Блог им. slavaurbanru

Жуть дня. Продукты питания по акциям - уже 70% продаж!

Жуть дня. Продукты питания по акциям - уже 70% продаж!

Владелец колбасной компании имени себя Вадим Дымов в сегодняшнем интервью РБК привел жуткие на первый взгляд цифры — акционные продажи в магазинах по рынку колбасы доходят до 60%, а в сосисках до 70%.

Резкий рост продаж потребительских товаров по акциям начался в 2014-2015гг.

Продажи товаров повседневного спроса по спецпредложениям по всем категориям в 2016 году достигли почти 20% от общего числа покупок, по данным GfK Rus. Годом ранее было менее 16%.

Более 50% продаж все это время приходилось на многие непродовольственные товары. Особенно выделялась из нонфуда бытовая химия. Например, динамика продаж стирального порошка по промоакциям в 2013-2015гг.: 41-64-67%.

Из фуда цифру в 50% в 2016 году чуть перешагивали только кофе и соки.

Теперь, по данным Дымова, и группы продовольственных товаров стали показывать 60-70%.

Что это — показатель степени обеднения населения или степени ужесточения конкуренции между ритейлерами?

И то и другое. Реальные доходы населения России падали начиная с 2014 года.

Параллельно X5 («Пятерочка», «Перекресток»), «Магнит», «Дикси», «Лента» и другие крупные сети продолжали агрессивно расширять свое присутствие на территории страны.

Акции в магазинах, как правило в виде скидок, приобрели тотальный характер.  

В итоге маржинальность в ритейле падает, компаниям плохеет на глазах.

Акции «Магнита» за 2 года обвалились в цене в 2 раза, «Дикси» и вовсе решила уйти с Московской биржи.  

В исследовательской компании Nielsen в 2016 году прогнозировали, что Россия может стать самым «промотируемым» рынком Европы через 3-4 года. Вероятно, в Nielsen недооценили ситуацию, и этого неоднозначного звания страна может достичь уже по итогам 2017 года. 



27 комментариев
Есть такое, скидки бывает такие что закрадываются сомнение, то ли продукт хреновый, то ли ритейл сошел сума. Особенно Ашан и Лента в этом плане отличаются, а за ними идет ОК и Метро, в Магните хуже всего в плане скидок.
avatar
Хрен их поймешь, этих «Дымовых». То они вопят что сети наваривают пять концов на их продукции, и это не дает им развиваться. А теперь, когда рынок не дает наваривать пять концов — беспокоятся о здоровье сетей. Типичная шиза.

Я некоторое время работал на производстве частной марки крупной сети, и отлично знаю, что такое «акция». Это когда менеджер по закупке обзванивает полочников и спрашивает «у нас акция на товарный ряд, будете участвовать?». Отказ маловероятен. Но сеть уже наваривает не пять концов, а полтора. Убедиться в этом может любой производитель, заглянув в сеть. И мы, ес-но, так делали.

Описанное относится к FMCG. В еде есть свои особенности, но принцип тот же. Так что не беспокойтесь за сети — они точно выживут.
avatar
Причина не только в обеднении населения, а еще и в низком качестве некоторых товаров.
Колбаса от Дымова не стоит без скидок тех денег, за которые она продается, поэтому очень часто 800 руб. за кг превращается в 400-500, иначе кому она такая нужна?
avatar
Engi, да… блин вроде столько времени уже живу в Москве… но есть тут ничего не могу… колбасу сызранскую заказываю… молоко из Башкирии привозят (благо наша логистика туда каждую неделю мотается), конфеты — либо Нижний либо Чебоксары (пиво оттуда же)… короче что я хочу сказать московские прилавки забиты отменным говном по нереальным и неадекватным ценам… блин они даже Самарский «У Палыча» испортили… есть невозможно…
avatar
Alexandr_KAA, так это рынок такой. Тут не проплатишь полку и проверяющих — не продашь, а после всех проплат на качество остается не очень много денег.
avatar
Engi, тут банальная жадность и желание заработать здесь и сейчас… у производственников как и у фармацевтов сверхприбыли… вы уж мне поверьте… да я и не проч платить за качество, а тут получается платишь только за бренд и красивую упаковку… для примера могу вам сказать, что себестоимость средняя колбасы сырокопченой 80-120 р/кг… ее продают за 600-700 и еще так «совершенствуют» про-во что волосы дыбом встают…
avatar
Engi, верно, брал для пробы дымова несколько лет назад — больше не беру. Абсолютно не качесвтенная и невкусная продукция по завышенной цене. Да и сами дымовские измышления на худом рынке и текущей экономической ситуации — просто порча воздуха.
avatar
Лично мне цена на сыр/колбасу/пельмени без скидок (500-800 рублей за кг) субъективно кажется завышенной. Меня как потребителя не волнуют проблемы производителей и ритейлеров: травы/зерна в России завались, мясомолочное животноводство развивай- не хочу. Мясо на рынке 300-400 Р за кг, оптовики закупают, думаю, по 200. Поэтому даже с учетом труда и особенно разбавления мяса крахмалом/мукой/соей красная цена мясопродуктам — рублей 350-400 за кило. Чисто субъективная оценка жлоба, который даже в пятерочке без акций не покупает сосиски и пельмени, ибо мясо на рынке дешевле.
Александр Мальцев, красная цена мясопродуктам — рублей 350-400 за кило.

