Блог им. Aleksey_M
Всем привет!
26 октября был опубликован отчет Распадской по РСБУ за 9 месяцев 2017 года. Как всегда, обращаю внимание, что он учитывает только шахту Распадскую, а в компанию еще входят Разрез Распадский и Шахта Распадская-Коксовая. Отчет отличный:
Выручка, прибыль от продаж и чистая прибыль существенно выросли:
По диаграммам выручки и прибыли от продаж можно сделать вывод, что у компании эти показатели в 3-м квартале снизились по отношению к 2-му (это связано с перемонтажом в лаву). Но это касается только шахты Распадской, а если бы мы учитывали всю компанию целиком, то выручка в 3-м квартале оказалась бы на уровне 2-го. Это отражено в производственном отчете, где реализация концетрата в млн. рублей в 3-м квартале даже чуть выше, чем во 2-м.
Чистая прибыль уже выше прибыли за весь 2016 год, а впереди еще целый квартал, при этом цены на концетрат в 4-м квартале (1 ноября был опубликован новый прейскурант) немного выросли по сравнению с предыдущими кварталами:
Цены на спотовом рынке при этом стабилизировались в очень комфортных для Распадской значениях 105-110 $ за 1 тонну SemiSoft (ГЖ).
Также в 4-м квартале компания начала реализовывать концетрат премиальной марки ОС, что позволит улучшить продуктовый портфель и получить большую финансовую отдачу.
В отчете по РСБУ компания не имеет долга, но скорее всего долг еще остался, и мы бы увидели его в отчете МСФО, если бы он публиковался за 9 месяцев. Однако при выходе годового отчета компания наверняка погасит к тому моменту все долги, что определенно понравится всем инвесторам.
В декабре компания должна определиться со своей дивидендной политикой, что в текущей ситуации (когда долг практически погашен) является основной информацией, которая интересует инвесторов.
В целом у компании все очень хорошо:
1) Долг стремится к 0, а значит и процентные выплаты будут сходить на 0. Напомню, что за прошлый год компания заплатила по процентам 2,5 млрд. рублей, а это 20% от прибыли за 2016 год!
2) Цены на уголь высоко;
3) Растет добыча и объем реализуемого концетрата;
4) В продуктном портфеле появляются более дорогие марки концетрата.
Всем удачи и успехов.