Всем привет.
Просто хочу поделиться мыслями. Вчера я прилетел в Москву, добираться до дома, разумеется, я решил на такси, заказав поездку на Яндекс Такси.
Тем временем, местные таксисты, опытным взглядом определив, что я собираюсь вызвать машину через приложение, стали на перебой предлагать мне доехать «за ту же цену, но без ожидания машины».
Разумеется, я отказываюсь от такого «выгодного» предложения, но задумался о причине повального желания таксистов подвезти «здесь и сейчас без приложения».
Начну из далека: все мы знаем, что неразумная налоговая политика мешает бизнесу развиваться. Высокие налоги стимулируют бизнес уходить в тень, занижать прибыль и платить серые зарплаты. Общество в целом проигрывает, социальное неравенство нарастает. Напротив, когда гос-во хочет стимулировать бизнес, оно может вводить те или иные налоговые льготы.
Примеры налоговых льгот для «маленьких» предпринимателей:
— 4% налог на прибыль самозанятых
— 6% налог по УСН
Обычно, таксопарки регистрируются как ИП и применяют УСН. Это позволяет малому бизнесу таксопарков заработать денег «в белую» и не быть наглухо задушенными налоговым бременем.
Но вот самому Яндексу на развитие страны до п**ды. Хотя, лично мое мнение, крупнейший бизнес должен ответственно относиться к стране, где он получает доходы.
А теперь главное: как агрегатор Я.Такси, пользуясь доминирующим положением, забирает себе 25% от стоимости поездки. Всего несколько лет назад комиссия агрегатора была 15%. Фактически, яндекс стимулирует уходить малый бизнес в тень и уклоняться от налогов, затормаживая тем самым развитие страны и правового общества, в котором большинство из нас хотят жить.
ФАС и правительству явно стоит озаботиться развитием конкуренции в цифровой сфере и уделить внимание цифровым монополиям.
В реестре Мин. цифрового развития
digital.gov.ru/ru/activity/govservices/1/
есть куча юр. лиц вида «Яндекс.Такси Технологии» «Яндекс.Вертикали Технологии» «Яндекс.БлаБлаБла Технологии»
Видимо, эти компании и есть продавцы софта для соответствующих юр. лиц «Яндекс.Такси» ...?
Сейчас нахождение в реестре и для льготы по НДС нужно, раньше еще для взносов в 14%.
Тут ситуацию объясняет Германовский комментарий «столько софта не продать».
С прошлого года в этом реестре можно и льготный налог на прибыль получить, если выручка от продажи софта 90% от общей выручки.
Но Яндексу действительно «столько софта не продать». Если у них каждый квартал миллиарды выручки, не смогут же они столько софта каждый квартал продавать от своих дочек вида «Яндекс… Технологии»
«Примеры налоговых льгот для «маленьких» предпринимателей:
— 6% налог по УСН» — проиграл с льготы, самый конский налог что можно придумать
Пункт раз:
Пункт два:
У меня нет авто, я на такси много лет. Бомбилы до сих пор просят часто больше официалов (не только ЯТ), их расчёт, кмк, — схватить торопящегося или не знающего цен клиента и по сути обмануть, завысив цену в разы. Я как-то хотел доехать на таком (машина прям под боком стояла), он заломил цену втрое выше, я решил 5 минут подождать официала. Товарищ не расстроился и не торговался, видимо, его бизнес-модель работает.
Пункт три:
На основе разговоров с водителями ЯТ я сделал вывод, что яндекс стимулирует их брать все заказы плюс-минус (+даже доплачивает до какого-то минимума, если ехать близко и цена небольшая). С приходом ЯТ в мой город я могу доехать куда угодно в любую погоду. Бомбилы предпочитают исключительно сочные места, отказываясь ехать в другой конец города (далеко и там вряд ли кого поймает назад), через единственный мост в час пик и т.п. Судя по всему, ваш пример о том же — они оккупировали аэропорт и тупо ждут золотого клиента. Хитреца со смартфоном придётся возить за рыночную ставку, ну и какого-нить лоха легко подцепят за х3-х5.
Пункт четыре:
Общий сервис за последние 5 лет вырос в разы даже у конкурентов ЯТ. Больше нет раздолбанных жигулей, курящих/хамящих водил, гонок по городским улицам и цен, как будто тебя везут на лимузине на вручение Оскара.
Это в каком городе? В Нино например печаль печальная с тачками ят, в экономе прокуреные, как пепельницы калины/логаны с грязными салонами, только 1 из 10 тачек подъезжает в пункт назначения, обычно метров за 100-200 стоят. Комфорт/комфорт+ это также дичь, теперь по ят классификатору сраные киа рио это комфорт/комфорт+, вот так, те ложь ят начинается с самого заказа, где они обещают большой и комфортный авто а приезжает мелкая коробченка в которую на заднее сиденье при росте 1-85 тяжко залазить. А про необоснованное завышение тарифа? Это вообще дичь, порой бывает от моего офиса до дома ценник со 100 рублей вырастает в 6 раз. Раньше я топил что такси это удобно, но сейчас чаще беру свою тачку с паркинга, или просто хожу пешком. А еще служба поддержки ят стала хамоватой и предлагает решать проблемы напрямую с таксопарками с которыми у них заключены договора. Ну и стали они обращения удалять негативные, даже месяца история не хранится, приходиться все скринить.
2. Если бы комиссии для водителей были не выгодны — они бы не стали связываться с Яндекс. Разве нет?
3. Яндекс сделал такси дешевле и доступнее (удобство) для конечного потребителя. И заставил развиваться конкурентов. С приходом Яндекс было столько воя от таксомэнов, что стоимость поездки упала 😁
Ну и как бы ничто не мешает через приложение оставить водителю чаевых, если вы считаете, что его услуги стоят дороже. С них комиссия не берётся
1. Да, исправил название темы (убрал слово монополия, заменил на доминирующее положение)
2. Согласен. Мудрое замечание.
3. Согласен. Сейчас, наверное, дешевле чем в 2010.
Спасибо за конструктивный комментарий:)
Лет 10 назад таксисты как раз хвастались, как они бабло рубят, некоторые кредитную тачку чуть ли не за сезон выкупали :) Поезд халявы уехал, обида видимо осталась :)
1. Если откроете инфу то увидите что ят просто стал работать с региональнвми таксопарками
2. Ахаха, а что есть другая альтернатива? На самом деле есть, кто то работает индивидуально, у кого то своя база заказчиков, но это все копейки
3. А вот тут главная ложь, ят делал такси дешевле чтоб народ перешел на ят и это произошло, теперь цены в ят растут не по дням а по часам, особенно умиляют тарифы повышенного спроса которые в большинстве времени стоят с 8 утра до 8 вечера
ладно, как раньше и здесь добирались я выше написал.
спишем на нашу дикость нулевых.
но так было везде. в той же греции сальные жирные греки устраивали тре и угар в афинах.
а про то, что 30% от выручки у человека, который на рынке труда есть нол ь без палочки много — откуда у молодежи столько сисилизма? как у девок под 60% берут — так норм. девки хоть красивые.
Числа примерные, но смысл понятен.
Кстати, они были замечены за сговорами с другими фирмами с целью недопущения повышения зарплат программистам. Любят выставлять себя современным бизнесом, а сами как-то не по-рыночному действуют.
Я от водителей ЯТ слышал, что за дешёвые поездки им доплачивают, но халявы тут нет — с дорогой поездки потом больше заберут :)
А тарифы яндекса с их комиссиями вообще копейками бы казались. Я принципиально не беру «местное» такси. Потому что по степени неадекватеости ценника, убогости машины и в довесок через губу говорящего водилу, который тебе словно одолжение делает я нигде ничего в России не видел.
Когда могли приезжему сказать 350, а потом говорить, что сказали 3150.
Когда было просто небезопасно тормозить бомбил.
Только агрегаторы сделали этот сектор белым и доступным в эконом классе
Я бы отделял «большой» Яндекс от Яндекс.Такси, которое по сути является долевой компанией, где почти половина акций принадлежат Uber.
Зачем им это? У них все нормально — нефть через трубу качается, дворцы строятся, не барское это дело о челяди радеть.
Вы, как клиент, можете вместо яндекса поискать убер, ситимобил, вк такси или частника нанять, или на автобусе ехать — выбор есть под любые хотелки, он за вами