Смотрю, как-то в последнее время весьма активизировались телефонные мошенники. Примеров у меня более десятка, но приведу пару свежих.
И, что называется, из первых уст.
Передайте трубку!
Моей супруге стабильно (примерно раз в месяц) поступает звонок от «банка втб». Супруга в финансовых вопросах не особо петрит, поэтому всегда мчится ко мне с глазами, наполненными ужасом.
— Это опять они! — раздался вскрик, и я опять увидел эти наполненные глаза. Супруга сунула мне в руки свой говорящий айфон и с облегчением выбежала из комнаты. Я остался один на один с неизведанным...
— Алло, с кем имею честь? — дипломатично начал я, обращаясь к айфону.
— Передайте трубку супруге, — приказал айфон женским голосом, — у нас предложение для неё, а не для вас.
— У кого «у нас», с кем я говорю? — признаюсь, опешил я.
— Это Мониторинговый центр банка ВТБ, и у нас выгодное предложение для вашей супруги, — чётко отчеканил айфон, — Передайте трубку супруге!
— Я готов послушать это ваше предложение, хочу узнать, в чём оно состоит…
— Нет, я могу озвучить его только вашей супруге, — снова металлический голос, — Передайте трубку супруге!
— Но, позвольте, я — её финансовый консультант, почему мне нельзя узнать про ваше предложение? — начал закипать я, — Вам-то какая разница? Озвучьте мне.
— У нас политика конфиденциальности, и мы не можем иметь дело с посторонними людьми, — всё такой же металл в голосе, — Передайте трубку супруге!
— Да как личный консультант по финансам может быть посторонним! — я впервые вскрикнул, — Не говоря уже о том, что я её муж, и имею право знать...
— Передайте трубку супруге!
И тут я похолодел. Я вдруг понял, что говорю с роботом. Нет, не с железякой, а с самым настоящим биороботом. Который раньше был человеком. Ну, или с человеком-зомби, я в них не разбираюсь (НЛП или как их там ещё программируют).
— Послушайте! — во второй раз вскрикнул я, — Да вы меня просто не слышите! Я консультант, я передам ваше предложение и разъясню супруге...
— Передайте супруге трубку!
Не знаю, что со мною стряслось в тот день, но трубку я почему-то не бросил. И даже не заругался матом (может, потому что дама, хоть и зомби). Но ощущение было, что столкнулся с непробиваемой стеной. Не припоминаю, чтобы я сталкивался с чем-то подобным раньше. Наш диалог длился уже минут 10, фраза «передайте трубку» прозвучала раз 20 (не шучу). Блин, последний раз я так нервничал, когда торговал руками на 5-минутном таймфрейме много лет назад. «Надо срочно поменять тактику» — пришла в голову спасительная мысль.
— Послушайте, девушка, — решил схитрить я, — У меня такой же счёт, как и супруги, и открывали мы их вместе и на одинаковых условиях. Так расскажите мне про своё предложение, вдруг я тоже заинтересуюсь? У вас будет уже два клиента.
— Мы предлагаем закрыть ваш нынешний депозит, и открыть новый, на гораздо более выгодных условиях.
О, чудо, я не услышал фразы про передачу трубки. Окрылённый, я решил прибегнуть к хитрости во второй раз.
— Барышня, у нас с супругой общий менеджер, — нагло соврал я, — И, как раз, завтра мы собираемся пойти в офис ВТБ, там мы и узнаем про эти новые условия...
— Зачем куда-то идти! — внезапно голос-металл превратился в голос стервы, — Вся операция займёт не более 10 минут!
— А я никуда не спешу, к тому же пообщаться вживую горазд, да и менеджершу давно не видел. Кроме того, у меня есть кое-какие дополнительные вопросы к ней и помимо депозита...
Раздались короткие гудки...
После выяснилось, что такого номера телефона в системе ВТБ нет, да и не практикует банк подобные звонки. Как видим, мошенники рассчитывают на неграмотность, неосведомлённость и доверчивость наших граждан. Грубо говоря, ведут охоту на лохов. Будьте бдительны.
Вдруг зазвонил телефон...
А это случилось уже сегодня и со мной.
— Алло.
— Это Иван Архипов, отдел мониторинга Службы безопасности банка ВТБ. Когда вы делали последний перевод по вашей карте?
— Не помню, — опешил я от неожиданного вопроса, — А в чём дело?
— Дело в том, что ваша карта заблокирована пол часа назад. С неё было сделано два перевода в Уфу. Вы их подтверждаете?
— Подтверждаю.
Раздались короткие гудки...
Обратите внимание на контраст, в смысле, на разницу по длительности обоих разговоров. Совет смартлабовца бесценен! Дело в том, что во второй истории я воспользовался советом, который узрел в комментах на СЛ (жаль, ник коллеги не запомнил). В результате, я потратил на дурацкий разговор 15 секунд вместо 15 минут. Вот что значит грамотный ответ (и совет). Спасибо тебе за помощь, коллега-смартлабовец!
Резюме
Телефонные мошенники активизировались, и даже свирепствуют. Как с ними бороться? Вернее, не то, чтобы бороться, а как их грамотно отваживать и отсекать, не тратя лишнего времени на их назойливость и нахрапистость? Они-то подготовлены и натренированы, обучены всяким методам воздействия на нас, а мы — безоружны. Даже обыкновенной рогатки у нас нет...
Но я уверен, что коллективный смартлаб знает ответы на все вопросы. И уж, тем более, на этот. Поэтому прошу в комментах к этому топику поделиться своим опытом и рекомендациями. Эти советы помогут многим (как уже сегодня помогли мне).
Польза от сего велика будет.
P.S. Сами посмотрите, каких душевных и доверчивых людей обманывают эти мошейники:
*******
Дополнено.
Мистика прямо… Сегодня в газете — завтра в куплете…
Сегодня днём, 25 июня, снова были звонки от «службы безопасности банка втб». Причём нам обоим — и на мой телефон, и на телефон супруги. Ровно с теми же предложениями, которые я описал в топике (подключилась новая команда аферистов, старая команда облажалась?). Супруга просто отключилась и заблокировала номер звонильщика (кстати, это тоже был совет одного смартлабовца). Я же слегка потрещал, но снова уложился в свои 15 секунд.
Написал на смартлабе пост, и на следующий день всё это повторяется в реальной жизни, как это понимать? Это мистика, простое совпадение, а может знак? Понять бы, только какой…
Прошу в комментах делиться своими историями и советами.
— ?? — а что, неужели и разве это так нервно?;-)
Имхо, для меня такое сравнение — это просто синоним благодушия:)
И в чём суть мошейничества?
Мы же не все помним все толковые лайфхаки на Смарт-Лабе...
«Вы делали этот перевод»? Подразумевается, что вы, само собой, его не делали, а значит, должны вскрикнуть. Примерно так: «Спасите, помогите! Это не я! Кто-то воспользовался моей картой без меня! Пожалуйста, разблокируйте мой счёт!». «Хорошо, мы всё выясним, — дружелюбно ответит вам приятный мужской голос, — но нам понадобятся ваши логин и пароль, вы же понимаете сами...». «Да, я всё понимаю! Только скорее разблокируйте! И верните! Вот, диктую, записывайте...».
Через 2 минуты от денег на вашем счету простынет и след.
Как-то так.
— Какой банк? ВтБ? Девушка, а вас не смущает, что я в тюрьме сижу?
— Как в тюрьме?!?! Вы намекаете что я звоню в тюрьму?
-Я не намекаю, так оно и есть. Но вы не волнуйтесь, я кредит верну — я тут на работу хожу...
2. -Добрый день! Это банк «ВТБ». Скажите, как к вам можно обращаться?
— Старший следователь по особо важным делам Скворцов Владимир Петрович
-Ой, я не туда попала
-Нет, вы попали туда. Мы уже ждали вашего звонка
— Да я ничего не хотела...
-Зато мы хотели сказать, что в отношении вас возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ.
— Но я только оператор...
— Нет, теперь вы соучастник уголовного преступления!
Примерно так. И м еталлический голос обычно превращается чуть ли не в плач.
А насчет предложения кредитов звонят, ну так что — это их работа. Нет в этих предложениях никакого мошенничества.
Так в чем совет?
Все всегда подтверждать?
Скиньте ссылку на тот пост или хотя бы прокомментируйте, расскажите что в том посте.
ведь ничто не мешает и никто не мешает
прислать мне смс о том чего хотят
1. Не отвечаю на незнакомые звонки (экономит время и нервы. Кому надо — пришлют СМС).
2. Если жду звонка — не отвечаю на номера 495 и 499 (банки), а также 800 (колл-центры и коллекторы).
3. Когда 1 и 2 не подходят — отключаю вызов (разговор) не прощаясь и без ответа на вопрос/предложение (не обязан), как только понимаю кто позвонил.
Прим.:
1. Никогда не представляюсь до представления того, кто позвонил («Это Игорь Павлович?» — «С кем я говорю?»). Как и при раздевании с женщиной!
2. Это мой телефон и номер и я не обязан отвечать никому, кроме тех, с кем хочу говорить.
3. Не отвечать на незнакомые звонки — совет юристов. Закон не нарушается, а спокойное отношение к чужим звонкам (убрать звук) — доступно всем! Главное понять, что если звонят Вам, то значит Вы «сверху» в этой ситуации и можете диктовать любые условия! А кому надо — Вас найдут через Ваших друзей или СМС!
1. Воспользуйтесь программами Kaspersky WhoCalls или Яндекс.Автоответчик, это позволит Вам исключить большинство мошеннических звонков.
2. Буду благодарен, если все кто получал подобные звонки, будут скидывать номера мне в личку, а яв свою очередь буду пополнять блэк лист, с миру по нитке как говорится, мы сможем сделать этот мир чище.
Если надо могу отдельный пост сделать, чтобы смартлабовцы увидили, если наберет нужное кол-во +.
Всем добра и профита)
успешный криминальный бизнес, иначе его не было бы.
Конечно перекрыть подобного рода трафик на 100% не представляется возможным, но сократить подобные случаи и улсложнить работу нам подсилу.
увы, неисчерпаемы «творческие» идеи мошенников и их техническиое воплощение, а инциденты в случае неудачи не представляют интерес для внутренних органов, т.к. в большинстве своем не попадают в законодательное поле, поэтому спасение утопающих — дело известно чьих рук.
пара рекомендаций с пояснениями:
1 для связи с банками используйте обыкновенную звонилку — перед ними бессильны СМС с вредоносным содержанием;
2 никогда не перезванивайте на неизвестные номера — лучше потерять один полезный звонок из сотни мусорных, а кому надо — перезвонит;
3 не верьте уверениям (пардон) на слух — некоторая ваша информация может быть известна мошенникам в результате утечки/кражи из любых источиков, включая федеральные информационные системы (госуслуги в т.ч.);
4 никогда не передавайте свою информацию — ни данные карт, ниимя и отчество — банкам они известны, а прочих не касаются.
5 и в любом случае (даже при самом совершенном разводе)) сомневайтесь, не принимайте мгновенных решений и просите перезвонить через 10 минут — пожалуй, это самый радикальный метод отсеивания мошенников.
всем удачи!
да, вдогонку — вам никода не будет звонить руководитель отдела или департамента серьезной структуры, для этого есть рядовые исплнители.
Ну и история с их акциями такая же )
Друг мошеннику: Да сейчас достану карту и продиктую номер
Я металлическим голосом: Товарищ майор, мы их почти вычислили. Ещё минуту потяните))))