Блог им. vds1234
Добрый вечер, друзья!
Совсем недавно, анализируя финансовые результаты Facebook (FB) за 1 квартал 2020 г., я констатировал, что пандемия сыграла на руку социальной сети.
С одной стороны, рекламные доходы Facebook сильно зависят от благополучия малого бизнеса, который сейчас находится в плачевном положении. С другой – коронавирусный карантин стал катализатором роста востребованности удалённых социальных технологий Facebook со стороны населения и бизнеса. Благодаря этому котировки эмитента до 23 июня уверенно обновляли свои исторические максимумы.
Но прилетело – откуда не ждали. Буквально пару дней назад вокруг Facebook начал разгораться скандал, который может обернуться для компании большими проблемами.
А началось всё с, казалось бы, невинного инцидента. Одна из американских правозащитных организаций (называется она ADL) опубликовала заявление о том, что они увидели рекламу Verizon, появляющуюся рядом с видео из группы заговорщиков QAnon, использующей экстремистскую и антисемитскую риторику.
В ответ множество рекламодателей, включая сам Verizon, объявили о приостановке своих рекламных компаний в Facebook и принадлежащей ей Instagram. А это уже не шутки. В результате, сегодня котировки Facebook падают почти на 8 %.
Для Facebook проблема заключается не только в возможном сокращении рекламных доходов – демарш рекламодателей наверняка носит временный характер (надо же было Verizon как-то отреагировать).
Полагаю, что худшее для Facebook заключается в том, что компания будет вынуждена значительно повысить издержки на усложнение своих алгоритмов таргетированной рекламы с целью недопущения подобных инцидентов в будущем. Особенно в условиях предвыборной компании в США. А на фоне уже имевшего место увеличения затрат из-за скандалов с утечкой персональных данных, операционная эффективность Facebook существенно снизится, что может спровоцировать обратный откат котировок к диапазону 180-200.
Вот так беспорядки в США ударили по ни в чём не повинной высокотехнологичной компании.
Обновление от 27.06.2020:
В пятницу вечером многие другие крупные рекламодатели в штатах стали объявлять о байкоте рекламы как в Facebook, так и вообще во всех соцсетях. Кроме Verizon об этом заявили Coca-Cola, Unilever и ряд других компаний.
По этой причине Alphabet вчера закрылась минус 5,5%, Twitter потерял 7,4%, расписки Яндекса на насдаке потеряли 3,0%. Если в воскресенье истерия вокруг этого случая будет нагнетаться, то в понедельник мы увидим дальнейшее падение соцсетей, а вслед за ними пойдут вниз котировки полупроводниковых компаний, поставляющих им сетевое оборудование для дата-центров.
Вот такие пироги.
smart-lab.ru/blog/574601.php
И Трампа тоже, в ноябре!
Трамп идеально держит рынок, вливает кучу бабок, печатает много, демократы так поступать не будут.
Если кризис, то кризис, если рост то рост, без всяких искусственных удержаний.
Покупаем GOGL со скидкой :-)
И всё — по той же причине: многие крупные рекламодатели в штатах стали объявлять о байкоте рекламы вообще во всех соцсетях. Кроме Verizon об этом заявили Coca-Cola, Unilever и ряд других компаний.
Так что Вы оказались очень близки к истине.
Google давно заслуживает щелчок по носу за отвратительный поиск в угоду рекламе.
А может, им просто нужно расходы снизить, на рекламу тратить в кризис не очень хочется, тем более в соц. сетях, где ее эффективность иногда оспаривается. А тут такой «модный» повод — в итоге и расходы оптимизировали, и красивое обоснование придумали!
Необязательно. Сейчас больше коррелирует рынок с действиями ФРС, а не с фундаментальными показателями. Тем более в США.
Вот недавно Гугл заявил, что приостанавливает найм сотрудников до конца года, так как ожидает падение рекламной выручки. Но акции даже не думали падать.