Блог им. Bashkir_2020

Bashkir возвращение | Провал на ЛЧИ 2020 | 465% за 365 дней | Мысли и планы

    • 17 апреля 2021, 14:36
    • |
    • Bashkir
      Smart-lab премиум
  • Еще

Много воды утекло с моего последнего поста. Это время я посветил «перестройке» себя как трейдера и ментальной разгрузке от накопившейся усталости. Пора подводить небольшие итоги и обсуждать мои ошибки (хейтеры бегите за попкорном:)). Поехали...

В своем первом посте Трейдер Bashkir | ЛЧИ 2019 г. | Цель 1000% за 2020 г. я поставил максимально амбициозную для себя цель в 1000% за 2020 г. По факту я достиг этой цели к 18.11.2020 г. (Рис 1) Но затем на моем счете пошла «коррекция» и этот результат на данный момент я не считаю достижением поставленной цели.

Bashkir возвращение | Провал на ЛЧИ 2020 | 465% за 365 дней | Мысли и планы
Далее я буду ориентировать Вас только на график доходности этого же счета но уже на COMON. Это объективно, и у меня есть претензии к расчету доходности в личном кабинете Финама. Начало счет на COMON берет от 19.04.2020 г. Сумма на счете на тот момент была в районе 1 300 000 р. (справочно). На данный момент график доходности за неполные 365 дней выглядит так…

Bashkir возвращение | Провал на ЛЧИ 2020 | 465% за 365 дней | Мысли и планы
С формальностями покончено, давайте поговорим откровенно что же все таки пошло не так… Осторожно — могу расчувствоваться)

ЛЧИ 2020 г. Что это было вообще???

Стыдно признать, но ЛЧИ 2020 стал для меня провальным в «пух и прах». Итог -3,06% за 3 месяца торговли и 150-е место среди капиталистов — это то чего я никак не мог ожидать. Я не самонадеян, но настолько плохо отторговать было для меня просто катастрофой. Причин несколько:
1. После включения основной торгуемой мною бумаги — Яндекса в индекс MSCI, вся моя торговая система стала не актуальной — закономерности ушли, ход бумаги просто перевернули «с ног на голову». Чтобы оценить все заново и перестроиться понадобилось около полу года.
2. В своем последнем посте Перед ЛЧИ 2020 | Доходность 362% | Мой тильт | В чем грааль? я писал, что сначала года у меня накопилась усталость, но я не придавал этому значения. В итоге все вылилось в «полутильтовое» состояние и я так и не смог совладать с собой до конца конкурса.
3. Излишняя ответственность которую я на себя «нагромоздил» тоже сыграла свою роль. Перед ЛЧИ 2021 г. я не буду ставить никаких целей и писать открыто о своих планах — я просто буду торговать, а там будет видно.)))

Что с торговлей сейчас? Причина новой волны роста доходности

С октября 2020 г. по февраль 2021 г. я активно изучал возможности американского рынка. Доходность была сильно не постоянной, но на новом для меня пространстве глупо было бы ожидать высоких результатов. Сейчас торговля строится на нескольких постулатах:

— Примерно 50% точек входа у меня на Мосбирже — это все тот же Яндекс и фьючерс на индекс Мосбиржи (очень советую этот инструмент, если интересно подробнее напишу в комментах) 40% это торговля акциями BABA и BAIDU (сам не понимаю как так вышло))) и 10% всякая мелочь типа Норникеля когда заняться не чем.
— Активно торгую премаркет с 07:00 по МСК — он дает массу возможностей!
— Точек входа сейчас больше, но и объем я сейчас я редко беру максимальный — другими словами с плечами сейчас торгую редко!
— План до конца года сейчас 1,5% в день — все что более откладываю на инвест счет или вывожу… Это здорово разгрузило меня ментально, по крайней мере я уверен в «финансовом положении своей семьи». А это здорово влияет на торговлю, учитывая, что основной мой заработок это биржа!
— Специализация и сейчас остается моим «главным принципом» — только это, я считаю, позволяет мне показывать такую доходность!