так и есть, торговые сети закупают у производителя колбасы даже заметно дешевле чем 350-400 за кило. Основная составляющая цены — это маржа ретейлера в 200-300%
avatar
God, тогда чего в магазинах производителя цены даже выше чем в сетях?
avatar
Это показатель неправильных акций. Акции идут постоянно то на одно, то на другое Соответственно, ничего не мешает потребителю покупать с серьезной скидкой.А по нонфуду еще проще:  покупают впрок и хватает до новой акции.
avatar
Это связано с недавними правками в закон, по которому теперь торговые сети не имеют права возвращать просрочку обратно поставщикам, магазины теперь сливают по акционныи ценам продукты с подходящим к концу сроком годности.
avatar
По сравнению с манипулированием  скидками в США нашим ритейлорам еще учиться и учиться. 
avatar
У Дымова недешевые колбасы, вот и делает скидки, чтобы малообеспеченый народ иногда покупал. Вот на ливер и маргарин скидок не бывает, их и так бедняки раскупят.
avatar
Я только со скидками все покупаю… В Перекрестке дают 500р на каждые 3000р. Общий чек у меня выходит дешевле Ашана.

Но вообще дичь и 314дец, это точно — от многих продуктов за последние два года пришлось отказаться, расходы на жрачку 50% от зп, остальные 50% уходят на сьем квартиры… шмот поизносился, хожу черт-тев-чем, новое покупаю только детям (растут).

Если б не 1 канал и *утин, можно было бы подумать, что в стране все плохо!!! А так посмотришь, водочки хлестнешь — и душа успокоится))
avatar
К.О'Тяра, хорошо что есть Путин
avatar
Ни у кого не возникло ощущения, что последний абзац противоречит первому?
В последнем:
«В исследовательской компании Nielsen в 2016 году прогнозировали, что Россия может стать самым «промотируемым» рынком Европы через 3-4 года.»
Т.е. Россия пока еще не стала лидером.
А в первом:
«Вадим Дымов в сегодняшнем интервью РБК привел жуткие на первый взгляд цифры»
Может все не так уж и жутко? Мне вот всегда нравились акции в европейских магазинах, нравятся мне они и в российских. Если «торгашей» чуть попустило по марже, так, имхо, давно пора.
avatar
Бред сивой кабылы. Цены до того взвинчены что их реальная стоимость как раз по акциям. Монополии захватили рынок. Качество падает. Цены растут. Колбасы. Все поголовно провоцируют онкологию и отравления и это касается всех продуктов. Почитайте составы. И еще наезжают на макдональтс. Все производители гонят гавно и хотят денег безбрежно. Хочешь нормальной пищи. Готовь сам. Блин даже пельмени делать нормальные не хотят.
avatar
Перед выборами раздают пряники, после закрутят гайки настолько, что у народа и со скидками денег не останется что-то покупать
avatar
Продают д… мо за золото. Скоро будет как в совке.
avatar
Andray, зачем писать абсолютно тупой и безграмотный пост про «свЕнину», если можно взять букварь и, для начала, изучить его наконец?
avatar
ну наверное и в США всё так начиналось.
мне лично было очевидно что от низкой инфляции пострадают ритейлеры в первую очередь.
а вот что банкам на это будет пофиг я совсем не предполагал. ну это возможно из-за всё ещё высокой ставки ЦБ. 
ЦБ кормит жирных котов.
avatar

теги блога Timehacking

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн