Блог им. factor

Инвестиции в такси: выгодно или опасно?

В последнее время появилось множество предложений по инвестициям в такси. Рассмотрим, выгодно это или опасно.
Инвестиции в такси: выгодно или опасно?


Существует 2 основные схемы привлечения инвесторов:

  1. вы даете взаймы таксопарку под или без залога автомобиля, он выплачивает вам проценты по займу
  2. вы покупаете автомобиль и сдаете его в аренду таксопарку, он платит вам арендные платежи

Обещанная доходность при любой схеме составляет 20-25% годовых. Однако риски инвестора существенно различаются.

Схема 1. Заем таксопарку под или без залога автомобиля

Один из главных принципов кредитования — это обеспеченность возврата займа. Ни один банк не даст вам существенные деньги просто так, под «честное» слово. Банку нужен залог или поручительство.

Но в некоторых инвестиционных предложениях залог в виде купленных таксопарком автомобилей предоставляется только при достижении минимальной суммы займа, например, 10 млн. руб. А все что меньше — идет без залога.

Займы без залога нужно сразу отклонять: как можно дать деньги незнакомым людям без обеспечения? Это все равно что подарить деньги. Вы не знаете учредителей и их бизнес, бизнес может разориться, а люди — сбежать с вашими деньгами. Кроме того, автомобиль может быть просто арестован и изъят по долгам перед кредиторами таксопарка.

Заем с залогом в виде купленного на ваши деньги автомобиля выглядит, на первый взгляд, более прилично. Однако нужно учитывать, что с каждой поездкой автомобиль изнашивается и стоимость залога падает. Я уж не говорю о небрежности водителей, когда они ездят на чужих автомобилях.

Например, вы дали взаймы 1 млн. руб. на 3 года. За первый год вам могут выплатить в виде основного долга и процентов по займу 30-35% от этой суммы. А автомобиль, который у вас в залоге, может быть «убит до лома» таксистами. Заем у вас станет не обеспеченным: в случае банкротства таксопарка денег с его продажи вы практически не получите, а встанете в общую длинную очередь кредиторов.

Схема 2. Покупка автомобиля и сдача в аренду таксопарку 

Теперь автомобиль уже ваш: его не изымут судебные приставы по долгам таксопарка (равно как и при залоге).

Еще один плюс — в том, что после окончания срока аренды автомобиль (или то, что от него осталось), вы можете продать и получить дополнительный доход.

Однако проблема небрежной эксплуатации автомобиля водителями осталась.

Да, автомобиль будет застрахован по ОСАГО и КАСКО. Но они покрывают лишь угон, ДТП или повреждения 3-ми лицами.

А вот от поломки, отказа, выхода из строя деталей, узлов, агрегатов, умышленного повреждения автомобиля водителе КАСКО уже не защищает. Можно попробовать обратиться в автосалон по гарантии, но в гарантии столько исключений: попробуй докажи, что поломка произошла не по причине нарушений водителем правил эксплуатации(а так и бывает обычно на чужих автомобилях).

Напомню, что по п. 1 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан за свой счет производить капитальный ремонт автомобиля. Арендодатель — это инвестор, то есть вы, а не таксопарк.

Так что высокая доходность 25% годовых может превратиться в убыток из-за необходимости ремонта автомобиля. А без ремонта он ездить не может — происходит простой автомобиля, и арендную плату вам никто платить не будет.

Также нужно внимательно изучать договор аренды:вдруг арендные платежи не фиксированные, а их размер зависит от выручки, полученной таксопарком от этого автомобиля в месяц. Тогда вы, сами того не желая, становитесь участником бизнеса, но только в части рисков. Выручки нет и аренды нет.

Давайте подумаем: а зачем таксопарку брать в аренду ваши автомобили, если каждый автомобиль-такси за 3 года окупается и приносит 60-70% прибыли сверх? Это ж сказка какая то: автомобили таксопарка итак будут плодиться каждые 3-4 года.

Ответ прост: чтобы переложить на вас, как на арендодателя, риски поломки и порчи автомобиля.

Получается, ваша прибыль ограничена 20-25% годовых, а риски — 100% инвестиций.

Нравится ли вам такая схема? Мне нет. Лучше уж иметь 10-15% в надежной акции и риск 20-30%.

Решайте сами, кто не рискует, тот не пьет в горькую..

    ★1
    15 комментариев
    Инвестировать надо в криптовалюты, а инвестиции в реальный сектор, это спекуляция называется! В реальный сектор только дураки инвестируют!
    avatar
    я бы взял калькулятор и посчитал… максимальный профит с этого дела
    5руб минута поездки* 1440минутв день *365дней в году=2.6мио...

    затем вычел простой, бензин, зарплату водиле, ремонт и то, страховку...
    и получил бы...
    простой 50% в день,  бензин 10л на 100 км= 720км в день (средняя скорость 60км час)* 40руб*365дней=1 мио в год

    зарплата водиле 0.6 мио в год

    итого

    уже сейчас 2.6 максимальный профит в год*0.5простой=1.3мио в год- 1 мио на бензин -600к на водилу… итого =-300к убытка

    и это без ремнота, амортизации и без страховки

    так что какой то это сомнительный бизнес


    avatar
    ves2010, это у тебя очень сомнительные расчеты ;)
    avatar
    злой человек, приведи свои
    avatar
    ves2010, для начала, минута такси стоит от 20р, а никак не 5р ;)
    avatar
    злой человек, http://taxishka.moscow/tarifi-moskva.html

    а загуглить не судьба??? 8руб =1мин=1км для мсквы… в регионах дешевле =5руб
    avatar
    ves2010, нафига мне гуглить, если я постоянно пользуюсь такси и хорошо знаком с ценами? сам читать свою сцылку не пробовал?))
    9 Рублей/км и 9 Рублей/мин

    и того 18р/мин за самый дешовый тариф. В регионах чуть ниже тариф, то там и зп водителю в 2 раза ниже будет.
    avatar
    злой человек, да точно… водителей надо 2 тогда зарплата им уже 1.2мио в год 
    avatar
    «Выгодно или опасно» = «Красное или толстое»
    avatar
    А чем плоха схема: покупаете авто, страхуетесь от всего, ставите gps-трекер, сдаёте в аренду с посуточным планом (либо на выкат водителю, но тогда план будет выше)… зы: план зависит от города проживания… обычно машину выкатывают за полтора года за полторы цены! При выкате авто, все ответственность лежит на водителе… все это можно заверить документально.. 
    avatar
    все зависит от платежеспособности того, кто платит за ДТП. В договоре могли обойти этот вопрос.
    У меня знакомый купил 2 логана, сдавал по 1500руб. за сутки. Через 2 недели-ДТП-виноват водила- хозяин его 2 дня таскал по микрофинансовым конторам, пока ему денег не дали 150тр. под ххх% годовых, на ремонт. Вот такие реалии прибыльности этого бизнеса.
    avatar
    Юнчикс, кто, кого, куда таскал. Расставьте пунктуацию нормально, пж.
    И что с этого инвестору? Виноват таксопарк??
    avatar
    wlad wlad, старина, этот пост был в декабре 17г.,  4 года никто ничего не спросил....
    Мда… Тема уже ушла, таксопарки худеют… кризис…
    avatar

    теги блога Александр Кашин

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн