Night News. Bloomberg предупредил о пузыре на рынке инвестиций в развив-ся страны . Да ладно...
Опрошенные агентством эксперты отмечают, что инвесторы устали опасаться политических рисков и во время следующей рецессии у развивающихся рынков будут большие проблемы.
Индексы акций, облигаций и валют стран с развивающимися рынками находятся вблизи максимумов, но ситуация далека от блестящей, предупреждает Bloomberg. Согласно прогнозу агентства, именно высокодоходные развивающиеся рынки (EM, emerging markets) могут стать новым пузырем, которому угрожают политические кризисы в Эквадоре, Чили, Ливане и других странах.
Председатель консалтингового центра Jerome Levy Forecasting Center Джером Леви отмечает, что ситуация на EM напоминает ту, что сложилась на рынке жилья в США перед началом глобального финансового кризиса 2007–2008 годов.
«Во время следующей рецессии у развивающихся рынков будут большие проблемы», — прогнозирует Леви.
В начале 2019 года журнал The Economist назвал одной из главных угроз мировой экономики начало широкомасштабного кризиса на развивающихся рынках, устойчивость которых снижается на фоне эскалации торговой войны между США и Китаем, а также оттока иностранных инвестиций и роста стоимости заимствований в иностранной валюте.
«В этом сценарии отток капитала из стран с развивающимся рынком может стать более неизбирательным и серьезным, что вынудит страны с внешними дисбалансами пойти на болезненные меры, а наиболее уязвимые из них окажутся в глубоком кризисе. ВВП развивающихся рынков резко упадет, что скажется и на мировой экономике», — отмечалось в докладе The Economist.
В середине октябре Международный валютный фонд ухудшил прогноз роста мировой экономики до 3%, что станет наименьшим показателем со времен глобального кризиса 2008–2009 годов. «В крупных странах с формирующимся рынком, в частности в Бразилии, Мексике, России и Саудовской Аравии, темпы роста в 2019 году, по прогнозу, составят примерно 1% или меньше, значительно ниже средних за прошлые периоды», — отмечалось в прогнозе фонда.
В целом прогноз экономического роста в 2019 году в странах с формирующимся рынком и в развивающихся странах снижен до 3,9% по сравнению с 4,5% в 2018-м.
18 октября Национальное бюро статистики КНР сообщило, что в третьем квартале 2019 года темпы роста экономики Китая снизились в годовом исчислении до 6%. По данным издания South China Morning Post (SCMP), этот индикатор стал самым низким с момента начала публикации данных в марте 1992 года.
Мда. Ну хорошо, что хоть предупредили. А то ж все растут, как и наша страна- немерянными объемами. И в правительстве нашем тоже ничего слышать не хотят о кризисе- типа будем расти дальше и выше. А о заготовке соли и спичек только Демура напомнил, пару лет назад...
сейчас отношение фонды к ВВП не самое лучшее, то что мы последнее время не росли со всеми на халявных деньгах мировых центробанков скорее наша «токсичность» из за санкций, но если начнется шухер — то инорезы будут выводить что завели, а поддерживать наш рынок будет некому.
При такой структуре ВВП и закрученных гос-вом гайках, мягкая ДКП приведет к тому что даже Росстат не сможет замаскировать своей корзиной и уловками реальную инфляцию, а населению в регионах будет еще веселее.
https://smart-lab.ru/blog/535325.php
А. Г., статья интересная со статистической точки зрения, но чтоб мягкая ДКП могла приносить пользу, а не проблемы, она должна быть использована в нужно время — на стадии «оживления» экономического цикла, при наличии ресурсов для перехода в «экспансию». сейчас в отличии от 8-10 лет назад наследие совка все оприходовано (резервных мощностей нет) и даже с амортизировано (износ фондов, далее нужны кап. вложения) и демография не радует — ресурсов для «экспансии» нету. Да и жесткая ДКП сейчас не для всех — бюджет профицитный, не знают уже на что потратить, только отдачи от этого нету, нужно менять структуру ВВП.
в графиках:
ru.ihodl.com/analytics/2016-12-20/18-grafikov-o-tom-chto-stalo-s-ekonomikoj-ssha-pri-obame/
А. Г., С новыми я не думаю что основная проблема в кредитовании, скорее проблема — риски что твое предприятие или долю рынка «законно отожмут» нужные люди близкие к властным кругам. Это то что я вижу на ДВ — крупные местные предприятия или то что от них осталось, теперь винтики в Московских холдингах, импорт праворульных авто — прижали. Поэтому и миграция отсюда.
Дайте мне идею производства с маржой 30%+ и кредитом в 7-8%% годовых и никакая власть не будет страшна, пока предприятие не выйдет на прибыль в сотни миллионов рублей. Ну а от поглощения «крупняком» никто не застрахован. Это рынок.
А. Г., гарантии в том предприятия в основном живут/выживают в реальных рыночных условиях, а нацпроекты это из другой серии, даже если при этом будет создано какое то кол-во новый рабочих мест, нет никаких гарантий что все это будет жить например при приемнике.
А каким конкретно категориям предприятий сейчас массово нужны кредиты и под что именно? Вот с налогами все просто, у нас в регионе много предприятий платят серую зарплату, иначе вылетят в трубу — вот кредиты этот вопрос никак не решат, а снижение налогов решит, и еще не факт что поступления налогов упадут (кривая Лаффера).
По инфляции — у нас сейчас крупные капиталы связаны высокими ставками ОФЗ, а деньги населения кредитами которые они выплачивают. Росстат — считает по продуктовой корзине, хотя цены на те же станки в $, за год 56 -> 64 думаю есть разница. Поэтому смягчение ДКП может вызвать хороший скачек, вплоть до гиперинфляции — общей эффект от смягчения ДКП в текущих условиях будет скорее отрицательным.
А нужны или не нужны налоги по дешёвые реальные ставки — это может показать только практика. Никто же не предлагает их навязывать. Понятно, что при инфляции 5%, кредит под 15% — это «грабёж» доя разумных людей. И никто на развитие их брать не будет. А при инфляции 14% и ставке 15%, многие подумают. Но совершенно точно, что снижение реальной ставки снизит и привлекательность ОФЗ и реальную кредитную нагрузку должников. Гиперинфляция? Ну почему её не было в нулевые при мягкой ДКП? Ведь соотношение 10:12 (инфляция: кредит) это из тех времен.
А брать номинальный курс от краткосрочного минимума — некорректно. Ведь можно и по другому посмотреть на $: 81->64.
А. Г., курс от минимума потому что «стандартный» алгоритм работы мелких импортеров теперь включает пункт — «ждем хороший курс», на 81 никто закупаться не будет, если не под конкретного покупателя.
Что касается бюджета — главное что он профицитный и деньги есть, а вот как разложить по полочкам это уже не принципиальный вопрос, нужна политическая воля.
Что касается нулевых — недвижимость росла очень хорошо, почти все остальное стояло, так как импорт и курс $ фиксирован. Ну и нулевые — эта как раз та самая экспансия, когда были свободные ниши и деньги реально шли в дело. Фактически решение проблемы инфляции в нулевых — это фиксированный курс $.
а. снижении конкуренции с импортом.
б. повышении покупательной способности населения и бизнеса.
Дешевизна кредита существенно влияет на покупательную способность бизнеса. Высокий номинальный курс по сравнению с курсом по ППС дает преимущества в а.
А. Г., станки это не только многотонные прессы, небольшая плазморезка ЧПУ — тоже станок, они даже у нас почти в каждой небольшой мастерской связанной с металлообработкой есть, и таскают их из Китая небольшие импортеры.
Курс де факто был фиксирован и даже падал. Ниши были за счет:
1) Низкой базы.
2) Резервов и ресурсов от СССР.
3) Девальвации
4) Огромного отложенного спроса населения (еще особо не обременного кредитами).
5) Снижение рисков от наступившей политической и экономической стабильности.
6) Демография — большое поколение рожденных в 80-е вступило во взрослую жизнь.
7) Самое главное — устойчивый поток нефтедолларов в страну.
Бизнесу без перспектив и расширения ниши — кредиты не нужны. Если на поддержание штанов — то это всеравно не на долго.
А. Г., 7 — пункт стоит оценивать по отношению к расходам гос-ва, сильно раньше расходы гос-ва были сильно меньше, поэтому частному сектору перепадало больше из этого потока, сейчас же есть еще и бюджетное правило.
2004-2007 — эта та самая экспансия, в общем за тот цикл, смягчение ДКП принесло пользу. сейчас же пунктов 1-7 нету, точнее есть п. 5 в другом виде, таком что лучше бы его не было :)
А. Г., п 2, 4 — еще были, но в меньшей степени, 6 и 7 были, ну и имели «инерцию» роста (середина растущего экономического цикла).
В те фонды шли сверхдоходы, а при «бюджетном правиле» потребовалось повышение налогов — это совсем разный подход и последствия для экономики.
А шли в РФ и ФНБ не «сверхдоходды», а допсборы при превышении цены на нефть выше уровня, устанавливаемого правительством.