Блог им. cerenc

Опять этот Илон

    • 25 июля 2017, 15:48
    • |
    • cerenc
  • Еще

Решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы — школьники не понимают, зачем им это нужно, считает предприниматель Илон Маск. Вместо этого он предлагает изучать концепции из математики и физики на практике — например, разбирать двигатели или строить спутники.

Образовательная система построена таким образом, что школьники не понимают, зачем они изучают тот или иной предмет. Эту проблему глава Tesla и SpaceX поднял на Международной конференции по использованию и развитию технологий МКС. «Детей буквально забрасывают в математику. Они не понимают, зачем нужно решать эти странные задачи. А наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной», — пояснил Маск.

 Туннель с Hyperloop свяжет Нью-Йорк с Вашингтоном

Подход к образованию, при котором дети изучают дисциплины на примере конкретных кейсов, уже давно известен в педагогике, но пока применяется редко. Маск считает, что необходимость перемен уже назрела. Проектирование спутников и разбор двигателей даст достаточное представления о математике и физике, а умение пользоваться гаечным ключом и отверткой будет иметь практическую пользу. Такой подход поможет закрепить знания и связать их с реальными жизненными сценариями, уверен глава космической компании SpaceX.

Как отмечает CNN, для Илона Маска обучение — это непрерывный процесс на протяжении всей жизни. Это доказывает пример самого предпринимателя. Он сделал состояние на сервисе платежей PayPal, после чего переключил свое внимание на электромобили и многоразовые ракеты. SpaceX стала первой частной компанией, которая сделала регулярный запуск многоразовых ракет нормой. Электромобили Tesla завоевывают мировой рынок, а Маск уже разрабатывает новые проекты в сфере чистой энергетики — от солнечных панелей до заправок и систем накопления энергии.

«Через пять лет появятся таблетки для комфортного старения»

 Недавно Маск также открыл две новые компании — Neuralink и The Boring Company. Первая занимается нейроинтерфейсами — нейронным кружевом, которое позволит людям напрямую подсоединяться к компьютерам. Второй проект посвящен строительству тоннелей для борьбы с пробками. На днях Маск как раз получил от Белого дома устное согласие на строительство тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном. Ожидается, что по нему будут курсировать вакуумные поезда Hyperloop — еще одна амбициозная идея Илона Маска.

Отсюда
https://hightech.fm/2017/07/22/musk_math
★1
26 комментариев
Чудной он, но толковые вещи иногда говорит
avatar


avatar
DarkElf96, развитие, как синоним успеха и дела вместо хотелок…
avatar
тут соглашусь. К примеру, математику можно заменить игрой в шахматы.  Но  физику уже шахматами не заменишь. Физика уже не абстрактная науку, а по сути наука о природе.

В общем, фиг его знает. Все нужно знать. И физику и математику, и геометри.
kbrobot.ru, " В общем, фиг его знает "…
avatar
cerenc, Ага. Сам запутался пока рассуждал
kbrobot.ru, Математика необходима для развития структурированного и алгоритмизированного мышления. короче как говорил Ломоносов — «Математику затем любить надо, что на ум в порядок приводит».
Поэтому, не важно, будут они спутники строить и применять ее на практике или нет. Это как минимум тренировка мозгов.
avatar
Konstantin, Если кто математику не может освоить. По природным данным. А таких наверно большинство.
Таким можно и лопату в руки или руль или иной инструмент для ручного труда. Но учить все равно необходимо.

avatar
Конечно, практика и работа с гаечным ключом это важно, но при этом теоретические изыскания не менее важны. Мне представилась картина молодого Эйнштейна с гаечным ключом. А что если бы... 
avatar
Игорёк, ИМХО, здесь интересно другое. Из Вашей контро — до настоящего время и теперь, школы мира и особливо РФ готовят преимущественно  Эйнштейнов...
 
avatar
Имеющиеся выпускники российских ВУЗов не только «не знают чего не знают» так ещё «не знают, чего вообще знают». 

У них в башке уравнение Шрёдингера вообще без привязки к квантовой механике и что с этим уравнением делать они не знают.

В этом беда нашего образования, всё слишком выведено в стратосферу академичности. 

Академические знания нужны, речь про добавление связи с реальностью к этим знаниям. 
И реальность должна быть первичной. 

