Timehacking
Timehacking личный блог
14 декабря 2017, 13:49

Жуть дня. Продукты питания по акциям - уже 70% продаж!

Жуть дня. Продукты питания по акциям - уже 70% продаж!

Владелец колбасной компании имени себя Вадим Дымов в сегодняшнем интервью РБК привел жуткие на первый взгляд цифры — акционные продажи в магазинах по рынку колбасы доходят до 60%, а в сосисках до 70%.

Резкий рост продаж потребительских товаров по акциям начался в 2014-2015гг.

Продажи товаров повседневного спроса по спецпредложениям по всем категориям в 2016 году достигли почти 20% от общего числа покупок, по данным GfK Rus. Годом ранее было менее 16%.

Более 50% продаж все это время приходилось на многие непродовольственные товары. Особенно выделялась из нонфуда бытовая химия. Например, динамика продаж стирального порошка по промоакциям в 2013-2015гг.: 41-64-67%.

Из фуда цифру в 50% в 2016 году чуть перешагивали только кофе и соки.

Теперь, по данным Дымова, и группы продовольственных товаров стали показывать 60-70%.

Что это — показатель степени обеднения населения или степени ужесточения конкуренции между ритейлерами?

И то и другое. Реальные доходы населения России падали начиная с 2014 года.

Параллельно X5 («Пятерочка», «Перекресток»), «Магнит», «Дикси», «Лента» и другие крупные сети продолжали агрессивно расширять свое присутствие на территории страны.

Акции в магазинах, как правило в виде скидок, приобрели тотальный характер.  

В итоге маржинальность в ритейле падает, компаниям плохеет на глазах.

Акции «Магнита» за 2 года обвалились в цене в 2 раза, «Дикси» и вовсе решила уйти с Московской биржи.  

В исследовательской компании Nielsen в 2016 году прогнозировали, что Россия может стать самым «промотируемым» рынком Европы через 3-4 года. Вероятно, в Nielsen недооценили ситуацию, и этого неоднозначного звания страна может достичь уже по итогам 2017 года. 



27 Комментариев
  • drow
    14 декабря 2017, 13:59
    Есть такое, скидки бывает такие что закрадываются сомнение, то ли продукт хреновый, то ли ритейл сошел сума. Особенно Ашан и Лента в этом плане отличаются, а за ними идет ОК и Метро, в Магните хуже всего в плане скидок.
  • Nikolaevitch Evgeniy
    14 декабря 2017, 13:59
    Хрен их поймешь, этих «Дымовых». То они вопят что сети наваривают пять концов на их продукции, и это не дает им развиваться. А теперь, когда рынок не дает наваривать пять концов — беспокоятся о здоровье сетей. Типичная шиза.

    Я некоторое время работал на производстве частной марки крупной сети, и отлично знаю, что такое «акция». Это когда менеджер по закупке обзванивает полочников и спрашивает «у нас акция на товарный ряд, будете участвовать?». Отказ маловероятен. Но сеть уже наваривает не пять концов, а полтора. Убедиться в этом может любой производитель, заглянув в сеть. И мы, ес-но, так делали.

    Описанное относится к FMCG. В еде есть свои особенности, но принцип тот же. Так что не беспокойтесь за сети — они точно выживут.
  • Engi
    14 декабря 2017, 14:01
    Причина не только в обеднении населения, а еще и в низком качестве некоторых товаров.
    Колбаса от Дымова не стоит без скидок тех денег, за которые она продается, поэтому очень часто 800 руб. за кг превращается в 400-500, иначе кому она такая нужна?
    • Alexandr_KAA
      14 декабря 2017, 17:32
      Engi, да… блин вроде столько времени уже живу в Москве… но есть тут ничего не могу… колбасу сызранскую заказываю… молоко из Башкирии привозят (благо наша логистика туда каждую неделю мотается), конфеты — либо Нижний либо Чебоксары (пиво оттуда же)… короче что я хочу сказать московские прилавки забиты отменным говном по нереальным и неадекватным ценам… блин они даже Самарский «У Палыча» испортили… есть невозможно…
      • Engi
        14 декабря 2017, 18:34
        Alexandr_KAA, так это рынок такой. Тут не проплатишь полку и проверяющих — не продашь, а после всех проплат на качество остается не очень много денег.
        • Alexandr_KAA
          14 декабря 2017, 18:57
          Engi, тут банальная жадность и желание заработать здесь и сейчас… у производственников как и у фармацевтов сверхприбыли… вы уж мне поверьте… да я и не проч платить за качество, а тут получается платишь только за бренд и красивую упаковку… для примера могу вам сказать, что себестоимость средняя колбасы сырокопченой 80-120 р/кг… ее продают за 600-700 и еще так «совершенствуют» про-во что волосы дыбом встают…
    • Vasek
      14 декабря 2017, 20:01
      Engi, верно, брал для пробы дымова несколько лет назад — больше не беру. Абсолютно не качесвтенная и невкусная продукция по завышенной цене. Да и сами дымовские измышления на худом рынке и текущей экономической ситуации — просто порча воздуха.
  • Александр Мальцев
    14 декабря 2017, 14:09
    Лично мне цена на сыр/колбасу/пельмени без скидок (500-800 рублей за кг) субъективно кажется завышенной. Меня как потребителя не волнуют проблемы производителей и ритейлеров: травы/зерна в России завались, мясомолочное животноводство развивай- не хочу. Мясо на рынке 300-400 Р за кг, оптовики закупают, думаю, по 200. Поэтому даже с учетом труда и особенно разбавления мяса крахмалом/мукой/соей красная цена мясопродуктам — рублей 350-400 за кило. Чисто субъективная оценка жлоба, который даже в пятерочке без акций не покупает сосиски и пельмени, ибо мясо на рынке дешевле.
    • God
      14 декабря 2017, 14:15
      Александр Мальцев, красная цена мясопродуктам — рублей 350-400 за кило.