Как выбраться из череды убытков? Как торговать более спокойно

Даже на моем примере можно заметить, что все решает «психология» — я знаю, что и как нужно делать, но если наступает даже небольшая убыточная серия это сильно подрывает ментально, и выбраться из этой «ямы» бывает порой ооочень сложно. Выход один: нужно создать т.н. «зеленую волну» — потихоньку помаленьку, но начать по крупицам торговать в плюс. Удивительно, но тут я считаю действует некий парадокс — ты либо на «волне убытков» либо на «волне прибылей» и третьего не дано.

Вокруг одни инвесторы! Они заполонили этот мир)))

Я живу в Тюмени и даже здесь кого не ткни — человек будет в теме всего — что там у Теслы с автомобилями и прибылями, стоит покупать бакс или нет и еще много всего… Все вдруг стали копить на сладкую жизнь и учить тебя с умным видом куда и когда вкладывать деньги))) Индустрия развивается, но я думаю развитие и понимание новых инвесторов о ней сильно отстает… Это и печально, ведь у многих прочно сложилась догма о постоянном ростерынка! И конечно в последнее время многие активно интересуются у меня как сделать трейдинг своей работой и призванием… И развенчивая некоторые мифы и понял, что мне есть чем поделиться с ними и возможно в скором времени я возможно таки займусь столь ненавистным мной доселе «околорынком»)))Но не тем коим принято его считать тут на смартлабе)

Напоследок...

Спасибо, что дочитали… Если будет общественный интерес могу писать посты чаще — хотя бы раз в пару недель… После моего последнего поста очень много людей писали мне в телеграмм @oleg_maratovich. Если  у Вас есть вопросы, предложения пишите не стесняйтесь))) 

 

 
★9
50 комментариев
фьючерс на индекс Мосбиржи

Что на нем ловить? Не ликвид и двигается как дохлая муха 

мне есть чем поделиться с ними и возможно в скором времени я возможно таки займусь столь ненавистным мной доселе «околорынком»

Время не жалко тратить на это? 
avatar
Yan_Vas, ты и про Яшу говорил что он не ликвид))) Насчет околорынка — я это итак постоянно делаю — только бесплатно)
avatar
Bashkir, Сложно просто капитулировать по быстрому. Если торговать на удержание, то норм наверное  В целом, молодец конечно, нашел свои бумажки, торгуешь, богатеешь 
avatar
Yan_Vas, в течение осн сессии там ликвидности хватает- он же все таки следует за индексом… а спреды и тд согласен бывает и неудобно… Но по сравнение с ртсом инструмент проще намного, спокойнее, если ошибся всегда дает выйти хотя бы в 0… мне нравится, с ртс у меня не сложилось уже давно((
avatar
Слушай, занимайся обучением )
И спокойней и торговать умеешь, судя по всему
John_Travel, спокойней уже не интересно))
avatar
Начало счет на COMON берет от 19.04.2020 г.

