Копипаст
Как бизнес-идея вполне здравая, если кто хотя бы раз в жизни мыл руками соковыжималку. Со стороны кажется, что блумберг посмеялся над самой соковыжималкой. Возможно также, что это такая вирусная реклама, чтобы покупали сами пакетики со жмыхом и соком с малыми сроками годности. Потому что приятно думать, что ты такой умный, что обманываешь корпорацию и сэкономил 400 долларов на соковыжималке.
Вот само исследование Блумберг:
«Издание Bloomberg развенчало бизнес-модель стартапа, который успел привлечь $120 млн.
Американский стартап Juicero производит соковыжималки холодного отжима со встроеным Wi-Fi, которые делают напитки из свежих фруктовых и овощных миксов. Миксы упакованы в фирменные пакетики Juicero: чтобы выжать сок, нужно закрепить пакетик в соковыжималке и нажать на кнопку.
Машина считывает QR-код на задней стороне упаковки и проверяет срок годности смеси. Если упаковка хранилась больше шести дней, соковыжималка откажется работать. Делать сок с нарезанными вручную овощами и фруктами соковыжималки не могут — только с фирменными пакетиками Juicero. Соковыжималка стоит $400, упаковки со смесью — $5—8. Смеси продают только владельцам соковыжималок.
Основатель Juicero Дуг Эванс — сторонник здорового питания. В 2002 году он стал одним из основателей Organic Avenue — сети магазинов-бутиков, продающих натуральные продукты. Поработав в бизнесе десять лет, Эванс продал контрольный пакет акций инвестору, который сместил его с должности генерального директора. Компания обанкротилась.
Новая идея Эванса Juicero привлекла инвестиции: в 2015 году группа венчурного капитала Google и другие инвесторы вложили в стартап около $120 млн. Предприниматель Брайн Фрэнк, который инвестирует в компании, связанные с едой и техникой, говорит:
Инвесторов привлекает бизнес, который совмещает разовую продажу техники и постоянную необходимость покупать расходные упаковки.
Bloomberg отмечает, что в 2016 году Juicero привлек один из самых крупных инвестиционных раундов среди американских стартапов, разрабатывающих устройства.
В апреле 2017 года Bloomberg выяснило, что пакетик со смесью Juicero можно выжать руками, не используя дорогую технику. Репортеры издания провели эксперимент и смогли выжать сок из пакетика быстрее, чем фирменная соковыжималка. Репортер выжал примерно 220 граммов за полторы минуты. Соковыжималка — 226 граммов за две. «Вам действительно нужна машина за $400?» — спрашивает Bloomberg.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=52&v=5lutHF5HhVA
Как сообщает Bloomberg, два инвестора Juicero оказались ошеломлены, узнав об этом. Один из инвесторов сказал: их венчурная фирма не встретилась бы с Эвансом, если бы знала, что его упаковки с соком не требовали оборудования. Четверо близких к компании людей, имена которых Bloomberg не разглашает, сказали: в Juicero знали, что пакеты можно выжимать руками, но ничего не говорили об этом инвесторам. Кроме того, соковыжималка оказалась более громоздкой, чем предполагал Эванс.
Представители Juicero отказались комментировать ситуацию.
Один из инвесторов Juicero Дуг Черток сам заметил, что упаковки можно выжать вручную. «Безусловно, пакеты можно выжать и без машины», — сказал он и добавил, что все равно большой фанат компании. Черток говорит, что ценен сам подход Juicero к доставке органических продуктов: компания станет «платформой» для новой модели поставки еды, когда свежие фрукты и овощи регулярно доставляются прямо домой.
Juicero еще только ищет свой подход. У меня нет сомнений, что они будут очень успешными.
Согласно Bloomberg, Juicero нашел свою нишу в элитных отелях и ресторанах. Работники из семи заведений, где установлена соковыжималка Juicero, сказали, что им нравится продукт, потому что они выбрасывают использованные упаковки и им ничего не приходится чистить. То, что пакетики можно выжимать вручную, никто из них не знал.».
Источник: https://vc.ru/p/bloomberg-juicero