Школа сейчас — это восновном тупое «впихивание» мёртвых данных (даже не знаний) в головы детей, растянутое на 10 лет. Детям дают тонны информации без привязки к реальности, тупо натаскивают на механическую подстановку цифр в формулы без понимания, на бездумный поиск подлежащих и сказуемых, фонетические разборы, дают кучу исторических фактов просто чтобы было... К 17 годам отбивают всякий интерес к каким-либо знаниям.

Ребёнка можно научить многому ОЧЕНЬ БЫСТРО, если показать как это применять в жизни с пользой.

Без применения любые знания сначала лягут мёртвым грузом, а потом быстро забудутся. Отсюда и анекдоты про высшую математику ни разу не пригодившуюся в жизни.

Вторая проблема, детям пихают реально кучу лишнего, так ещё подают в сильно академическом формате. До сих пор помню контрольную по расчёту деления хромосом на биологии, хоть убейте не вспомню методику, тема изначально интересная, но форма подачи — академическая жесть. Знаний точно не добавляет.

Как я ждал Астрономию в школе, науку про небесные тела. А что получил? Полную муть про расчёт траекторий движения небесных тел. Зачем в выпускном классе этот бред? 
Да какой-нибудь фильм Дискавери в 100 раз полезней и содержательней всего курса школьной астрономии.

И даже из ВУЗа люди зачастую выходят без понимания как применять эти килотонны знаний. И самое прекрасное, в 22 года идут работать туда, где прекрасно бы справлялись в 16 лет после месяца/года натаскивания.
Дети зачастую не понимают вообще зачем в ВУЗ идут.


Моё мнение: Надо развивать базовые жизненные навыки в среде с их применением, затем отфильтровать дебилов и дать детям базовые знания в научно популярной форме. Затем специализация в определённой области. К 18 годам можно иметь классного программиста, аналитика, менеджера, инженера схемотехника, начинающего микро-биолога у которых ещё есть желание развиваться дальше. 

avatar
Aleksandr X., спасибо за текст и мнение
avatar
Aleksandr X., вы забываете что у нас слишком много дебилов. И чтобы их чем-то занять и дать работу (якобы) и создана эта пирамида — школа, институт.
Это цепочка одних занимает на десятилетие, других обеспечивает работой.

Если предложить реальное развитие — сократить школу до 2-3 лет и применить интернет технологии в обучении представляете сколько сразу станет псевдо учителей безработными!

Будет социальный взрыв! Миллионы поймут что они бездельники, нихрена не умеющие и нафиг ни кому не нужны!

Власть этого боится. Им не хочется делать лишние телодвижения. Они пристроились на зарплату и чем тише, тем лучше. Пусть даже страна развалится
avatar
Slider, что за чушь вы несете?!  Ну-ка попробуй возьми своего сына или дочь обучи за 2-3 года всему чтобы он смог самостоятельно зарабатывать, а потом расскажешь как получилось )))… Интернет технологии )))… Они в школе ни черта не учат, а перед компом тем более ничего делать  не будут... 
    Я бы вместо интернет-технологии, ввел технологии обучения петровских времен — розги! Невнимательно слушал, дурачился, нагрубил учителю как поперек задницы получил десять-пятнадцать ударов и красота, а то уже спасу нет, заставляю учить все от истории до физики, ни черта не хочет делать… Две тройки в четверти в 7 классе — грамоту дали!!! На фоне бухающих одноклассников и одноклассниц конечно уровень, но это просто ужас, то как сейчас учат, точнее не учат, школьники совсем распустились... 
Олег Каширин, у моего коллеги сын в 14 лет при помощи отца освоил Java и пишет приложухи под андроид по подростковым темам, ООП и паттерны понимает лучше многих выпускников ВУЗов, потомучто была цель для применения знаний. 
Отец на него некоторые раельные рабочие задачи скидывает, парень уже зарабатывает своим умом.
avatar
Aleksandr X., здорово и какое приложение он сделал, многим оно помогло в чем-то? 
   А теперь сами подумайте пойдете вы лечиться у врача который медицинский диплом получил просматривая ролики на ютубе? Или захотите ли вы жить в доме который сделал инженер с 3 классами образования?
   Напомните мне какой проект Илона Маска принес денеги инвесторам? А я вам напомню, что электромобиль сделал русский инженер Романов еще в 19 веке…   
   
Олег Каширин, 

здорово и какое приложение он сделал, многим оно помогло в чем-то? 

Одна из приложух: Справочник-калькулятор умений для какой-то онлайн игрушки, более 5000 установок, свои 60$ в месяц с рекламы имеет.

А теперь сами подумайте пойдете вы лечиться у врача который медицинский диплом получил просматривая ролики на ютубе? Или захотите ли вы жить в доме который сделал инженер с 3 классами образования?

А что у нас мобильные приложения это жизненно важная область?
Даже если приложение будет мега глючным ничего не случится.

С врачами другая история, но они учатся восновном на практике без неё там делать нечего.
avatar
Aleksandr X., вот о том и речь, что никакие интернет-технологии не заменять традиционное обучение, тем более высшее… А то тут высказывают уже мнение, что школы оказывается не нужны, весь курс оказывается можно за 2-3 года пройти через онлайн…
Олег Каширин, смотря для чего, я реально не вижу смысла тащить всех 11 классов и пытаться дебилам привить академические фундаментальные знания.
Вспомните свой класс или любую выборку случайных детей/людей — минимум 60% оказываются дебилами и лоботрясами и только 2-3 отличника...
Дайте дебилам общие знания об окружающем мире в игровой форме, они всеравно абстрактные понятия не смогут охватить, а зазубренные определения бесполезны. Дайте им практические жизненные навыки, пусть в 18 лет уже будут экономистами, бухгалтерами, геодезистами, сисадминами...

Мне иногда кажется что школа действует по принципу: Незанятый ничем солдат - потенциальный преступник. 
Нахрена насиловать детей? Дайте им инструменты, с которыми они смогут приносить пользу обществу, а не зубрить 100500 дат событий от которых они только название понимают.


avatar
Aleksandr X., вы не в курсе наверное, но сейчас никто никого не тащит, не сдал ЕГЭ в 9 классе — на улицу, зарабатывать деньги, чтобы попасть в 11 класс теперь это нужно заслужить… Про высшее образование также — нет баллов — плати, нет денег — свободен... 
Олег Каширин, Ну ЕГЭ — это вообще жесть, вместо знаний натаскивают на тесты.
Я о том, что знания надо давать.
А дебилы зубрёжкой и финоменальной памятью и в ВУЗы поступают, нихрена не соображают зато помнят все определения и даты.
avatar
Aleksandr X., ЕГЭ — это просто форма экзамена, программа вся осталась прежней, все рассказывают и объясняют точно также, просто школьники ни хрена сейчас не учат. Зато теперь блатным стало тяжелее своих тупых сынков и дочек протаскивать, уже не попросишь просто так  поставить оценку повыше, вот и воят, что ЕГЭ им плохо… Как правило, тот кто хорошо учится реально и ЕГЭ сдает неплохо… Кроме того, тот ученик который хорошо сдал экзамен имеет возможность отправить свои результаты в несколько ВУЗов сразу и выбрать потом что больше подходит...
    ЕГЭ — отличный вариант оценки знаний... 
Олег Каширин, Я лично с ЕГЭ не сталкивался, но то тут то там проскакивает инфа, что учителя просто натаскивают на ЕГЭшные задачки прошлых лет.
Надеюсь я ошибаюсь.
Ну и попросить студента ВУЗа прорешать ЕГЭ за взятку и получить 100 баллов — всегда можно.
avatar
Aleksandr X., 
Ну и попросить студента ВУЗа прорешать ЕГЭ за взятку и получить 100 баллов — всегда можно.
   Как вы это провернете интересно? В Дагестане рассказывали сослуживцы в это время даже ОМОН школы охраняет… Конверты вскрывает комиссия, документы сверяются...

   Воют только блатные, им тяжело стало, да, а тем кто реально талантлив стало проще пробиться... 
Slider, Можно поэкспериментировать на желающих.
Если потом у кого претензии будут к результатам, то послать их к вам оторвать яйца за такое предложение.
И желающим наука будет и вам.
avatar
Читать книги тоже бессмысленно — достаточно смотреть кино и обучающие кейсы «где надо ставить галочку» )
avatar

теги блога cerenc

....все тэги



UPDONW