Блог им. cerenc
Решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы — школьники не понимают, зачем им это нужно, считает предприниматель Илон Маск. Вместо этого он предлагает изучать концепции из математики и физики на практике — например, разбирать двигатели или строить спутники.
Образовательная система построена таким образом, что школьники не понимают, зачем они изучают тот или иной предмет. Эту проблему глава Tesla и SpaceX поднял на Международной конференции по использованию и развитию технологий МКС. «Детей буквально забрасывают в математику. Они не понимают, зачем нужно решать эти странные задачи. А наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной», — пояснил Маск.
Туннель с Hyperloop свяжет Нью-Йорк с Вашингтоном
Подход к образованию, при котором дети изучают дисциплины на примере конкретных кейсов, уже давно известен в педагогике, но пока применяется редко. Маск считает, что необходимость перемен уже назрела. Проектирование спутников и разбор двигателей даст достаточное представления о математике и физике, а умение пользоваться гаечным ключом и отверткой будет иметь практическую пользу. Такой подход поможет закрепить знания и связать их с реальными жизненными сценариями, уверен глава космической компании SpaceX.Как отмечает CNN, для Илона Маска обучение — это непрерывный процесс на протяжении всей жизни. Это доказывает пример самого предпринимателя. Он сделал состояние на сервисе платежей PayPal, после чего переключил свое внимание на электромобили и многоразовые ракеты. SpaceX стала первой частной компанией, которая сделала регулярный запуск многоразовых ракет нормой. Электромобили Tesla завоевывают мировой рынок, а Маск уже разрабатывает новые проекты в сфере чистой энергетики — от солнечных панелей до заправок и систем накопления энергии.
«Через пять лет появятся таблетки для комфортного старения»
Недавно Маск также открыл две новые компании — Neuralink и The Boring Company. Первая занимается нейроинтерфейсами — нейронным кружевом, которое позволит людям напрямую подсоединяться к компьютерам. Второй проект посвящен строительству тоннелей для борьбы с пробками. На днях Маск как раз получил от Белого дома устное согласие на строительство тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном. Ожидается, что по нему будут курсировать вакуумные поезда Hyperloop — еще одна амбициозная идея Илона Маска.
В общем, фиг его знает. Все нужно знать. И физику и математику, и геометри.
Поэтому, не важно, будут они спутники строить и применять ее на практике или нет. Это как минимум тренировка мозгов.
Таким можно и лопату в руки или руль или иной инструмент для ручного труда. Но учить все равно необходимо.
У них в башке уравнение Шрёдингера вообще без привязки к квантовой механике и что с этим уравнением делать они не знают.
В этом беда нашего образования, всё слишком выведено в стратосферу академичности.
Академические знания нужны, речь про добавление связи с реальностью к этим знаниям.
И реальность должна быть первичной.
Школа сейчас — это восновном тупое «впихивание» мёртвых данных (даже не знаний) в головы детей, растянутое на 10 лет. Детям дают тонны информации без привязки к реальности, тупо натаскивают на механическую подстановку цифр в формулы без понимания, на бездумный поиск подлежащих и сказуемых, фонетические разборы, дают кучу исторических фактов просто чтобы было... К 17 годам отбивают всякий интерес к каким-либо знаниям.
Ребёнка можно научить многому ОЧЕНЬ БЫСТРО, если показать как это применять в жизни с пользой.
Без применения любые знания сначала лягут мёртвым грузом, а потом быстро забудутся. Отсюда и анекдоты про высшую математику ни разу не пригодившуюся в жизни.
Вторая проблема, детям пихают реально кучу лишнего, так ещё подают в сильно академическом формате. До сих пор помню контрольную по расчёту деления хромосом на биологии, хоть убейте не вспомню методику, тема изначально интересная, но форма подачи — академическая жесть. Знаний точно не добавляет.
Как я ждал Астрономию в школе, науку про небесные тела. А что получил? Полную муть про расчёт траекторий движения небесных тел. Зачем в выпускном классе этот бред?
Да какой-нибудь фильм Дискавери в 100 раз полезней и содержательней всего курса школьной астрономии.
И даже из ВУЗа люди зачастую выходят без понимания как применять эти килотонны знаний. И самое прекрасное, в 22 года идут работать туда, где прекрасно бы справлялись в 16 лет после месяца/года натаскивания.
Дети зачастую не понимают вообще зачем в ВУЗ идут.
Моё мнение: Надо развивать базовые жизненные навыки в среде с их применением, затем отфильтровать дебилов и дать детям базовые знания в научно популярной форме. Затем специализация в определённой области. К 18 годам можно иметь классного программиста, аналитика, менеджера, инженера схемотехника, начинающего микро-биолога у которых ещё есть желание развиваться дальше.
Это цепочка одних занимает на десятилетие, других обеспечивает работой.
Если предложить реальное развитие — сократить школу до 2-3 лет и применить интернет технологии в обучении представляете сколько сразу станет псевдо учителей безработными!
Будет социальный взрыв! Миллионы поймут что они бездельники, нихрена не умеющие и нафиг ни кому не нужны!
Власть этого боится. Им не хочется делать лишние телодвижения. Они пристроились на зарплату и чем тише, тем лучше. Пусть даже страна развалится
Я бы вместо интернет-технологии, ввел технологии обучения петровских времен — розги! Невнимательно слушал, дурачился, нагрубил учителю как поперек задницы получил десять-пятнадцать ударов и красота, а то уже спасу нет, заставляю учить все от истории до физики, ни черта не хочет делать… Две тройки в четверти в 7 классе — грамоту дали!!! На фоне бухающих одноклассников и одноклассниц конечно уровень, но это просто ужас, то как сейчас учат, точнее не учат, школьники совсем распустились...
Отец на него некоторые раельные рабочие задачи скидывает, парень уже зарабатывает своим умом.
А теперь сами подумайте пойдете вы лечиться у врача который медицинский диплом получил просматривая ролики на ютубе? Или захотите ли вы жить в доме который сделал инженер с 3 классами образования?
Напомните мне какой проект Илона Маска принес денеги инвесторам? А я вам напомню, что электромобиль сделал русский инженер Романов еще в 19 веке…
Одна из приложух: Справочник-калькулятор умений для какой-то онлайн игрушки, более 5000 установок, свои 60$ в месяц с рекламы имеет.
А что у нас мобильные приложения это жизненно важная область?
Даже если приложение будет мега глючным ничего не случится.
С врачами другая история, но они учатся восновном на практике без неё там делать нечего.
Вспомните свой класс или любую выборку случайных детей/людей — минимум 60% оказываются дебилами и лоботрясами и только 2-3 отличника...
Дайте дебилам общие знания об окружающем мире в игровой форме, они всеравно абстрактные понятия не смогут охватить, а зазубренные определения бесполезны. Дайте им практические жизненные навыки, пусть в 18 лет уже будут экономистами, бухгалтерами, геодезистами, сисадминами...
Мне иногда кажется что школа действует по принципу: Незанятый ничем солдат - потенциальный преступник.
Нахрена насиловать детей? Дайте им инструменты, с которыми они смогут приносить пользу обществу, а не зубрить 100500 дат событий от которых они только название понимают.
Я о том, что знания надо давать.
А дебилы зубрёжкой и финоменальной памятью и в ВУЗы поступают, нихрена не соображают зато помнят все определения и даты.
ЕГЭ — отличный вариант оценки знаний...
Надеюсь я ошибаюсь.
Ну и попросить студента ВУЗа прорешать ЕГЭ за взятку и получить 100 баллов — всегда можно.
Воют только блатные, им тяжело стало, да, а тем кто реально талантлив стало проще пробиться...
Если потом у кого претензии будут к результатам, то послать их к вам оторвать яйца за такое предложение.
И желающим наука будет и вам.