Блог им. div_invest

Возможные банкротства в сфере авиаперевозок

🔎Разбор компаний из авиационной отрасли

Вчера я опубликовал анализ отчета IATA по состоянию дел в отрасли авиаперевозок. Если кратко — там все очень плохо. Сегодня кратко пройдусь по самым крупным авиакомпаниям.

1️⃣Delta Airlines — компания тратит по $40 млн. в день. Это, кстати, не так много — в конце марта показатель Cash Burn достигал $100 млн. в день. Операционная прибыль за 1-й квартал — минус $342 млн. Чистая прибыль — минус $534 млн. Операционный денежный поток — $356 млн. (падение в 6 раз). Чистый долг — $18 млрд., из них $5 млрд. нужно выплатить в ближайшие 12 месяцев. Компания смогла занять на рынке $7 млрд. — но на сколько их хватит в текущей ситуации? Максимум — до конца года.

2️⃣American Airlines — операционная прибыль за 1-й квартал — минус $1,2 млрд., чистая прибыль — минус $2,2 млрд., операционный денежный поток — минус $168 млн. Чистый долг — колоссальные $34 млрд., из них в ближайшие 12 месяцев предстоит выплатить $3,5 млрд. Как это сделать в ситуации, когда прибыль и CashFlow в минусе? Занять еще денег будет очень и очень сложно, сейчас бонды ALL торгуются с доходностью в 35%, по сути, это мусорный уровень.

3️⃣United Airlines — компания тратит по $40 млн. в день во 2 квартале, на 3 квартал показатель Cash Burn ожидается на уровне $30 млн. в день. Операционная прибыль в 1 квартале — минус $877 млн., чистая прибыль — минус $1,7 млрд., операционный денежный поток положительный, $63 млн. (падение в 30 раз). Чистый долг — $18 млрд, до конца года нужно выплатить $4 млрд. Компания смогла занять в 1 квартале $2,5 млрд., а также провела дополнительную эмиссию акций, чем размыла доли акционеров примерно на 10%.

Обрати внимание, все эти цифры — показатели за 1-й квартал. Коронавирусный локдаун затронул его по касательной — проблемы у авиакомпаний начались только в марте. Скоро мы увидим отчетность за 2-й квартал — уверен, что цифры будут намного хуже, а акции улетят еще ниже. Бизнес авиакомпаний очень нестабилен, отягощен высоким уровнем долговой нагрузки. Я не исключаю, что до конца года мы увидим ряд банкротств в этой отрасли — при этом среди крупных игроков.

⚠️Почему я бью тревогу? Потому что часто вижу рекомендации от «экспертов» инвестировать сейчас в авиакомпании на долгосрок. Мол, цена упала очень низко, по P/E компании стоят очень дешево — надо брать. Это очень опасно! Хотите подобрать упавшие акции перспективных компаний с вменяемой долей риска — возьмите BA или SPG на небольшую долю портфеля. Но не надо влазить в сектор, который сейчас живет только на долговых иньекциях от правительства. Это же относится и к круизным компаниям.

💰Я не исключаю, что кто-то может хорошо спекулятивно заработать на краткосрочной волатильности — ее в этих бумагах сейчас достаточно. Но с точки зрения инвестиций сектор авиаперевозок сейчас один из самых худших на рынке.

★2
хорошее время для покупок.
Биотехнолог, Баффет так не думает.
Багатенький Буратина, проверим через пару лет его интуицию
Пришло время мне попробовать что это такое — летать на Самолете. Не хочу упустить вкусные цены на билеты в один конец из России.
avatar

aea_neon

Таких рекомендаций нет, сантимент негативный, ваш пост тому пример.
На пульсе домохозяйки плюются в аэрофлот. Верняк — надо брать.
avatar

Eugeny Umolinov

по круизникам не разделяю вашего мнения. У них все намного лучше будет когда начнутся операции, а вот что буде с авиа отраслью не понятно что делать
avatar

gluhov

gluhov, вопрос — доживут ли круизники до того момента, когда начнутся операции?
avatar

Алексей

правительства всех стран из последних сил сдерживают рост! скоро они ослабят хватку… и попрет))
avatar

К.О'Тяра


теги блога Алексей

....все тэги



2010-2020
UPDONW