Блог им. GoodTradeSPB
$NDAQ: $INTC — производитель электронных устройств и компьютерных компонентов, включая микропроцессоры, наборы системной логики. А также не платформенные или смежные продукты, включающие ускорители, платы и системы, продукты подключения, а также памяти и хранения.
Как многим уже известно 2020 г. оказался для компании Intel достаточно напряженным, особенно III кв. 2020 г. Основная проблема – это очередная задержка с переходом на 7-нанометровые техпроцессоры. Планы отложили ещё на 6 мес., так что теперь внедрение 7-нм планируется не раньше конца 2021-го — начала 2022 г.
Таким образом, Intel начинает проигрывать конкурентам на рынке процессоров по нанометрам. Один из основных конкурентов уже перешёл на на 7-нм процессоры.
Кроме этого, один из заказчиков – $AAPL от процессоров Intel и перешёл на собственные M-1. В связи с этим, на рынке сложилось впечатление, что Intel обречен на поражение.
Для Intel разрыв сотрудничества с Apple является больше имиджевым ударом. По данным аналитиков Sanford C. Bernstein, на которые ссылается Bloomberg, на поставляемые Apple процессоры приходится менее 5% годовой выручки Intel. По итогам 2019 года она составила $75 млрд. А по оценкам инвестиционной компании Raymond James, после окончательного перехода Apple на собственные процессоры Intel потеряет не более $3–4 млрд годовой выручки.
Поэтому финансовые показатели компании продолжают демонстрировать положительную динамику.
Следует заметить, что ориентируемая на персональные компьютеры часть дохода, также прибавила в доходности. Если брать в более широком понимании, то не все дата-центры готовы брать продукцию $AMD только из-за нанометров. Есть и друге факторы, которые влияют, как на производительность, так и на надежность чипов. Интел долгие годы показывал себя с положительной стороны закрывая потребности клиентов на высоком уровне. По мимо самих процессоров Интел сопровождает заказчиков в течении периода эксплуатации, а также предлагает различные дополнительные услуги под потребности каждого клиента. Как в программном обеспечении, так и на уровне “железа”. Что определенно позитивно сказывается на лояльности клиентов.
#Доходы Интел достаточно диверсифицированы. Несмотря на то, что на ПК сегмент приходится большая часть выручки. Сам сегмент #ПК разбит на множество подсекторов, где присутствует большое количество различных чипов, которые отличаются по задачам и архитектуре. Это и центральные процессоры, и сетевые модули, и различные другие #чипы.
Одно из преимуществ компании – это низкая долговая нагрузка, которая позволяет преодолеть вышеперечисленные трудности и параллельно направлять около $10 млрд в год
Свободный денежный поток компании свободно перекрывает все расходы. Операционная #маржинальность составляет 31,8%, что говорит о востребованности продуктов Интел.
Кроме того, Intel одна из немногих технологичных компаний, которая стабильно платит #дивиденды 4 раза в год. Текущий квартальный дивиденд на акцию составляет $0,33, годовая дивдоходность оценивается около 2,6%.
Дополнительную поддержку акциям оказывает периодичный выкуп собственных акций. В октябре прошлого года на #выкупакций с рынка было выделено $20 млрд. В рамках ускоренного выкупа 2020 г., Intel решил потратить на выкуп еще $10 млрд, это порядка 5% капитализации компании.
Интел ведет разработки и реализацию производства модулей, связанных с технологией #5G. А также #искусственным интеллектом и чипами для беспилотного транспорта и многое другое. Компания Интел заявила об амбициозных планах и дальнейших намерениях развивать именно своё #производство: не смотря на отставание при переходе на 7-нм. Компания в 2023 году планирует перейти на 5-нм нормы, в 2025 ей должны покориться 3 нм, в 2027 перейти к 2-нм, а в 2029 — к 1.4-нм.
Вывод: Исходя из всех вышеуказанных факторов Интел ждет отличное десятилетие, где разрабатываемые технологии будут востребованы. Те ресурсы, которые компания тратит на разработки и #технологии, дадут значительное #преимущество в будущем.
astro-invest.ru/intc
показывает главный потенциал устойчивого развития
в «услугах под потребности каждого клиента».
потому что прогноз по отчетности уже в цене.
он может быть, условно, в 10 раз лучше чем астропрогноз.
но он весь уже в цене.
альфы нет. все учтено.
а астропрогноз может быть в 10 раз хуже, но его в цене еще нет.
альфа есть потому что не в цене.
В мире где в цене нет никаких прогнозов конечно победит прогноз по отчетности.
Но мы не в нем.
Можно посмотреть в пульсе или телеграм