды, в моменте металл торговался по $4500 за унцию. Аналитики Market Power рассказывают, как...

теги блога Александр Е

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн