Блог им. AlekseyAleksey
Ещё один представитель мира фэшн-ритейла — компания «Gap». Объединяет 6 брендов: «Gap», «Banana Republic», «Old Navy», «Athleta», «Intermix», «Hall City». Была основана супружеской парой – Дорис и Доном Фишер в 1969 году. Возможно, что это просто «красное слово», но на сайте компании сказано, что причина открытия — Дон не мог найти себе подходящие джинсы. Первый магазин появился в Сан-Франциско (США) на «Оушн Авеню». А название – это отсылка к конфликту поколений (дословно «generation gap»). Уже в 1976 году компания стала публичной. В 1987 был открыт первый магазин в Лондоне. А в 1997 совершены первые шаги в онлайн продажах. Торгуют одеждой для всей семьи. По данным на конец 3 квартала 2018 года общее число магазинов составляет 3688 штук из которых 470 работают по франшизе.
Информация из годового отчёта компании за 2017.Подавляющее большинство магазинов, более 70%, находится в Северной Америке. Своего производства у компании нет. Работают с более чем 800 поставщиками, у которых фабрики в 50 странах мира. За 2017 год больше всего продукции было произведено в Китае (22%) и Вьетнаме (25%).
Количество магазинов постепенно падает, а как же это сказывается на выручке?
Картина также не самая лучшая. Конечно, это не провал. Но явно происходит стагнация.
Операционная прибыль упала более чем на 30% с 2013 года. А в 2016-м было падение почти на 50%. Похожая картина и с чистой прибылью:
Следует отметить, что у компании около 1 млрд. долларов чистого долга, но из-за низких ставок, процентные платежи не большие. Они не имеют серьёзного влияния на чистую прибыль.
Капитальные затраты уходят на оборудование — 550-750 млн. долл в год. Динамика свободного денежного потока выглядит следующим образом:
Баланс (данные за 3Q 2018) достаточно сильный:
Отчёт компании за 3Q 2018.
Как я уже говорил выше, чистый долг не большой: 1086 млн. долларов.
На текущий момент времени акционерный капитал разделён на ~386 млн акций (периодически происходят бай-бэки и количество уменьшается). Кроме того, компания имеет право выпустить 2,3 млрд обыкновенных акций и 60 млн обыкновенных акций класса B, которые могут быть конвертированы в обыкновенные акции. Владельцы обыкновенных акций класса B имеют шесть голосов на акцию по большинству вопросов и имеют право на более низкий денежный дивиденд. На 3 февраля 2018 года акции класса B выпущены не были.
По информации с NASDAQ, институциональным инвесторам, среди которых самые крупные держатели «Vanguard Group», «AIG Group», «Blackrock Inc», «Bank Of New York Mellon Corp», «State Street Corp», принадлежит 58,5% всех акций. Около 10% акций у Роберта Фишера и около 14% у Уильяма Фишера (сыновья основателей сети, количество акций по состоянию на март 2018 года).
Компания отдаёт доход акционерам в виде дивидендов и через периодические выкупы акций. Дивиденды платят ежеквартально. История выкупов и дивидендов за последние годы (в млн. долл., размер дивиденда долл.):
Как видно из таблицы, компания охотно распределяла прибыль среди акционеров. Год от года дивиденд рос, но основная часть выплат всё-таки уходила на выкупы акций. Когда денежный поток стал меньше, дивиденды сохранились, но суммы на бай-бэк стали расходоваться уже не в таких количествах. По текущим котировкам, это около 27$ за акцию, дивидендная доходность составляет около 3,4%. Но, примерно столько же денег компания распределяет на выкупы (это делается для экономии налогов инвесторов). Так что, акционеры должны быть, в общем-то, довольны. Вероятно, рынок, оценивает не очень радужно дальнейшие перспективы компании (стагнация и отсутствие роста).
Вкратце о стоимостных мультипликаторах (LTM):
Вообще, по сравнению, с мультипликаторами «Inditex» и «H&M», эта компания выглядит более интересной. Вероятнее всего, данный дисконт обусловлен тем, что «испанцы» и «шведы» пока растут. У «Gap», к тому же, присутствует, хоть небольшая, но долговая нагрузка. Стоит не забывать про страновую диверсификацию, у первых двух она значительно шире. Был бы рад обсудить перспективы данной компании. Если вам есть что сказать, пишите.
Данный обзор не является рекомендацией или призывом к действию. Вы можете использовать информацию из этого документа только на свой собственный страх и риск. Я снимаю с себя всю возможную ответственность за содержание документа. Любые изложенные здесь концепции, примеры и любая другая информация может быть использована только под вашу ответственность.
Цены адекватные, дизайн отличный, материалы вполне качественные и, главное, широчайший выбор больших размеров, чего в России не найдёшь.
Короче, как лояльный фанат бренда — рекомендую к покупке