Дальше можно не читать :)
от куда вы беретесь с таким % дохода ?  че то мутная тема… деньги инвесторов походу суммируют в колонку дохода
avatar
GAURANGA, мутнее некуда) особенно учитывая что у меня автоследование закрыто)
avatar
Bashkir, та всего-то нужен видос с лич. кабинетом налоговой. Где вы задекларировали доход за 2020 годслабо? ps. Хотя в 2020 году даже бомжи заработали на покупках.
avatar
GAURANGA, сначала говорили- график нарисован, зарегался на камоне — сказали, что я просто мутный))) справки им подавай) справка у меня кстати тоже есть… если будет интерес нашего минисообщества — без проблем выложу… насчет слабо можем поспорить… Вам не слабо?)
avatar
Bashkir, чтоб построить бизнес не на костях и мутных схемах, показываете четкие доказательства вашего успеха. И тогда к вам подтянутся люди с верой в вас.ps. Сейчас рынок растущий. Если брать плечи то можно многое сделать. Поэтому верю вам. Но вы так не сможете всегда показывать профит. Так как наступит перерыв в росте и плечевиков накажут
avatar
GAURANGA, если считаете камон мутной схемой можете считать дальше… таким как вы никогда ничего не докажешь
avatar
Bashkir, лично я считаю комон мутной схемой да. И брокер тоже мутный.
avatar
GAURANGA, по вашему я договорился с камоном?) пишу ему такой на почту — камон нарисуй мне пару %, а лучше пару сотен...?!))
avatar
Bashkir, нет, у них есть много фишек чтоб ваш эквити рос. Например не учитываются косты на графике дохода. Потом наверняка новые заведенные деньги так же показываются на графике доходности. Брокер заинтересован во всем этом  а тем более вы... Поэтому самые четкие ребята будут играть в долгую, и покажут сколько налоговой они отвалили
avatar
3. Излишняя ответственность которую я на себя «нагромоздил» тоже сыграла свою роль. Перед ЛЧИ 2021 г. я не буду ставить никаких целей и писать открыто о своих планах — я просто буду торговать, а там будет видно.)))
ЗАЧЕМ? Зачем вообще лично вам нужен ЛЧИ? Для достоверности доходности (для околорынка) и комона хватит, для потенциальных инвесторов хвати и оф. отчётов брокера при общении в личке.
 ЛЧИ, даже без громких заявлений в начале о 1000% — всё равно повышенная ответственность. Расчёт на лям призовых? Это априори повышение рисков сверх привычных…
avatar
О'Грин, ну вот смотри,  вот ты пишешь,  я с начала года сделал 40%, я в 2020 слился, и тому подобное? 
Вот зачем ты пишешь об этом регулярно в комментах? 
Если ты сможешь ответить на этот вопрос,  то по факту ты ответишь и на вопрос, зачем люди участвуют в лчи. 
Так как чисто технически все таки ответ на этот вопрос может субъективно отличаться (то есть отвечающий может думать, что его мнение уникально), попробю сам сформулировать. 
Человек,  млекопитающие общественное,  ему надо общаться с себе подобными, без этого он выжить не может. 
Соответственно людям интересно общаться по общим интересам.
Например есть сообщество участников смартлаба. 
И ты и я, мы здесь общаемся,  когда кто то пишет,  у меня депо миллион,  и при этом у тебя депо 100тыс, ты чувствуешь себя ничтожеством и ничего в ответ не пишешь или пишешь что то злое (в зависимости зависимости своего характера).
А когда у тебя депо 10млн,  появляется чувство превосходства,  и ты не можешь удержаться от демонстрации своего превосходства. 
Это нормально,  люди так устроены,  и даже павлины также устроены.

Далее, есть сообщество участников лчи. Участники лчи чувствуют превосходство над не участниками. Оно выражается в том, что, занимаясь тем же самым, торговлей, и при этом участвуя в лчи, ты чувствуешь себя круче,  потому что ты не ссышь показать онлайн свои силы. Ведь те, кто не участвуют, лишь задним число могут показать свое превосходство.
Ты же не можешь  показать онлайн,  как ты в понедельник ближайший отторгуешься? Конечно можно организовать,  но вдруг это будет демосчет или что то такое,  и самое главное,  мало кто показывает,  пусть даже и демо счёт. Потому что ссыкотно онлайн обосраться.

Ты не участвуя в лчи, не можешь почувствовать себя круче того, кто участвует.
А тот кто участвует, он это сразу чувствует относительно тех, кто не участвует,  конечно при условии,  что все идёт по плану.
Поэтому и участвуют, чтобы получить эти ощущения.
И эти ощущения,  по факту они самое важное в жизни.
Мы живём, и в том числе, пишем в комментариях о том что у нас плюс 40, только ради этих ощущений.
Без этих ощущений мы просто амебы тупо механически жрущие и срущие.
Мы этим отличаемся от амеб. Больше ничем не отличаемся
avatar
Дмитрий К, Всё это хорошо, многое понятно и со многим соглашусь, но я задал вопрос автору ( без подколок и скрытого дерьма), и хотел бы от него получить ответ.
 Твой ответ за него не впечатляет, потому что его графики доходности и его отношение к собственной торговле я здесь прочитал, а твоих аналогичных — не помню. Бросишь ссылу — буду благодарен, изучу. )))
 Без обид? 
avatar
Дмитрий К, 
Ты же не можешь  показать онлайн,  как ты в понедельник ближайший отторгуешься? Конечно можно организовать,  но вдруг это будет демосчет или что то такое,  и самое главное,  мало кто показывает,  пусть даже и демо счёт. Потому что ссыкотно онлайн обосраться.
 Загляни ко мне в блог — там и скрины трейдов, и онлайн отчёт о том, как обосрался год назад — мне не ссыкотно публиковать правду о себе. Ну нет у меня комплекса неполноценности. 
 И в нашей нефтяной ветке здесь я регулярно ОНЛАЙН публикую входы в позу, не зная, куда пойдёт через минуту — там многие ребята без комплексов это делают. )))
avatar
О'Грин, я как раз о том, каждый человек чувствует себя центром вселенной, когла ч писал 'ты', я само собой имел в виду под этим местоимением любого участника этих сообществ. 
Вот и получается что каждому надо показать себя. 
Я вот тоже ничем не отличаюсь- также как Башкир участвую в лчи,  поэтому собственно и решил ответить за него.
avatar
Дмитрий К, 
Вот и получается что каждому надо показать себя. 
 Самое смешное, что свои трейды, а особенно входы онлайн, я публикую в расчёте на их анализ и критику другими трейдерами. Я же себя самым умным точно не считаю! И знаешь, пару-тройку раз нашёл в критике и диагноз своих ошибок, и полезные варианты альтернативных действий в тот момент графика. Ну реально полезно было!
 Притом, это не 3 месяца ЛЧИ, а просто день за днём…
avatar
О'Грин, если умеешь набивать эти проценты почему бы и не поучавствовать...) просто интерес есть у меня) конкретно выиграть — таких целей я не ставлю...)лчи 2019 тоже я ошибся и мне стартовую подняли… не везет мне на лчи
avatar
Bashkir, Спасибо! )))
не везет мне на лчи
 Ну, от кривого их подсчёта тебе убытков на депо не добавится, поэтому по большому счёту тебе на это пох, и я буду с этим солидарен. )))
если умеешь набивать эти проценты почему бы и не поучавствовать...) просто интерес есть у меня)
 Понятно, просто соревновательный аспект. )))
Просто я старенький, меня этот аспект мало волнует.
 А вот и ты, и очень многие писали, что сам факт участия на ЛЧИ действительно оказывает давление и на психику, и реально на торговлю. И соревновательный азарт, и желание соответствовать, да и регулярные обсуждения участников на СЛ, в т.ч. и глупости от недоброжелателей...
 И редко кто из участников ( топов) может удержаться, чтобы не посмотреть на ночь — А кто и что там на СЛ про меня сегодня написал? 
 Получаются как бы лишние психологические риски и нагрузки...
 Которые отсутствуют у меня, хотя я и торгую открыто. Потому сам в ЛЧИ не иду — мне это ну никак не добавит профита на депо…
avatar
О'Грин, блин, извини, что опять за Башкира отвечаю, но ведь дело не депо.
И ведь если покопаешься в себе,  твой главный интерес тоже не в профите на депо, разве нет?
Если бы интерес был в профите, сейчас бы мы все тут не сидели,  а херачили бы за профит,  кто то вагоны разгружал бы в выходные, кто то на круглосуточном форексе 
avatar
Дмитрий К, Неа… я старенький, у меня действительно единственный стимул биржи и СЛ — деньги через трейдинг. Упадёт мне наследство 100лям — я тут же исчезну и с биржи, и с СЛ. )))
 На вагонах я столько не заработаю, как на осн. работе, да и староват уже.
 Форексом пусть молодёжь на 100 басков балуется, я юридические риски блюду. )))
avatar
Дмитрий К, это зависит сколько ты в этом деле — чем дольше, тем меньше эмоций и это становится для тебя как бизнес… Сейчас я четко понимаю, что биржа для меня это деньги, я не ищу в трейдах подтверждения, что я прав или гениален — я здесь сейчас только ради денег))) Это со временем приходит) Поначалу я тоже был ооочень азартным
avatar
Bashkir, ну я ж тоже не с луны свалился, с 93 по 2018 включительно в реальном секторе проработал.
Уверяю, что заработать относительно не большой капитал по текущим деньгам в пределах 100млн руб гораздо проще и быстрее в реальном секторе.
Это доступно любому среднему человеку.
Дальше возникает проблема масштабирования из за конкуренции, выше головы не прыгнешь, как говорится, либо ты сверхспособен, как предприниматель, либо начинаешь стагнировать.

Поэтому меня не убедить, что, когда люди с относительно небольшими средствами начинают активно торговать, в попытках заработать больше 10-15% в год они это делают ради денег (лишь единицы из миллионов делают системно на долгосроке больше 20% в год)
Я убежден, что они это делают, потому что болеют игроманией.
Конечно же ни один человек с зависимостью не признает, что у него зависимость, иногда бывает ремиссия, и тогда человек может осознать, но это редко и не надолго.
avatar
О'Грин, кто и что про меня написал — хорошо сказано!))) Так мне вон в комментах тоже написали, что график комона не канает справку им подавай!) И ведь каждый раз под моими постами такие комменты...) Лчи это реально конкурс для лудоманов — я в этом убедился...) Но учавствовать все равно хочется, поскольку трейдинг это сугубо индивидуальная деятельность- а такие конкурсы это едиенственное место где ты можешь почувствовать себя частью сообщества)
avatar
Bashkir, 
Ну, справку может требовать только инвестор, у которого ты просишь мегалямы в управление. Остальные из комментов просто идут в сад, если их что-то не устраивает. )))
 Лчи это реально конкурс для лудоманов — я в этом убедился...) Но учавствовать все равно хочется,
 Эх, мАлАдёЖЖЖЖЪ!  Ничего, с возрастом это поутихнет/пройдёт. )))
avatar
О'Грин, у вас какой возраст? Давно вы в этом бизнесе?) Я всегда ищу что то новое и интересное на бирже — просто прозибание в болоте это шаг назвд для меня — поэтому и лчи нравится… не нравится, что я теряю контроль и показываю результат даже ниже среднего...(
avatar
Bashkir, мне 55. На бирже 3 года, эквити в блоге. ИМХО, на бирже неслучайно и неслучайно в основном уже работаю в плюс — у меня в девяностые, когда инженеры/конструктора оказались безработными, был долгий период спекуляций на реальных рынках всяким железом — от радиодеталей и комп.техники до промышленного золота. И с вполне приличным результатом, притом риски тогда были посерьёзнее вплоть до физических. )))
поэтому и лчи нравится… не нравится, что я теряю контроль и показываю результат даже ниже среднего...(
 Вот что я и подозревал и чему удивлялся — какой смысл в ЛЧИ, если на депо он денег не добавляет, а от психологического давления на торговлю реальные деньги даже теряются…
avatar
О'Грин, О'Грин,55 лет эт разве возраст))) Так все преподносите как будто под 65-70 лет))) Много общего в торговле на фонде со спекуляцией металлом?
avatar
Bashkir, ХЗ, внутри я не чувствую себя старым.))) Но и вот эта вся мишура типа тех же соревнованиях на ЛЧИ или последний айфон в кредит , которая во мне была 20-30 лет назад, уже таки обсыпалась. Поэтому при работе с деньгами ( я не играю на бирже, а работаю, как бухгалтер), я руководствуюсь лишь ответом на вопрос — Что это даст мне в деньгах? Ничего? Тогда это мне просто неинтересно.

 Спекуляции в реале ничем не отличаются от биржи — ты ищешь физическую точку, где можешь купить актив дешевле, чем у тебя здесь и сейчас. Покупаешь, везёшь в расчёте, что конкуренты не уронят за это время цену и спрос сохранится или вырастет, продаёшь...
 Но это опаснее и тяжелее чисто физически. И временной лаг в позе дольше. Так что биржа для меня в принципе проще и удобнее.
 Кстати, в то время я как раз и попробовал расширить торговлю на деньги «инвестора»-друга. После первой попытки я понял, что чужие деньги — это гемор. Товарищу быстрый (месяц) дармовой профит понравился, он предлагал ещё, но я отказался. И с тех пор зарёкся работать с чужими деньгами.
avatar
О'Грин, а вы что торгуете в основном? Я сам по сути не трейдер… В большинстве случаев больше арбитражник-экономист-финансист… В основном торгую наверняка, угадайку не люблю…
avatar
Bashkir, Торгую сейчас в основном сишку и в основном по условию — «наверняка» — в лонг от проторгованной поддержки, до апреля это было 73. Жаль, что недавно начал вести дневник трейдов в блоге — там всё наглядно с краткими комментами. В принципе, торгую от экстремумов коридоров.
 Изредка, на экстремумах в бренте, серебре, еврорубле, сберофьюче беру небольшие позы в лонг, когда сишка в серединке коридора и я на заборе.
 Но это всё мелкий профит.
avatar
О'Грин, мне в личку кстати много уже писали, с непониманием зачем вообще я пишу посты — торгуй типа себе и торгуй тихо мирно… но ведь скучно это все)
avatar
Bashkir, Ну, от написания постов вплоть до срачей и банов вряд ли торговля станет нервной и убыточной. )))
 Я регулярно и немало здесь пишу — болтун, когда график далёк от планируемого уровня входа в позу, а делать что-то лень — развлекаюсь. 
 Или общаюсь с реальными интересными трейдерами, учиться никогда не поздно и часто полезно. )))
avatar
Bashkir, день добрый!

1. Если, вы готовы делиться своей методологией, лично я, готов перенимать
Дайте знать, как планируете это делать и какова стоимость

2. Будет свободное время, расскажите про премаркет, можно в личку — очень интересно!
Мы откупаемся в штатах и очень бы хотелось, наживать немного больше))))
avatar
RKS_01, про премаркет очень интересная тема кстати- что наш, что амерский… В дальнейшем думаю да надо будет на этом подробнее остановиться… насчет откупаемся в штатах немного не понял…
avatar
Bashkir, +1 было бы интересно пост про премаркет. Прям супер если с парой примеров сделок. П
Людмила Иванова, посмотрите фьючерс на северсталь сегодня утром и Вам все станет ясно)
avatar
Bashkir, фьюч аэрофлота на утренней сессии тоже правильно?
avatar
Вадим, конечно) я кстати даже не видел этого движения — аэрофлот вообще не отслеживаю
avatar
Bashkir, приветствую!

Если не затруднит, киньте мне пожалуйста в личку любое письмо
Даже будучи в друзьях, я не могу вам написать первый, нехватает какого-то рейтинга… комичная ситуация!
avatar
ай малай молодца
Очень интересно будет почитать про Ваш взгляд на фьючерс на IMOEX!
avatar
Artem Taburetkin, Ри я считаю больше скальперов-игроманов....) Я не чистый технарь и колдовать над графиком не люблю, а в фьюче на Мосбирже всегда есть логика и нет лишних факторов типа курса бакса… Тут все проще — анализируй состав индекса и внешний фон и все будет гуд) Например сегодня явно же было, что при падающем фьюче Сбера и невнятном внешнем фоне и возле истхаев фьюч откатится ниже 356000… Тем более дали явное ложное движение вверх с открытия
avatar
Не согласен про зеленую волну. Она выбивает эмоционально тоже как и негатив. После нескольких десятков прибыльных сделок подряд становится сложно удерживать рабочую просадку, так как просто отвыкаешь от этого. Так что эмоциональное отклонение в любую сторону создает риски.
avatar
Bodhy, в моей торговле главное дисциплина и терпение — я намного спокойнее и могу ждать зная что у меня позади хорошая череда прибыльных сделок…Мне с рынка то семью кормить приходится))) Для большинства тут- это хобби или игромания
avatar

теги блога Bashkir

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн