Блог им. cerenc

Опять этот Илон

    • 25 июля 2017, 15:48
    • |
    • cerenc
  • Еще

Решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы — школьники не понимают, зачем им это нужно, считает предприниматель Илон Маск. Вместо этого он предлагает изучать концепции из математики и физики на практике — например, разбирать двигатели или строить спутники.

Образовательная система построена таким образом, что школьники не понимают, зачем они изучают тот или иной предмет. Эту проблему глава Tesla и SpaceX поднял на Международной конференции по использованию и развитию технологий МКС. «Детей буквально забрасывают в математику. Они не понимают, зачем нужно решать эти странные задачи. А наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной», — пояснил Маск.

 Туннель с Hyperloop свяжет Нью-Йорк с Вашингтоном

Подход к образованию, при котором дети изучают дисциплины на примере конкретных кейсов, уже давно известен в педагогике, но пока применяется редко. Маск считает, что необходимость перемен уже назрела. Проектирование спутников и разбор двигателей даст достаточное представления о математике и физике, а умение пользоваться гаечным ключом и отверткой будет иметь практическую пользу. Такой подход поможет закрепить знания и связать их с реальными жизненными сценариями, уверен глава космической компании SpaceX.

Как отмечает CNN, для Илона Маска обучение — это непрерывный процесс на протяжении всей жизни. Это доказывает пример самого предпринимателя. Он сделал состояние на сервисе платежей PayPal, после чего переключил свое внимание на электромобили и многоразовые ракеты. SpaceX стала первой частной компанией, которая сделала регулярный запуск многоразовых ракет нормой. Электромобили Tesla завоевывают мировой рынок, а Маск уже разрабатывает новые проекты в сфере чистой энергетики — от солнечных панелей до заправок и систем накопления энергии.

«Через пять лет появятся таблетки для комфортного старения»

 Недавно Маск также открыл две новые компании — Neuralink и The Boring Company. Первая занимается нейроинтерфейсами — нейронным кружевом, которое позволит людям напрямую подсоединяться к компьютерам. Второй проект посвящен строительству тоннелей для борьбы с пробками. На днях Маск как раз получил от Белого дома устное согласие на строительство тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном. Ожидается, что по нему будут курсировать вакуумные поезда Hyperloop — еще одна амбициозная идея Илона Маска.

Отсюда
https://hightech.fm/2017/07/22/musk_math
★1
Чудной он, но толковые вещи иногда говорит
avatar

Hummi Attabachi



avatar

DarkElf96

DarkElf96, развитие, как синоним успеха и дела вместо хотелок…
avatar

cerenc

тут соглашусь. К примеру, математику можно заменить игрой в шахматы.  Но  физику уже шахматами не заменишь. Физика уже не абстрактная науку, а по сути наука о природе.

В общем, фиг его знает. Все нужно знать. И физику и математику, и геометри.
kbrobot.ru, " В общем, фиг его знает "…
avatar

cerenc

cerenc, Ага. Сам запутался пока рассуждал
kbrobot.ru, Математика необходима для развития структурированного и алгоритмизированного мышления. короче как говорил Ломоносов — «Математику затем любить надо, что на ум в порядок приводит».
Поэтому, не важно, будут они спутники строить и применять ее на практике или нет. Это как минимум тренировка мозгов.
avatar

Konstantin

Konstantin, Если кто математику не может освоить. По природным данным. А таких наверно большинство.
Таким можно и лопату в руки или руль или иной инструмент для ручного труда. Но учить все равно необходимо.

avatar

sergik99

Конечно, практика и работа с гаечным ключом это важно, но при этом теоретические изыскания не менее важны. Мне представилась картина молодого Эйнштейна с гаечным ключом. А что если бы... 
avatar

Игорёк

Игорёк, ИМХО, здесь интересно другое. Из Вашей контро — до настоящего время и теперь, школы мира и особливо РФ готовят преимущественно  Эйнштейнов...
 
avatar

cerenc

Имеющиеся выпускники российских ВУЗов не только «не знают чего не знают» так ещё «не знают, чего вообще знают». 

У них в башке уравнение Шрёдингера вообще без привязки к квантовой механике и что с этим уравнением делать они не знают.

В этом беда нашего образования, всё слишком выведено в стратосферу академичности. 

Академические знания нужны, речь про добавление связи с реальностью к этим знаниям. 
И реальность должна быть первичной. 

Школа сейчас — это восновном тупое «впихивание» мёртвых данных (даже не знаний) в головы детей, растянутое на 10 лет. Детям дают тонны информации без привязки к реальности, тупо натаскивают на механическую подстановку цифр в формулы без понимания, на бездумный поиск подлежащих и сказуемых, фонетические разборы, дают кучу исторических фактов просто чтобы было... К 17 годам отбивают всякий интерес к каким-либо знаниям.

Ребёнка можно научить многому ОЧЕНЬ БЫСТРО, если показать как это применять в жизни с пользой.

Без применения любые знания сначала лягут мёртвым грузом, а потом быстро забудутся. Отсюда и анекдоты про высшую математику ни разу не пригодившуюся в жизни.

Вторая проблема, детям пихают реально кучу лишнего, так ещё подают в сильно академическом формате. До сих пор помню контрольную по расчёту деления хромосом на биологии, хоть убейте не вспомню методику, тема изначально интересная, но форма подачи — академическая жесть. Знаний точно не добавляет.

Как я ждал Астрономию в школе, науку про небесные тела. А что получил? Полную муть про расчёт траекторий движения небесных тел. Зачем в выпускном классе этот бред? 
Да какой-нибудь фильм Дискавери в 100 раз полезней и содержательней всего курса школьной астрономии.

И даже из ВУЗа люди зачастую выходят без понимания как применять эти килотонны знаний. И самое прекрасное, в 22 года идут работать туда, где прекрасно бы справлялись в 16 лет после месяца/года натаскивания.
Дети зачастую не понимают вообще зачем в ВУЗ идут.


Моё мнение: Надо развивать базовые жизненные навыки в среде с их применением, затем отфильтровать дебилов и дать детям базовые знания в научно популярной форме. Затем специализация в определённой области. К 18 годам можно иметь классного программиста, аналитика, менеджера, инженера схемотехника, начинающего микро-биолога у которых ещё есть желание развиваться дальше. 

avatar

Aleksandr X.

Aleksandr X., спасибо за текст и мнение
avatar

cerenc

Aleksandr X., вы забываете что у нас слишком много дебилов. И чтобы их чем-то занять и дать работу (якобы) и создана эта пирамида — школа, институт.
Это цепочка одних занимает на десятилетие, других обеспечивает работой.

Если предложить реальное развитие — сократить школу до 2-3 лет и применить интернет технологии в обучении представляете сколько сразу станет псевдо учителей безработными!

Будет социальный взрыв! Миллионы поймут что они бездельники, нихрена не умеющие и нафиг ни кому не нужны!

Власть этого боится. Им не хочется делать лишние телодвижения. Они пристроились на зарплату и чем тише, тем лучше. Пусть даже страна развалится
avatar

Гончар

Slider, что за чушь вы несете?!  Ну-ка попробуй возьми своего сына или дочь обучи за 2-3 года всему чтобы он смог самостоятельно зарабатывать, а потом расскажешь как получилось )))… Интернет технологии )))… Они в школе ни черта не учат, а перед компом тем более ничего делать  не будут... 
    Я бы вместо интернет-технологии, ввел технологии обучения петровских времен — розги! Невнимательно слушал, дурачился, нагрубил учителю как поперек задницы получил десять-пятнадцать ударов и красота, а то уже спасу нет, заставляю учить все от истории до физики, ни черта не хочет делать… Две тройки в четверти в 7 классе — грамоту дали!!! На фоне бухающих одноклассников и одноклассниц конечно уровень, но это просто ужас, то как сейчас учат, точнее не учат, школьники совсем распустились... 
Олег Каширин, у моего коллеги сын в 14 лет при помощи отца освоил Java и пишет приложухи под андроид по подростковым темам, ООП и паттерны понимает лучше многих выпускников ВУЗов, потомучто была цель для применения знаний. 
Отец на него некоторые раельные рабочие задачи скидывает, парень уже зарабатывает своим умом.
avatar

Aleksandr X.

Aleksandr X., здорово и какое приложение он сделал, многим оно помогло в чем-то? 
   А теперь сами подумайте пойдете вы лечиться у врача который медицинский диплом получил просматривая ролики на ютубе? Или захотите ли вы жить в доме который сделал инженер с 3 классами образования?
   Напомните мне какой проект Илона Маска принес денеги инвесторам? А я вам напомню, что электромобиль сделал русский инженер Романов еще в 19 веке…   
   
Олег Каширин, 

здорово и какое приложение он сделал, многим оно помогло в чем-то? 

Одна из приложух: Справочник-калькулятор умений для какой-то онлайн игрушки, более 5000 установок, свои 60$ в месяц с рекламы имеет.

А теперь сами подумайте пойдете вы лечиться у врача который медицинский диплом получил просматривая ролики на ютубе? Или захотите ли вы жить в доме который сделал инженер с 3 классами образования?

А что у нас мобильные приложения это жизненно важная область?
Даже если приложение будет мега глючным ничего не случится.

С врачами другая история, но они учатся восновном на практике без неё там делать нечего.
avatar

Aleksandr X.

Aleksandr X., вот о том и речь, что никакие интернет-технологии не заменять традиционное обучение, тем более высшее… А то тут высказывают уже мнение, что школы оказывается не нужны, весь курс оказывается можно за 2-3 года пройти через онлайн…
Олег Каширин, смотря для чего, я реально не вижу смысла тащить всех 11 классов и пытаться дебилам привить академические фундаментальные знания.
Вспомните свой класс или любую выборку случайных детей/людей — минимум 60% оказываются дебилами и лоботрясами и только 2-3 отличника...
Дайте дебилам общие знания об окружающем мире в игровой форме, они всеравно абстрактные понятия не смогут охватить, а зазубренные определения бесполезны. Дайте им практические жизненные навыки, пусть в 18 лет уже будут экономистами, бухгалтерами, геодезистами, сисадминами...

Мне иногда кажется что школа действует по принципу: Незанятый ничем солдат - потенциальный преступник. 
Нахрена насиловать детей? Дайте им инструменты, с которыми они смогут приносить пользу обществу, а не зубрить 100500 дат событий от которых они только название понимают.


avatar

Aleksandr X.

Aleksandr X., вы не в курсе наверное, но сейчас никто никого не тащит, не сдал ЕГЭ в 9 классе — на улицу, зарабатывать деньги, чтобы попасть в 11 класс теперь это нужно заслужить… Про высшее образование также — нет баллов — плати, нет денег — свободен... 
Олег Каширин, Ну ЕГЭ — это вообще жесть, вместо знаний натаскивают на тесты.
Я о том, что знания надо давать.
А дебилы зубрёжкой и финоменальной памятью и в ВУЗы поступают, нихрена не соображают зато помнят все определения и даты.
avatar

Aleksandr X.

Aleksandr X., ЕГЭ — это просто форма экзамена, программа вся осталась прежней, все рассказывают и объясняют точно также, просто школьники ни хрена сейчас не учат. Зато теперь блатным стало тяжелее своих тупых сынков и дочек протаскивать, уже не попросишь просто так  поставить оценку повыше, вот и воят, что ЕГЭ им плохо… Как правило, тот кто хорошо учится реально и ЕГЭ сдает неплохо… Кроме того, тот ученик который хорошо сдал экзамен имеет возможность отправить свои результаты в несколько ВУЗов сразу и выбрать потом что больше подходит...
    ЕГЭ — отличный вариант оценки знаний... 
Олег Каширин, Я лично с ЕГЭ не сталкивался, но то тут то там проскакивает инфа, что учителя просто натаскивают на ЕГЭшные задачки прошлых лет.
Надеюсь я ошибаюсь.
Ну и попросить студента ВУЗа прорешать ЕГЭ за взятку и получить 100 баллов — всегда можно.
avatar

Aleksandr X.

Aleksandr X., 
Ну и попросить студента ВУЗа прорешать ЕГЭ за взятку и получить 100 баллов — всегда можно.
   Как вы это провернете интересно? В Дагестане рассказывали сослуживцы в это время даже ОМОН школы охраняет… Конверты вскрывает комиссия, документы сверяются...

   Воют только блатные, им тяжело стало, да, а тем кто реально талантлив стало проще пробиться... 
Slider, Можно поэкспериментировать на желающих.
Если потом у кого претензии будут к результатам, то послать их к вам оторвать яйца за такое предложение.
И желающим наука будет и вам.
avatar

sergik99

Читать книги тоже бессмысленно — достаточно смотреть кино и обучающие кейсы «где надо ставить галочку» )
avatar

ignat


теги блога cerenc

....все тэги



2010-2020
UPDONW