      так и есть, торговые сети закупают у производителя колбасы даже заметно дешевле чем 350-400 за кило. Основная составляющая цены — это маржа ретейлера в 200-300%
      • gillwing
        14 декабря 2017, 14:38
        God, тогда чего в магазинах производителя цены даже выше чем в сетях?
  • Григорий
    14 декабря 2017, 14:20
    Это показатель неправильных акций. Акции идут постоянно то на одно, то на другое Соответственно, ничего не мешает потребителю покупать с серьезной скидкой.А по нонфуду еще проще:  покупают впрок и хватает до новой акции.
  • stitrace
    14 декабря 2017, 14:34
    Это связано с недавними правками в закон, по которому теперь торговые сети не имеют права возвращать просрочку обратно поставщикам, магазины теперь сливают по акционныи ценам продукты с подходящим к концу сроком годности.
  • SergeyJu
    14 декабря 2017, 14:35
    По сравнению с манипулированием  скидками в США нашим ритейлорам еще учиться и учиться. 
  • Маркиз Лафайет
    14 декабря 2017, 14:54
    У Дымова недешевые колбасы, вот и делает скидки, чтобы малообеспеченый народ иногда покупал. Вот на ливер и маргарин скидок не бывает, их и так бедняки раскупят.
  • К.О'Тяра
    14 декабря 2017, 15:02
    Я только со скидками все покупаю… В Перекрестке дают 500р на каждые 3000р. Общий чек у меня выходит дешевле Ашана.

    Но вообще дичь и 314дец, это точно — от многих продуктов за последние два года пришлось отказаться, расходы на жрачку 50% от зп, остальные 50% уходят на сьем квартиры… шмот поизносился, хожу черт-тев-чем, новое покупаю только детям (растут).

    Если б не 1 канал и *утин, можно было бы подумать, что в стране все плохо!!! А так посмотришь, водочки хлестнешь — и душа успокоится))
    • Goldman S
      14 декабря 2017, 15:54
      К.О'Тяра, хорошо что есть Путин
  • Владимир
    14 декабря 2017, 15:42
    Ни у кого не возникло ощущения, что последний абзац противоречит первому?
    В последнем:
    «В исследовательской компании Nielsen в 2016 году прогнозировали, что Россия может стать самым «промотируемым» рынком Европы через 3-4 года.»
    Т.е. Россия пока еще не стала лидером.
    А в первом:
    «Вадим Дымов в сегодняшнем интервью РБК привел жуткие на первый взгляд цифры»
    Может все не так уж и жутко? Мне вот всегда нравились акции в европейских магазинах, нравятся мне они и в российских. Если «торгашей» чуть попустило по марже, так, имхо, давно пора.
  • дадашов  фархад
    14 декабря 2017, 16:44
    Бред сивой кабылы. Цены до того взвинчены что их реальная стоимость как раз по акциям. Монополии захватили рынок. Качество падает. Цены растут. Колбасы. Все поголовно провоцируют онкологию и отравления и это касается всех продуктов. Почитайте составы. И еще наезжают на макдональтс. Все производители гонят гавно и хотят денег безбрежно. Хочешь нормальной пищи. Готовь сам. Блин даже пельмени делать нормальные не хотят.
  • korn
    14 декабря 2017, 16:48
    Перед выборами раздают пряники, после закрутят гайки настолько, что у народа и со скидками денег не останется что-то покупать
  • ch5oh
    14 декабря 2017, 17:28
    Продают д… мо за золото. Скоро будет как в совке.
  • П М
    14 декабря 2017, 22:36
    ну наверное и в США всё так начиналось.
    мне лично было очевидно что от низкой инфляции пострадают ритейлеры в первую очередь.
    а вот что банкам на это будет пофиг я совсем не предполагал. ну это возможно из-за всё ещё высокой ставки ЦБ. 
    ЦБ кормит жирных котов.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн