Блог им. Koleso
Книги по саморазвитию. 3 минуты на книгу.
Шесть книга по:
— результативности.
— лидерству.
— мышлению
— отношениям и коммуникациям.
Шесть книга по результативности.
1. Сила воли. Как развить и укрепить Келли Макгонигал t.me/kudaidem/1198
2. Твердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людей Ангела Дакворт t.me/kudaidem/1199
3. Результативность. Секреты эффективного поведения Рабин Стюарт-Котце t.me/kudaidem/1200
4. Препятствие становится путем. Как превратить испытания в триумф Райан Холидей.
5. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии Майкл Армстронг, Анжела Бэрон. t.me/kudaidem/1201
6. Искусство результативного управления Ларри Боссиди, Рэм Чаран.
Раздел мышление.
1. Мини-привычки. Маленькие шаги к большим результатам Стивен Гайз
2. Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга Норман Дойдж.
3. Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем Джозеф О'Коннор, Иан Макдермотт. t.me/kudaidem/1203
4. Гениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идей Марк Леви. t.me/kudaidem/1204
5. Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха Маршалл Голдсмит, Марк Рейтер. t.me/kudaidem/1205
6. Будущее разума Митио Каку. t.me/kudaidem/1206
КНИГИ ПО ОТНОШЕНИЯМ И КОМУНИКАЦИЯМ
1. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ Дэниел Гоулман. t.me/kudaidem/1207
2. Ищи в себе: неожиданный способ достижения успеха, счастья и мира Чад-Мень Тан.
3. Образ мышления. Новая психология успеха. Как научиться использовать свой потенциал Кэрол Двек.
4. Отпусти. Практика управления чувствами и эмоциями Дэвид Хокинс.
5. Стратегия возникновения: как формировать перемены и трансформировать реальность Адриенна Браун.
6. Агент влияния. Как изменить все что угодно Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Дэвид Максфилд, Рон Макмиллан, Эл Свитцлер.
КНИГИ ПО ЛИДЕРСТВУ
1. Лидер без титула Робин Шарма t.me/kudaidem/1208
2. Стать инноватором. 5 привычек лидеров, меняющих мир Джефф Даер, Хал Грегерсен, Клейтон Кристенсен. t.me/kudaidem/1209
3. Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт t.me/kudaidem/1210
4. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей Ицхак Адизес t.me/kudaidem/1211
5. Великие по собственному выбору Джим Коллинз, Мортен Хансен. t.me/kudaidem/1212
6. Выбор сильнейших. Как лидеру принимать главные решения о людях Клаудио Фернандес-Араос. t.me/kudaidem/1213
[А1] Главные книги по саморазвитию. Основные идеи за 2 минуты. Шесть книга по результативности. Шесть по лидерству. Шесть по мышлению и шесть по отношениям и коммуникациям.
Шесть книга по результативности.
Первая книга.
Сила воли. Как развить и укрепить Келли Макгонигал 1. Заботьтесь о своем здоровье: спорт, полноценный сон, дыхательные упражнения, полезная пища, медитация, религиозные и духовные практики, приятное общение с родными и друзьями увеличивают телесный резерв силы воли. 2. Не пытайтесь контролировать и исправлять сразу все свои мысли, желания и поступки. Делайте небольшие шаги к цели, ставьте промежуточные цели и отмечайте успехи (особенно если делаете что-то не очень приятное). З. Не зацикливайтесь на задаче и не подавляйте свои сомнения, негативные мысли и эмоции — просто наблюдайте за ними и принимайте их. 4. Начните с малого: например, следите за осанкой, откажитесь от сладкого, контролируйте время, проведенное в интернете. Старайтесь делать что-то новое каждый день. 5. Если какие-то дела постоянно хочется отложить на потом, измените регулярность, частоту и повторяемость, а не сам принцип желаемого поведения. 6. Учитесь предвидеть, где и когда вы можете нарушить свое обещание. Применяйте правило 10 минут: выдержите 10 минут перед тем, как поддаться соблазну. За это время вспомните о своей цели и отдалитесь от искушения (хотя бы отвернитесь). 7. Если случился срыв, не критикуйте себя, а простите и поддержите, как поступили бы с близким другом. 8. Ищите «Новое племя», окружайте себя единомышленниками — людьми, которые делают то же, что и вы, и стремятся к тому же. Действуйте сообща. 9. Несколько минут в начале каждого дня размышляйте о своих планах. 10. Помните о своей цели и обещаниях, которые вы дали.
Вторая книга по результативности.
Твердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людей Ангела Дакворт .
Ключ к выдающимся достижениям — не талант и врожденные способности, а особая смесь настойчивости и страсти к своему делу, которую Ангела Дакворт называет твердостью характера.
1. Жизненный успех в огромной степени зависит от того, с каким упорством мы добиваемся долгосрочных целей. Природные способности играют куда меньшую роль. 2. Твердость характера включает в себя четыре компонента: интерес, практику, цель и веру. 3. Интерес не рождается сам собой, его нужно активно искать, развивать и присваивать. 4. Настоящее мастерство= талант х усилия. А великие достижения = мастерство х усилия. Мы видим, что, в отличие от таланта, усилия фигурируют в обоих уравнениях. 5. Метод осознанной практики подразумевает выявление одного аспекта для проработки, сосредоточенное внимание к своим действиям, а также получение обратной связи от значимых для вас людей. 6. Найти свое призвание, обрести и сохранить страсть к делу поможет иерархия целей. Цели бывают: 1) высшими (только одна в каждом аспекте жизни), 2) средними (отвечают на промежуточный вопрос «зачем?»), З) низшими (задачи, решение которых продвинет вас к достижению средних целей). 7. Глобальная цель всегда связана с окружающими людьми. Осознав, как ваша работа улучшает жизнь других, вы найдете свое призвание. 8. Вера в свои силы и установка на развитие помогут пережить сложные времена. 9. Чтобы развить твердость характера самостоятельно, изнутри наружу, развивайте и углубляйте свои интересы. Ставьте масштабные цели, старайтесь превзойти себя. Старайтесь оптимистично смотреть на мир и воспринимать трудности как возможности. Помочь освоить оптимистический взгляд на мир может когнитивный психолог. 10. Обратитесь к помощи других людей, чтобы развить твердость характера извне. Родители, учителя, тренеры, наставники, начальники и друзья поддержат в трудную минуту и помогут не сдаться, когда опускаются руки.
Третья книга по результативности.
Результативность. Секреты эффективного поведения Рабин Стюарт-Котце 1. Лишь 10% нашего поведения определяется типом личности. 90% зависит от обстановки, которая диктует, какая стратегия будет наиболее выигрышной. 2. Производительность определяется в первую очередь не личностью человека, а его поведением. Его и нужно изменять к лучшему. 3. В меняющемся мире невозможно раз и навсегда выработать наилучшее поведение. Если вам кажется, что вы работаете на максимуме, вы наверняка уже отстаете. Нужны постоянные самопроверки. Для этого вы должны ответить на вопросы: «Все ли сделано оптимально?», «Как добиться более высоких результатов?». 4. Изменения возможны только тогда, когда человек или составляющие коллектив люди приняли решение измениться. Чтобы начать, нужно осознать все плюсы и минусы своего поведения в данный момент. 5. Выполняющий работу человек — эксперт в ней. Он лучше всех понимает, что нужно изменить. 6. Люди склонны принимать свои идеи и отторгать чужие. Чтобы изменить поведение людей, нужно спрашивать у них самих, как лучше сделать, а не спускать сверху вниз жесткие директивы. 7. Измеряемые и проверяемые данные — залог успеха. Без проверки данных мы будем вынуждены действовать наобум. 8. Лидерство — не врожденное качество. Ему можно и нужно учиться. Компоненты лидерства: концентрация на заданиях; создание и поддержание взаимоотношений; координирование деятельности; создание единой системы процессов и результатов; глобальное видение ситуации. 9. Негативное поведение, которое мешает достижению целей, оказывает ненужное давление на окружающих, демотивирует и унижает людей, — заразно. Оно блокирует производительность и чаще всего является ответом на стресс и неправильно подобранную работу. 10. Эффективная команда состоит из 8-10 человек, объединенных общей целью. Горизонтальные связи в ней так же важны, как и вертикальные.
Четвертая книга по результативности.
Препятствие становится путем. Как превратить испытания в триумф Райан Холидей.
В наших силах не просто добиваться успеха вопреки обстоятельствам, но превращать проблемы в возможности так, чтобы препятствие, стоящее на пути, само стало частью пути.
1. Мир не идеален и ничего нам не должен. Он непредсказуем и чинит препоны у нас на пути. Мудрость состоит в том, чтобы относиться к препятствиям как к возможностям. 2. Из любого препятствия можно извлечь пользу: оно закаляет нас, дает ценный опыт, помогает лучше узнать себя, учит направлять усилия в правильное русло и, закрывая один путь, открывает множество других. 3. Истории успеха великих людей содержат множество примеров того, что препятствия — необходимый компонент прогресса. 4. Чтобы превратить препятствие в трамплин, нужно управлять тремя аспектами: восприятием, действиями и волей. 5. Столкнувшись с препятствием, старайтесь сохранять объективное восприятие, контролируйте эмоции и сосредоточьтесь на том, что можно сделать. Постарайтесь осознать, что любой кризис не будет вечным, а любая ошибка лишь частность. 6. Не поддавайтесь общей панике. Отбросьте шаблоны и ищите выход там, где его не ищет никто другой. 7. Действуйте. Используйте любую возможность, чтобы что-то делать. Не гнушайтесь никакой работой. Будьте энергичны, настойчивы и прагматичны. 8. Настоящая воля, которую нужно воспитывать и культивировать, — это смирение и умение принимать неизбежное. 9. Надейтесь на лучшее, но готовьтесь к худшему. Всегда обдумывайте, как поступите в самом плохом случае. 10. Учитесь уступать тому, с чем не можете бороться, и любите все, что происходит. Будьте благодарны за то, что у вас есть. Примите тот факт, что вы смертны. В трудную минуту предложите свою помощь другим.
Пятая книга по результативности.
Управление результативностью. Система оценки результатов в действии Майкл Армстронг, Анжела Бэрон.
Система эффективного управления результативностью учитывает интересы каждого сотрудника, обеспечивает свободу труда и развития, стимулирует сотрудничество.
1. Система управления результативностью — необходимая часть системы управления каждой организации. Однако ее нельзя строить по шаблону. 2. Цикл управления результативностью включает четыре этапа: планирование, действие, контроль, рассмотрение. Их последовательность может меняться. 3. Качественные показатели результативности не менее важны, чем количественные. 4. Низкие результаты часто связаны с низкой квалификацией и недостаточной мотивацией исполнителя. Но может играть роль и некомпетентность руководства. 5. Планируйте результативность в три этапа: определите направления деятельности, заключите соглашение о результативности и составьте индивидуальный план развития. 6. Для измерения результативности важны финансовые показатели, результаты деятельности, изменения, отклик, время. 7. Система управления результативностью — постоянный и непрерывный процесс, но также нужна аттестация один-два раза в год. Аттестация помогает усилить мотивацию, создать комфортные условия труда, улучшить коммуникацию и объективно ранжировать сотрудников по результативности. 8. Обратная связь должна быть быстрой, встроенной в рабочий процесс, основанной на фактах. Она должна касаться определенных действий и событий, а не личности сотрудника. 9. Оценивая результаты, нужно соотносить их исключительно с согласованными целевыми показателями. 10. Рейтинг помогает оценить вклад сотрудника в общий результат. Лучше использовать четырехуровневую шкалу, где нет абсолютно негативной оценки («чрезвычайно эффективный», «эффективный», «развивающийся» и «удовлетворяющий базовым требованиям»).
Шестая книга по результативности.
Искусство результативного управления Ларри Боссиди, Рэм Чаран.
Умные О, та антливые сотру ники, отличная стратегия… е результаты? ичины ро ала в достижении плано х показателей зача тую кроются в тсут твии си темы опера ивного управ ения .
1. Результативное управление — система, ориентированная на конечный результат. 2. Хороший руководитель должен вести себя естественно, иметь склонность к самопознанию, уметь владеть собой и быть скромным. 3. Культура результативного управления включает три бизнес-процесса: управление персоналом, стратегическое планирование и планирование основной деятельности. 4. Бизнес-процесс стратегического планирования призван определить, к чему стремится организация. 5. Эффективное управление персоналом показывает, кто именно приведет компанию к цели. 6. План основной деятельности указывает сотрудникам маршрут движения. 7. Руководители успешных компаний знают все процессы изнутри, могут объективно оценить положение компании в конкурентной среде и выявить ее слабые места. 8. Культурные преобразования начинаются с понимания сотрудниками целей. 9. Если сотрудник не достигает должных результатов, нужно его обучить, перевести на другую должность или уволить. Если сотрудник эффективен, его нужно поощрять, в том числе финансово. 10. При планировании основной деятельности нужно ориентироваться на желаемый результат, коллективно обсуждать все предположения и допущения, на которых построен план, и вырабатывать систему совместной деятельности.
Раздел мышление.
Первая книга в разделе мышление.
Мини-привычки. Маленькие шаги к большим результатам Стивен Гайз
Гайз предлагает разбивать большую задачу на критически маленькие шаги, которые не истощают сипу вопи и духа, но помогают устойчиво двигаться вперед.
1. Большинство общеизвестных стратегий не работают потому, что призывают бороться с собой, со своим мозгом, который запрограммирован сопротивляться изменениям и сохранять стабильность. 2. Основной смысл стратегии мини-привычек — отказаться от великих целей в пользу реальных действий, а значит, и реальных результатов. 3. Мини-привычки — это сильно уменьшенные копии больших привычек, которые с легкостью вписываются даже в самый жесткий график. Их главная функция — заставить вас начать. 4. Делая крошечные шаги каждый день, вы меняете привычный образ мышления, создаете бесконечную петлю положительного подкрепления, усиливаете веру в себя и приобретаете большие привычки. 5. Мотивация — ненадежная стратегия, потому что она требует постоянного подкрепления и больших затрат энергии и угасает по мере того, как поведение входит в привычку. 6. Сила воли не бесконечна. Чтобы она стабильно работала, задача не должна быть слишком сложной, тяжелой, не должна вызывать негативных чувств, а ваш уровень энергии должен быть достаточным. 7. Старт должен быть легким. И последующие шаги тоже. Важно не разбудить в мозге силу сопротивления изменениям. Делать хоть что-то лучше, чем не делать ничего. Делать немного каждый день — гораздо эффективнее, чем выкладываться на полную, но один раз в месяц. 8. Мини-привычки укрепляют веру в себя и приучают смело делать первый шаг в новом направлении, а это лучшая основа для саморазвития. 9. Начните с внедрения одной мини-привычки, которая требует неболее 10 минут в день. Через семь дней проанализируйте свои успехи и настроение и по результатам либо откалибруйте внедряемую привычку, либо подключайте еще одну. Если вы чувствуете внутреннее сопротивление, лучше упростить задачу. Главное — делать что-то каждый день. 10. Фиксируйте результаты, хвалите себя за все достижения и не задирайте планку слишком высоко.
Вторая книга в разделе мышление.
Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга Норман Дойдж.
Мозг может изменяться и самоисцеляться в течение всей жизни. Для нейропластических чудес не нужны ни инъекции, ни операции — достаточно силы воли и желания трудиться.
1. Все, что вы делаете — и в реальности, и в воображении, — физически влияет на ваш мозг. Мозг меняется каждую секунду. 2. Мозг способен реорганизовывать сам себя за счет формирования новых нейронных связей на протяжении всей вашей жизни. 3. Чем чаще вы тренируете какой-то навык, тем легче он вам дается. Ваши нейроны учатся вместе с вами. 4. Поврежденные или неправильно функционирующие клетки мозга и нейронные цепи умеют регенерироваться и перепрограммироваться. 5. Травмы мозга — не приговор! С помощью стимулирующих упражнений можно восстановить если не все, то очень многие функции мозга. 6. Для полноценной работы мозга важно высыпаться, правильно питаться и минимизировать последствия стресса с помощью спорта и дыхательных упражнений. 7. Тренировка всего одного навыка меняет миллионы и миллиарды нейронных связей. Обучаясь, мы не просто приобретаем новые знания, а изменяем структуру мозга в сторону большей емкости и гибкости. 8. Мозг живет по простому принципу: что не используется, то отмирает. Каждая вредная привычка постепенно получает все больший контроль над картой мозга и мешает использованию этого пространства для полезных привычек. 9. Старайтесь не работать и не учиться в режиме многозадачности. Устойчивые изменения мозга происходят только тогда, когда вы по-настоящему сосредоточены на том, что делаете. 10. Изучение иностранных языков, освоение нового ремесла и решение простых математических задач помогают сохранить здоровье мозга и отложить процесс его старения на 20-30 лет.
Третья книга в разделе мышление.
Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем Джозеф О'Коннор, Иан Макдермотт.
Книга объясняет, как систем ое мышление помогает стро ить бизнес-мо ели, организац ии и человеческие отношения. Самое важное — она учит мыслить по-новому, минуя ментальные модели и субъективизм .
1. Система — это сущность, взаимосвязанные части которой функционируют как единое целое. Системное мышление обращено к системе в целом, к ее частям и к связям между ними. 2. Эмерджентные свойства системы — те, которые возникают в процессе ее функционирования. Чтобы понять систему, надо наблюдать за ней в действии. 3. Поведение системы больше зависит от связей между ее элементами, чем от самих элементов. Выявление общих принципов позволяет понять свойства разных систем, даже тех, которые на первый взгляд кажутся хаотическими. 4. Существует предел разрастания систем, после которого они становятся громоздкими, непрозрачными и плохо управляемыми. В бизнесе и других организациях большие системы лучше разделять на более мелкие. 5. Система не может работать эффективнее, чем работает ее самое слабое звено. При попытках улучшить систему, увеличивая эффективность одной из ее частей, система теряет баланс. 6. Сложные системы стремятся к стабильности. Чтобы изменить систему, надо: 1) найти ее уязвимое место и приложить усилия в этой точке или 2) дестабилизировать систему и определить новое состояние стабильности, к которому она будет стремиться. 7. Системное мышление нелинейно, для него характерны контуры обратной связи — усиливающей (отдаляет систему от начального состояния) и уравновешивающей (противодействует изменениям). Обратная связь часто задерживается во времени. 8. Мир нелогичен и хаотичен, системы цикличны, в них присутствует фактор времени и рекурсия (оценка распространяется на саму оценку). Поэтому для понимания процессов недостаточно формальной логики «причина — следствие — стоп». 9. Наши ментальные модели тоже системы, которые позволяют нам видеть лишь определенные вещи. Так формируется ограничивающая картина мира. 10. Системное мышление позволяет выйти из круга стереотипов, лучше понять ситуацию и других людей, изменить ограничивающие ментальные модели.
Четвертая книга в разделе мышление.
Гениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идей Марк Леви.
Фрирайтинг — навык свободного писательства, позволяющий осознанно вызывать, анализировать, развивать и применять в жизни информацию и знания, которые хранит мозг.
1. Фрирайтинг позволяет осознанно вызывать, анализировать, развивать и применять знания, которые хранит мозг. Он рождает озарения и прорывные идеи. 2. Мысли мимолетны. Среди них есть банальные, ценные и очень ценные. Чтобы отделить зерна от плевел, записывайте мысли. Метод работает, если писать по времени, непрерывно и со скоростью мысли. 3. Существуют эффективные приемы, которые раскрепощают, учат импровизировать, меняют взгляды. К примеру, во фрирайтинге нужно разделить два независимых процесса: написание и анализ текстов. 4. Сессия фрирайтинга начинается с «Наводок» — незаконченных предложений (так вы «выгружаете» свое сознание на лист бумаги). Чем больше мыслей, тем лучше. Одна развивает другую. Вы исследуете разные точки зрения. 5. Если вы зашли в тупик, попробуйте поиграть с воображением. Представьте, что пишете письмо другому человеку. Можно описать вымышленный диалог с другом. Будоражьте воображение вопросами. 6. Фрирайтинг делает человека более внимательным к повседневным событиям. 7. Для решения очень важных задач автор рекомендует устраивать писательский марафон из 20-минутных сессий: фрирайтинг чередуется с анализом написанного текста. Марафон продолжается несколько часов. Усталость открывает в человеке сверхспособности. 8. С помощью фрирайтинга можно создавать не только тексты для себя, но и статьи, посты для блогов, книги. 9. Умение фокусироваться на главном способствует достижениям в жизни. 10. Безвыходных положений не бывает. Люди, ситуации и мнения меняются. У вас всегда есть пространство для маневра. Заполните его мыслями, которые приводят к лучшей жизни.
Пятая книга в разделе мышление.
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха Маршалл Голдсмит, Марк Рейтер.
Успешные люди обрастают ограничивающими убеждениями и вредными привычками, которые мешают им видеть перспективу и оказывают влияние на деловую репутацию .
1. С опытом успешные люди обзаводятся вредными привычками, которые мешают видеть перспективу и развиваться. 2. Добившись успеха, мы начинаем переоценивать свой вклад в общее дело, приписывать себе успехи и достижения коллег, преувеличивать свой профессионализм, перестаем замечать свои ошибки. 3. Профессиональные качества успешных людей, как правило, на высоте, а коммуникационные навыки нередко оставляют желать лучшего. 4. Некоторые вредные привычки возникают из-за излишней самоуверенности и самолюбования, другие — следствие эмоциональной незрелости и неуважения к людям. 5. Одержимость целью мешает достичь максимального успеха. Мы идем напролом, не понимая, чего хотим на самом деле и чего от нас хотят окружающие. 6. Часто люди не против что-то изменить в себе, но откладывают перемены на потом, «потому что очень заняты». Вы никогда не найдете идеальный момент. Начинайте меняться сейчас. 7. Движущая сила позитивных изменений — адекватная обратная связь от партнеров, коллег и конкурентов. 8. Решившись на изменения, важно понять, что нужно изменить в первую очередь, и упорно работать над проблемой, не пытаясь, однако, достичь совершенства. 9. Цели должны быть ясными и определенными. Реально достичь всего, что можно измерить. 10. Деньги — один из самых эффективных стимулов изменений.
Шестая книга в разделе мышление.
Будущее разума Митио Каку.
Человеческий мозг — самый сложный объект во Вселенной, ' ' ' • • ' ' ' ' а искусственный разум пока находится на уровне насекомого. Чтобы сравняться с человеком, ему нужно научиться распознавать образы и обрести здравый смысл.
1. В человеческом мозге 100 млрд нейронов, образующих причудливые нейронные сети. Он весит около 1,5 кг (2% от веса тела), работает, даже когда мы спим, и потребляет 20% энергии. Смерть мозга означает смерть человека. 2. До середины XIX века наука не занималась изучением мозга. 3. В конце XIX века было установлено, что в мозге есть участки разной «специализации», что правое полушарие мозга управляет левой стороной тела, а левое — правой. 4. В 1930-х годах ученые установили соответствие между участками коры головного мозга и органами, которыми они управляют. Чем сложнее функция органа, тем больше площадь отвечающего за него отдела коры. 5. Самая древняя часть мозга сформировалась около 500 млн лет назад и отвечает за базовые биологические функции: дыхание, пищеварение, сердцебиение, спаривание, добычу пищи, борьбу и др. Изза сходства с мозгом рептилий ее называют «рептильным мозгом». 6. Вторая по возрасту система мозга — лимбическая. Здесь рождаются эмоции, закрепляются воспоминания, регулируется температура тела, собирается и распределяется сенсорная информация о голоде, жажде, наслаждении и стрессах. 7. Внешняя часть мозга — неокортекс (префронтальная кора) — управляет когнитивным поведением. У человека он составляет 80% массы мозга. Неокортекс есть и у некоторых животных. Но у крыс он гладкий, а у человека покрыт извилинами. 8. Передняя часть лобной доли неокортекса отвечает за рациональные решения, правое полушарие теменной доли связано с сенсорным вниманием и образом тела, а левое — с мелкой моторикой и определенными аспектами речи. Затылочная доля воспринимает и обрабатывает визуальную информацию, височная доля контролирует язык, распознает лица и эмоции. 9. Настоящая революция в изучении человеческого мозга произошла около 20 лет назад, когда был создан аппарат МРТ. 10. Чтобы искусственный интеллект мог сравниться с мозгом человека, ему нужно научиться распознавать образы и обрести здравый смысл.
КНИГИ ПО ОТНОШЕНИЯМ И КОМУНИКАЦИЯМ
Первая книга в разделе отношения.
Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ Дэниел Гоулман.
Книга Дэниела Гоулмана — это научное исследование, посвященное нашему второму интеллекту — эмоциональному, который является таким же полноправным членом мыслительного процесса, как и думающий рациональный мозг.
1. Все решения человек принимает, руководствуясь эмоциями. Поэтому эмоциональный интеллект не менее важен для успеха в жизни, чем академический, выражаемый в IQ. 2. Эмоциональный интеллект (ЭИ) не поддается линейным методам оценки и тестирования, но его уровень можно оценить, исходя из поведения человека. 3. ЭИ проявляется в умении регулировать свои эмоции, мыслить позитивно и сохранять самообладание даже в стрессовых ситуациях. 4. Сложнее всего контролировать негативные эмоции (гнев, страх, грусть) — для этого нужен достаточно высокий уровень ЭИ. 5. Самое эффективное для работы состояние человека — поток, или совокупность лучших проявлений эмоционального и академического интеллекта. 6. Одно из важнейших качеств лидера — социальный интеллект, то есть способность эффективно влиять на эмоции других людей. Важное проявление лидерского таланта — умение конструктивно транслировать обратную связь. 7. Эмоциональный интеллект в паре выражается в способности к конструктивному взаимодействию, эмпатии и в стремлении предпринимать сознательные усилия для поддержания чутких отношений. 8. Положительные эмоции дают энергию для борьбы с болезнями, а позитивный настрой способен положительно влиять на физическое состояние человека. 9. За эмоциональный интеллект маленьких детей отвечают родители. Если родители проявляют чуткость и помогают ребенку справляться с эмоциями, он постепенно учится их распознавать и регулировать, вырастая эмоционально развитым человеком. 10. Эмоциональный интеллект можно развивать в любом возрасте путем сознательных усилий или с помощью специалистов.
Вторая книга в разделе отношения
Ищи в себе: неожиданный способ достижения успеха, счастья и мира Чад-Мень Тан.
Цель Чад Мень Тана, на визитке которого было написано Славны й малый из Google», — мир во всем мире. Он считает, что этой цели можно достичь, начав с себя — развивая свой эмоциональный интеллект.
1. Мир и счастье во всем мире возможны, если у каждого человека будет мир внутри. Этого можно достичь, если развивать эмоциональный интеллект (ЭИ). 2. Программа развития ЭИ включает три важных блока: тренировку внимания и концентрации, понимание себя, развитие важных ментальных привычек. 3. Людей с высоким ЭИ отличают высокая продуктивность, лидерские качества и способность создавать условия для счастья, поэтому они всегда успешны. 4. ЭИ состоит из пяти компонентов. Первый — осознание себя, понимание своих потребностей и возможностей — включает три навыка: эмоциональную осознанность, точную самооценку и уверенность в себе. 5. Развитие ЭИ начинается с управления вниманием посредством медитации. Медитация — не мистический ритуал, а просто тренировка ума, которая нужна мозгу так же, как физические упражнения — телу. 6. Медитация выполняется в любом комфортном положении и позволяет достичь состояния, когда ум одновременно расслаблен и собран. Это состояние осознанности позволяет лучше понимать других людей и получать больше удовольствия от жизни. 7. Саморегуляция — управление своими эмоциональными реакциями и действиями — не избавит от отрицательных эмоций, но поможет справиться с фиксациями и отрицанием. 8. Самомотивация — эмоциональный настрой, который способствует достижению цели. Чтобы найти свою мотивацию, нужно определить высшую цель своей жизни. Тогда все, что вы делаете для ее достижения, будет не работой, а удовольствием. 9. Эмпатия — осознание и принятие чувств и желаний окружающих. Мы испытываем эмпатию, когда по-доброму относимся к человеку и чувствуем, что мы с ним похожи. 10. Социальные навыки — способность вызывать у людей определенную реакцию. Самые важные из них — сострадательное лидерство, доброе влияние и проницательное общение.
Третья книга в разделе отношения.
Образ мышления. Новая психология успеха. Как научиться использовать свой потенциал Кэрол Двек.
Только люди с «Подвижным» образом мышления добиваются успеха и становятся выдающимися руководителями. Человек с «Застывшим» образом мыслей, как правило, сталкивается с проблемами.
Четвертая книга в разделе отношения.
Отпусти. Практика управления чувствами и эмоциями Дэвид Хокинс.
Суть практики отпускания негативных эмоций в том, чтобы осознать и принять возникшее у нас чувство, позволяя ему протекать свободно, не стремясь его изменить или как-то повлиять на него.
Пятая книга в разделе отношения.
Стратегия возникновения: как формировать перемены и трансформировать реальность Адриенна Браун.
Природа таит в себе секреты успешного существования, которые человечество может применить для дальнейшего выживания и процветания.
Шестая книга в разделе отношения.
Агент влияния. Как изменить все что угодно Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Дэвид Максфилд, Рон Макмиллан, Эл Свитцлер.
Секрет превращения в успешных агентов влияния кроется в постоянном самосовершенствовании и умении подбирать нужный ключик к сердцам людей.
КНИГИ ПО ЛИДЕРСТВУ
Первая книга.
Лидер без титула Робин Шарма 1. Человек сам решает, как ему жить: стать лидером или жертвой, быть несчастным или счастливым, брать на себя ответственность или нет. 2. Лидер живет в каждом из нас, но не каждый использует лидерский потенциал. Мы ждем особого момента для глобальных изменений, однако он чаще всего так и не наступает. В этом виноваты только мы сами. 3. Чтобы быть лидером, не нужен титул или мнение окружающих. Важно, что человек уверен в своем видении ситуации и способности совершать позитивные преобразования. 4. Лидеры, в отличие от жертв, любят трудности — так интереснее расти. Организации, которые культивируют лидерство без титулов, в сложные времена получают огромные преимущества. 5. Люди не решаются выйти из зоны комфорта, потому что начинают чувствовать себя «странно» и опасаются ошибок. Но чувствовать себя «Странно» — нормально, когда растешь и меняешься. А страх — это тупик. 6. Умение налаживать общение и ценить людей очень важно для карьеры и для того, чтобы жизнь была богатой и наполненной. 7. Бизнес — это инструмент для помощи окружающим. Когда вы искренне помогаете людям, они стараются помочь вам. 8. Чтобы стать лидером для других, сначала надо стать лидером для себя. Чтобы обрести внутреннюю силу, работайте над собой, освобождайтесь от ограничивающих представлений о своем лидерском потенциале. 9. Используйте четыре природные силы, которые есть в каждом человеке: силу раскрывать свой потенциал, силу вдохновлять, силу делать хорошее и противостоять дурному, силу улучшать атмосферу путем уважения и доброты к другим людям. 10. Упражняйте тело и ум, следите за питанием и мыслями, практикуйте аффирмации и визуализацию, ведите дневник и постоянно учитесь, чтобы быть лидером без титула.
Вторая книга по лидерству.
Стать инноватором. 5 привычек лидеров, меняющих мир Джефф Даер, Хал Грегерсен, Клейтон Кристенсен.
Способность создавать иннновационные идеи — не только заслуга мозга, но и результат поведения. Изменив свое поведение, можно улучшить креативновность.
1.Креативность зависит от генетики лишь на 30% — значит, ее можно развить. 2. Ин новаторов от обычных людей отличают ин новаторская смелость и пять развитых исследовательских навыков. 3. Первый из пяти исследовательских навыков — это познавательный навык, который называется ассоциированием. 4. Ассоциирование помогает открывать новые направления, соединяя вопросы, идеи и проблемы, у которых на первый взгляд нет ничего общего. 5. Остальные навыки носят поведенческий характер. Это задавание вопросов, наблюдение, нетворкинг и экспериментирование. 6. Чтобы развить исследовательские навыки, нужно подумать над приоритетами, оценить свои исследовательские навыки, определить побуждающий мотив для их развития, поработать над ними и найти подходящего коуча. 7. Чтобы из ваших детей выросли креативные взрослые, начинайте развивать их исследовательские навыки как можно быстрее. 8. Инновационными организациями обычно управляют инноваторы, однако, помимо креативного лидера, в них присутствуют три инновационных Р: люди (people), процессы (processes) и принципы (philosophies). 9. Инноваторская смелость включает в себя стремление к разрушению стереотипов и готовность к оправданному риску. 10. Исследовательские процессы в организации успешны, каждый сотрудник создает инновации, инновационные проектные группы немногочисленны и хорошо организованы; сотрудники готовы идти на риск.
Третья книга по лидерству.
Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт .
Лид р корпоративного ппемени создает и ра вивает его купьтуру. Еспи ему это удается, соппеменники гордятся своим ппеменем, уважают пидера и усердно трудятся. Чем выше уровень корпоративной купьтуры, тем эффективнее пюди работают
1.Люди живут племенами: как и в ледниковый период, племя каждого человека состоит из 20-150 человек. Вы можете быть членом нескольких племен: на работе, среди родителей школьников, в церкви, в социальных сетях. 2. Пять уровней культуры корпоративных племен напрямую влияют на процветание компаний, независимо от расы, пола, уровня образования и уровня жизни людей, которые в них работают. Чем выше уровень, тем успешнее племя. 3. Уровень культуры племени выражается в языке. Когда человек осваивает язык нового уровня, у него меняется поведение и образ мыслей, и он переходит на ступень вверх. 4. Невозможно «перепрыгнуть» через один или два уровня вверх. Но «скатиться» вниз можно очень быстро. 5. Настоящими лидерами становятся люди, которые понимают язык каждого уровня и знают, как эффективно воздействовать на людей, находящихся на разных уровнях. 6. В культуре первого уровня очень высока агрессия. Чтобы подняться выше, человеку важно увидеть, что жизнь бывает другой, захотеть измениться, прекратить общение на этом уровне и знакомиться с людьми с более высоких уровней. 7. На втором уровне человек безразличен к общим результатам племени, ленится и прячет свою нерадивость от босса. Для перехода выше нужно нацелиться на успех, завести знакомства с людьми третьего уровня и начать обсуждать работу с коллегами тет-а-тет. 8. На третьем уровне находится около 50% работающего населения. Эти люди сосредоточены на себе, не любят помогать, но охотно сплетничают. Подняться выше можно, начав делиться информацией и активно работать в группе, отказавшись от эгоцентризма и манипуляций. 9. Стабильность на четвертом уровне создается общими ценностями, свободным групповым общением, заинтересованностью в общем успехе. Переход на пятый уровень возможен, когда люди сосредоточены на деле, не признают никаких ограничений на пути к цели и ни с кем не конкурируют. 10. Пятый уровень — будущее бизнеса. Здесь люди знают, что сотрудничество с теми, чьи ценности резонируют их собственным, — это кладезь невероятных возможностей.
Четвертая книга по лидерству.
Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей Ицхак Адизес 1. Четыре функции менеджмента (PAEI) — производство результатов (Р), администрирование (А), предпринимательство (Е) и интеграция (1) — не могут выполняться одним человеком. 2. Успешное управление возможно, только если отдельные функции выполняют разные люди. Решение — в создании команды. 3. В управленческой команде нужны менеджеры с разными образом мышления и стилями управления, которые не копируют, а взаимно уравновешивают друг друга. 4. Главная цель обучения руководителей не в создании идеального РАЕl-руководителя, а в том, чтобы научить их признавать собственные недостатки и работать с теми, кто их дополняет. 5. Умелый лидер взаимодополняющей команды трезво оценивает себя, действует осознанно и понимает, как его поведение сказывается на других. Он ценит сильные и слабые стороны других, признает и уважает различия, нанимает и развивает людей, которые непохожи на него самого. 6. Хорошим менеджером можно стать и без функции 1, успешно выполняя две и даже три функции (PAei, PaEi, pAEi, PAEi). Чтобы стать лидером, нужно блестяще справляться с 1-функцией. 7. Чтобы быть лидером, нужно уметь повести за собой подчиненных, коллег и даже босса, а для этого нужно знать подход к носителям разных стилей. 8. Если носители четырех РАЕl-стилей одновременно смотрят в окно, они видят разное. Предприниматель — целостную картину. Администратор — невымытую раму. Производитель размышляет о функциональности окна. Интегратор интересуется реакциями своих товарищей. 9. У каждого стиля свои слабые места. Производитель не умеет делегировать. Администратор не готов рисковать. Предприниматель мечется между идеями и не доводит дела до конца. Интегратор не умеет принимать трудные решения и озабочен тем, что подумают другие. 10. Непонимание — основной источник организационных конфликтов. Если вы действительно хотите, чтобы вас поняли, приспосабливаться к собеседнику нужно вам.
Пятая книга по лидерству.
Великие по собственному выбору Джим Коллинз, Мортен Хансен.
Вепи ие пидеры умеют попучать отдачу даже от пробпем и неудач. стойчиво ть, а не удачпивость — при нак вепичия компании.
1.Лидеры компаний-десятикратников не обладали особым видением, внедряли инновации не чаще, чем конкуренты, и не всегда быстро реагировали на внешние изменения. 2. Великим компаниям удача сопутствует не чаще, чем конкурентам, но они извлекают из нее максимальную выгоду. 3. Главная удача для великих компаний — правильные люди у руля. 4. Проблемы и неудачи делают великие компании сильнее, потому что их лидеры умеют получать отдачу от кризисов. 5. Руководители компаний-десятикратников в личной жизни и бизнесе неизменно следуют трем принципам: фанатичной дисциплине, эмпирической активности и продуктивной паранойе. 6. Настоящая дисциплина не связана с бюрократией и поклонением авторитетам. Она подразумевает независимость мышления, веру в себя и свои ценности и целеустремленность. 7. Эмпирическая активность помогает великим лидерам находить выход из сложных ситуаций. Они самостоятельно анализируют научные данные, проводят исследования, делают независимые выводы и принимают оригинальные решения. 8. Лидеры-десятикратники не просто постоянно ждут неприятностей. Они готовят компанию к негативному сценарию, предпринимая упреждающие действия, оптимизируя издержки, создавая новые продукты и т. д. 9. Лидеры-десятикратники амбициозны, но деньги для них не главное. Они стремятся сделать мир лучше. 10. Есть лишь один вид неудачи, который определяет судьбу компании, — это случайность, обрывающая игру.
Шестая книга по лидерству.
Выбор сильнейших. Как лидеру принимать главные решения о людях Клаудио Фернандес-Араос.
Личный успех каждого ли ера напрямую зависит от его способности грамотно формировать команду, набирая в нее правильных людей. 1. Успех менеджера зависит от грамотно подобранной команды. Умение верно оценивать людей одно из важнейших в менеджменте. 2. Нанять высокопродуктивного работника — большая удача, потому что таких людей мало. 3. Принимать правильные решения о людях мешают трудности процесса оценки, собственные психологические предубеждения, а также неверные стимулы и конфликты интересов. 4. Чем выше позиция, на которую вы ищете человека, тем сложнее стандартизировать требования. Хороший кандидат должен быть ориентирован на результат, уметь работать в команде, помогать людям развиваться и уметь управлять изменениями. 5. При отборе кандидатов обращайте внимание на их жизненные обстоятельства: они сильно влияют на решения человека касательно работы и на его самопрезентацию. 6. Уделяйте внимание ценностям и цельности личности кандидата. Компания может обучить сотрудника нужным навыкам, но не может привить характер. 7. Изменения в составе команды должны происходить не только в случае неудач, но и когда команда сталкивается с необычными внешними обстоятельствами или находится на пороге значительных перемен. 8. Чтобы выбор кандидатов на работу происходил максимально результативно, необходима четкая последовательность: сначала определите, какие компетенции нужны компании, затем с помощью анализа резюме, структурированного интервью и изучения рекомендаций убедитесь, что кандидат ими обладает. 9. Наняв специалистов, позаботьтесь о формировании команды и адаптации новых сотрудников в коллективе. 10. Чтобы успешно воплотить стратегию, надо выбрать правильных лидеров и синхронизировать их деятельность на разных иерархических уровнях организации.